"Село, в котором мы живем"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Хомушку Байлак Бачар-ооловна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Село, в котором мы живем47.7 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/с  «Хунчугеш» комбинированного вида с. Эрги-Барлык             Барун-Хемчикского района Республики Тыва

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по познавательному развитию

Тема: «Село,  в котором мы живем»

                                   Хомушку Байлак Бачар – ооловна                    

Воспитатель средней группы

с. Эрги-Барлык   2020 год

Образовательная область: познавательное развитие 

Тема НОД: «Село,  в котором мы живем»                                                                                                                                        

Возрастная группа: средняя

Область: познавательное развитие 

Интеграция видов деятельности: речевое развитие,  физическое развитие

Вид деятельности: игровая, познавательная, двигательная.

Формы образовательной деятельности: индивидуальная, групповая  

Цель: расширение и пополнение знаний  детей о названии имена, фамилии  и домашние адреса детей и детского сада.

Задачи

Образовательные: :обучение  у детей первичных представлений о родном селе и интереса к ней;

Развивающие:  развитие интереса к изучению родного села, любознательность, память и логическое мышление;

Воспитательные: воспитание в детях чувство гордости и любви к своей малой Родине.

Словарная работа: родная, домашний адрес, фамилия, дом культура.

Оборудование и материалы:  фотографии детского сада, школы, администрации села, магазины, почты, больницы, дом культуры и на слайде.

Подготовительная работа: беседа о селе, рассматривание  

                                                   Технологическая карта НОД

Этап занятия

Структурные компоненты деятельности

                                                                          Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

1.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент

-Давайте поздороваемся: (Пальцами правой руки  по очереди «здороваются» с пальцами левой руки).

 Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в родном краю

Всех я вас приветствую!

1мин.

2.

Проблемная ситуация(или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия

Мотивация (процесс вовлечения в деятельность):

Обращает внимание детей на «волшебный клубочек», лежащий на полу.

Игра «Давайте познакомимся».

  - Посмотрите, какой необычный клубочек. Давайте с его помощью вспомним наши имена и фамилии. Давайте, мы будем передавать клубочек друг другу, и называть своё имя и фамилию. 

Проблемная ситуация:

- Дети, маленькая девочка Алан-Тос гуляла со своей бабушкой и потерялась.

Подошел к ней прохожий и говорит:

- Не плачь! Скажи мне адрес, и я отведу тебя домой. Но она не знает свой домашний адрес. – Что делать?

И вот привел прохожий девочку в нашу группу.

- Поможем девочке?

-А вы знаете свой домашний адрес?

 

Дети называют свое имя и фамилию.

Хомушку Айзилия и.т.д

- Помочь найти дом бабушки

-Да

3 мин

3.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Проектированиерешенийпроблемнойситуации,

актуализация знаний,

или начало выполнения действий по задачам НОД

   - Дети, у каждого человека есть Родина – страна, где он живёт. Но для каждого человека ближе и роднее то место, где он родился, ходит в детский сад, школу, работает и живёт. Это его малая родина.

Воспитатель: - Ребята, а как называется село, в котором мы живём?

 - Наше село- наша малая родина. В нашем селе много домов и улиц. А на какой улице живешь ты Тимур?

- А ты Буяна?

Село Эрги-Барлык

(Ответы 4-5 детей)

- по улице Сайзырал

- улица Самбуу

14 мин

4.

«Открытие» детьми новых знаний,  способа действий

Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю совершить экскурсию по нашему селу. На чем мы поедем?

Я предлагаю, вам отправится на автобусе. Вот вам билеты. Прошу занять вас свои места, согласно вашему билету (дети занимают места согласно геометрической фигуре на билете).

Автобус отправляется!

Песня. «Эрги-Барлыым кежээлери».

- О чем поется в этой песне?

(СЛАЙД 1 – НАДПИСЬ СЕЛА)

- Как называется наше село?

Воспитатель: Внимание мы прибыли к первой остановке.

Стоит веселый светлый дом,

Ребят проворных много в нем.

Там пишут и читают,

Решают и считают.      - Что это?

(Школа) (СЛАЙД 2)

- А это здание школы, где вы будете учиться писать, читать. Кто работает в школе?

Воспитатель: продолжаем наше путешествие. Следующая остановка.

Это что за чудный дом?

Сто детишек в доме том,

Дом детишкам очень рад.

Что же это дети?   (СЛАЙД 3)

- А как называется?

В детском саду воспитывают и обучают. Кто работает в детском саду?

- Скажите, адрес детского сада.

- Кто не знает, запоминайте.

Воспитатель: - Я вам предлагаю сделать остановку, выйти и сделать физминутку.

«Мы по улице шагаем»

Мы по улице шагаем

То, что видим называем (идут с по кругу под маршом, останавливаются смотрит на экран телевизора)

Ответы детей.

- О нашем селе и улицы.

- Эрги- Барлык

- Школа.  (хоровые и индивидуальные ответы детей).

- учителя

- детский сад

- «Хунчугеш»

- воспитатели, младшие воспитатели, повара.

Ул.Самбуу,  дом 33

Хоровые и инд. ответы детей

5.

Самостоятельное применение нового на практике,

либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы)

 

Школа, детский сад «Хунчугеш», магазин

Это Самбуу, главная улица в нашем селе.

 Воспитатель: Наш автобус отправляется дальше. В окно мы видим большое здание? Кому оно знакомо?

 СЛАЙД 3 (амбулатория). Да это больница. Кто здесь работает? Что здесь делают? Что нужно делать, чтобы не болеть?

- По какой улице наша амбулатория?

- Кто из вас живет по улице Барлык.

- Правильно, чтобы не болеть нужно делать зарядку, заниматься спортом, закаляться.

Гимнастика для глаз

Посмотреть глазами влево, вправо – вправо, вверх – вниз.

Воспитатель: теперь займите свои места, продолжаем экскурсию.

Если холодильник пуст,

Закончились продукты,

Ты сюда входи скорее,

Покупай, что по вкуснее.

(СЛАЙД 4) Кто работает в магазине?

Воспитатель: отправляемся дальше.

Ты можешь здесь купить конверт.

Послать посылку срочно.

Всем передать большой привет.

Ведь это здание -

(СЛАЙД 5) Кто работает на почте?

- По какой улице находится наша почта?

Дыхательная гимнастика.

- Я. Вспомнила где я живу. По улице Урожай, дом 12.

- Вот молодей, сейчас наша Алефтина Шерииевнаа отведет тебя домой.

Подвижная игра «Карусель»

Цель: развивать у детей равновесие в движении, навык бега, повышать эмоциональный тонус.

Описание. Воспитатель предлагает детям покататься на карусели. Держит в руках обруч (находясь в середине обруча) с привязанными к нему разноцветными ленточками. Дети берутся за ленточки, воспитатель двигается с обручем. Дети идут, а затем бегут по кругу. Воспитатель говорит:

Еле-еле, еле-еле завертелись карусели,

А потом, а потом всё бегом, бегом, бегом!

Тише, тише, не бегите, карусель остановите,

Раз и два, раз и два, вот и кончилась игра!

Дети останавливаются.

Воспитатель: ребята, я хочу вам показать еще кое – что. Садитесь в автобус. Кто знает что это? (СЛАЙД 7 ). Правильно, это памятник погибшим воинам во время войны. Место куда мы приходим вспомнить и почтить память воинов. (СЛАЙД 8). Кто знает, как называется наша река? (Кия). В ней обитают разные виды рыб. Летом в ней можно купаться. Поедем дальше.

Ну, вот наша экскурсия подошла к концу и нам пора возвращаться в детский сад. Прошу всех в автобус. (ПЕСНЯ). Вот мы и приехали. Вот наш детский сад. Ребята вам понравилась наша экскурсия? Как называется наше село? Какая река протекает у нас в селе? Где мы можем получить посылку телеграмму? А где можно взять книгу?

Воспитатель: Наш поселок - это наша малая Родина, самое родное место на земле. И мы должны гордиться своим поселком, его достопримечательностями.

- больницаа

- здесь работают врачи, медсестры, они лечат взрослых и детей.

- ул. Барлык(ответы детей)

- Сулдем.

- чтобы не болеть нужно делать зарядку, заниматься спортом, закаляться.

- Магазин.

- продавцы

 

- почта

- почтальон

- по улице Барлык

- дом культура

6.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Итог занятия. Систематизация знаний.

Наше село наша малая родина.

(Ответы 4-5 детей)

Тимур?

Дарихана?

 

7.

Рефлексия

- Ребята, а как называется село, в котором мы живём?

-

2-3 мин

Самоанализ непосредственно образовательной деятельности

Образовательная область: познавательное развитие 

Тема НОД: «Село,  в котором мы живем»                                                                                                                                        

Возрастная группа: средняя

Область: познавательное развитие 

Интеграция видов деятельности: речевое развитие,  физическое развитие

Вид деятельности: игровая, познавательная, двигательная.

Формы образовательной деятельности: индивидуальная, групповая 

Методы:  познавательные  (авт. Бабанский)

Цель: расширение и пополнение знаний  детей о названии имена, фамилии  и домашние адреса детей и детского сада.

Задачи

Образовательные: :обучение  у детей первичных представлений о родном селе и интереса к ней;

Развивающие:  развитие интереса к изучению родного села, любознательность, память и логическое мышление;

Воспитательные: воспитание в детях чувство гордости и любви к своей малой Родине.

Оборудование и используемые материалы соответствуют возрасту

детей, рабочие места подготовлены, оформление соответствует теме.

В  образовательной деятельности использовала технологию игрового

 обучения, здоровьесберегающая технология, информационная технология обучения (ИКТ), личностно-ориентированная технология обучения, технология развивающего обучения, игровые технологии обучения.

Для реализации задачи использовала следующие методы: объяснительно-репродуктивный, наглядный, словесный, игровой, практический.

Приемы: постановка вопроса, объяснение, стимулирование.

Структура и содержание занятия состоит из трех взаимосвязанных частей:

Организационный момент, основная часть, заключительная часть.

В организационной части провела  «Приветствие»,  в процесс вовлечения в деятельность повела игру  «Давайте познакомимся».

 Для закрепления рассказывали  с помощью слайды. В организационном этапе были выявлены знания, полученные на прошлых занятиях и знания из личного опыта детей.

В основной части дети отправляли в путешествие на автобусе по родному селу с помощью картинок и сайд,

играли   игры, для снятия утомляемости детей была проведена физминутка, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика.

  Интеграция  по  познанию, по художественно-эстетическому развитию (музыка).

В заключительной части провела итог организованной деятельности и рефлексию, выслушав ответы детей на поставленные воспитателем вопросы. Отклонения и  изменения от плана образовательной деятельности не было. Время выдержано. Поставленные цели достигнуты.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Село, в котором я живу"

Цель: Воспитание у детей нравственно-патриотических чувств в процессе знакомства с родным селом и любви к своему родному селу, расширение кругозора.Задачи: 1. Расширить и углубить знания детей о...

программа " Село в котором я живу"

В настоящее время идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее значение, стала задачей государственной важности. В период обновления дошкольного образования, значительно воз...

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей разновозрастной группы «Село, в котором я живу»

Патриотизм у каждого ребенка формируется индивидуально, он связан с духовным миром человека. И задача педагога сделать так, чтобы эти переживания были яркими, незабываемыми. Поэтому воспитывать патрио...

Проект в области гражданско-патриотического воспитания «Печерск. Село, в котором я живу».

Авторская методическая разработка по духовно- нравственному и патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста «Печерск. Село, в котором я живу», представленная на Региональный конкур...

ОД Село в котором я живу

ОД Село в котором я живу...

«Село, в котором я живу…»

Формирование у дошкольников глубоких и прочных знаний о родном селе, его традициях и достопримечательностях.И вот, спокойно, тихо на селе. Заря свои упрятала узоры. И я с моей роднёй навеселе Веду о б...