ознакомление с окр миром
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: развитие интереса к чтению художественной литературы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
knizhkina_nedelya_.docx | 15.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной ситуации
"Книжкина неделя"
средняя группа
Образовательная область: познавательное развитие
Цель: развитие интереса к чтению художественной литературы.
Задачи:
Формировать умение рассказывать и выражать своё отношение к героям.
Развивать умение сравнивать поступки героев.
Воспитывать бережное отношение к книгам.
Материал: игрушечный заяц, книги-сказки: «Колобок», «Теремок», «Заюшкина избушка», «Рукавичка», волшебная палочка, разрезные картинки»
Ход:
Воспитатель: Ребята сегодня начинается «Книжкина неделя». Нашу группу приглашают в гости в страну сказок. Вы хотите отправиться в сказочное путешествие?
Отправляемся в путь:
Дети:«Зашагали наши ножки прямо по дорожке, шли, шли, шли к стране сказок подошли»
Воспитатель: А сказки живут в книжке, и чтобы нам туда попасть нужно, чтобы книга открыла дверь.
Давайте произнесем волшебные слова:
Дети: «Тили-тили-тили бом – открывайся сказки дом.»
Воспитатель: (открывает книгу) Ну вот дверца в волшебную страну сказок открылась…
-Кто здесь?
Это я ЗАЯЦ.
Воспитатель: Ребята, а разве зайцы умеют разговаривать?
В сказках происходит волшебство могут разговаривать и звери и разные предметы.
Что заяц с тобой случилось?
ЗАЯЦ: Я потерял свою сказку, когда с полки упали книги, я очень сильно ударился и ничего не помню.
Воспитатель: Мы тебе обязательно поможем, мы с ребятами много сказок прочитали, найдем твою обязательно.
Не грусти, поиграй с нами немного.
Физминутка: Зайцы вышли погулять, по лужайке поскакать, прыг-скок- прыг-скок по лужайке поскакать. Вдруг увидели лису – быстро спрятались в лесу…
ЗАЯЦ: Ребята, я вспомнил лиса была в моей сказке.
Воспитатель: кто знает героями какой сказки были и заяц и лиса.
(Ответы детей)
;Заюшкина избушка» или (Лиса, заяц и петух) - напомним зайцу эту сказку)
Заяц: – нет я не строил лубяную избушку. Не моя эта сказка.
2. «Рукавичка»
Заяц: - нет я никогда не видел рукавичку и не забирался в нее.
3. «Теремок»
Заяц: - нет я не помогал строить теремок.
Воспитатель: Что же делать, приоткрою-ка я дверцу в страну сказок. Здесь лежит что-то круглое и теплое - Колобок
: Ребята давайте передадим быстро-быстро колобок друг другу. Почему мы быстро передаем. Он горячий, кто его испек. Кто помнит песенку колобка. Спой________________ а мы будем подпевать…
Ну что заяц, может быть ты из этой сказки.
ЗАЯЦ: Я не помню. Что же вы только песенку спели, вы мне всю сказку расскажите.
Воспитатель: Сейчас расскажем… Жили были старик со старухою. Вот и просит старик старуху…
Что старуха сделала…
А дальше герои сказки спрятались от нас за кружочки
Посмотрите на этот кружок, какой он (цвет, форма, размер) кто за ним прячется…
-заяц, волк, медведь, лиса.
Заяц плачет. Заяц, что же ты плачешь, разве это не твоя сказка.
Показ 4 книг с разными иллюстрациями. Посмотри, из какой ты книжки?
ЗАЯЦ: Я вам говорил, что моя книга упала с полки и страницы порвались.
Прошу вас помочь собрать картинки.
Игра в парах «СОБЕРИ КАРТИНКУ»
ЗАЯЦ: Спасибо ребята, но мне все равно очень грустно: мне жаль колобка, я не хочу, чтобы его лиса съела.
Воспитатель: в сказке всегда добро побеждает зло. Давайте представим, что мы волшебники (возьмем волшебную палочку) и придумаем новый счастливый конец этой сказки. Как можно помешать лисе съесть колобка.
(Собака, охотники с ружьем, большая птица, лисе станет жаль колобка, ей дадут другую еду и т.д.)
Посмотрите заяц больше не плачет.
ЗАЯЦ: Спасибо, ребята, что помогли мне вернуться в мою сказку и за то, что колобка спасли спасибо.
Воспитатель: нам надо вернуться из страны сказок в группу. Давайте произнесем волшебные слова:
Дети: «Тили, тили, тили-бом закрывайся сказки дом» Ну вот волшебная дверца закрылась. Возвращаемся: «Зашагали наши ножки прямо по дорожке, очень долго шли, шли, шли – в нашу группу мы пришли»
Дети сели. Ребята, где мы побывали, что сделали.
Не забудем выполнить просьбу зайца и нарисовать картину.
Подготовила и провела:
воспитатель высшей категории
Авилова Е.Е.
Февраль2019г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе
Рисование красками. (пальчиками)...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Кто живёт в лесу? (Ознакомление детей с животным миром родного края)"
Интересное занятие в игровой форме....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Кто живёт в лесу? (Ознакомление детей с животным миром родного края)"
Интересное занятие в игровой форме....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Кто живёт в лесу? (Ознакомление детей с животным миром родного края)"
Интересное занятие в игровой форме....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Кто живёт в лесу? (Ознакомление детей с животным миром родного края)"
Интересное занятие в игровой форме....
Перспективное планирование непосредственной организованной образовательной деятельности по образовательным областям "Познавательное развитие" (разделы "Ознакомление с предметным окружением", «Ознакомление с социальным миром», «Ознакомление с миром природ
Методическая разработка для занятий детей в старшей группе по НООД....
Рабочая программа дополнительного образования в ДОУ по ознакомлению с окружающим миром: «Ознакомление детей с миром природы».
: Формировать у детей начальные знания об окружающем мире, сформировать интерес к познанию всего того, с чем ребенок сталкивается каждый день. Научить детей отличать рукотворный мир, от природного мир...