Конспект дидактической игры лото "Домашние животные"
учебно-методический материал по окружающему миру (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_loto.docx | 22.67 КБ |
Предварительный просмотр:
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Ростовской области
«ВОЛГОДОНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
(ГБПОУ РО «ВПК»)
Конспект дидактической игры
Дидактическая игра «Лото»
Возрастная группа дошкольников старшая
Волгодонск 2024г
I. Содержательно-целевой компонент:
Цель: Закрепление знания о домашних животных у детей 5-6 лет посредством выделения 4-х признаков в процессе проведения дидактической игры лото «Домашние животные»
Задачи:
Образовательная:
-закреплять знания о домашних животных посредством выделения 4-х признаков (живёт рядом с человеком, человек кормит, человек убирает, человек ухаживает за ним) и произношения их.
Развивающая:
-развивать умение устанавливать связь между признаками домашних животных посредством их выделения в процессе дидактической игры
Воспитательная:
- воспитывать взаимопомощь посредством помощи другим игрокам в процессе дидактической игры.
Игровые правила
разрешающие: давать развёрнутые ответы, за ответы развёрнутым предложением получать большую фишку
предупреждающие: если нужна помощь покажи жест ладонь вверх «ладонь вверх» и скажи мне помощь, кто готов помочь может накрыть ладонь и сказать, готов помочь. За не развёрнутый ответ ребенок получает маленькую фишку.
запрещающие: делать ход не в свою очередь, забирать карточки, перебивать, шуметь.
Игровые действия:
II. Организационно - деятельностный компонент
Время проведения: первая половина дня
Место проведения: групповая комната
Форма организации игры: групповая
Дидактический материал: игровые поля, карточки, фишки, коробка
Предварительная работа:
III. Эмоционально - мотивационный компонент
Способы мотивации деятельности.
IV. Результативно-оценочный компонент
Поведение итогов игры.
Этапы реализации игры
Структурный компонент | Действия воспитателя | Действия детей | Дидактический материал |
I. Эмоционально - мотивационный компонент | |||
I. Начало игры: (заинтересовывающий момент, мотивация посредством проблемной ситуации (вопроса), установка на предстоящую деятельность) | Воспитатель заносит мешочек в группу привлекая внимание детей предлагает детям опустить руку в мешочек и взять по одной картинке. Посмотрите на картинки и найдите в группе пирамидки таких же цветов и узнайте центр для вашей деятельности. | Дети обращают внимание на воспитателя. По очереди опускают руку в мешочек и достают картинку. | Мешочек, картинки разных цветов. |
II. Организационно-деятельностный компонент | |||
II. Проведение игры (ознакомление с содержанием игры, объяснение хода, игровых правил, показ игровых действий, определение ведущего) | Положите картинки возле пирамидки. Посмотрите что это за коробка? Хотите посмотреть что в ней? Это игровые жетоны. Как вы думаете для чего они нам нужны? Верно, целый жетон вы получите если назовёте домашнее животное и признак, если просто признак то половину жетона. Игровые жетоны есть остальных материалов у нас пока нет. Пройдите пожалуйста на круг с зелёными полосками как вы думаете если это зелёный цвет какими будут правила разрешающие или запрещающие? Разрешающие правила такие: разрешено отвечать со слов «собака домашнее животное потому, что живёт рядом с человеком». (Попробуем вместе?) Пройдите на круг с жёлтыми полосками Если цвет жёлтый как вы думаете какими будут правила предупреждающие или запрещающие? Предупреждающие правила: если тебе нужна помощь, покажи жест «палец вверх», если ты готов помочь, накрой палец и скажи, готов помочь. (Попробуем?) Пройдите на круг с красными полосками. Если цвет красный какими будут правила запрещающие или разрешающие? Запрещающие правила: запрещено ходить не в свой ход, мешать, перебивать. С правилами ознакомились теперь можем играть пройдите пожалуйста к столу. Садитесь ноги вместе спина ровно. Посмотрите на стол передо мной карточки значит я буду ведущим посмотрите перед вами игровые поля вы будете игроками. Ведущий показывает карточку и спрашивает: «Почему кот домашнее животное?». Игроки находят такой же признак на игровом поле, называют его и накрывают изображение.. Попробуем поиграть? Раз, два, три, игру начни. | Да Для игры Разрешающие Предупреждающие Запрещающие | Коробка, игровые поля, карточки и фишки. |
III. Результативно-оценочный компонент | |||
III. Подведение итогов игры (определение победителей, что способствовало выигрышу, что не удалось и почему, как сделать иначе, вопросы, советы) | Ребята, мы с вами так хорошо поиграли, вы столько фишек получили. А сейчас те у кого закрыты все ячейки, хлопните З раза. Те у кого жетоны покажите жест палец вверх Ответы на какие вопросы помогли получить вам целый жетон ,половину жетона? Какие вы молодцы, вы были очень внимательные, отвечали полным предложением. | . |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактическая игра "Домашние животные"
Эта дидактическая игра учит детей раннего возраста узнавать и называть домашних животных их звукоподражанию.Закреплять обобщающее понятие "Домашние животные".Страницы и картинки открываются по щелчку....
Конспект дидактической игры «Дикие и домашние животные» для второй младшей группы.
Дидактическая игра с использованием социо-игровых технологий...
Конспект дидактической игры «Отгадай и изобрази животных»
Что дает игра детям?Игра направлена на развитие познавательных способностей детей, углубляет знания о повадках и поведении диких и домашних животных. Способствует развитию мыслительной деятельности, с...
Конспект дидактической игры-занятия в первой младшей группе «Домашние животные и их детёныши»
Конспект дидактической игры-занятия в первой младшей группе «Домашние животные и их детёныши»...
Конспект дидактической игры «Загадки о домашних животных»
Конспект дидактической игры в младшей группе «Загадки о домашних животных»Цель: обобщение знаний детей о жизни домашних животных, развитие всех компонентов устной речи дете...
Интерактивная дидактическая игра «Дикие животные «Угадай голос дикого животного»».
Дидактическая игра «Дикие животные «Угадай голос дикого животного»».С помощью игры дети учатся различать голоса и внешний вид диких животных. Учатся соо...
Конспект проведения дидактической игры «Дикие животные» в старшей группе
Конспект проведения дидактической игры «Дикие животные» в старшей группеИнтеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.Цель: расширение и ...