Познавательное развитие (ознакомление с социальным миром) в старшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Шаева Татьяна Дмитриевна

На тему: «Ознакомление с трудом взрослых- парикмахер»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл parikmaher.docx20.28 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

ФИО студента

Шаева Татьяна Дмитриевна

Образовательная область

Познавательное развитие (ознакомление с социальным миром)

Тема занятия

«Ознакомление с трудом взрослых- парикмахер»

Возрастная группа

Старшая группа 5-6

Цель занятия

Способствовать стимулированию познавательного интереса к профессии, активности дошкольников в процессе игровых действий, стимулировать успешность в выполнении игровой задачи.

Задачи занятия

Обучающая: Продолжать расширять представление детей о труде взрослых, его общественной значимости, закреплять знания о профессии – парикмахер.

Развивающая: Расширять речевую активность, диалогическую речь посредством ответов на вопросы, уточнять и расширять словарный запас по данной профессии- парикмахер.

Воспитательная: Воспитывать положительное отношение к труду, уважение к труду взрослых.

Планируемый результат

Подготовительная работа

Дидактическая игра:

Материалы и оборудование

Этапы, продолжительность.

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно- мотивационный этап

Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к данной деятельности.

В: Ребята, сейчас вам я загадываю загадку, а вы отгадайте:

Ножницы, шампунь, расческа,

Всем я делаю прически,

Стригу и взрослых, и детей

Отгадай меня скорей!

Д:Парикмахер!

В:Да, правильно это парикмахер. Для чего же нам нужен парикмахер?

Форма работы: совместная деятельность педагога с детьми

Метод формирования сознания личности, (беседа)

Прием: Загадывание и отгадывание загадки.

Дети внимательно слушают и отгадывают загадки.

Д:Парикмахер.

Д:Чтобы делать

Вызвать интерес у детей к данной теме.

2.

Основной этап

2.1

Этап постановки проблемы

Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме.

В:Ребята, слышите, кто-то у нас в группе плачет?

В:Ой,да ведь это Яна плачет. Давайте узнаем, что же у нее случилось?

В:Тихо, Яночка, не плачь, мы тебе поможем.

В:Ребята, спросите у Яны, что же с ней случилось.

В:А как вы думаете, почему же Яночка не смогла себе сделать красивую прическу?

В:Ребята, а как вы думаете кто же сможет помочь нашей Яне?

В: Правильно, это парикмахер.

Форма работы: совместная деятельность педагога с детьми

Метод формирования сознания личности.

Метод организации деятельности и формирование опыта общественного поведения личности: создание воспитывающих ситуаций.

Дети смотрят кто же плачет в группе

Д: Яна, что случилось?

Яна: У меня сегодня День Рождение и ко мне придет много моих друзей. А я все никак не могу сделать себе красивую прическу.

Дети: Потому что она этого не умеет делать.

Дети: Парикмахер

Активизируется мыслительные процессы детей по поиску способов решения проблемы, дети внимательно слушают педагога, являются активными участниками.

2.2

Этап ознакомления с материалом

Закрепление определенного объема знаний и представлений о профессии парикмахер и о его способностях.

В: Для работы парикмахера необходимо специальное приспособления.

В:Вот у меня на столе есть некоторые приспособления, я вам показываю, а вы отвечаете что это за предмет и для чего он нужен.

В:Как вы думаете нам эти предметы пригодятся?

Форма работы: совместная деятельность педагога с детьми

Метод формирования сознания личности.

Метод и организация деятельности и формирования опыта общественного поведения личности: демонстрация предметов (инструктаж).

Дети рассматривают специальное приспособления и отвечают для чего они нужны.

Дети ознакомились с материалами , распределили роли, готовы к развитию сюжета.

2.3

Этап практического решения проблемы

Овладение действиями, способами развития сюжета игры.

Ролевая речь, обыгрывание имеющихся атрибутов.

В: А где могут помочь нашей Яне?

Дети: В парикмахерской

В: Правильно, только там ей смогут помочь.

В: А перед тем как прийти в парикмахерскую что нужно сделать?

Дети: Записаться

В:Правильно.А сегодня у нас с вами начнет работать новая парикмахерская, но ест проблема в новой парикмахерской совсем нет мастеров- парикмахеров. Давайте же с вами исправим эту ситуацию и выберем играющих.

В:У нас есть регистратура где мы с вами можем записаться к мастеру. Кто же у нас будет работать в регистратуре?

Воспитатель предлагает выбрать ребенка, который будет работать в регистратуре.

В:А так же у нас есть профессии самих парикмахеров. Кто же у нас будет работать парикмахерами?

Воспитатель предлагает выбрать детей, который будут работать специалистами.

В:Итак, все роли распределены, теперь откроем нашу парикмахерскую и наши специалисты торжественно перережут красную ленточку.

Все роли были распределены и все работники распределились по кабинетам.

В: После долгожданного открытия нашей парикмахерской мы наконец-то сможем помочь нашей Яне собраться на свой День Рождения сделав ей красивую прическу.

В: Специалисты-парикмахеры за работу.

Форма работы: совместная деятельность педагога с детьми

Метод формирования сознания личности (вопросы)

Метод и организация деятельности и формирования опыта общественного поведения личности: демонстрация предметов (инструктаж).

Дети активно взаимодействуют в целях развития сюжета.

3.

Заключительный этап

Подведение итогов игровой деятельности, обобщение полученного опыта, формирование элементарных навыков самооценки.

Ребята сегодня уже поздно и наша парикмахерская закрывается. Но завтра мы будем рады видеть вас у себя и вы сможете прийти на запись к специалисту.

Подведение итогов игры:

Форма работы: совместная деятельность педагога с детьми

Метод формирования сознания личности (вопросы)

Метод самооценки и воспитания.

Дети узнали о профессии парикмахера  и узнали о его обязанностях.

Дети завершили игру.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по образовательной области познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром) в старшей группе. Тема: «На выставке кожаных изделий»

Конспект   НОДпо образовательной области познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром)в старшей группе.              Тема: «На выставке к...

Конспект НОД по познавательному развитию /ознакомление с окружающим миром природы/. Старшая группа. Тема: «Подземный житель – могера».

Цель: познакомить детей с внешним видом и образом жизни крота.Задачи:образовательные:- познакомить детей с дальневосточным кротом – могерой;- дать детям представление об особенностях внешнего ст...

План – конспект по познавательному развитию. Ознакомление с социальным миром. (Краеведение) (Старшего и подготовительного дошкольного возраста) Тема: Война. Победа. Память.

Тема: Война. Победа. Память. Цель: Формирование у детей осознанного отношения к празднику Победы, как результату героического подвига народа в Великой Отечественной войне.  Познакомить с дет...

Конспект организованной образовательной деятельности «Всякий труд почетен» по образовательной области: Познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром) в старшей группе

Программное содержание:Цель: Формировать целостные представления дошкольников о профессиях.Задачи:1.   - Продолжать знакомить с новыми профессиями.      - Обобщ...