Проект «Мой домашний любимец» для детей второй младшей группы
проект (младшая группа) на тему

Башкардина Юлия Константиновна

Проект «Мой домашний любимец» для детей второй младшей группы

 

 

Актуальность темы:

В современных городских условиях не каждая семья может позволить содержать домашнее животное в квартире. Проект позволяет расширить представления у детей о домашних животных (кошка, собака, аквариумные рыбки, попугай, хомяк) и правилах ухода за ними.

Животные являются источником первых знаний о природе. Ребенок видит животное - он к нему тянется, распознает названия, отмечает различия, познает его поведение.

Животные являются источником развития сенсорики. Ни одна обучающая игрушка не может сравниться с природой. Ребенок непосредственно через органы чувств воспринимает объект: форму, величину, цвет, запах, пространственное расположение, движения, мягкость, фактуру шерсти и т. д.

Животные являются источником развития логического мышления. На основе представлений о животных, дети учатся видеть связи и зависимости: кошка мяукает у миски - голодная, затаилась - охотится.

Животные источник для различных видов деятельности - наблюдение, игра, труд, творчество и т. д. В результате формируется любознательность, наблюдательность, развивается фантазия.

 

Цель:

Обогащение и углубление представлений у детей о домашних животных проживающих в квартире, способа ухода  и общения с ними.

 

Задачи:

1. Расширение представления у детей о разнообразии домашних питомцев (кошка, собака, аквариумные рыбки, попугай, хомяк).

2. Формирование и обогащение представления у детей об уходе за домашними обитателями.

 

Предполагаемый результат:

Обогащение знаний детей о животном мире ближайшего окружения; умение устанавливать взаимосвязь между размером животного и условиями обитании; знакомство с правилами ухода за домашними питомцами.

 

Результат проекта:

Фотоподборка домашних обитателей (включение родителей), схема составления описательного рассказа, детские работы по рисованию и по лепке.

 

Срок реализации проекта:

1 неделя.

 

Презентация с элементами моделирования «Домашние животные у нас дома»

 

Моделирование: животные, проживающие в деревне и в городе.

 

Цель:

Сформировать у детей представление о домашних животных, которые могут проживать в городских квартирах.

 

Задачи:

1. Обобщить и пополнить знания детей о домашних животных.

2. Подобрать модели соответствующие вариантам проживания животных в деревне и городе.

 

Беседа с элементами моделирования «Птицы и рыбки у нас дома»

  

Цель:

Сформировать у детей представление о декоративных птицах и аквариумных рыбках, которые могут проживать в доме.

 

Задачи:

1. Обобщить и пополнить знания детей об аквариумных рыбках и декоративных птицах.

2. Подобрать  модели соответствующие вариантам проживания рыбок и птиц в домашних условиях.

 

Составление описательного рассказа по фотографии с опорой на схему «Мой домашний любимец»

 

Цель:

Учить детей составлять описательный рассказ с опорой на схему.

 

Задачи:

1. Развитие речи детей через использование прилагательных при составлении описательного рассказа.

2. Обучение детей «читать» схему.

 

Рисование красками «Нальём воды в аквариум»

 

Цель:

Учить детей равномерно наносить краску на всю поверхность листа.

 

Задачи:

1. Учить детей правильно держать кисточку, убирать излишки краски и воды о край банки.

2. Знакомство со свойствами восковых мелков (мелками нарисованы рыбки).

 

Лепка «Миска»

 

Цель:

Учить детей лепить миску.

 

Задачи:

1. Учить детей правильно скатывать шар из пластилина.

2. Использовать методы вдавливания и прищипывания

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Домашние животные" для детей второй младшей группы д.с.

Педагогический проект "Домашние животные" для детей второй младшей группы. Задача проекта: сформировать знания детей о домашних животных с учётом интеграции образовательных областей....

Конспект занятия с использованием ИКТ «Домашние животные» для детей второй младшей группы

Цель: закрепление знаний детей на тему «Домашние животные»Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие...

Проект «Мой домашний питомец» для детей второй младшей группы

Животные являются источником развития логического мышления. На основе представлений о животных, дети учатся видеть связи и зависимости: кошка мяукает у миски - голодная, затаилась - охотится.Животные ...

Проект «Мой домашний любимец» для детей второй младшей группы

Проект«Мой домашний любимец» для детей второй младшей группы...

ПАСПОРТ д/и «Шнуровка домашние животные» для детей второй младшей группы (3-4лет)

Цель: учить шнуровать предмет (вдевать и выдергивать шнурок в отверстиях с определенной стороны, воспитывать у детей способность контролировать свои движения (уровень развития...

Презентация на тему "Домашние животные" для детей второй младшей группы

Любовь к животным у детей нужно воспитывать с раннего возраста. Экологическое воспитание формирует поведение и ответственность детей за природу. А животные – это первый источник знаний о природе...

Проект «Мой домашний любимец» для детей второй младшей группы

Проект «Мой домашний любимец» для детей второй младшей группы...