Календарно-тематическое планирование январь
учебно-методический материал по окружающему миру (подготовительная группа)

Руднева Фанни Александровна

Календарно-тематическое планирование Животные северного полюса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yanvar.docx24.12 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Систематизировать и закрепить представления детей о животных холодных стран, их повадки, поведение, образе жизни.

Итоговое мероприятие: сюжетно-ролевая игра «Путешествие на Северный полюс»

Утренняя гимнастика: комплекс №15

Бодрящая гимнастика: комплекс №30

Воспитание КГН, навыков самообслуживания: «Вспомним, как правильно надо кушать».

Работа с родителями: Рекомендации о развитии мелкой моторики детей  в домашних условиях.

Занятие

Совместная деятельность в ходе режимных моментов

Индивидуальная работа

Создание условий для самостоятельной деятельности

Понедельник

I половина дня

9.00-9.30 Познавательное развитие (Окружающий мир)

10.05-10.35 Физическое развитие (Физическая культура)

Оформление коллажа «Их надо защищать» (животные, занесенные в Красную книгу).

Обсуждение «Где в Санкт-Петербурге можно увидеть животных холодных стран».

Дидактическая игра «Стану отличником».

Наглядно-демонстрационный материал «Животные Севера», «Животные Антарктиды».

Картинка «На крайнем Севере», «Оленеводы».

Д/и «Чей дом», «Кто что ест».

Раскраски, трафареты, обводки по теме.

Прогулка:Наблюдение за берёзой. Цель: продолжать знакомство с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные со временем года.

П/И «Не попадись». Цели: упражнять в беге в разных направлениях; развивать медленный и быстрый бег.

ТРУД: Сбор мусора на участке. Цели: добиваться выполнения задания общими усилиями; воспитывать взаимопомощь.

II половина дня

Д/и «Отгадай по описанию», «Назови детенышей», «Чей дом», «Кто что ест», «Чем похожи и чем отличаются».

Дидактическая игра «Считаем и читаем», игра-лото «Чтение», лото «Мы со звуком «К» играли».

Прогулка: Наблюдение за сезонными изменениями

Цели: формировать понятия о смене времен года; уточнять представления об особенностях каждого сезона.

Ход наблюдения Кроет уж лист золотой Влажную землю в лесу, Смело топчу я ногой

Вешнюю леса красу. Трудовая деятельность Уборка участка детского сада от опавших листьев.

Цели: учить создавать радостное настроение от выполненной работы; воспитывать экологическую культуру. Подвижная игра «Смелые ребята». Цели: упражнять в быстром беге; развивать ловкость. Индивидуальная работа Развитие движений.

Работа с родителями: Рекомендации о развитии мелкой моторики детей  в домашних условиях.

Чтение художественной литературы: В.Драгунский «Денискины рассказы»

Вторник

I половина дня

9.00-9.30 Познавательное развитие (Математические представления)

9.40 – 10.10 Художественно-эстетическое развитие(Аппликация/конструирование)

10.30 - 11.00 Художественно – эстетическое развитие (музыка)

Беседа с показом слайд-шоу «Животные Севера и Антарктиды».

Викторина «Кто где живет».

 Д/и «Животные и их детеныши» - повторить с детьми названия животных жарких стран  и их детенышей

Сюжетно – ролевая игра «Экскурсия по зоопарку»   

Логопедические лото: «Звук «Р», «Звук «Ш», «Звук «Л».

Информационный материал «Игры и упражнения для развития внимания».

Поместить в уголок «Советы доктора» - «Кислородный коктейль».

Предложить родителям сделать вместе с деть игрушку, поделку на выставку «Новогодняя игрушка», «Символ года».

Консультация «Театральная представления к Новому году в Санкт-Петербурге».

Прогулка: Наблюдение за специальным транспортом Цели: расширять знания о специальном транспорте;

обогащать словарный запас. Ход наблюдения Красная машина по дороге мчится, Ей на место поскорей надо появиться. Там огня необходимо погасить лавину, Все зовут пожарной красную машину.

«01» — две эти цифры часто набирают, Значит осторожными не всегда бывают. В. Мирясова

II половина дня

Упр. «Какой?», «Опиши – мы угадаем» (описательный рассказ по схеме), «Сосчитай», «Большие – маленькие».

Пальчиковые игры, конструирование и вырезание из бумаги, лепка, составление изображений из пазлов и мозаики.

Прогулка: Наблюдение за рябиной Цели: продолжать наблюдение за рябиной осенью;

учить находить сходство и различия красной и черной рябины. Исследовательская деятельность

Посчитать, сколько стволов в кусте, сколько гроздей. Сравнить красную рябину с черной. Найти сходство и отличия. Трудовая деятельность После сбора урожая приведение в порядок земельной площади огорода и цветника. Цель: учить оказывать помощь взрослым. Подвижная игра «Поймай мяч». Цель: учить ловить и передавать мяч. Индивидуальная работа Беседа на тему:  «Какая профессия на земле самая важная?» 

Работа с родителями: Консультация на тему «Как внешний вид влияет на поведение человека».

Чтение художественной литературы: В.Драгунский «Денискины рассказы»

Среда

I половина дня

9.00-30 Речевое развитие (развитие речи)

10.05-10.35 Физическая развитие (физическая культура)

9.50-10.10 Художественно –эстетическое развитие (Лепка)

Коллективная работа – нетрадиционное рисование «Северное сияние».

Беседа «Интересные факты о животных жарких стран» - расширить знания детей о хищниках, живущих в жарких странах – самых быстрых хищных кошках – гепардах

Д/и « Кто живет в пустыне» - закрепить знания детей о животных пустынь – варанах, ящерицах, тушканчиках, верблюдах, жирафах и т.д.

Назови соседей числа» — ориентировка в пределах числового ряда до двадцати;

Прогулка: Наблюдение за собакой. Цель: формировать представление о внешнем виде собаки; воспитывать потребность заботиться о домашнем животном. Подвижная игра: «Лохматый пес» Дидактическая игра «Когда это бывает?» Труд. д-ть: сбор шишек и листьев Индивид. работа: Хотьба по короткой и длинной дорожке.

II половина дня

«Кто что ест», «Чем похожи и чем отличаются».

Опыт «Теплота шерсти» (поместить лед в резиновую перчатку и меховую рукавицу, сравнить, где быстрее растает лед).

«Найди картинку»

Прогулка: : Наблюдение за воробьями. Цель: продолжать знакомство с городскими птицами, узнавать и называть знакомую птицу по внешнему облику Подвижная игра: «Каравай» Дидактическая игра «У кого столько же?» Труд. д-ть: уборка игрушек Индивид. работа: «Найди такой же узор»

Работа с родителями Консультация на тему «Растим детей здоровыми»

Чтение художественной литературы: В.Драгунский «Денискины рассказы»

Четверг

I половина дня

 9.00-9.30 Речевое развитие (грамота)

9.40 – 10.10 Познавательное развитие (Познавательные действия /природа)

10.45 – 11.15 Физическое развитие (активные игры на прогулке)

Беседа «Как правильно вести себя в зоопарке» Цель: закрепление знаний детей о необходимости соблюдать правила безопасности.

Показ детям м/фильма «Про бегемота, который боялся прививок».

Работа в изостудии: предложить детям раскраски по теме недели

Цель: развивать воображение, усидчивость, закреплять умение штриховать, не выходя за контур

Д/и «Сундучок»

Прогулка: Наблюдение за изменениями в природе. Цель: продолжить формировать представления детей о сезонных изменениях в природе осенью.

Подвижная игра: «Догонялки» Дидактическая игра «Осенние слова» (упражнять в подборе прилагательных).

Какими словами можно сказать об осени? Осень какая? (золотая, красивая, солнечная, разноцветная, ласковая, задумчивая, печальная, тихая, поздняя, ранняя, ненастная, хмурая, грустная, дождливая, расписная, пестрая). Труд. д-ть: Вместе с детьми обрезать сломанные веточки у кустов.

Индивид. работа: разложить листочки по размеру. Цель: Закреплять знание о размере, умение сопоставлять «больше-меньше»

II половина дня

15.10 – 15.40 Музыкальный досуг (2, 4 неделя)

Рассказ воспитателя: «Самый холодный континент». Электронная презентация «Животные севера»

Загадывание загадок о животных Севера. Разучивание пальчиковых игр. Д/и « Чьи ноги»

Д/и «Чьи хвосты»    закрепить знания по темам "Дикие и домашние животные", создать условия для активизации словаря ребенка по данным темам.

Д/и «Считай не ошибись»

Прогулка Наблюдение за ветром.  Подвижная игра: «Цветные автомобили» Дидактическая игра «Назови ласково» Труд. д-ть: отчистка участка от веток и камней Индивид. работа: Упражнение с мячом. Цель: продолжать бросать мяч вверх, о землю, ловя его обеими руками.

Работа с родителями: Консультация на тему «Как дошкольнику подружиться с часами»

Чтение художественной литературы В.Драгунский «Денискины рассказы»

Пятница

I половина дня

9.00-9.30 Познавательное развитие (Математические представления/сенсорные эталоны)

9.40 – 10.10 Художественно-эстетическое развитие (рисование)

10.30 – 11.00 Художественно-эстетическое развитие (музыка) 

Чтение сказки «Снежная королева» Г-Х. Андерсон.Д/и «Зачем тигру полоски, а жирафу пятна»- дать детям понятие о защитной окраске животных, которая защищает зверей или помогает охотиться из  засады – подкрадываться к добычеУчить детей поддерживать порядок в уголке природы.

Д/и «Хорошо – плохо»

Прогулка: Наблюдение за температурой и изменениями в природе.

Подвижная игра: «не попадись»

Дидактическая игра «Найди ошибку»

Труд. д-ть: Приведение в порядок клумб на участке. Удаление старых и сухих листьев, осенняя обрезка растений и проч.

Индивид. работа: игровые упражнения со скакалкой.

II половина дня

15.45 – 16.15 Физкультурный досуг (1неделя)

Беседа «По дороге в детский сад». Цель: создание условий для развития наблюдательности и речевой активности.

Беседа: «Как приспосабливаются к жизни животные севера и юга?»

Д\и «Найди животных Севера» Цель: закрепить знания детей по данной тематике.

Навыки культурного поведения ВЕЖЛИВАЯ ПРОСЬБА.

 Д/и «Поиграем –угадаем»

Прогулка:  Наблюдение за изменениями в одежде людей осенью

Подвижная игра: «Самые ловкие»

Дидактическая игра «Больше, меньше, столько же»

Труд. д-ть: расчистка площадки от листьев

Индивид. работа: «Удочка» Цель: упражнять детей в прыжках

Работа с родителями: Консультация на тему «Уроки вежливости».

Чтение художественной литературы: В.Драгунский «Денискины рассказы»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...