«Село, в котором я живу…»
проект
Формирование у дошкольников глубоких и прочных знаний о родном селе, его традициях и достопримечательностях.
И вот, спокойно, тихо на селе. Заря свои упрятала узоры. И я с моей роднёй навеселе Веду о бренной жизни разговоры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proektnaya_deyatelnost_v_dou.docx | 16.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект на тему «Село, в котором я живу…»
Актуальность проекта:
Неотъемлемая часть любой системы образования – воспитание патриотизма. Патриотизм – это любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать богатства.
Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте. Патриотическое воспитание дошкольников включает в себя передачу им знаний, формирование на их основе отношения и организацию доступной возрасту деятельности. Фундаментом патриотизма по праву рассматривается целенаправленное ознакомление детей с родным краем.
Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине - месту, где родился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине – накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры.
Для успешности работы с детьми по ознакомлению с селом, где они живут, необходимо применить проектный метод. Дошкольное детство можно назвать порой ежедневных открытий. Взрослым следует дарить детям радость этих открытий, наполнив их идеологическим и воспитательным содержанием, которые должны способствовать формированию нравственных основ и чувства патриотизма. Раздвигая горизонты познаваемого детьми, мы зароняем в их сердца искорку любви к родному краю, к Родине. Родители имеют недостаточно знаний о своем городе, не уделяют внимание данной проблеме, считая ее неважной, дети не владеют достаточной информацией о родном городе. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине.
Цель проекта
Цель педагогов: формирование у дошкольников глубоких и прочных знаний о родном селе, его традициях и достопримечательностях.
Задачи проекта:
1.Продолжать развивать у старших дошкольников интерес к родному городу, его достопримечательностях, событиях прошлого и настоящего.
2.Расширить знания детей о флоре и фауне. Познакомить детей с рекой Иняк, её расположением на карте, уникальностью.
3.Расширять представления детей о том, что делает малую родину, родной город красивым, развивать эмоциональную отзывчивость на красоту родного края.
4.Формировать у детей представления о символике родного села (герб, флаг, гимн).
5.Формировать экологическую культуру у детей и их родителей, желание принимать участие в проведении мероприятий по охране окружающей среды.
6.Развивать чувство гордости за свою малую родину, ее достижения и культуру, формировать бережное отношение.
Возраст воспитанников: 4-5 лет
Ожидаемые результаты проекта:
Передача опыта при взаимном сотрудничестве педагогов между собой и социальными партнерами.
Повышение педагогической культуры родителей и знаний о родном городе.
Обогащать знания детей:
Дети должны знать и называть свой город, символику города, достопримечательности, памятники,флору и фауну.
У детей должно быть сформировано чувство гордости за свой город и желание сохранить его чистым и красивым.
Повышение познавательного интереса среди детей к родной истории. - отражать свои впечатления о малой родине в предпочитаемой деятельности: раcсказывает, изображает, воплощает образы в играх, разворачивает сюжет и т. д.;
1 неделя- экскурсия к достопримечательностям села; Знакомство с парком « Мать и дитя»
2 неделя- знакомство с народами села;
3 неделя-Знакомство с символикой района;
4 неделя-экскурсия в детскую библиотеку;
5 неделя – изготовление элементов национальной одежды (мари, башкир, татар);
6 неделя – разукрашивание символики района
7 неделя–экскурсия в музей;
8 неделя- итог проекта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ (практико-ориентированный) Мое село, в котором я живу
Мое село, в котором я живу...
Проект "Село, в котором я живу"
Цель: Воспитание у детей нравственно-патриотических чувств в процессе знакомства с родным селом и любви к своему родному селу, расширение кругозора.Задачи: 1. Расширить и углубить знания детей о...
программа " Село в котором я живу"
В настоящее время идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее значение, стала задачей государственной важности. В период обновления дошкольного образования, значительно воз...
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей разновозрастной группы «Село, в котором я живу»
Патриотизм у каждого ребенка формируется индивидуально, он связан с духовным миром человека. И задача педагога сделать так, чтобы эти переживания были яркими, незабываемыми. Поэтому воспитывать патрио...
Проект в области гражданско-патриотического воспитания «Печерск. Село, в котором я живу».
Авторская методическая разработка по духовно- нравственному и патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста «Печерск. Село, в котором я живу», представленная на Региональный конкур...
ОД Село в котором я живу
ОД Село в котором я живу...
Конспект НОД в средней группе "Село в котором мы живем"
Конспект НОД «Село, в котором мы живём» Образовательная область: ПознаниеЦель: Формировать знания детей о родном селе.Задачи: - Познакомить детей с понятием «село&raq...