Открытое занятие по экспериментированию с водой «Маленькие фокусники» во второй младшей группе
опыты и эксперименты по окружающему миру (младшая группа)

Бибикова Ксения Олеговна

Цель:  Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы.

 

Задачи:

Обучающая

-познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах);

 -активизировать и обогащать словарь детей  существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия

Развивающая

-развивать навыки проведения первых опытов;

-развивать мышление, речь, кругозор и любознательность детей; рассказать о значении воды для всего живого;

-развивать у детей познавательный интерес,  самостоятельность,  наблюдательность, способность сравнивать.

Воспитательная

-умение работать в группе;

-воспитывать бережное отношение к воде.

Обогащение словаря: бесцветная, безвкусная, без запаха.

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Вид деятельности: Познавательно-исследовательская.

Материалы и оборудование: волшебный сундучок, стаканчики по количеству детей, ванилин, пищевые красители, ложечки по количеству детей, графин, мыльные пузыри.

Методы и приемы: игровой (волшебная коробочка с приглашением), наглядный (баночка с водой), практический (опыты), словесный.

 

Ход ООД

 

1частьОрганизационная

 

- Ребята! Смотрите, сколько у нас гостей! Давайте с ними поздороваемся!

- Встанем мы в кружочек дружно, поздороваться нам нужно. Говорю тебе «привет», улыбнись скорей в ответ.

- Ребята, сегодня утром у нашей двери в группу я обнаружила вот такую красивую коробочку и письмо от Доброго Фокусника. Давайте прочитаем его вместе:

«Дорогие ребята, я приглашаю вас в Страну Фокусов. Здесь вы узнаете много интересного и научитесь показывать фокусы с водой. А чтобы попасть в страну, в волшебной коробочке лежат волшебные шапочки. Желаю вам удачи!»

- Ребята, скажите, пожалуйста, кто такой фокусник? (ответы детей)

 - А вы умеете показывать фокусы? (ответы детей)

 - Ну что, ребята, отправимся в страну фокусов? (ответы детей).

- Но чтобы попасть в эту страну нужно надеть волшебные  шапочки (одевает воспитатель), закрыть глаза и сказать волшебные слова:

Поверчусь я, поверчусь,
Покручусь я, покручусь, 
С детками в Стране Фокусов я окажусь.

(Кружатся,  воспитатель тем временем меняет декорации).

- Вот мы с вами и в Стране Фокусов. У вас волшебные шапочки на головах. А что у меня в руках? (волшебная палочка). А для чего нужна фокуснику волшебная палочка? (водить вокруг предметов, помочь во время заклинаний и т. д.)

- Я сегодня буду главным фокусником, а вы будете моими учениками-помощниками.

 - Посмотрите, ребята, в волшебном сундучке есть еще что-то. Ой, как интересно, что же там? А вам интересно? Сейчас я посмотрю…(Достать графин с водой) как вы думаете, что в графине?

-Правильно, вода.

(Дети садятся на стулья смотреть презентацию о воде)

-Ребята, а вы хотели бы научиться фокусам с водой?

 

2 часть. Опытно-экспериментальная.

 

-  Тогда пойдемте в первую комнату фокусов, где я буду учить вас показывать фокусы с водой. (Дети подходят к столам, на столах стоят стаканчики с водой, ложечки, пищевые красители).

 - Ребята, возьмите один стаканчик с водой. Как вы думаете, вода прозрачная или нет?

- А давайте проверим: опустим ложку в стакан и если ложку будет видно, то вода прозрачная.  Ложку видно сквозь воду?

- Правильно, молодцы ложку видно, значит вода прозрачная.

- А сейчас мы с вами научимся первому фокусу, он называется «Красная вода» :

Посмотрите, как я его буду делать: берем ложкой немного волшебной краски, добавляем в стаканчик и размешиваем, и смотрим, что же происходит. Какого цвета стала вода? Правильно, красного. А теперь вы мне покажите фокус, что у вас получится. Какая вода получилась у вас? Молодцы, тоже красная. Ребятишки, скажите, а сейчас вода прозрачная или нет? А давайте проверим. Опустим ложку в стакан, если ложку не видно, значит вода не прозрачная. Ребята, видно ложку? Правильно, не видно значит, вода не прозрачная стала.

- А сейчас мы научимся второму фокусу, он называется «Разноцветная вода»:

Я скажу заклинание: «Была водичка простой, стань водичка цветной» и взмахиваю волшебной палочкой, а вы встряхиваете баночку. Итак, начинаем второй фокус: «Была водичка простой, стань водичка цветной».


(Для проведения фокуса необходимо взять банки с закручивающимися крышками (по количеству детей). В банки заранее наливается вода. Показываем всем, что вода обыкновенная, прозрачная, дети переворачивают банки, вода окрашиваются).

 (Секрет фокуса: Внутренняя сторона крышек покрыта акварельной краской (красной, зеленой, синей)).

- Как же трудно  быть фокусниками. Давайте отдохнем и  немного поиграем.

 

Физминутка «Дождик»

 

Капля раз, Капля два, (прыжки на носочках, руки на поясе.)

Очень медленно сперва. (прыжки медленно)

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом. (темп увеличивается)

Мы зонты свои раскрыли, ( развести руки в стороны.)

От дождя себя укрыли (сомкнуть руки над головой полукругом).

( Физминутка проводится под музыку).

- Отдохнули немного, а сейчас продолжим учиться фокусам.

- Пойдемте в следующую нашу комнату фокусов. Здесь есть волшебный порошок. Он нам нужен для третьего фокуса, он называется «Вода с запахом»:

Давайте возьмем стаканчик. Понюхайте, пахнет вода или нет? Молодцы, вода ни чем не пахнет, она не имеет запаха. А  если в нее добавить волшебный порошок, она приобретет запах. Проверим?

- Посмотрите, как я это буду делать я, а вы повторяете за мной: берем ложкой немного волшебного порошка, добавляем в стаканчик и размешиваем.

(В воду добавляется ванилин)

- Понюхайте сейчас воду. Вода сейчас пахнет? Правильно, вода приобрела у нас запах. Получился фокус? (ответы детей)

 

Рефлексия

 

Ребята, наши комнаты фокусов уже закрывается и нам нужно возвращаться в детский сад. Я предлагаю вам встать в круг.

- Вам понравилось сегодня в комнате фокусов? А что вам больше всего понравилось? (Ответы детей).

- А мне очень понравилось сегодня  учить вас фокусам.

- Ну, что ребята возвращаемся в детский сад, закрываем глазки и говорим волшебные слова:

Поверчусь я, поверчусь,
Покручусь я, покручусь 
И в детский садик с детками я вернусь.

( кружатся, воспитатель тем временем меняет декорации).

- Ну вот, ребята, мы опять с вами в нашем садике. Но пока мы с вами были в Стране Фокусов, Добрый Фокусник нам прислал еще одно письмо, прочитаем его: «Вы, ребята, молодцы! Со всеми фокусами справились! И за это я вам всем дарю мыльные пузыри». А из чего они сделаны, знаете? (ответы детей).

- Правильно! Из воды и мыла.

(Вручаются мыльные пузыри детям).

- На этом наше путешествие окончено, давайте попрощаемся с нашими гостями!

(дети прощаются с гостями, уходят).

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно – исследовательская деятельность. Экспериментирование с водой: «Маленькие фокусники» во второй младшей группе «Бабочка»

Цель:  Вовлечение детей в элементарную познавательно – исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы.Задачи:Обучающая-познакомить детей со свойствами воды (вк...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экспериментированию с водой «Маленькие фокусники» во второй младшей группе.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экспериментированию с водой «Маленькие фокусники» во второй младшей группе....

Конспект НОД по экспериментированию с водой «Маленькие фокусники» во второй младшей группе.

Конспект НОД по экспериментированию с водой «Маленькие фокусники» во второй  младшей группе. Образовательная область: «Познавательное развитие»Вид деятельно...

Конспект непосредственной образовательной детельности по экспериментированию с водой «Маленькие фокусники» во второй младшей группе

Образовательная область: «Познавательное развитие»Вид деятельности: Познавательно-исследовательская.Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению ка...

Конспект НОД по экспериментированию с водой «Маленькие фокусники» во второй младшей группе.

Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы....

Экспериментированию с водой «Маленькие фокусники» во второй младшей группе.

Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы....

Конспект ОД по экспериментированию с водой «Маленькие фокусники» во второй младшей группе.

Описание материала: предлагаю вам конспект образовательной деятельности для детей второй младшей группы (3-4 года) по теме «Маленькие фокусники». Данный материал будет полезен воспита...