Конспект занятия в первой младшей группе.
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)
Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие»
для детей раннего дошкольного возраста
Тема: «Насекомые».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nasekomye.docx | 27.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 7
Красногвардейского района Санкт-Петербурга
Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие»
для детей раннего дошкольного возраста
Тема: «Насекомые».
Воспитатель:
Симонова О.И.
Используемые технологии: игровая,
Здоровьесберегающая.
Санкт-Петербург
2024год
Название: «Насекомые».
Цель: Закрепить представление детей о насекомых.
Задачи:
1.Образовательные
В процессе ознакомления с природой направлять внимание детей на объекты живой природы.
Расширять представление детей о внешнем виде, частях тела и способах передвижения насекомых.
2.Воспитательные
Поддерживать доброжелательные взаимоотношения детей, развивать эмоциональную отзывчивость в ходе привлечения к конкретным действиям помощи.
3. Развивающие
Развивать понимание речи, активизировать словарь.
Предварительная работа:
Наблюдение за признаками весны, за насекомыми.
Материалы для совместной непрерывной образовательной деятельности: фланелеграф , картинки с насекомыми, массажные коврики.
Организация детей: по подгруппам.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Деятельность педагога | Деятельность детей |
Организация детей перед НОД. Воспитатель: Рано солнышко проснулось, В гости к нам пришло с утра. Всем ребятам улыбнулось Пожелало всем добра. - Здравствуйте ребята! -Давайте вспомним, какое сейчас время года? -Правильно. -Посмотрите, какая замечательная погода за окном, А я приглашаю вас прогуляться на полянку. Пойдем? | Дети: Здравствуйте. Дети: Весна Дети: Да |
Мотивация. Пойдёмте. Посмотрите, перед нами широкая река, как мы можем пройти на другой берег? -Правильно, надо пройти по мостику. Давайте аккуратно, по одному перейдём на тот берег. -Ой, кто это плачет? Смотрите, мишутка сидит. - Здравствуй Мишутка. (Говорит Мишутка) -Здравствуйте ребята! Воспитатель: -Мишутка, а что ты плачешь? (Мишутка) - Мама отправила меня погулять и посмотреть какие насекомые проснулись, а я не знаю кто они эти насекомые и как они выглядят. | Дети По мостику. Дети переходят через мостик. Дети здороваются. |
Выявление проблемы. Воспитатель: -Дети что случилось у мишутки? -А почему он плачет? -А вы знаете кто такие насекомые? | Дети формулируют проблему: Дети: -Он плачет. -Он не знает кто такие насекомые -ответы детей, кто что знает. |
Целеполагание. Воспитатель: - А мы можем помочь мишутке? -А как мы ему поможем? | Дети определяют цель: Дети: -да. -Расскажем про насекомых
|
Планирование будущей деятельности. Воспитатель: -Да, правильно, давайте возьмём мишутку с собой на полянку, покажем и расскажем ему про насекомых. | Дети берут мишутку и направляются за воспитателем. |
Реализация плана. Воспитатель подходит с детьми к фланелеграфу с картинками. Задание 1. Воспитатель: Кто это дети? (показывает бабочку) Кто это дети? (показывает кузнечика) Кто это дети? (показывает муравья)
Кто это дети? (показывает божью коровку) Задание 2. Воспитатель: -Дети, скажите, а как передвигается кузнечик, покажите? - А божья коровка? -Покажите -А муравей? -Покажите? -А бабочка? -Давайте вспомним стишок про бабочку и покажем, как она летает? Физ.минутка: Утром бабочка проснулась. (Плавные взмахи руками) Потянулась, улыбнулась. (Выполнять движения в соответствии с текстом) Раз – росой она умылась. Два – изящно покружилась. Три – нагнулась и присела. На четыре – улетела. Задание 3. Воспитатель: -У меня есть вот такие маленькие насекомые, давайте отправим их на полянку? Воспитатель предлагает взять по одному насекомому каждому ребёнку. Воспитатель: -Куда мы можем посадить муравья? -Куда бабочку? -Куда кузнечика? -Куда бабочку? | Дети: -бабочка -кузнечик -муравей - Божья коровка Дети: -прыгает (показывают) Дети: -летает Дети показывают Дети: -Ползают Дети показывают Дети -Летает Дети -Да, давайте. Давайте Дети: - давайте. Дети -В муравейник. Дети -На цветок Дети -В траву Дети -На цветок. |
Оценка и рефлексия. Воспитатель: -давайте напомним мишутке каких насекомых мы знаем? -А где их можно увидеть? -Мишутка, ты понял кто такие насекомые? Мишутка отвечает: -Да, спасибо. Пойду домой и расскажу маме кого мы увидели на полянке. До свидания! Воспитатель: -Какие вы у меня молодцы. -Кому мы сегодня помогали? -Правильно. -А мы помогли ему? -А теперь давайте соберём игрушки и пойдём собираться на улицу и возможно тоже увидем на нашей площадке насекомых. | Дети перечисляют -Да Дети проговаривают где они видели насекомых. Дети прощаются с мишуткой. Дети -Мишутке Дети -Да |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в первой младшей группе "Путешествие на паровозе"
Конспект итогового занятия в первой младшей группе "Путешествие на паровозе"...
Конспект занятия в первой младшей группе: «Петушиная семья»
Конспект занятия в первой младшей группе: «Петушиная семья» Задачи: - продолжать учить детей узнавать и называть петуха, курицу, цыплят; звукоподражанию; ...
Конспект занятия для первой младшей группы: «Моя любимая игрушка в группе детского сада»
Программное содержание: 1. Побуждать детей играть в игрушки, которые находятся в группе. 2. Воспитывать бережное отношение и любовь к игрушкам. 3. Познакомить детей с правила поведения при игре с игру...
Конспект занятия в первой младшей группе по познавательному развитию. Тема занятия: «Домашние животные и их детеныши».
Задачи:1. Образовательные:• учить детей различать взрослых животных и их детёнышей;• способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний громко, тихо, ...
Конспект занятия в первой младшей группе нетрадиционным способом рисования (ватными палочками) Тема занятия :«Дождик »
Конспект занятия в первой младшей группе нетрадиционным способом рисования (ватными палочками)Тема занятия :«Дождик »- учить рисовать дождик, передавая его характер...
Конспект занятия в первой младшей группе по формированию элементарных математических представлений Тема занятия: «Математическое путешествие»
Цель: закрепить умение находить один и много предметов в специально-созданной обстановке, пользоваться словами один, много....
Конспект занятия в первой младшей группе «Воздушные шары» (комплексное занятие с использованием логоритмики)
Играя, познаём мир, поём увлекательные песенки, развиваем речь....