Конспект дидактической игры лото "Домашние животные"
учебно-методический материал по окружающему миру (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.67 КБ |
Предварительный просмотр:
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Ростовской области
«ВОЛГОДОНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
(ГБПОУ РО «ВПК»)
Конспект дидактической игры
Дидактическая игра «Лото»
Возрастная группа дошкольников старшая
Волгодонск 2024г
I. Содержательно-целевой компонент:
Цель: Закрепление знания о домашних животных у детей 5-6 лет посредством выделения 4-х признаков в процессе проведения дидактической игры лото «Домашние животные»
Задачи:
Образовательная:
-закреплять знания о домашних животных посредством выделения 4-х признаков (живёт рядом с человеком, человек кормит, человек убирает, человек ухаживает за ним) и произношения их.
Развивающая:
-развивать умение устанавливать связь между признаками домашних животных посредством их выделения в процессе дидактической игры
Воспитательная:
- воспитывать взаимопомощь посредством помощи другим игрокам в процессе дидактической игры.
Игровые правила
разрешающие: давать развёрнутые ответы, за ответы развёрнутым предложением получать большую фишку
предупреждающие: если нужна помощь покажи жест ладонь вверх «ладонь вверх» и скажи мне помощь, кто готов помочь может накрыть ладонь и сказать, готов помочь. За не развёрнутый ответ ребенок получает маленькую фишку.
запрещающие: делать ход не в свою очередь, забирать карточки, перебивать, шуметь.
Игровые действия:
II. Организационно - деятельностный компонент
Время проведения: первая половина дня
Место проведения: групповая комната
Форма организации игры: групповая
Дидактический материал: игровые поля, карточки, фишки, коробка
Предварительная работа:
III. Эмоционально - мотивационный компонент
Способы мотивации деятельности.
IV. Результативно-оценочный компонент
Поведение итогов игры.
Этапы реализации игры
Структурный компонент | Действия воспитателя | Действия детей | Дидактический материал |
I. Эмоционально - мотивационный компонент | |||
I. Начало игры: (заинтересовывающий момент, мотивация посредством проблемной ситуации (вопроса), установка на предстоящую деятельность) | Воспитатель заносит мешочек в группу привлекая внимание детей предлагает детям опустить руку в мешочек и взять по одной картинке. Посмотрите на картинки и найдите в группе пирамидки таких же цветов и узнайте центр для вашей деятельности. | Дети обращают внимание на воспитателя. По очереди опускают руку в мешочек и достают картинку. | Мешочек, картинки разных цветов. |
II. Организационно-деятельностный компонент | |||
II. Проведение игры (ознакомление с содержанием игры, объяснение хода, игровых правил, показ игровых действий, определение ведущего) | Положите картинки возле пирамидки. Посмотрите что это за коробка? Хотите посмотреть что в ней? Это игровые жетоны. Как вы думаете для чего они нам нужны? Верно, целый жетон вы получите если назовёте домашнее животное и признак, если просто признак то половину жетона. Игровые жетоны есть остальных материалов у нас пока нет. Пройдите пожалуйста на круг с зелёными полосками как вы думаете если это зелёный цвет какими будут правила разрешающие или запрещающие? Разрешающие правила такие: разрешено отвечать со слов «собака домашнее животное потому, что живёт рядом с человеком». (Попробуем вместе?) Пройдите на круг с жёлтыми полосками Если цвет жёлтый как вы думаете какими будут правила предупреждающие или запрещающие? Предупреждающие правила: если тебе нужна помощь, покажи жест «палец вверх», если ты готов помочь, накрой палец и скажи, готов помочь. (Попробуем?) Пройдите на круг с красными полосками. Если цвет красный какими будут правила запрещающие или разрешающие? Запрещающие правила: запрещено ходить не в свой ход, мешать, перебивать. С правилами ознакомились теперь можем играть пройдите пожалуйста к столу. Садитесь ноги вместе спина ровно. Посмотрите на стол передо мной карточки значит я буду ведущим посмотрите перед вами игровые поля вы будете игроками. Ведущий показывает карточку и спрашивает: «Почему кот домашнее животное?». Игроки находят такой же признак на игровом поле, называют его и накрывают изображение.. Попробуем поиграть? Раз, два, три, игру начни. | Да Для игры Разрешающие Предупреждающие Запрещающие | Коробка, игровые поля, карточки и фишки. |
III. Результативно-оценочный компонент | |||
III. Подведение итогов игры (определение победителей, что способствовало выигрышу, что не удалось и почему, как сделать иначе, вопросы, советы) | Ребята, мы с вами так хорошо поиграли, вы столько фишек получили. А сейчас те у кого закрыты все ячейки, хлопните З раза. Те у кого жетоны покажите жест палец вверх Ответы на какие вопросы помогли получить вам целый жетон ,половину жетона? Какие вы молодцы, вы были очень внимательные, отвечали полным предложением. | . |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/13/picture-366202-1386944222.jpg)
Дидактическая игра "Домашние животные"
Эта дидактическая игра учит детей раннего возраста узнавать и называть домашних животных их звукоподражанию.Закреплять обобщающее понятие "Домашние животные".Страницы и картинки открываются по щелчку....
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/19/picture-439231-1397900565.jpg)
Конспект дидактической игры «Дикие и домашние животные» для второй младшей группы.
Дидактическая игра с использованием социо-игровых технологий...
Конспект дидактической игры «Отгадай и изобрази животных»
Что дает игра детям?Игра направлена на развитие познавательных способностей детей, углубляет знания о повадках и поведении диких и домашних животных. Способствует развитию мыслительной деятельности, с...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/20/picture-692771-1445358466.jpg)
Конспект дидактической игры-занятия в первой младшей группе «Домашние животные и их детёныши»
Конспект дидактической игры-занятия в первой младшей группе «Домашние животные и их детёныши»...
Конспект дидактической игры «Загадки о домашних животных»
Конспект дидактической игры в младшей группе «Загадки о домашних животных»Цель: обобщение знаний детей о жизни домашних животных, развитие всех компонентов устной речи дете...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/21/picture-752466-1540131582.jpg)
Интерактивная дидактическая игра «Дикие животные «Угадай голос дикого животного»».
Дидактическая игра «Дикие животные «Угадай голос дикого животного»».С помощью игры дети учатся различать голоса и внешний вид диких животных. Учатся соо...
![](/sites/default/files/pictures/2024/03/11/picture-1364364-1710142710.jpg)
Конспект проведения дидактической игры «Дикие животные» в старшей группе
Конспект проведения дидактической игры «Дикие животные» в старшей группеИнтеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.Цель: расширение и ...