Конспект НОД по экспериментированию с водой «Маленькие фокусники» в первой младшей группе
план-конспект занятия по теме
Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по экспериментированию с водой «Маленькие фокусники» в первой младшей группе
Составила Воспитатель: Кочнева Алена Сергеевна
МБДОУ Детский сад №2 Ангарск Иркутская обл.
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Вид деятельности: Познавательно-исследовательская.
Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы.
Задачи:
Обучающая
- познакомить детей со свойствами воды (цвет);
-активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия
Развивающая
-развивать навыки проведения первых опытов;
-развивать мышление, речь, кругозор и любознательность детей; рассказать о значении воды для всего живого;
-развивать у детей познавательный интерес, самостоятельность, наблюдательность, способность сравнивать.
Воспитательная
- умение работать в группе
- воспитывать бережное отношение к воде.
Обогащение словаря: бесцветная, прозрачная, без запаха.
Материалы и оборудование: компьютер, волшебная коробочка, волшебная палочка, стаканчики по количеству детей, цветной краситель в порошке, ложечки, камешки по количеству детей.
Методы и приемы: игровой (волшебная коробочка с приглашением), наглядный (баночки с водой), практический - опыты, словесный).
Ход НОД
1 часть. Организационная
Воспитатель: Встанем мы в кружочек дружно, поздороваться нам нужно. Говорю тебе привет, улыбнись скорей в ответ. Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Ребята, сегодня утром у нашей двери в группу я обнаружила вот такую красивую коробочку и приглашение. Вы хотите узнать от кого коробочка?
Здравствуйте, ребята! Я – добрая фея – я приглашаю вас в страну фокусов. В ней вы научитесь показывать фокусы с водой, и узнаете много интересного. А попасть в страну фокусов вам поможет волшебная палочка. Желаю удачи. Добрая фея»
Воспитатель: Ну, что, ребята, отправимся в страну фокусов? (ответы детей). Скажите ребята, а вы умеете показывать фокусы? (ответы детей).
Но чтобы попасть в эту страну мы возьмем волшебную палочку и скажем волшебные слова: (Воспитатель достает из коробки волшебную палочку и говорит волшебные слова)
Волшебная палочка ярче свети –
Страну фокусов нам покажи!
Воспитатель: Я сегодня буду главным фокусником, а вы будете моими учениками помощниками.
запись «Журчание ручейка»
Воспитатель: - Ой, ребята, послушайте, что это за шум?
Дети: - Журчание ручейка. Бежит водичка.
Воспитатель: - Правильно. Давайте посмотрим, что еще есть в волшебном сундучке. Вам интересно, что там?
Сейчас я посмотрю (Достаю стакан с водой) Итак, это стакан. А что в стакане?
- Правильно, вода.
Воспитатель: - Ребята, а кто знает, где бывает ещё вода? Посмотрите на экран, и мы точно узнаем, где же встречается вода.
(просмотр презентации на компьютере)
Вы слыхали о воде? Говорят, она везде!
В луже, в море, в океане, и в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает, в лес туманом заползает.
Ледником в горах зовется, лентой серебристой вьется.
На плите у нас кипит, паром чайника шипит.
Без нее нам не умыться, не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить: Без нее нам не прожить!
2 часть. Опытно-экспериментальная.
Воспитатель: - Ребята, а вы хотели бы научиться фокусам с водой?
Дети: -Да.
Воспитатель: - Пройдемте присядем за стол, где я буду учить вас показывать фокусы с водой.
(Дети подходят к столу, на столе стоят по два стаканчика на каждого ребёнка с водой, баночки с водой с разноцветными крышками, ложечки, камушки, цветной краситель в порошке на каждого ребенка)
1. Эксперимент «Прозрачная или не прозрачная»
Воспитатель: -Ребята, возьмите один стаканчик с водой. Как вы думаете, вода прозрачная или нет? А давайте проверим: опустим один камешек в стакан. Камешек видно? Камешек видно потому, что вода прозрачная.
Ребята, камешек видно сквозь воду значит, вода у нас какая? (прозрачная) Молодцы.
Воспитатель: а сейчас берем ложечкой немного волшебного порошка, добавляем в стаканчик и размешиваем, и смотрим, что же происходит. Какого цвета стала вода? Правильно, красного.
- А теперь вы попробуйте, что у вас получится. Какая вода получилась у вас? Молодцы, тоже красная. Ребятишки, скажите, а сейчас вода прозрачная или нет? А давайте проверим. Опустим другой камешек в стакан, камешка не видно? Значит, какая вода? Не прозрачная. Ребята, видно камешек? Правильно, не видно значит, вода не прозрачная стала. А в первом стаканчике, какая вода? Прозрачная. Правильно, прозрачная и камушек видно.
Вывод: Чистая вода – прозрачная.
Воспитатель: Как же трудно быть фокусниками. Давайте немного отдохнем
Физкультминутка:
Тихо плещется вода,
Мы плывём по тёплой речке. (Плавательные движения руками.)
В небе тучки, как овечки,
Разбежались, кто куда. (Потягивания — руки вверх и в стороны.)
Мы из речки вылезаем,
Чтоб обсохнуть, погуляем. (Ходьба на месте.)
А теперь глубокий вдох.
И садимся на песок. (Дети садятся.)
2. Эксперимент
«Разноцветная вода».
(Для проведения фокуса необходимо взять прозрачные баночки с закручивающимися крышками на каждого ребёнка. В баночки заранее наливается вода).
Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, может ли вода, стать цветной только по одному «волшебному слову»? Нет! Давайте посмотрим. Я сейчас с помощью волшебной палочки и заклинания превращу бесцветную воду в красную! А вы мне в этом поможете.
Показываю всем, что вода обыкновенная, закрываю платком, затем говорю волшебные слова:
«Была водичка простой, стань водичка цветной»
и взмахиваю волшебной палочкой.
- Подуйте на свои баночки, а теперь потрясите баночки.
Дети встряхивают воду в баночках, вода окрашивается в нужный цвет.
(Секрет фокуса. Внутренняя сторона крышек покрыта акварельной краской -красной, зеленой, синей).
- В какой цвет окрасилась водичка?
Итог:
Воспитатель: -Ребята, страна фокусов сегодня уже закрывается и нам нужно возвращаться в детский сад. А вам понравилось сегодня в стране фокусов? А что вам больше всего понравилось? Какая же бывает вода?
А мне очень понравилось сегодня учить вас фокусам. Но пока мы не вернулись в детский сад, я хочу вам сделать подарок.
3. Эксперимент
«Превращение воды»
Воспитатель: - Посмотрите, у нас в коробке есть баночка. Что в ней? Правильно, вода. Вода прозрачная или цветная? (ответы детей). А понюхайте водичку. Она пахнет или нет? Прозрачная вода ничем не пахнет. Она без запаха.
Вывод: Чистая вода – без запаха.
- Сейчас я поставлю баночку обратно в коробочку, поколдую, и наша водичка превратится…. (ставим одну баночку, а достаем другую баночку с соком, дети видят, что вода поменяла цвет) в сок.
- Ребята, вода из прозрачной превратилась в какую? В цветную. Понюхайте цветную воду – сок. Пахнет сок? Чем?
Воспитатель: - Ну, что, ребята, возвращаемся в детский сад, пойдемте все на ковер, закрываем глазки и говорим волшебные слова:
Волшебная палочка ярче свети –
Из страны фокусов в садик нас верни!
Воспитатель: Ну вот, ребята, мы опять с вами в нашем садике, пойдемте пить сок и попробуем, какой он на вкус.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по экспериментированию с водой «Маленькие фокусники» во второй младшей группе.
Конспект непосредственной образовательной деятельности по экспериментированию с водой «Маленькие фокусники» во второй младшей группе....
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/10/picture-1091707-1544461877.jpg)
Конспект НОД по экспериментированию с водой «Маленькие фокусники» во второй младшей группе.
Конспект НОД по экспериментированию с водой «Маленькие фокусники» во второй младшей группе. Образовательная область: «Познавательное развитие»Вид деятельно...
![](/sites/default/files/pictures/2014/08/06/picture-467667-1407344122.jpg)
Конспект непосредственной образовательной детельности по экспериментированию с водой «Маленькие фокусники» во второй младшей группе
Образовательная область: «Познавательное развитие»Вид деятельности: Познавательно-исследовательская.Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению ка...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/13/picture-1083585-1581542620.jpg)
Конспект НОД по экспериментированию с водой «Маленькие фокусники» во 2 младшей группе
Конспект НОД по экспериментированию с водой«Маленькие фокусники» во 2 младшей группе...
Конспект НОД по экспериментированию с водой «Маленькие фокусники» во второй младшей группе.
Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы....
![](/sites/default/files/pictures/2024/03/03/picture-1515178-1709491379.jpg)
Конспект ОД по экспериментированию с водой «Маленькие фокусники» во второй младшей группе.
Описание материала: предлагаю вам конспект образовательной деятельности для детей второй младшей группы (3-4 года) по теме «Маленькие фокусники». Данный материал будет полезен воспита...
Конспект занятия по экспериментированию с водой «Маленькие фокусники» во второй младшей группе.
Конспект занятия по экспериментированию с водой «Маленькие фокусники» во второй младшей группе....