Конспект занятия "Волшебная вода" (экспериментальная деятельность)
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цель: развитие познавательной активности детей в процессе знакомства со свойствами и состояниями воды в окружающей среде.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_vo_2_mladshey_gruppe_volshebnaya_voda_eksperimentalnaya_deyatelnost.docx | 29.48 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
«ЯСЛИ-САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 7 «ЗОЛОТАЯ РЫБКА»
КОНСПЕКТ НОД:
«ВОЛШЕБНАЯ ВОДА»
(экспериментирование во II младшей группе)
Подготовила:
старший воспитатель
ГДОУ ЛНР № 7 «Золотая рыбка»
Хачатрян С.В.
г. Алчевск
2023 год
Цель: развитие познавательной активности детей в процессе знакомства со свойствами и состояниями воды в окружающей среде.
Задачи:
образовательные:
- формировать представление о свойствах и состоянии воды (лед, снег, жидкость);
- создать целостное представление о воде как о природном явлении,
- расширять знания детей о значимости воды в жизни человека, в природе,
- формировать знания о правилах обращения с водой в быту и в природе;
развивающие:
- развивать мыслительную активность, диалогическую речь, творческое воображение, умение самостоятельно делать выводы,
- обогащать и активизировать словарь;
воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к воде, природе;
- воспитывать интерес к окружающему миру, умение работать в коллективе, сообща.
Словарная работа: прозрачная, светлая, превращается, разноцветная, жидкость, бесцветная, безвкусная, опыт, растворитель.
Методические приёмы: сюрпризный момент (появление капельки и превращение детей в капельки); практические: (опыты с водой, снегом, льдом); наглядные: рассматривание предметных картинок живых и неживых предметов, презентации «О воде детям»); словесные: беседа, вопросы поискового характера.
Оборудование: пластиковые стаканчики по количеству детей, одноразовые трубочки по количеству детей, вода, молоко, сахар, соль, ложка, снег, лед, гуашь разных цветов; шапочки капельки по количеству детей, аудиозаписи голоса капельки, звуков воды, голубая ткань, ноутбук с презентацией.
Предварительная работа:
1. Чтение художественной литературы (потешки, загадки о воде, рассказ М. Пришвина «Живая вода».
2. Разучивание стихотворения «Мы привыкли, что вода-наша спутница всегда»).
3. Наблюдения за водой в быту и в природе, за облаками, дождем, снегом.
4. Беседы на темы: «Где можно встретить воду», «Кто живёт в воде»;
5. Прослушивание музыкальных произведений: А. Филиппенко «Дождик», А. Александрова «Дождик накрапывает».
ХОД занятия:
#1054;рганизационный момент.
Дети проходят за воспитателем змейкой
и становятся полукруг.
Воспитатель:
- Посмотрите сколько у нас сегодня гостей. Давайте с ними поздороваемся. А поприветствовать гостей нам поможет веселая песенка:
Здравствуйте, ладошки, хлоп- хлоп- хлоп.
Здравствуйте, ножки, топ- топ- топ.
Здравствуй, мой носик, бип- бип-бип.
Здравствуйте, щёчки, плюх- плюх- плюх.
Здравствуй, мой ротик, чмок- чмок- чмок.
Здравствуйте, гости!
Привет!
Воспитатель: Ребята, давайте пройдём на стульчики.
Звучит аудиозапись
«Звуки воды».
Воспитатель:
- Ребята, у меня для вас есть сюрприз.
Показывает пузырек с водой.
- Давайте посмотрим, что здесь внутри. Закройте глазки, а руки вытяните вперед ладошками вверх.
Воспитатель проходит
и капает каждому ребенку
капельку воды из пипетки.
Воспитатель:
- Что у вас на ладошках? (Капелька воды).
- Правильно, это Капелька. Она сегодня пришла к нам в гости.
Слайд 1 (Капелька воды)
Голос капельки
из аудиозаписи:
Я водяная Капелька,
Я очень всем нужна,
Покапаю, покапаю,
Получится вода.
Воспитатель:
- Ребята, кому же нужна вода?
Ответы детей.
- Давайте из этих картинок выберем тех, кому нужна вода.
Слайд 2 (картинки живых и неживых предметов)
Дети рассматривают и перечисляют,
кому нужна вода.
Подводим итог:
вода необходима всему живому.
Без воды не было бы
жизни на земле.
Воспитатель:
- Мы услышали, как шумит вода, давайте вместе с водичкой споем её песенку «Ш-Ш-Ш».
Дети повторяют «ш-ш-ш».
Слайд 3 (капелька)
Голос капельки
из аудиозаписи.
- Ребята, а вы хотите стать капельками и отправиться со мной в Царство воды?
- Выходите в кружок и повторяйте за мной:
Глазки ручками закрыли,
Тихо-тихо повторили:
Без меня не будет моря, океана и реки,
Даже лужицы, в которой бултыхаются Щенки.
Раз, два, три…Стали капельками мы.
Дети присели.
Воспитатель одевает на голову
шапочки капелек
Воспитатель:
- Капелька пригласила нас в Царство воды, чтобы мы узнали, какая вода, как она и где живет.
2. Познавательно-исследовательская деятельность.
Опыт № 1 «Вода – жидкость»
Воспитатель:
- Ребята, я вам предлагаю пройти в сказочную лабораторию.
Дети садятся
за столы.
Перед ними по два стаканчика:
один – с водой, другой – пустой.
Предложить аккуратно перелить воду
из одного в другой.
Воспитатель:
- Что происходит с водой?
Ответы детей
Воспитатель:
- Почему вода льётся?
- Вода льётся, потому что она жидкая.
- Так, какая вода? (Жидкая). Поскольку вода жидкая, ее можно наливать, переливать, её называют жидкостью.
Опыт № 2 «У воды нет вкуса».
Воспитатель предлагает детям
взять трубочку для коктейля
и попробовать воду.
Воспитатель:
- Дети, скажите, есть ли у воды вкус?
Ответы детей.
- Правильно у чистой воды нет вкуса. Но когда человек сильно хочет пить, то с удовольствием пьёт воду и, чтобы выразить своё удовольствие, говорит: «Какая вкусная вода!»
Воспитатель:
- Что будет, если мы в воду добавим соль?
- Какая станет вода?
- А если мы в воду добавим лимон?
- А если мы в воду добавим сахар?
Ответы детей.
- Давайте проверим.
- Положите в воду ложку сахарного песка. Размешайте и попробуйте, какая вода на вкус?
Воспитатель:
- Молодцы, ребята. Предлагаю вам пройти в следующую лабораторию.
Опыт № 3 «Вода прозрачная».
Перед детьми два стаканчика:
один – с водой, другой – с молоком.
В оба стаканчика
положены ложки.
Воспитатель:
- В каком стаканчике видна ложка?
Ответы детей.
- Правильно, в стаканчике с водой.
- Как вы думаете, почему в этом стаканчике видна ложка?
Ответы детей.
Воспитатель:
- Дорогие капельки, предлагаю вам подумать, что было бы, если бы речная вода была непрозрачной? Как в сказках: молочная река с кисельными берегами. Могли бы рыбы и другие животные жить в таких молочных реках?
Ответы детей.
Воспитатель:
- Как вы думаете, почему?
Ответы детей.
- Непрозрачная вода не пропускает солнечные лучи, а без этого в реках не могут жить растения. А если не будет растений – не будет рыб и животных, потому что многие животные питаются растениями. Всему живому необходима прозрачная, чистая вода. Это говорит о том, что водоёмы загрязнять нельзя. Даже самый белый чистый снег грязнее водопроводной воды. Это талая вода, не пригодная к питью человеку. Талой водой хорошо поливать растения, её можно давать животным.
Физминутка «Капельки»
Капля раз,
Капля два
Очень медленно, да-да.
Прыжки на носочка медленно,
руки на поясе.
А потом, потом, потом.
Все бегом, бегом, бегом.
Темп увеличивается.
Мы зонты свои раскрыли,
Вдох, развести руки в стороны.
От дождя себя укрыли.
Сомкнуть руки над головой полукругом.
Раз, два, три, четыре, пять любят капельки играть.
Мы ногами топ-топ, мы руками хлоп-хлоп.
Мы глазами миг-миг, мы плечами чик- чик.
Раз туда, два сюда, повернись вокруг себя.
Раз присели, два привстали
Руки кверху все подняли.
Раз, два, раз, два
Хлопают в ладоши.
Вот и кончилась игра.
Воспитатель:
- Молодцы, ребята, хорошо отдохнули.
- Я вам предлагаю пройти в следующую лабораторию.
Опыт № 4: «Вода – растворитель»
На столе разноцветные краски,
кисти, стаканы с водой.
Воспитатель:
- Теперь сами попробуйте растворить краски в воде.
- Что произошло с водой?
Ответы детей.
- Какую краску растворяли, такой цвет и получился. Значит вода растворитель.
Воспитатель:
- Я предлагаю вам пройти к бассейну.
Опыт № 5: «Какие предметы тонут в воде, а какие - нет»
Дети опускают в надувной бассейн
предметы из разных материалов:
деревянный кубик, металлическая
ложка, стеклянный и пластмассовый
шарики, шишки, камешки.
Воспитатель:
- Дети, что тонет сразу, что нет. Почему?
Ответы детей?
- Вывод: тонет то, что тяжелее.
Дети присаживаются
на стулья.
Воспитатель:
- Волшебные капельки, для вас у меня есть еще один сюрприз.
Показывает поднос со льдом.
Воспитатель:
– Что это?
Ответы детей.
- Правильно, ребята. Это лёд. Но мне кажется, что здесь не только лёд, но еще и вода.
- Почему?
Ответы детей.
- А если мы нальем воду и поставим ее в холодильник, то она замерзнет и будет лед.
3. Заключительная часть:
Воспитатель:
- Любознательные капельки, проделав наши опыты, мы с вами узнали много интересного о таком простом веществе, как вода.
- Какая бывает вода?
Ответы детей.
- Правильно, вода жидкая, не имеет вкуса и запаха, имеет вес, вода прозрачная, может растворять некоторые вещества.
- Ребята, давайте для нашей гостьи капельки прочитаем стихотворение.
Чтение стихотворения.
Мы привыкли, что вода –
Наша спутница всегда!
Без неё нам не умыться,
Не наесться, не напиться.
Смею вам я доложить
Без воды нам не прожить!
Воспитатель:
- Наша гостья Капелька приготовила для вас подарок, вот такие капельки.
Ребятам раздаются маленькие синие
шарики с глазками и бантиками.
Воспитатель:
- Ну а нам, ребята, пора возвращаться обратно. Давайте закроем глазки и произнесём волшебные слова:
Вокруг себя повернись
И в ребяток превратись!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Вода, свойства воды». Экспериментальная деятельность в подготовительной к школе группе. Работа в научных лабораториях.
Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды....
«Вода, свойства воды». Экспериментальная деятельность в подготовительной к школе группе. Работа в научных лабораториях.
Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды....
«Воздух, вода. Экспериментальная деятельность». Конспект НОД по экспериментированию в старшей группе
laquo;Воздух, вода. Экспериментальная деятельность».Конспект НОД по экспериментированию в старшей группе...
Чудесная водичка (экспериментальная деятельность во 2 группе раннего возраста) дети 2-3 года
Познакомить детей со свойствами воды, развивать познавательную активность...
Нетрадиционное занятие по экспериментированию «Опыты с водой» Экспериментальная деятельность в старшей группе
Нетрадиционное занятие по экспериментированию «Опыты с водой»Экспериментальная деятельность в старшей группе...
Конспект открытого занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром на тему «Удивительная вода» (экспериментально- исследовательская деятельность)
Дети очень любознательны и наблюдательны. Познание окружающего мира через увлекательные опыты и эксперименты открывают новые и интересные факты об окружащем мире....
"Шагающая вода. Экспериментальная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста"
В нашем современном мире перед воспитателями и родителями стоит задача чрезвычайной важности: добиться того, чтобы каждого из тех, кто сейчас ходит в детский сад, вырастить не только сознательным, здо...