ОД Село в котором я живу
план-конспект занятия (старшая группа)

Светкина Лидия Иосифовна

ОД Село в котором я живу

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл od_selo_v_kotorom_ya_zhivu.docx17.3 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности

 на тему "Село, в котором я живу"

старшая группа

Воспитатель: Светкина Л.И.

Цель: развивать познавательную деятельность детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные:

- формировать представления о родном селе, его достопримечательностях, истории, культуре, памятных местах родного края;

- закрепить и уточнить знания детей о родном крае, о своей Родине;

Развивающие:

- способствовать проявлению любознательности и познавательной мотивации;

- расширять лексический запас по теме «Моя малая Родина», стимулировать мыслительную и речевую активность детей;

- развивать эмоционально-ценностные, художественно-творческие способности, речь, кругозор, детскую самостоятельность, уверенность в себе.

Воспитательные:

- поддерживать интерес к познанию многообразия окружающего мира;

- воспитывать патриотические и гражданские чувства, бережное отношение и любовь к родному селу.

Предварительная работа:

- наблюдения на прогулке;

- чтение, рассматривание книг о Родине, родном крае;

- беседа о своей малой Родине;

-игровая деятельность (дидактическая игра «Узнай по описанию и найди в альбоме» «словесная игра «Подбери слова – какое наше село?», сюжетно – ролевая

-игра «На улицах села», творческая игра «Каким будет наш село в будущем»);

-рассматривание иллюстраций на тему «Родина», «Агинское - любовь моя», «Достопримечательности Агинского»;

- просмотр видеоролика «Мое родное Агинское»

Предметно-пространственная среда:

- Патриотический уголок «Россия – Родина моя»;

- выставка художественной литературы «Мое село-Агинское»;

-фотовыставка «Достопримечательные места родного посёлка»,

- ноутбук;

Материал:

 аудиозапись «С чего начинается Родина?», презентация «Памятные места села Агинского»

Виды детской деятельности:

игровая, коммуникативная, познавательная, социализация,  восприятие художественной литературы, двигательная.

Используемые современные образовательные технологии:

- игровые;

- проблемные;

- ИКТ;

- здоровьесберегающие;

- личностно – ориентированные.

Ожидаемые результаты:

- проявляет любознательность и интерес к родному краю и своему селу;

- активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми в процессе общения;

- может использовать в речи новые слова и выражения;

- проявляет эмоциональную отзывчивость, бережное и заботливое отношение к природе и достопримечательностям своей малой Родины.

Ход ООД:

1.Вхождение в занятие.

Звучит песня «С чего начинается Родина?» (слова М. Матусовского, музыка В. Баснера).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой замечательный сегодня день, солнышко улыбается нам.И мы поделимся со всеми своим отличным

настроением.

Этюд приветствие.

Здравствуй, небо голубое

Здравствуй, солнце золотое

Здравствуй, матушка – Земля

Здравствуйте, мои Друзья!

2. Мотивация образовательной деятельности.

Воспитатель: Ребята, мы сегодня не проверили нашу электронную почту.Посмотрите, одно непрочитанное письмо. Оно пришло из Краеведческого музея. Посмотрим его вместе.

Просмотр отрывка Видеоролика «Агинское»

Воспитатель: Ребята, а вам знакомы места, показанные в этом видео?

Ответы детей

Воспитатель: Правильно, молодцы. Этот видео фильм о нашем родном селе Агинское.

3. Беседа на тему «С чего начинается Родина»

Воспитатель: А как вы понимаете, что такое Родина? (ответы детей)

Родина — это то место, где ты родился, рос, где находится твой дом, где ты ходишь в детский сад. Для нас с вами Родина – это наше село.

Великую землю, любимую землю,

Где мы родились и живём

Мы Родиной светлой, мы Родиной милой,

Мы Родиной нашей зовём.

-Ребята, подумайте и скажите, как называется наш край, в котором мы живём? А краевой город? И маленькой частицей нашей Родины, в Красноярском крае является наше родное село.

- А вы знаете пословицы о Родине, о родном крае?

(Ответы детей)

Где родился - там и пригодился.

Родной край - сердцу рай.

Родное село, ты с детства нам дорого.

Родная земля, ты как мать нам мила.

-Как вы их понимаете?

(Ответы детей)

4. Словесная игра с мячом «Наше село, какое?»

Воспитатель: Сейчас мы поиграем в игру, где каждый из вас должен рассказать, какое наше село? Я вам задаю вопрос: наше село? (красивое, чистое, зеленое, современное, любимое, удивительное, цветущее, великолепное, гостеприимное, многонациональное, прекрасное, замечательное). За что вы любите его? (Я люблю село за то, что в нем есть…)

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на экран. Я вам буду показывать известные места нашего села, где вы часто бываете, где бывают ваши родители. Вы должны узнать это место и сказать, как оно называется.

Слайд № 1. Что это? (детский сад)

Для чего нам в селе нужен детский сад?

Слайд № 2. Что это? (аптека)

Для чего нам в селе нужна аптека?

Слайд № 3. Что это? (почта)

Для чего нам в селе нужен главпочтамт?

Слайд № 4. Что это? (больница)

Для чего нам в селе нужна больница?

Воспитатель: Молодцы! Вы замечательно справились с заданием.

Динамическая пауза (под музыку)

Мы по селу гуляем, (шагаем)

За природой наблюдаем. (повороты головы вправо и в лево)

Вверх на солнце посмотрели (смотрим вверх)

И нас лучики согрели. (руки вверх, шевелим пальцами)

Птички в домике сидят. (присели)

Птички по небу летят (махи руками)

Воспитатель: Мы с вами погуляли по селу, скажите, какие улицы есть в нашем селе? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, нам с вами еще очень важно знать свой домашний адрес. А кто мне ответит, для чего? (Ответы детей)

Воспитатель предлагает ребятам встать в круг и поиграть в игру с мячом «Я знаю свой домашний адрес». Мяч передается по кругу, когда музыка останавливается, ребенок, у которого в руках оказывается мяч, называет свой домашний адрес (игра проводится под музыкальное сопровождение).

Воспитатель: Молодцы, ребята.

Рефлексия: 1. Вам понравилось занятие? Что вам запомнилось?

2. О чем вы расскажите вечером своим родителям?

В конце занятия слушаем песню «Гимн Саянского района».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Село, в котором я живу"

Цель: Воспитание у детей нравственно-патриотических чувств в процессе знакомства с родным селом и любви к своему родному селу, расширение кругозора.Задачи: 1. Расширить и углубить знания детей о...

программа " Село в котором я живу"

В настоящее время идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее значение, стала задачей государственной важности. В период обновления дошкольного образования, значительно воз...

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей разновозрастной группы «Село, в котором я живу»

Патриотизм у каждого ребенка формируется индивидуально, он связан с духовным миром человека. И задача педагога сделать так, чтобы эти переживания были яркими, незабываемыми. Поэтому воспитывать патрио...

Проект в области гражданско-патриотического воспитания «Печерск. Село, в котором я живу».

Авторская методическая разработка по духовно- нравственному и патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста «Печерск. Село, в котором я живу», представленная на Региональный конкур...

«Село, в котором я живу…»

Формирование у дошкольников глубоких и прочных знаний о родном селе, его традициях и достопримечательностях.И вот, спокойно, тихо на селе. Заря свои упрятала узоры. И я с моей роднёй навеселе Веду о б...

Конспект НОД в средней группе "Село в котором мы живем"

Конспект НОД «Село, в котором мы живём»  Образовательная область: ПознаниеЦель: Формировать знания детей о родном селе.Задачи: - Познакомить детей с понятием «село&raq...