Познавательное развитие (ознакомление с социальным миром) в старшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
На тему: «Ознакомление с трудом взрослых- парикмахер»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
parikmaher.docx | 20.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
ФИО студента | Шаева Татьяна Дмитриевна |
Образовательная область | Познавательное развитие (ознакомление с социальным миром) |
Тема занятия | «Ознакомление с трудом взрослых- парикмахер» |
Возрастная группа | Старшая группа 5-6 |
Цель занятия | Способствовать стимулированию познавательного интереса к профессии, активности дошкольников в процессе игровых действий, стимулировать успешность в выполнении игровой задачи. |
Задачи занятия | Обучающая: Продолжать расширять представление детей о труде взрослых, его общественной значимости, закреплять знания о профессии – парикмахер. Развивающая: Расширять речевую активность, диалогическую речь посредством ответов на вопросы, уточнять и расширять словарный запас по данной профессии- парикмахер. Воспитательная: Воспитывать положительное отношение к труду, уважение к труду взрослых. |
Планируемый результат | |
Подготовительная работа | Дидактическая игра: |
Материалы и оборудование |
№ | Этапы, продолжительность. | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно- мотивационный этап | Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к данной деятельности. | В: Ребята, сейчас вам я загадываю загадку, а вы отгадайте: Ножницы, шампунь, расческа, Всем я делаю прически, Стригу и взрослых, и детей Отгадай меня скорей! Д:Парикмахер! В:Да, правильно это парикмахер. Для чего же нам нужен парикмахер? | Форма работы: совместная деятельность педагога с детьми Метод формирования сознания личности, (беседа) Прием: Загадывание и отгадывание загадки. | Дети внимательно слушают и отгадывают загадки. Д:Парикмахер. Д:Чтобы делать | Вызвать интерес у детей к данной теме. |
2. | Основной этап | |||||
2.1 | Этап постановки проблемы | Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме. | В:Ребята, слышите, кто-то у нас в группе плачет? В:Ой,да ведь это Яна плачет. Давайте узнаем, что же у нее случилось? В:Тихо, Яночка, не плачь, мы тебе поможем. В:Ребята, спросите у Яны, что же с ней случилось. В:А как вы думаете, почему же Яночка не смогла себе сделать красивую прическу? В:Ребята, а как вы думаете кто же сможет помочь нашей Яне? В: Правильно, это парикмахер. | Форма работы: совместная деятельность педагога с детьми Метод формирования сознания личности. Метод организации деятельности и формирование опыта общественного поведения личности: создание воспитывающих ситуаций. | Дети смотрят кто же плачет в группе Д: Яна, что случилось? Яна: У меня сегодня День Рождение и ко мне придет много моих друзей. А я все никак не могу сделать себе красивую прическу. Дети: Потому что она этого не умеет делать. Дети: Парикмахер | Активизируется мыслительные процессы детей по поиску способов решения проблемы, дети внимательно слушают педагога, являются активными участниками. |
2.2 | Этап ознакомления с материалом | Закрепление определенного объема знаний и представлений о профессии парикмахер и о его способностях. | В: Для работы парикмахера необходимо специальное приспособления. В:Вот у меня на столе есть некоторые приспособления, я вам показываю, а вы отвечаете что это за предмет и для чего он нужен. В:Как вы думаете нам эти предметы пригодятся? | Форма работы: совместная деятельность педагога с детьми Метод формирования сознания личности. Метод и организация деятельности и формирования опыта общественного поведения личности: демонстрация предметов (инструктаж). | Дети рассматривают специальное приспособления и отвечают для чего они нужны. | Дети ознакомились с материалами , распределили роли, готовы к развитию сюжета. |
2.3 | Этап практического решения проблемы | Овладение действиями, способами развития сюжета игры. Ролевая речь, обыгрывание имеющихся атрибутов. | В: А где могут помочь нашей Яне? Дети: В парикмахерской В: Правильно, только там ей смогут помочь. В: А перед тем как прийти в парикмахерскую что нужно сделать? Дети: Записаться В:Правильно.А сегодня у нас с вами начнет работать новая парикмахерская, но ест проблема в новой парикмахерской совсем нет мастеров- парикмахеров. Давайте же с вами исправим эту ситуацию и выберем играющих. В:У нас есть регистратура где мы с вами можем записаться к мастеру. Кто же у нас будет работать в регистратуре? Воспитатель предлагает выбрать ребенка, который будет работать в регистратуре. В:А так же у нас есть профессии самих парикмахеров. Кто же у нас будет работать парикмахерами? Воспитатель предлагает выбрать детей, который будут работать специалистами. В:Итак, все роли распределены, теперь откроем нашу парикмахерскую и наши специалисты торжественно перережут красную ленточку. Все роли были распределены и все работники распределились по кабинетам. В: После долгожданного открытия нашей парикмахерской мы наконец-то сможем помочь нашей Яне собраться на свой День Рождения сделав ей красивую прическу. В: Специалисты-парикмахеры за работу. | Форма работы: совместная деятельность педагога с детьми Метод формирования сознания личности (вопросы) Метод и организация деятельности и формирования опыта общественного поведения личности: демонстрация предметов (инструктаж). | Дети активно взаимодействуют в целях развития сюжета. | |
3. | Заключительный этап | Подведение итогов игровой деятельности, обобщение полученного опыта, формирование элементарных навыков самооценки. | Ребята сегодня уже поздно и наша парикмахерская закрывается. Но завтра мы будем рады видеть вас у себя и вы сможете прийти на запись к специалисту. Подведение итогов игры: | Форма работы: совместная деятельность педагога с детьми Метод формирования сознания личности (вопросы) Метод самооценки и воспитания. | Дети узнали о профессии парикмахера и узнали о его обязанностях. Дети завершили игру. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию. Ознакомление с социальным миром в младшей группе на тему: «Друзья»
Цель: развивать элементарные представления о дружеских взаимоотношениях....
Конспект образовательного события "Опасные предметы" (ОО познавательное развитие ознакомление с окружающим миром) в старшей группе
Образовательное событие "Опасные предметы"...
Конспект НОД по познавательному развитию ( Ознакомление с окружающим миром в старшей группе "В мире открытий"
Ситематизация знаний о диких животных...
Конспект НОД по образовательной области познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром) в старшей группе. Тема: «На выставке кожаных изделий»
Конспект НОДпо образовательной области познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром)в старшей группе. Тема: «На выставке к...
Конспект НОД по познавательному развитию /ознакомление с окружающим миром природы/. Старшая группа. Тема: «Подземный житель – могера».
Цель: познакомить детей с внешним видом и образом жизни крота.Задачи:образовательные:- познакомить детей с дальневосточным кротом – могерой;- дать детям представление об особенностях внешнего ст...
План – конспект по познавательному развитию. Ознакомление с социальным миром. (Краеведение) (Старшего и подготовительного дошкольного возраста) Тема: Война. Победа. Память.
Тема: Война. Победа. Память. Цель: Формирование у детей осознанного отношения к празднику Победы, как результату героического подвига народа в Великой Отечественной войне. Познакомить с дет...
Конспект организованной образовательной деятельности «Всякий труд почетен» по образовательной области: Познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром) в старшей группе
Программное содержание:Цель: Формировать целостные представления дошкольников о профессиях.Задачи:1. - Продолжать знакомить с новыми профессиями. - Обобщ...