"Село, в котором мы живем"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/с «Хунчугеш» комбинированного вида с. Эрги-Барлык Барун-Хемчикского района Республики Тыва
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по познавательному развитию
Тема: «Село, в котором мы живем»
Хомушку Байлак Бачар – ооловна
Воспитатель средней группы
с. Эрги-Барлык 2020 год
Образовательная область: познавательное развитие
Тема НОД: «Село, в котором мы живем»
Возрастная группа: средняя
Область: познавательное развитие
Интеграция видов деятельности: речевое развитие, физическое развитие
Вид деятельности: игровая, познавательная, двигательная.
Формы образовательной деятельности: индивидуальная, групповая
Цель: расширение и пополнение знаний детей о названии имена, фамилии и домашние адреса детей и детского сада.
Задачи
Образовательные: :обучение у детей первичных представлений о родном селе и интереса к ней;
Развивающие: развитие интереса к изучению родного села, любознательность, память и логическое мышление;
Воспитательные: воспитание в детях чувство гордости и любви к своей малой Родине.
Словарная работа: родная, домашний адрес, фамилия, дом культура.
Оборудование и материалы: фотографии детского сада, школы, администрации села, магазины, почты, больницы, дом культуры и на слайде.
Подготовительная работа: беседа о селе, рассматривание
Технологическая карта НОД
№ | Этап занятия Структурные компоненты деятельности | Ход занятия | ||
Деятельность педагога | Деятельность детей | Время | ||
1. | ВВОДНАЯ ЧАСТЬ Организационный момент | -Давайте поздороваемся: (Пальцами правой руки по очереди «здороваются» с пальцами левой руки). Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое! Здравствуй, вольный ветерок! Здравствуй, маленький дубок! Мы живем в родном краю Всех я вас приветствую! | 1мин. | |
2. | Проблемная ситуация(или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия | Мотивация (процесс вовлечения в деятельность): Обращает внимание детей на «волшебный клубочек», лежащий на полу. Игра «Давайте познакомимся». - Посмотрите, какой необычный клубочек. Давайте с его помощью вспомним наши имена и фамилии. Давайте, мы будем передавать клубочек друг другу, и называть своё имя и фамилию. Проблемная ситуация: - Дети, маленькая девочка Алан-Тос гуляла со своей бабушкой и потерялась. Подошел к ней прохожий и говорит: - Не плачь! Скажи мне адрес, и я отведу тебя домой. Но она не знает свой домашний адрес. – Что делать? И вот привел прохожий девочку в нашу группу. - Поможем девочке? -А вы знаете свой домашний адрес?
| Дети называют свое имя и фамилию. Хомушку Айзилия и.т.д - Помочь найти дом бабушки -Да | 3 мин |
3. | ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Проектированиерешенийпроблемнойситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам НОД | - Дети, у каждого человека есть Родина – страна, где он живёт. Но для каждого человека ближе и роднее то место, где он родился, ходит в детский сад, школу, работает и живёт. Это его малая родина. Воспитатель: - Ребята, а как называется село, в котором мы живём? - Наше село- наша малая родина. В нашем селе много домов и улиц. А на какой улице живешь ты Тимур? - А ты Буяна? | Село Эрги-Барлык (Ответы 4-5 детей) - по улице Сайзырал - улица Самбуу | 14 мин |
4. | «Открытие» детьми новых знаний, способа действий | Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю совершить экскурсию по нашему селу. На чем мы поедем? Я предлагаю, вам отправится на автобусе. Вот вам билеты. Прошу занять вас свои места, согласно вашему билету (дети занимают места согласно геометрической фигуре на билете). Автобус отправляется! Песня. «Эрги-Барлыым кежээлери». - О чем поется в этой песне? (СЛАЙД 1 – НАДПИСЬ СЕЛА) - Как называется наше село? Воспитатель: Внимание мы прибыли к первой остановке. Стоит веселый светлый дом, Ребят проворных много в нем. Там пишут и читают, Решают и считают. - Что это? (Школа) (СЛАЙД 2) - А это здание школы, где вы будете учиться писать, читать. Кто работает в школе? Воспитатель: продолжаем наше путешествие. Следующая остановка. Это что за чудный дом? Сто детишек в доме том, Дом детишкам очень рад. Что же это дети? (СЛАЙД 3) - А как называется? В детском саду воспитывают и обучают. Кто работает в детском саду? - Скажите, адрес детского сада. - Кто не знает, запоминайте. Воспитатель: - Я вам предлагаю сделать остановку, выйти и сделать физминутку. «Мы по улице шагаем» Мы по улице шагаем То, что видим называем (идут с по кругу под маршом, останавливаются смотрит на экран телевизора) | Ответы детей. - О нашем селе и улицы. - Эрги- Барлык - Школа. (хоровые и индивидуальные ответы детей). - учителя - детский сад - «Хунчугеш» - воспитатели, младшие воспитатели, повара. Ул.Самбуу, дом 33 Хоровые и инд. ответы детей | |
5. | Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы) |
Школа, детский сад «Хунчугеш», магазин Это Самбуу, главная улица в нашем селе. Воспитатель: Наш автобус отправляется дальше. В окно мы видим большое здание? Кому оно знакомо? СЛАЙД 3 (амбулатория). Да это больница. Кто здесь работает? Что здесь делают? Что нужно делать, чтобы не болеть? - По какой улице наша амбулатория? - Кто из вас живет по улице Барлык. - Правильно, чтобы не болеть нужно делать зарядку, заниматься спортом, закаляться. Гимнастика для глаз Посмотреть глазами влево, вправо – вправо, вверх – вниз. Воспитатель: теперь займите свои места, продолжаем экскурсию. Если холодильник пуст, Закончились продукты, Ты сюда входи скорее, Покупай, что по вкуснее. (СЛАЙД 4) Кто работает в магазине? Воспитатель: отправляемся дальше. Ты можешь здесь купить конверт. Послать посылку срочно. Всем передать большой привет. Ведь это здание - (СЛАЙД 5) Кто работает на почте? - По какой улице находится наша почта? Дыхательная гимнастика. - Я. Вспомнила где я живу. По улице Урожай, дом 12. - Вот молодей, сейчас наша Алефтина Шерииевнаа отведет тебя домой. Подвижная игра «Карусель» Цель: развивать у детей равновесие в движении, навык бега, повышать эмоциональный тонус. Описание. Воспитатель предлагает детям покататься на карусели. Держит в руках обруч (находясь в середине обруча) с привязанными к нему разноцветными ленточками. Дети берутся за ленточки, воспитатель двигается с обручем. Дети идут, а затем бегут по кругу. Воспитатель говорит: Еле-еле, еле-еле завертелись карусели, А потом, а потом всё бегом, бегом, бегом! Тише, тише, не бегите, карусель остановите, Раз и два, раз и два, вот и кончилась игра! Дети останавливаются. Воспитатель: ребята, я хочу вам показать еще кое – что. Садитесь в автобус. Кто знает что это? (СЛАЙД 7 ). Правильно, это памятник погибшим воинам во время войны. Место куда мы приходим вспомнить и почтить память воинов. (СЛАЙД 8). Кто знает, как называется наша река? (Кия). В ней обитают разные виды рыб. Летом в ней можно купаться. Поедем дальше. Ну, вот наша экскурсия подошла к концу и нам пора возвращаться в детский сад. Прошу всех в автобус. (ПЕСНЯ). Вот мы и приехали. Вот наш детский сад. Ребята вам понравилась наша экскурсия? Как называется наше село? Какая река протекает у нас в селе? Где мы можем получить посылку телеграмму? А где можно взять книгу? Воспитатель: Наш поселок - это наша малая Родина, самое родное место на земле. И мы должны гордиться своим поселком, его достопримечательностями. | - больницаа - здесь работают врачи, медсестры, они лечат взрослых и детей. - ул. Барлык(ответы детей) - Сулдем. - чтобы не болеть нужно делать зарядку, заниматься спортом, закаляться. - Магазин. - продавцы
- почта - почтальон - по улице Барлык - дом культура | |
6. | ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ Итог занятия. Систематизация знаний. | Наше село наша малая родина. | (Ответы 4-5 детей) Тимур? Дарихана? |
|
7. | Рефлексия | - Ребята, а как называется село, в котором мы живём? - | 2-3 мин |
Самоанализ непосредственно образовательной деятельности
Образовательная область: познавательное развитие
Тема НОД: «Село, в котором мы живем»
Возрастная группа: средняя
Область: познавательное развитие
Интеграция видов деятельности: речевое развитие, физическое развитие
Вид деятельности: игровая, познавательная, двигательная.
Формы образовательной деятельности: индивидуальная, групповая
Методы: познавательные (авт. Бабанский)
Цель: расширение и пополнение знаний детей о названии имена, фамилии и домашние адреса детей и детского сада.
Задачи
Образовательные: :обучение у детей первичных представлений о родном селе и интереса к ней;
Развивающие: развитие интереса к изучению родного села, любознательность, память и логическое мышление;
Воспитательные: воспитание в детях чувство гордости и любви к своей малой Родине.
Оборудование и используемые материалы соответствуют возрасту
детей, рабочие места подготовлены, оформление соответствует теме.
В образовательной деятельности использовала технологию игрового
обучения, здоровьесберегающая технология, информационная технология обучения (ИКТ), личностно-ориентированная технология обучения, технология развивающего обучения, игровые технологии обучения.
Для реализации задачи использовала следующие методы: объяснительно-репродуктивный, наглядный, словесный, игровой, практический.
Приемы: постановка вопроса, объяснение, стимулирование.
Структура и содержание занятия состоит из трех взаимосвязанных частей:
Организационный момент, основная часть, заключительная часть.
В организационной части провела «Приветствие», в процесс вовлечения в деятельность повела игру «Давайте познакомимся».
Для закрепления рассказывали с помощью слайды. В организационном этапе были выявлены знания, полученные на прошлых занятиях и знания из личного опыта детей.
В основной части дети отправляли в путешествие на автобусе по родному селу с помощью картинок и сайд,
играли игры, для снятия утомляемости детей была проведена физминутка, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика.
Интеграция по познанию, по художественно-эстетическому развитию (музыка).
В заключительной части провела итог организованной деятельности и рефлексию, выслушав ответы детей на поставленные воспитателем вопросы. Отклонения и изменения от плана образовательной деятельности не было. Время выдержано. Поставленные цели достигнуты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ (практико-ориентированный) Мое село, в котором я живу
Мое село, в котором я живу...
Проект "Село, в котором я живу"
Цель: Воспитание у детей нравственно-патриотических чувств в процессе знакомства с родным селом и любви к своему родному селу, расширение кругозора.Задачи: 1. Расширить и углубить знания детей о...
программа " Село в котором я живу"
В настоящее время идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее значение, стала задачей государственной важности. В период обновления дошкольного образования, значительно воз...
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей разновозрастной группы «Село, в котором я живу»
Патриотизм у каждого ребенка формируется индивидуально, он связан с духовным миром человека. И задача педагога сделать так, чтобы эти переживания были яркими, незабываемыми. Поэтому воспитывать патрио...
Проект в области гражданско-патриотического воспитания «Печерск. Село, в котором я живу».
Авторская методическая разработка по духовно- нравственному и патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста «Печерск. Село, в котором я живу», представленная на Региональный конкур...
ОД Село в котором я живу
ОД Село в котором я живу...
«Село, в котором я живу…»
Формирование у дошкольников глубоких и прочных знаний о родном селе, его традициях и достопримечательностях.И вот, спокойно, тихо на селе. Заря свои упрятала узоры. И я с моей роднёй навеселе Веду о б...