Чудесная водичка (экспериментальная деятельность во 2 группе раннего возраста) дети 2-3 года
план-конспект занятия по окружающему миру
Познакомить детей со свойствами воды, развивать познавательную активность
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Ознакомление со свойствами воды | 26.43 КБ |
Предварительный просмотр:
«Чудесная водичка».
Конспект занятия по экспериментальной деятельности (вторая ясельная группа)
«Чудесная водичка».
Конспект занятия по экспериментальной деятельности (вторая ясельная группа)
Цель: развивать у детей познавательную активность через эксперимент.
Задачи: познакомить детей со свойствами воды; развивать познавательную активность.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие.
Оборудование:- игрушка Чебурашка, вода; 2 пластиковых стакана объемом 0, 5 литра; пластиковые стаканчики объемом 0, 1 литра (по количеству детей), пипетка; тазик с водой среднего размера; мелкие игрушки (пластиковые, деревянные, резиновые и т. д.) машинки, мячики, ключик, ложка, камушки, прищепки, поднос; мыло жидкое; трубочки по католичеству детей; гуашь основных цветов; кисточка; салфетки; мыльные пузыри.
Предварительная работа: чтение потешки «Дождик, дождик, веселей…»; игры с песком и водой; игровая ситуация на развитие К. Г. Н. "Катенька чистюля"; трудовые поручения полить цветы, наблюдения за дождем.
Ход деятельности.
1 .Организационный момент.
Дети заходят в группу и садятся за столы .Здороваются с гостями.
Воспитатель. Ой, ребята, кто к нам в гости пришел? Это же Чебурашка.
Вос-ль: -Чебурашка, мы сегодня с ребятами поговорим о воде.
Чебурашка: Ой, подумаешь, вода, да кому она нужна?
Воспитатель: Чебурашка, без воды жить невозможно. Ребята, давайте скажем, для чего нужна нам вода?
- Правильно Денис, поливаем цветочки чтобы они росли.
- Да, Мирослав мы каждый день пьем воду.
Вос-ль: А когда мы утром встаем, что мы делаем?
- Правильно, умываемся, чистим зубы.
-А когда днем с прогулки приходим, что делаем?
-То же моем руки и лицо.
Вот какая польза от воды.
Ребята, давайте расскажем Чебурашке потешку при умывании (Водичка, водичка….) (Рассказываем и показываем движения)
Воспитатель:
- Я воду в стакан налила.
На свет посмотрела- прозрачна она.
Понюхала и немного отпила.
-Нет вкуса, нет запаха.
Каждому ребенку раздаю стаканчики с водой они её нюхают и пьют, повторяю что нет вкуса и запаха у воды.
(переливаем воду из стакана в стакан, даю понюхать, потрогать, прошу прислушаться, как журчит, акцентируем внимание на последних капельках воды)
Вос-ль: - Посмотрите, что это висит на краешке стакана?
- Это капелька.
Вос-ль: - Значит из чего состоит вода? (ответЫ детей: - из капелек)
- Покажем как капает водичка на тарелочку (при помощи пипетки) -Кап-кап-кап! Молодцы! У нас на тарелочке получилась лужица.
Вос-ль: Ребятки, а Чебурашка принес нам поднос с игрушками и разными предметами и предложил сделать сказочное озеро.
(Ставим таз с водой выливаем воду со стаканов в него.)
Даем детям поднос с игрушками, предлагаем рассмотреть, потрогать, назвать предметы и их цвета.
Вос-ль: Посмотрите, какого цвета у меня шарик в правой руке ?
Дети: - Синий.
Вос-ль: Правильно дети. - А какого цвета шарик в другой руке?
Дети: - Желтый.
Вос-ль: - Правильно, желтый.
- Синий шарик-тяжелый, а желтый-легкий. Давайте их опустим в наше озеро. Что же произошло с синим шариком?
Дети: - Он утонул.
Вос-ль: -Правильно, утонул, потому что он тяжелый. А желтый шарик, что делает?
Дети: - Плавает.
Вос-ль: Правильно, он плавает, потому что он легкий.
- Значит тяжелые предметы и игрушки тонут, а легкие плавают. Опускаем остальные игрушки в воду (тонет или плавает предмет).
4.Физминутка.
Дождик капнул на ладошку
На цветы и на дорожку.
Льется, льется, ой-ой-ой,
Побежали мы домой.
Вос-ль: - Ребята, что-то наш Чебурашка заскучал, давайте мы сейчас поиграем в прятки.
2 Опыт с водой.
Воспитатель опускает красный мячик в стакан с прозрачной водой.
Воспитатель: Раз, два, три, четыре, пять – можешь глазки открывать.
Воспитатель. Ребята, давайте попросим Чебурашку найти мячик.
Чебурашка: Ой, да вот же он, в стакане с водой.
Воспитатель: Как ты его так быстро нашел?
Чебурашка: Не знаю!
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему Чебурашка так быстро нашел камешек?
Дети: Потому, что вода прозрачная.
Воспитатель. А давайте еще раз спрячем мячик. А ты, Чебурашка, попробуй его найти. Дети, что нужно сделать, чтобы Чебурашка не нашел камешек?
Дети. Воду нужно покрасить.
Дети добавляет красную краску в воду – мячика не видно. Чебурашка открывает глаза и не может его найти.
Чебурашка: Ой, ребята, где же мячик? Не могу его найти. (заглядывает под стол, за детей….)
Воспитатель: Почему Чебурашка не смог найти мячик?
Дети. Потому что мы покрасили воду, и она перестала быть прозрачной.
Вос-ль: -Ребята, а давайте мы сейчас с вами превратимся в волшебников.
- Я беру стаканчик, наливаю в него воду и добавляю мыло (смешиваем воду и мыло)
Воспитатель:
-Стань добрым волшебником –
Ну-ка попробуй!
Тут хитрости
Вовсе не нужно особой.
Сим-салабим! Ахалай-махалай!
Ну ка мешать мне помогай.
Вос-ль: - Я раздаю вам волшебные палочки, а вы мне помогаете размешать мыло в воде. (В мыло добавляем воду, все дети принимают участие в размешивании)
- Смотрите, что получилось? (дую в трубочку , получились мыльные пузыри ) даем детям возможность потрогать, при желании подуть.
Рефлексия: Чем мы сегодня занимались? ; Что рассматривали? Давайте, еще раз напомним Чебурашке вода имеет вкус? Цвет? и т. д.
Воспитатель: Чебурашка, ты теперь понял, как важна нам вода?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выявление в группе раннего возраста (1,6-3 года) детей с особенностями развития эмоционально-волевой сферы и расстройствами аутического спектра.
Данные ВОЗ неутешительны 1 из 88 детей раннего возраста имеет те или иные черты аутического спектра. Коррекция подобных расстройств тем более положительна, чем раньше выявлена проблема. На территории ...
Конспект занятия по экспериментированию с водой во второй группе раннего возраста "Волшебная водичка"
Цель: Развивать познавательный интерес ребенка в процессе экспериментирования с водой.Задачи:1. Образовательные: - обучать детей навыкам экспериментирования с водой. - формировать представления д...
режим жизнедеятельности детей 2-й группы раннего возраста в холодный период года
режим жизнедеятельности детей 2-й группы раннего возраста в холодный период года...
режим жизнедеятельности детей 2-й группы раннего возраста в тёплый период года
режим жизнедеятельности детей 2-й группы раннего возраста в тёплый период года...
Сценарий новогоднего развлечения "Чудесное превращение" во второй группе раннего возраста
В публикации представлен сценарий проведения новогоднего развлечения "Чудесное превращение" во второй группе раннего возраста. В сценарии примерный репертуар песен, игр и танцев. На нашем ут...
Проект по экологическому воспитанию "Чудесная водичка" во второй группе раннего возраста
Проект экологическому воспитанию "Чудесная водичка"...
КОП по рисованию нетрадиционными техниками в группе раннего возраста (дети 2-3 года) "Я в мире, мир со мною"
КОП по рисованию " Я в мире, мир со мною" ранний возраст (2-3 года)...