Природные богатства
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
«Камень – чудо природы и тайна её», - сказал поэт Э. Межелайтис. А всякое чудо и всякую тайну хочется познать. Наша земля хранит множество самых настоящих богатств и сокровищ. Люди научились добывать полезные ископаемые, без которых невозможно представить нашу жизнь. Ребёнок взял в руки мел или графитный карандаш и вот уже возникла тема для обсуждения. Какие загадки они хранят? Какую пользу приносят человеку? Наш проект позволяет расширить представления у дошкольников о полезных ископаемых и узнать, можно ли их увидеть в нашем городе СПБ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_prirodnye_bogatstva.docx | 24.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 67 комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга
Информационно - исследовательский проект
«Природные богатства»
Педагоги:
Паршина Мария Александровна, учитель – логопед
Боброва Ирина Юрьевна, воспитатель
Санкт-Петербург
2024
Актуальность:
«Камень – чудо природы и тайна её», - сказал поэт Э. Межелайтис. А всякое чудо и всякую тайну хочется познать. Наша земля хранит множество самых настоящих богатств и сокровищ. Люди научились добывать полезные ископаемые, без которых невозможно представить нашу жизнь. Ребёнок взял в руки мел или графитный карандаш и вот уже возникла тема для обсуждения. Какие загадки они хранят? Какую пользу приносят человеку? Наш проект позволяет расширить представления у дошкольников о полезных ископаемых и узнать, можно ли их увидеть в нашем городе СПБ.
Паспорт проекта
Проблема | Полезно камни наблюдать, На прогулке мы собрали разные камни, а из чего они состоят и как появляются? Могут ли они быть полезными для человека? Где их можно увидеть в нашем городе? |
Полное наименование проекта | «Природные богатства» |
Тип проекта | Информационно - исследовательский |
Цель проекта | Способствовать формированию у детей представлений о полезных ископаемых и их роли в жизни человека. |
Задачи проекта | Задачи: Образовательные: Познакомить с полезными ископаемыми и раскрыть их значение для человека. Развивающие: Формирование интереса к объектам неживой природы и навыков наблюдений за ними. Развивать познавательную активность через экспериментальную деятельность; Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к объектам неживой природы и сделанным из них предметам. |
Образовательные области | ОО «Физическое развитие», ОО «Социально – коммуникативное развитие», ОО «Познавательное развитие», ОО «Речевое развитие», ОО «Художественно – эстетическое развитие» |
Период (продолжительность) и этапы реализации проекта | Краткосрочный (05.02.2024 – 09.02.2024) |
Ожидаемые конечные результаты, важнейшие целевые показатели: для детей для педагогов для родителей для ДОУ | Дети получили новые представления о полезных ископаемых ; Повысили уровень знаний педагогов о технологии проблемного обучения в ДОУ. Позволили родителям проявлять инициативу и занять активную позицию в планировании и реализации мероприятия. Создали мотивационную среду для работы у педагогических сотрудников ДОУ. |
Участники проекта | Воспитанники старшего возраста (5-6 лет) группы компенсирующей направленности, педагоги группы, родители и ближайшие члены семьи |
Организация и продуманность системы оценивания (поэтапная и конечная) | 1 этап – целеполагание: Проблемная ситуация с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности: «В некотором царстве, в некотором государстве жил-был царь. Был у него сын – добрый молодец Иван-царевич. Решил царь испытать сына. Отправляет он его в дальнюю дорогу, а сам дает наказ: «Отыщи ты мне ключ Земли». Рисунок, «Какой ключ Земли нашёл Иван – царевич?» Цель: помочь детям высказать через рисунок свою мысль о том, что находится под землёй. 2 этап – разработка проекта. Обсудили с детьми мероприятия проекта и решили привлечь родителей группы. Цель: привлечь внимание участников образовательного процесса группы к деятельности. 3 этап – практическая часть. Подготовка запланированных мероприятий с детьми для проведения проекта (разучивание подвижных игр, ритмических композиций, раскрашивание раскрасок и т.д.). Цель: создавать условия для творческой самореализации детей группы. 4 этап – Картина из камней Цель: развивать практические навыки детей при создании картины из камней |
Презентация проекта | Картина из камней |
Перспективы развития проекта | «Нужно ли беречь полезные ископаемые? Смогут ли люди в своей жизни обходиться без них?» |
Оценка результативности проекта | В ходе проекта мы постарались предоставить дошкольникам возможность путём исследовательской деятельности продемонстрировать свои знания, умения и навыки в диалоге друг с другом и педагогом, который направляет поиск в нужное русло, в совместном мышлении. |
Комплексно – тематическое планирование проекта:
ОО «Физическое развитие» | Речь с движением«Мы геологами станем», «Картограф» Пальчиковая гимнастика «Вулкан» Подвижные игры: «Как люди используют гранит?» РППС : |
ОО «Социально – коммуникативное развитие» | Сюжетно – ролевая игра «Мы геологи» |
Театрализация Ф. Д. Кривин «Сказки добытые из - под земли» («Глиняная сказка»),«Гора, ветер, вода и мороз» | |
ОО «Познавательное развитие» | ФЦКМ «Какие камни называют вулканическими» Опыты «Извержение вулкана», «Могут ли камни плавать», «Какая у камня поверхность», «Можно ли поцарапать камень», «Могут ли камни издавать звук», «Откуда на камнях трещины», «Как лёд расширяет трещины», «Удивительный магнит» РППС: кроссенс «Полезные ископаемые», «Магматические парочки» |
ОО «Речевое развитие» | НОД составление рассказа «Как камешек ко мне в коллекцию попал» Речевая игра «Я положил (положила) в свой рюкзак», «Что для чего» Чтение художественной литературы: Александр Бабёнышев «Про вулканы», издательство: «Малыш» (1980 г); Наталья Крючкова «Вулканы»; Е. Борисов, И. Пятнова «В мире удивительных камней», издательство: «Малыш» (1965 г) (главы «Камень, который выбросил вулкан», «Камень, который ты ешь», «Камень, которым ты пишешь»); Аркадий Клёнов «Малышам о минералах», издательство: «Педагогика-Пресс», 1993 г.; Ф. Д. Кривин «Сказки добытые из- под земли», издательство «Малыш», 1981 г.; И. Н. Рыжов «О чём шептались камешки», Эльвира Барякина «Геолог»,Андрей Усачев «Схема устройства Земли» Мультфильмы: «Вулканы и гейзеры», «Вулканы Камчатки» («Бодо Бородо», сценарист Владимир Сахновский) РППС: выставка книг в книжном уголке |
ОО «Художественно – эстетическое развитие» | Рисование «Вулканы Камчатки», Лепка «Проснувшийся вулкан», Конструирование из бумаги (оригами) «Гора -вулкан» РППС: разрезные картинки «Вулканы Камчатки», «Три царевны подземного царства» художник В. Васнецов |
Прослушивание музыкальных произведений:Лариса Яртова «Вулканчики», Песня «Колыбельная вулкана» из мультфильма «Летающие звери» ( музыка Дмитрий Бюргановский, слова Сергей Васильев, Марина Ланда), логоритмика «Сыпется, сыпется, сыпется песок, Слышится, слышится, слышится Сыпучий голосок Ветер песню напевает ссс…, И песочек насыпает ссс… РППС: мнемотаблица логоритмики |
Работа с родителями:
«Экспериментальная деятельность дома» (на сайте ВКонтакте группы)
Список используемой литературы:
Н.А. Рыжова, Программа «Наш дом - природа» (блок «Что у нас под ногами»)
Н.А. Рыжова, «Лаборатория в детском саду и дома», учебно-методический комплект, Москва, «Линка-Пресс», 2009 г
О. В. Дыбина, Н. П. Рахманова, В. В. Щетинина «Неизведанное рядом», Москва, ТЦ «Сфера», 2002 г
Г. П. Тугушева, А. Е. Чистякова «Экспериментальная деятельность для детей среднего и старшего дошкольного возраста», СПб, «Детство – Пресс», 2015 г.
Полеховский Ю. С., Петров С. В. «Общераспространенные твердые полезные ископаемые», учебное пособие, СПб, Изд-во С.-Петербург ун-та, 2018
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Природные богатства нашего края"
Тема: Природные богатства нашего края. Предметное содержание.1.Расширять и обогащать знания детей о нашем крае.2.Дать элементарные представления о полезных ископаемых нашего края - нефти и газа.3...
Природные богатства Алтайского края
Конспект непосредственно-образовательной деятельности (старшая группа)...
Проект "Природные богатства Орловского края "
Природные богатства Орловского края....
Конспект занятия "Природные богатства ХМАО".
Конспект занятия....
ООД Конспект занятия в средней группе «Лес – наше самое большое природное богатство»
Обогащать и систематизировать знания детей о родной природе. Уметь внимательно слушать и сопереживать услышанному. Воспитывать чувство патриотизма, любви к Родине, желанию заботиться о ней....
Конспект ООД "Природные богатства России"
Конспект ООД "Природные богатства России"...
Конспект НОД в подготовительной к школе группе Природные богатства Сакского района
Интегрированное занятие в подготовительной группе Природные богатства Сакского района...