Календарно-тематическое планирование январь
учебно-методический материал по окружающему миру (подготовительная группа)
Календарно-тематическое планирование Животные северного полюса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
yanvar.docx | 24.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Систематизировать и закрепить представления детей о животных холодных стран, их повадки, поведение, образе жизни.
Итоговое мероприятие: сюжетно-ролевая игра «Путешествие на Северный полюс»
Утренняя гимнастика: комплекс №15
Бодрящая гимнастика: комплекс №30
Воспитание КГН, навыков самообслуживания: «Вспомним, как правильно надо кушать».
Работа с родителями: Рекомендации о развитии мелкой моторики детей в домашних условиях.
Занятие | Совместная деятельность в ходе режимных моментов | Индивидуальная работа | Создание условий для самостоятельной деятельности | ||
Понедельник | I половина дня | 9.00-9.30 Познавательное развитие (Окружающий мир) 10.05-10.35 Физическое развитие (Физическая культура) | Оформление коллажа «Их надо защищать» (животные, занесенные в Красную книгу). Обсуждение «Где в Санкт-Петербурге можно увидеть животных холодных стран». | Дидактическая игра «Стану отличником». | Наглядно-демонстрационный материал «Животные Севера», «Животные Антарктиды». Картинка «На крайнем Севере», «Оленеводы». Д/и «Чей дом», «Кто что ест». Раскраски, трафареты, обводки по теме. |
Прогулка:Наблюдение за берёзой. Цель: продолжать знакомство с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные со временем года. П/И «Не попадись». Цели: упражнять в беге в разных направлениях; развивать медленный и быстрый бег. ТРУД: Сбор мусора на участке. Цели: добиваться выполнения задания общими усилиями; воспитывать взаимопомощь. | |||||
II половина дня | Д/и «Отгадай по описанию», «Назови детенышей», «Чей дом», «Кто что ест», «Чем похожи и чем отличаются». | Дидактическая игра «Считаем и читаем», игра-лото «Чтение», лото «Мы со звуком «К» играли». | |||
Прогулка: Наблюдение за сезонными изменениями Цели: формировать понятия о смене времен года; уточнять представления об особенностях каждого сезона. Ход наблюдения Кроет уж лист золотой Влажную землю в лесу, Смело топчу я ногой Вешнюю леса красу. Трудовая деятельность Уборка участка детского сада от опавших листьев. Цели: учить создавать радостное настроение от выполненной работы; воспитывать экологическую культуру. Подвижная игра «Смелые ребята». Цели: упражнять в быстром беге; развивать ловкость. Индивидуальная работа Развитие движений. | |||||
Работа с родителями: Рекомендации о развитии мелкой моторики детей в домашних условиях. | |||||
Чтение художественной литературы: В.Драгунский «Денискины рассказы» | |||||
Вторник | I половина дня | 9.00-9.30 Познавательное развитие (Математические представления) 9.40 – 10.10 Художественно-эстетическое развитие(Аппликация/конструирование) 10.30 - 11.00 Художественно – эстетическое развитие (музыка) | Беседа с показом слайд-шоу «Животные Севера и Антарктиды». Викторина «Кто где живет». Д/и «Животные и их детеныши» - повторить с детьми названия животных жарких стран и их детенышей Сюжетно – ролевая игра «Экскурсия по зоопарку» | Логопедические лото: «Звук «Р», «Звук «Ш», «Звук «Л». | Информационный материал «Игры и упражнения для развития внимания». Поместить в уголок «Советы доктора» - «Кислородный коктейль». Предложить родителям сделать вместе с деть игрушку, поделку на выставку «Новогодняя игрушка», «Символ года». Консультация «Театральная представления к Новому году в Санкт-Петербурге». |
Прогулка: Наблюдение за специальным транспортом Цели: расширять знания о специальном транспорте; обогащать словарный запас. Ход наблюдения Красная машина по дороге мчится, Ей на место поскорей надо появиться. Там огня необходимо погасить лавину, Все зовут пожарной красную машину. «01» — две эти цифры часто набирают, Значит осторожными не всегда бывают. В. Мирясова | |||||
II половина дня | Упр. «Какой?», «Опиши – мы угадаем» (описательный рассказ по схеме), «Сосчитай», «Большие – маленькие». | Пальчиковые игры, конструирование и вырезание из бумаги, лепка, составление изображений из пазлов и мозаики. | |||
Прогулка: Наблюдение за рябиной Цели: продолжать наблюдение за рябиной осенью; учить находить сходство и различия красной и черной рябины. Исследовательская деятельность Посчитать, сколько стволов в кусте, сколько гроздей. Сравнить красную рябину с черной. Найти сходство и отличия. Трудовая деятельность После сбора урожая приведение в порядок земельной площади огорода и цветника. Цель: учить оказывать помощь взрослым. Подвижная игра «Поймай мяч». Цель: учить ловить и передавать мяч. Индивидуальная работа Беседа на тему: «Какая профессия на земле самая важная?» | |||||
Работа с родителями: Консультация на тему «Как внешний вид влияет на поведение человека». | |||||
Чтение художественной литературы: В.Драгунский «Денискины рассказы» | |||||
Среда | I половина дня | 9.00-30 Речевое развитие (развитие речи) 10.05-10.35 Физическая развитие (физическая культура) 9.50-10.10 Художественно –эстетическое развитие (Лепка) | Коллективная работа – нетрадиционное рисование «Северное сияние». Беседа «Интересные факты о животных жарких стран» - расширить знания детей о хищниках, живущих в жарких странах – самых быстрых хищных кошках – гепардах Д/и « Кто живет в пустыне» - закрепить знания детей о животных пустынь – варанах, ящерицах, тушканчиках, верблюдах, жирафах и т.д. | Назови соседей числа» — ориентировка в пределах числового ряда до двадцати; | |
Прогулка: Наблюдение за собакой. Цель: формировать представление о внешнем виде собаки; воспитывать потребность заботиться о домашнем животном. Подвижная игра: «Лохматый пес» Дидактическая игра «Когда это бывает?» Труд. д-ть: сбор шишек и листьев Индивид. работа: Хотьба по короткой и длинной дорожке. | |||||
II половина дня | «Кто что ест», «Чем похожи и чем отличаются». Опыт «Теплота шерсти» (поместить лед в резиновую перчатку и меховую рукавицу, сравнить, где быстрее растает лед). | «Найди картинку» | |||
Прогулка: : Наблюдение за воробьями. Цель: продолжать знакомство с городскими птицами, узнавать и называть знакомую птицу по внешнему облику Подвижная игра: «Каравай» Дидактическая игра «У кого столько же?» Труд. д-ть: уборка игрушек Индивид. работа: «Найди такой же узор» | |||||
Работа с родителями Консультация на тему «Растим детей здоровыми» | |||||
Чтение художественной литературы: В.Драгунский «Денискины рассказы» | |||||
Четверг | I половина дня | 9.00-9.30 Речевое развитие (грамота) 9.40 – 10.10 Познавательное развитие (Познавательные действия /природа) 10.45 – 11.15 Физическое развитие (активные игры на прогулке) | Беседа «Как правильно вести себя в зоопарке» Цель: закрепление знаний детей о необходимости соблюдать правила безопасности. Показ детям м/фильма «Про бегемота, который боялся прививок». Работа в изостудии: предложить детям раскраски по теме недели Цель: развивать воображение, усидчивость, закреплять умение штриховать, не выходя за контур | Д/и «Сундучок» | |
Прогулка: Наблюдение за изменениями в природе. Цель: продолжить формировать представления детей о сезонных изменениях в природе осенью. Подвижная игра: «Догонялки» Дидактическая игра «Осенние слова» (упражнять в подборе прилагательных). Какими словами можно сказать об осени? Осень какая? (золотая, красивая, солнечная, разноцветная, ласковая, задумчивая, печальная, тихая, поздняя, ранняя, ненастная, хмурая, грустная, дождливая, расписная, пестрая). Труд. д-ть: Вместе с детьми обрезать сломанные веточки у кустов. Индивид. работа: разложить листочки по размеру. Цель: Закреплять знание о размере, умение сопоставлять «больше-меньше» | |||||
II половина дня | 15.10 – 15.40 Музыкальный досуг (2, 4 неделя) | Рассказ воспитателя: «Самый холодный континент». Электронная презентация «Животные севера» Загадывание загадок о животных Севера. Разучивание пальчиковых игр. Д/и « Чьи ноги» Д/и «Чьи хвосты» закрепить знания по темам "Дикие и домашние животные", создать условия для активизации словаря ребенка по данным темам. | Д/и «Считай не ошибись» | ||
Прогулка Наблюдение за ветром. Подвижная игра: «Цветные автомобили» Дидактическая игра «Назови ласково» Труд. д-ть: отчистка участка от веток и камней Индивид. работа: Упражнение с мячом. Цель: продолжать бросать мяч вверх, о землю, ловя его обеими руками. | |||||
Работа с родителями: Консультация на тему «Как дошкольнику подружиться с часами» | |||||
Чтение художественной литературы В.Драгунский «Денискины рассказы» | |||||
Пятница | I половина дня | 9.00-9.30 Познавательное развитие (Математические представления/сенсорные эталоны) 9.40 – 10.10 Художественно-эстетическое развитие (рисование) 10.30 – 11.00 Художественно-эстетическое развитие (музыка) | Чтение сказки «Снежная королева» Г-Х. Андерсон.Д/и «Зачем тигру полоски, а жирафу пятна»- дать детям понятие о защитной окраске животных, которая защищает зверей или помогает охотиться из засады – подкрадываться к добычеУчить детей поддерживать порядок в уголке природы. | Д/и «Хорошо – плохо» | |
Прогулка: Наблюдение за температурой и изменениями в природе. Подвижная игра: «не попадись» Дидактическая игра «Найди ошибку» Труд. д-ть: Приведение в порядок клумб на участке. Удаление старых и сухих листьев, осенняя обрезка растений и проч. Индивид. работа: игровые упражнения со скакалкой. | |||||
II половина дня | 15.45 – 16.15 Физкультурный досуг (1неделя) | Беседа «По дороге в детский сад». Цель: создание условий для развития наблюдательности и речевой активности. Беседа: «Как приспосабливаются к жизни животные севера и юга?» Д\и «Найди животных Севера» Цель: закрепить знания детей по данной тематике. Навыки культурного поведения ВЕЖЛИВАЯ ПРОСЬБА. | Д/и «Поиграем –угадаем» | ||
Прогулка: Наблюдение за изменениями в одежде людей осенью Подвижная игра: «Самые ловкие» Дидактическая игра «Больше, меньше, столько же» Труд. д-ть: расчистка площадки от листьев Индивид. работа: «Удочка» Цель: упражнять детей в прыжках | |||||
Работа с родителями: Консультация на тему «Уроки вежливости». | |||||
Чтение художественной литературы: В.Драгунский «Денискины рассказы» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...
Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие» (чтение художественной литературы)
Планирование расписано по дням и темам недели....
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...