Конспект занятия в первой младшей группе.
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)

Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие»

для детей раннего дошкольного возраста

 

Тема: «Насекомые».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nasekomye.docx27.3 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное                                                         учреждение детский сад № 7

Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие»

для детей раннего дошкольного возраста

Тема: «Насекомые».

                                                                                                                 Воспитатель:

                                                                                                                Симонова О.И.

Используемые технологии: игровая,

                                                  Здоровьесберегающая.

                                                   Санкт-Петербург

                                                         2024год

Название: «Насекомые».

Цель: Закрепить представление детей о насекомых.

Задачи:

1.Образовательные

В процессе ознакомления с природой направлять внимание детей на объекты живой природы.

Расширять представление детей о внешнем виде, частях тела и способах передвижения насекомых.

2.Воспитательные

Поддерживать доброжелательные взаимоотношения детей, развивать эмоциональную отзывчивость в ходе привлечения к конкретным действиям помощи.

 3. Развивающие

Развивать понимание речи, активизировать словарь.

Предварительная работа: 

Наблюдение за признаками весны, за насекомыми.

Материалы для совместной непрерывной образовательной деятельности: фланелеграф , картинки с насекомыми, массажные коврики.

Организация детей: по подгруппам.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

 


Деятельность педагога

Деятельность детей

Организация детей перед НОД.

Воспитатель:

Рано солнышко проснулось,

В гости к нам пришло с утра.

Всем ребятам улыбнулось

 Пожелало всем добра.

 - Здравствуйте ребята!

-Давайте вспомним, какое сейчас время года?

-Правильно.

-Посмотрите, какая замечательная погода за окном,

А я приглашаю вас прогуляться на полянку. Пойдем?

Дети:

Здравствуйте.

Дети:

Весна

Дети:

Да

Мотивация.

Пойдёмте.

Посмотрите, перед нами широкая река, как мы можем пройти на другой берег?

-Правильно, надо пройти по мостику. Давайте аккуратно, по одному перейдём на тот берег.

-Ой, кто это плачет? Смотрите, мишутка сидит.

- Здравствуй Мишутка.

(Говорит Мишутка)

-Здравствуйте ребята!

Воспитатель:

-Мишутка, а что ты плачешь?

(Мишутка)

- Мама отправила меня погулять и посмотреть какие насекомые проснулись, а я не знаю кто они эти насекомые и как они выглядят.

Дети

По мостику.

Дети переходят через мостик.

Дети здороваются.

Выявление проблемы.

Воспитатель:

-Дети что случилось у мишутки?

-А почему он плачет?

-А вы знаете кто такие насекомые?

Дети формулируют проблему: 

Дети:

-Он плачет.

-Он не знает кто такие насекомые

-ответы детей, кто что знает.

Целеполагание.

Воспитатель:

- А мы можем помочь мишутке?

-А как мы ему поможем?

Дети определяют цель: 

Дети:

-да.

-Расскажем про насекомых

                        

Планирование будущей деятельности.

Воспитатель:

-Да, правильно, давайте возьмём мишутку с собой на полянку, покажем и расскажем ему про насекомых.

Дети берут мишутку и направляются за воспитателем.

Реализация плана.

Воспитатель подходит с детьми к фланелеграфу с картинками. 

Задание 1.

Воспитатель:

Кто это дети? (показывает бабочку)

Кто это дети? (показывает кузнечика)

Кто это дети? (показывает муравья)  

                                     

Кто это дети? (показывает божью коровку)

Задание 2.

Воспитатель:

-Дети, скажите, а как передвигается кузнечик, покажите?

- А божья коровка? 

-Покажите

-А муравей?

-Покажите?

-А бабочка?

-Давайте вспомним стишок про бабочку и покажем, как она летает?

Физ.минутка:

Утром бабочка проснулась. (Плавные взмахи руками)

Потянулась, улыбнулась. (Выполнять движения в соответствии с текстом)

Раз – росой она умылась.

Два – изящно покружилась.

Три – нагнулась и присела.

На четыре – улетела.

Задание 3.

Воспитатель:

-У меня есть вот такие маленькие насекомые, давайте отправим их на полянку?

Воспитатель предлагает взять по одному насекомому каждому ребёнку.

Воспитатель:

-Куда мы можем посадить муравья?

-Куда бабочку?

-Куда кузнечика?

-Куда бабочку?

Дети:

-бабочка

-кузнечик

-муравей

- Божья коровка

Дети:

-прыгает (показывают)

Дети:

-летает

Дети показывают

Дети:

-Ползают

Дети показывают

Дети

-Летает

Дети

-Да, давайте.

Давайте Дети:

- давайте.

Дети

-В муравейник.

Дети

-На цветок

Дети

-В траву

Дети

-На цветок.

Оценка и рефлексия.

Воспитатель:

-давайте напомним мишутке каких насекомых мы знаем?

-А где их можно увидеть?

-Мишутка, ты понял кто такие насекомые?

Мишутка отвечает:

-Да, спасибо. Пойду домой и расскажу маме кого мы увидели на полянке. До свидания!

Воспитатель:

-Какие вы у меня молодцы.

-Кому мы сегодня помогали?

-Правильно.

-А мы помогли ему?

-А теперь давайте соберём игрушки и пойдём собираться на улицу и возможно тоже увидем на нашей площадке насекомых.

Дети перечисляют

-Да

Дети проговаривают где они видели насекомых.

Дети прощаются с мишуткой.

Дети

-Мишутке

Дети

-Да


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в первой младшей группе "Путешествие на паровозе"

Конспект итогового занятия в первой младшей группе "Путешествие на паровозе"...

Конспект занятия в первой младшей группе: «Петушиная семья»

Конспект занятия в первой младшей группе: «Петушиная семья» Задачи: - продолжать учить детей узнавать и называть петуха, курицу, цыплят; звукоподражанию; ...

Конспект занятия для первой младшей группы: «Моя любимая игрушка в группе детского сада»

Программное содержание: 1. Побуждать детей играть в игрушки, которые находятся в группе. 2. Воспитывать бережное отношение и любовь к игрушкам. 3. Познакомить детей с правила поведения при игре с игру...

Конспект занятия в первой младшей группе по познавательному развитию. Тема занятия: «Домашние животные и их детеныши».

Задачи:1. Образовательные:• учить детей различать взрослых животных и их детёнышей;• способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний громко, тихо, ...

Конспект занятия в первой младшей группе нетрадиционным способом рисования (ватными палочками) Тема занятия :«Дождик »

Конспект занятия в первой младшей группе нетрадиционным способом рисования (ватными палочками)Тема занятия :«Дождик »- учить рисовать  дождик, передавая его характер...

Конспект занятия в первой младшей группе по формированию элементарных математических представлений Тема занятия: «Математическое путешествие»

Цель: закрепить умение находить один и много предметов в специально-созданной  обстановке, пользоваться словами один, много....