Открытое занятие по экспериментированию с водой «Маленькие фокусники» во второй младшей группе
опыты и эксперименты по окружающему миру (младшая группа)
Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы.
Задачи:
Обучающая
-познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах);
-активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия
Развивающая
-развивать навыки проведения первых опытов;
-развивать мышление, речь, кругозор и любознательность детей; рассказать о значении воды для всего живого;
-развивать у детей познавательный интерес, самостоятельность, наблюдательность, способность сравнивать.
Воспитательная
-умение работать в группе;
-воспитывать бережное отношение к воде.
Обогащение словаря: бесцветная, безвкусная, без запаха.
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Вид деятельности: Познавательно-исследовательская.
Материалы и оборудование: волшебный сундучок, стаканчики по количеству детей, ванилин, пищевые красители, ложечки по количеству детей, графин, мыльные пузыри.
Методы и приемы: игровой (волшебная коробочка с приглашением), наглядный (баночка с водой), практический (опыты), словесный.
Ход ООД
1часть. Организационная
- Ребята! Смотрите, сколько у нас гостей! Давайте с ними поздороваемся!
- Встанем мы в кружочек дружно, поздороваться нам нужно. Говорю тебе «привет», улыбнись скорей в ответ.
- Ребята, сегодня утром у нашей двери в группу я обнаружила вот такую красивую коробочку и письмо от Доброго Фокусника. Давайте прочитаем его вместе:
«Дорогие ребята, я приглашаю вас в Страну Фокусов. Здесь вы узнаете много интересного и научитесь показывать фокусы с водой. А чтобы попасть в страну, в волшебной коробочке лежат волшебные шапочки. Желаю вам удачи!»
- Ребята, скажите, пожалуйста, кто такой фокусник? (ответы детей)
- А вы умеете показывать фокусы? (ответы детей)
- Ну что, ребята, отправимся в страну фокусов? (ответы детей).
- Но чтобы попасть в эту страну нужно надеть волшебные шапочки (одевает воспитатель), закрыть глаза и сказать волшебные слова:
Поверчусь я, поверчусь,
Покручусь я, покручусь,
С детками в Стране Фокусов я окажусь.
(Кружатся, воспитатель тем временем меняет декорации).
- Вот мы с вами и в Стране Фокусов. У вас волшебные шапочки на головах. А что у меня в руках? (волшебная палочка). А для чего нужна фокуснику волшебная палочка? (водить вокруг предметов, помочь во время заклинаний и т. д.)
- Я сегодня буду главным фокусником, а вы будете моими учениками-помощниками.
- Посмотрите, ребята, в волшебном сундучке есть еще что-то. Ой, как интересно, что же там? А вам интересно? Сейчас я посмотрю…(Достать графин с водой) как вы думаете, что в графине?
-Правильно, вода.
(Дети садятся на стулья смотреть презентацию о воде)
-Ребята, а вы хотели бы научиться фокусам с водой?
2 часть. Опытно-экспериментальная.
- Тогда пойдемте в первую комнату фокусов, где я буду учить вас показывать фокусы с водой. (Дети подходят к столам, на столах стоят стаканчики с водой, ложечки, пищевые красители).
- Ребята, возьмите один стаканчик с водой. Как вы думаете, вода прозрачная или нет?
- А давайте проверим: опустим ложку в стакан и если ложку будет видно, то вода прозрачная. Ложку видно сквозь воду?
- Правильно, молодцы ложку видно, значит вода прозрачная.
- А сейчас мы с вами научимся первому фокусу, он называется «Красная вода» :
Посмотрите, как я его буду делать: берем ложкой немного волшебной краски, добавляем в стаканчик и размешиваем, и смотрим, что же происходит. Какого цвета стала вода? Правильно, красного. А теперь вы мне покажите фокус, что у вас получится. Какая вода получилась у вас? Молодцы, тоже красная. Ребятишки, скажите, а сейчас вода прозрачная или нет? А давайте проверим. Опустим ложку в стакан, если ложку не видно, значит вода не прозрачная. Ребята, видно ложку? Правильно, не видно значит, вода не прозрачная стала.
- А сейчас мы научимся второму фокусу, он называется «Разноцветная вода»:
Я скажу заклинание: «Была водичка простой, стань водичка цветной» и взмахиваю волшебной палочкой, а вы встряхиваете баночку. Итак, начинаем второй фокус: «Была водичка простой, стань водичка цветной».
(Для проведения фокуса необходимо взять банки с закручивающимися крышками (по количеству детей). В банки заранее наливается вода. Показываем всем, что вода обыкновенная, прозрачная, дети переворачивают банки, вода окрашиваются).
(Секрет фокуса: Внутренняя сторона крышек покрыта акварельной краской (красной, зеленой, синей)).
- Как же трудно быть фокусниками. Давайте отдохнем и немного поиграем.
Физминутка «Дождик»
Капля раз, Капля два, (прыжки на носочках, руки на поясе.)
Очень медленно сперва. (прыжки медленно)
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом. (темп увеличивается)
Мы зонты свои раскрыли, ( развести руки в стороны.)
От дождя себя укрыли (сомкнуть руки над головой полукругом).
( Физминутка проводится под музыку).
- Отдохнули немного, а сейчас продолжим учиться фокусам.
- Пойдемте в следующую нашу комнату фокусов. Здесь есть волшебный порошок. Он нам нужен для третьего фокуса, он называется «Вода с запахом»:
Давайте возьмем стаканчик. Понюхайте, пахнет вода или нет? Молодцы, вода ни чем не пахнет, она не имеет запаха. А если в нее добавить волшебный порошок, она приобретет запах. Проверим?
- Посмотрите, как я это буду делать я, а вы повторяете за мной: берем ложкой немного волшебного порошка, добавляем в стаканчик и размешиваем.
(В воду добавляется ванилин)
- Понюхайте сейчас воду. Вода сейчас пахнет? Правильно, вода приобрела у нас запах. Получился фокус? (ответы детей)
Рефлексия
Ребята, наши комнаты фокусов уже закрывается и нам нужно возвращаться в детский сад. Я предлагаю вам встать в круг.
- Вам понравилось сегодня в комнате фокусов? А что вам больше всего понравилось? (Ответы детей).
- А мне очень понравилось сегодня учить вас фокусам.
- Ну, что ребята возвращаемся в детский сад, закрываем глазки и говорим волшебные слова:
Поверчусь я, поверчусь,
Покручусь я, покручусь
И в детский садик с детками я вернусь.
( кружатся, воспитатель тем временем меняет декорации).
- Ну вот, ребята, мы опять с вами в нашем садике. Но пока мы с вами были в Стране Фокусов, Добрый Фокусник нам прислал еще одно письмо, прочитаем его: «Вы, ребята, молодцы! Со всеми фокусами справились! И за это я вам всем дарю мыльные пузыри». А из чего они сделаны, знаете? (ответы детей).
- Правильно! Из воды и мыла.
(Вручаются мыльные пузыри детям).
- На этом наше путешествие окончено, давайте попрощаемся с нашими гостями!
(дети прощаются с гостями, уходят).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно – исследовательская деятельность. Экспериментирование с водой: «Маленькие фокусники»во второй младшей группе «Бабочка»
Цель: Вовлечение детей в элементарную познавательно – исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы.Задачи:Обучающая-познакомить детей со свойствами воды (вк...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по экспериментированию с водой «Маленькие фокусники» во второй младшей группе.
Конспект непосредственной образовательной деятельности по экспериментированию с водой «Маленькие фокусники» во второй младшей группе....
Конспект НОД по экспериментированию с водой «Маленькие фокусники» во второй младшей группе.
Конспект НОД по экспериментированию с водой «Маленькие фокусники» во второй младшей группе. Образовательная область: «Познавательное развитие»Вид деятельно...
Конспект непосредственной образовательной детельности по экспериментированию с водой «Маленькие фокусники» во второй младшей группе
Образовательная область: «Познавательное развитие»Вид деятельности: Познавательно-исследовательская.Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению ка...
Конспект НОД по экспериментированию с водой «Маленькие фокусники» во второй младшей группе.
Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы....
Экспериментированию с водой «Маленькие фокусники» во второй младшей группе.
Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы....
Конспект ОД по экспериментированию с водой «Маленькие фокусники» во второй младшей группе.
Описание материала: предлагаю вам конспект образовательной деятельности для детей второй младшей группы (3-4 года) по теме «Маленькие фокусники». Данный материал будет полезен воспита...