ОД Село в котором я живу
план-конспект занятия (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности
на тему "Село, в котором я живу"
старшая группа
Воспитатель: Светкина Л.И.
Цель: развивать познавательную деятельность детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные:
- формировать представления о родном селе, его достопримечательностях, истории, культуре, памятных местах родного края;
- закрепить и уточнить знания детей о родном крае, о своей Родине;
Развивающие:
- способствовать проявлению любознательности и познавательной мотивации;
- расширять лексический запас по теме «Моя малая Родина», стимулировать мыслительную и речевую активность детей;
- развивать эмоционально-ценностные, художественно-творческие способности, речь, кругозор, детскую самостоятельность, уверенность в себе.
Воспитательные:
- поддерживать интерес к познанию многообразия окружающего мира;
- воспитывать патриотические и гражданские чувства, бережное отношение и любовь к родному селу.
Предварительная работа:
- наблюдения на прогулке;
- чтение, рассматривание книг о Родине, родном крае;
- беседа о своей малой Родине;
-игровая деятельность (дидактическая игра «Узнай по описанию и найди в альбоме» «словесная игра «Подбери слова – какое наше село?», сюжетно – ролевая
-игра «На улицах села», творческая игра «Каким будет наш село в будущем»);
-рассматривание иллюстраций на тему «Родина», «Агинское - любовь моя», «Достопримечательности Агинского»;
- просмотр видеоролика «Мое родное Агинское»
Предметно-пространственная среда:
- Патриотический уголок «Россия – Родина моя»;
- выставка художественной литературы «Мое село-Агинское»;
-фотовыставка «Достопримечательные места родного посёлка»,
- ноутбук;
Материал:
аудиозапись «С чего начинается Родина?», презентация «Памятные места села Агинского»
Виды детской деятельности:
игровая, коммуникативная, познавательная, социализация, восприятие художественной литературы, двигательная.
Используемые современные образовательные технологии:
- игровые;
- проблемные;
- ИКТ;
- здоровьесберегающие;
- личностно – ориентированные.
Ожидаемые результаты:
- проявляет любознательность и интерес к родному краю и своему селу;
- активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми в процессе общения;
- может использовать в речи новые слова и выражения;
- проявляет эмоциональную отзывчивость, бережное и заботливое отношение к природе и достопримечательностям своей малой Родины.
Ход ООД:
1.Вхождение в занятие.
Звучит песня «С чего начинается Родина?» (слова М. Матусовского, музыка В. Баснера).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой замечательный сегодня день, солнышко улыбается нам.И мы поделимся со всеми своим отличным
настроением.
Этюд приветствие.
Здравствуй, небо голубое
Здравствуй, солнце золотое
Здравствуй, матушка – Земля
Здравствуйте, мои Друзья!
2. Мотивация образовательной деятельности.
Воспитатель: Ребята, мы сегодня не проверили нашу электронную почту.Посмотрите, одно непрочитанное письмо. Оно пришло из Краеведческого музея. Посмотрим его вместе.
Просмотр отрывка Видеоролика «Агинское»
Воспитатель: Ребята, а вам знакомы места, показанные в этом видео?
Ответы детей
Воспитатель: Правильно, молодцы. Этот видео фильм о нашем родном селе Агинское.
3. Беседа на тему «С чего начинается Родина»
Воспитатель: А как вы понимаете, что такое Родина? (ответы детей)
Родина — это то место, где ты родился, рос, где находится твой дом, где ты ходишь в детский сад. Для нас с вами Родина – это наше село.
Великую землю, любимую землю,
Где мы родились и живём
Мы Родиной светлой, мы Родиной милой,
Мы Родиной нашей зовём.
-Ребята, подумайте и скажите, как называется наш край, в котором мы живём? А краевой город? И маленькой частицей нашей Родины, в Красноярском крае является наше родное село.
- А вы знаете пословицы о Родине, о родном крае?
(Ответы детей)
Где родился - там и пригодился.
Родной край - сердцу рай.
Родное село, ты с детства нам дорого.
Родная земля, ты как мать нам мила.
-Как вы их понимаете?
(Ответы детей)
4. Словесная игра с мячом «Наше село, какое?»
Воспитатель: Сейчас мы поиграем в игру, где каждый из вас должен рассказать, какое наше село? Я вам задаю вопрос: наше село? (красивое, чистое, зеленое, современное, любимое, удивительное, цветущее, великолепное, гостеприимное, многонациональное, прекрасное, замечательное). За что вы любите его? (Я люблю село за то, что в нем есть…)
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на экран. Я вам буду показывать известные места нашего села, где вы часто бываете, где бывают ваши родители. Вы должны узнать это место и сказать, как оно называется.
Слайд № 1. Что это? (детский сад)
Для чего нам в селе нужен детский сад?
Слайд № 2. Что это? (аптека)
Для чего нам в селе нужна аптека?
Слайд № 3. Что это? (почта)
Для чего нам в селе нужен главпочтамт?
Слайд № 4. Что это? (больница)
Для чего нам в селе нужна больница?
Воспитатель: Молодцы! Вы замечательно справились с заданием.
Динамическая пауза (под музыку)
Мы по селу гуляем, (шагаем)
За природой наблюдаем. (повороты головы вправо и в лево)
Вверх на солнце посмотрели (смотрим вверх)
И нас лучики согрели. (руки вверх, шевелим пальцами)
Птички в домике сидят. (присели)
Птички по небу летят (махи руками)
Воспитатель: Мы с вами погуляли по селу, скажите, какие улицы есть в нашем селе? (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, нам с вами еще очень важно знать свой домашний адрес. А кто мне ответит, для чего? (Ответы детей)
Воспитатель предлагает ребятам встать в круг и поиграть в игру с мячом «Я знаю свой домашний адрес». Мяч передается по кругу, когда музыка останавливается, ребенок, у которого в руках оказывается мяч, называет свой домашний адрес (игра проводится под музыкальное сопровождение).
Воспитатель: Молодцы, ребята.
Рефлексия: 1. Вам понравилось занятие? Что вам запомнилось?
2. О чем вы расскажите вечером своим родителям?
В конце занятия слушаем песню «Гимн Саянского района».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ (практико-ориентированный) Мое село, в котором я живу
Мое село, в котором я живу...
Проект "Село, в котором я живу"
Цель: Воспитание у детей нравственно-патриотических чувств в процессе знакомства с родным селом и любви к своему родному селу, расширение кругозора.Задачи: 1. Расширить и углубить знания детей о...
программа " Село в котором я живу"
В настоящее время идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее значение, стала задачей государственной важности. В период обновления дошкольного образования, значительно воз...
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей разновозрастной группы «Село, в котором я живу»
Патриотизм у каждого ребенка формируется индивидуально, он связан с духовным миром человека. И задача педагога сделать так, чтобы эти переживания были яркими, незабываемыми. Поэтому воспитывать патрио...
Проект в области гражданско-патриотического воспитания «Печерск. Село, в котором я живу».
Авторская методическая разработка по духовно- нравственному и патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста «Печерск. Село, в котором я живу», представленная на Региональный конкур...
«Село, в котором я живу…»
Формирование у дошкольников глубоких и прочных знаний о родном селе, его традициях и достопримечательностях.И вот, спокойно, тихо на селе. Заря свои упрятала узоры. И я с моей роднёй навеселе Веду о б...
Конспект НОД в средней группе "Село в котором мы живем"
Конспект НОД «Село, в котором мы живём» Образовательная область: ПознаниеЦель: Формировать знания детей о родном селе.Задачи: - Познакомить детей с понятием «село&raq...