Образовательное событие «Путешествие в мир Петра I»
презентация к уроку по окружающему миру (подготовительная группа)

Клевина Наталия Ионаса

История России богата знаменательными событиями. Во все века героизм, мужество воинов России, мощь и слава русского оружия были неотъемлемой частью величия Российского государства. 9 июня 2022 г. наша страна будет отмечать 350-летие со дня рождения Петра I, прозванного Великим и ставшего первым Императором Всероссийским. 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ГИМНАЗИЯ г. ТРОИЦКА» ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ N 3 Образовательное событие «Путешествие в мир Петра I » Подготовила: Клевина Н.И .

Слайд 2

История России богата знаменательными событиями. Во все века героизм, мужество воинов России, мощь и слава русского оружия были неотъемлемой частью величия Российского государства. 9 июня 2022 г. наша страна будет отмечать 350-летие со дня рождения Петра I, прозванного Великим и ставшего первым Императором Всероссийским. Пётр I – величайшая фигура в российской истории. Невозможно найти другого исторического деятеля, столь существенно повлиявшего на развитие нашего государства. Массовая культура не ориентирует детей в нравственных проблемах. В результате этого усиливается пробел даже в представлениях детей о традиционных ценностях отечественной культуры. Поэтому разработка образовательных проектов по нравственно-патриотическому воспитанию является актуальной задачей дошкольного образования. Русская история богата яркими событиями. Одним из этих ярких событий является эпоха Петра 1. Его реформаторская деятельность в корне поменяла быт, уклад России История России богата знаменательными событиями. Во все века героизм, мужество воинов России, мощь и слава русского оружия были неотъемлемой частью величия Российского государства. 9 июня 2022 г. наша страна будет отмечать 350-летие со дня рождения Петра I, прозванного Великим и ставшего первым Императором Всероссийским. Пётр I – величайшая фигура в российской истории. Невозможно найти другого исторического деятеля, столь существенно повлиявшего на развитие нашего государства. Массовая культура не ориентирует детей в нравственных проблемах. В результате этого усиливается пробел даже в представлениях детей о традиционных ценностях отечественной культуры. Поэтому разработка образовательных проектов по нравственно-патриотическому воспитанию является актуальной задачей дошкольного образования. Русская история богата яркими событиями. Одним из этих ярких событий является эпоха Петра I . Его реформаторская деятельность в корне поменяла быт, уклад России Актуальность:

Слайд 3

Если, старшим дошкольникам в доступной и интересной форме, дать представление о времени правления Петра 1 и историческим событиям прошлого, то можно воспитать нравственно-патриотические качества личности у детей. Предлагаемый проект на доступном детям уровне знакомит с наиболее важными событиями в истории правления царя Петра 1 , способствует развитию познавательных способностей детей, формированию высокой нравственности , воспитывает любовь к Отечеству , интерес к русской культуре Детям будет интересно узнать о разных вещах, появлением которых мы обязаны Петру I . Если старшим дошкольникам в доступной и интересной форме дать представление о времени правления Петра I и историческим событиям прошлого, то можно воспитать нравственно-патриотические качества личности у детей. Предлагаемое образовательное событие на доступном детям уровне знакомит с наиболее важными событиями в истории правления царя Петра I , способствует развитию познавательных способностей детей, формированию высокой нравственности, воспитывает любовь к Отечеству, интерес к русской культуре Обоснование выбора темы образовательного события:

Слайд 4

Цель проекта : развитие у детей познавательного интереса к историческим событиям и фактам эпохи Петра 1 . Задачи: познакомить детей с деятельностью и жизнью Петра Великого; расширять и закреплять знания детей об истории России; расширять у детей представление о жизни наших предков. Развивающие : способствовать развитию познавательных и интеллектуальных способностей детей; развивать логическое мышление, связную речь; развивать и закреплять знания детей об истории России, о жизни наших предков. Воспитательные : воспитывать интерес к окружающему и чувство гордости за прошлое нашей страны; воспитывать патриотические чувства к истории нашей страны; воспитывать уважение к труду и профессиям взрослых. Цель образовательного события: развитие у детей познавательного интереса к историческим событиям и фактам эпохи Петра I . Задачи: познакомить детей с деятельностью и жизнью Петра Великого; расширять и закреплять знания детей об истории России; расширять у детей представление о жизни наших предков. способствовать развитию познавательных и интеллектуальных способностей детей; воспитывать патриотические чувства к истории нашей страны

Слайд 5

1. Введение в проблемную ситуацию. 2.Планирование совместной деятельности для решения проблемы. 3. Чтение познавательной литературы 4. Беседа с детьми об эпохе правления Петра 1. 5. Просмотр слайдов о биографии Петра 1. 6. Рассматривание иллюстраций с изображением кораблей, построенных Петром 1. 7. Организация творческой деятельности по теме. Лепка «Строим крепость»; Аппликация «Листок календаря времен Петра Великого- 1 января»; Рисование «Потешное войско», Конструирование «Создание флота Российского», конкурс на лучшую постройку зданий из разного вида конструктора; оригами «Бумажная флотилия» 8. Оформление выставки рисунков и поделок по теме. 9. Знакомство с «Морскими командами», «Морским словарем», с любимой пословицей Петра 1, Петровская Ассамблея. Какие разговоры велись на Петровских ассамблеях: 1. Введение в проблемную ситуацию. 2. Планирование совместной деятельности для решения проблемы. 3. Чтение познавательной литературы 4. Беседа с детьми об эпохе правления Петра I . 5. Просмотр слайдов о биографии Петра I . 6. Рассматривание иллюстраций с изображением кораблей, построенных Петром I . 7. Организация творческой деятельности по теме: лепка «Строим крепость»; аппликация «Листок календаря времен Петра Великого- 1 января»; рисование «Потешное войско»; конструирование «Создание флота Российского»; конкурс на лучшую постройку зданий из разного вида конструктора; оригами «Бумажная флотилия» 8. Оформление выставки рисунков и поделок по теме. 9. Знакомство с «Морскими командами», «Морским словарем», с любимой пословицей Петра I , Петровская Ассамблея. Какие разговоры велись на Петровских ассамблеях Планирование образовательного события

Слайд 6

10.Планирование игровой программы: сюжетно-ролевые игры с использованием полученных знаний «Цирюльник», «Старая школа» , дидактические игры по реформам Петра 1 «Что было, что стало», «Что нового ввел Петр 1 в моду» 11. Театрализованное представление «Здравствуй, милая картошка» 12. Проведение викторины «Путешествие в мир Петра 1» 13. Организация экскурсии в библиотеку им Михайловых №2 14. Просмотр презентации. « 10.Планирование игровой программы: сюжетно-ролевые игры с использованием полученных знаний «Цирюльник», «Старая школа» , дидактические игры по реформам Петра I «Что было, что стало», «Что нового ввел Петр I в моду» 11. Театрализованное представление «Здравствуй, милая картошка» 12. Проведение викторины «Путешествие в мир Петра I » 13. Организация экскурсии в библиотеку им Михайловых №2 14. Просмотр презентации. Планирование образовательного события

Слайд 7

Данное образовательное событие возникло по инициативе самих детей, но оно должно было не продолжить предыдущую тему, а стать самостоятельной, развернутой историей, подчиненной единой теме, интересной и доступной для дошкольников. Это должен быть переход от одних представлений к другим. В процессе подготовки к образовательному событию воспитанники обменивались информацией, получали знания и умения, которые будут необходимы в дальнейшем. Данное образовательное событие возникло по инициативе самих детей, но оно должно было не продолжить предыдущую тему, а стать самостоятельной, развернутой историей, подчиненной единой теме, интересной и доступной для дошкольников. Это должен быть переход от одних представлений к другим. В процессе подготовки к образовательному событию воспитанники обменивались информацией, получали знания и умения, которые будут необходимы в дальнейшем.

Слайд 8

После знакомства с биографией Петра I , с его неординарной деятельностью при создании флота Российского, дети заинтересовались вязкой узлов, рассматривали иллюстрации, пробовали завязать простой узел. И вдруг во время утреннего круга, когда дети делятся своими впечатлениями , рассказывают, чем занимались дома, один из мальчиков сказал, что умеет вязать узлы, да не простые, а двойные, его научил папа. Естественно, это вызвало любопытство у детей, всем захотелось попробовать. А мне, как воспитателю, очень захотелось поддержать интерес детей, продолжить знакомство детей с деятельностью императора Петра I . Дети готовы были тренироваться, состязаться, узнавать новое, их просто потрясло известие, что Петр I построил Санкт- Петербург, построил флотилию. Им хотелось узнавать все больше и больше, и тогда было решено расширить знакомство детей с эпохой Петра I через образовательное событие. Утренний круг

Слайд 9

Самые активные предложили устроить конкурс в нашей группе. Остальные дети их поддержали и с радостью откликнулись . Для начала они решили придумать название викторины, после долгой дискуссии выбрали название « Путешествие в мир Петра 1» Идею детей мы донесли до родителей. Родители заинтересовались и откликнулись. Началось самое настоящее здоровое соперничество между детьми и воспитателем. Дети приходили из дома и рассказывали все новые факты из биографии Петра 1. Детям очень интересно было узнать о детстве Петра, о его увлечениях, о потешном полке. Чтобы дети более точно представляли жизнь того времени, просматривали серию мультфильмов «Петр и Петруша», слайды с биографией Петра 1, слайды о старом Петербурге и о современном, сравнивали, обобщали, делали выводы. Группа была поделена на 2 команды, каждая команда готовила домашнее задание втайне от соперников, выполнение которого должна была представить на конкурсе . Самые активные предложили устроить конкурс в нашей группе. Остальные дети их поддержали и с радостью откликнулись . Для начала они решили придумать название викторины, после долгой дискуссии выбрали название « Путешествие в мир Петра I » Идею детей мы донесли до родителей. Родители заинтересовались и откликнулись. Началось самое настоящее здоровое соперничество между детьми и воспитателем. Дети приходили из дома и рассказывали все новые факты из биографии Петра I . Детям очень интересно было узнать о детстве Петра, о его увлечениях, о потешном полке. Чтобы дети более точно представляли жизнь того времени, просматривали серию мультфильмов «Петр и Петруша», слайды с биографией Петра I , слайды о старом Петербурге и о современном, сравнивали, обобщали, делали выводы. Группа была поделена на 2 команды, каждая команда готовила домашнее задание втайне от соперников, выполнение которого должна была представить на конкурсе. Эмоциональный взрыв

Слайд 10

Подготовка к образовательному событию очень увлекла детей. Для проведения викторины вырезали из цветного картона волшебные фишки, которые будут зарабатываться каждой командой, и звездочки, для оценивания игры в целом. Изготовили эмблемы соответствующего цвета для солдат «потешного» войска. Дети предложили выбрать жюри, наблюдать за командами. Мы взяли на себя эту роль и решили поощрить их призами по окончании игры. Ещё дети предложили нарисовать смайлики, понравилась игра или нет. Подготовили колокольчик - звуковой сигнал для начала и окончания игры, песочные часы для учета времени при продуктивной деятельности. Дети оказались очень активными, идеи и предложения просто сыпались, но приходилось их немного направлять, объяснять, почему мы не можем применить ту или иную их идею. Подготовка к образовательному событию очень увлекла детей. Для проведения викторины вырезали из цветного картона волшебные фишки, которые будут зарабатываться каждой командой, и звездочки, для оценивания игры в целом. Изготовили эмблемы соответствующего цвета для солдат «потешного» войска. Дети предложили выбрать жюри, наблюдать за командами. Мы взяли на себя эту роль и решили поощрить их призами по окончании игры. Ещё дети предложили нарисовать смайлики, понравилась игра или нет. Подготовили колокольчик - звуковой сигнал для начала и окончания игры, песочные часы для учета времени при продуктивной деятельности. Дети оказались очень активными, идеи и предложения просто сыпались, но приходилось их немного направлять, объяснять, почему мы не можем применить ту или иную их идею. Эмоциональный взрыв

Слайд 11

. Если старшим дошкольникам в доступной и интересной форме дать представление о времени правления Петра I и историческим событиям прошлого, то можно воспитать нравственно-патриотические качества личности у детей .

Слайд 12

Особенно интересно детям все, что связано с детством Петра I

Слайд 13

От теории к практике

Слайд 14

Мини-музей в группе с почти настоящей крепостью и кораблями, пушками

Слайд 15

Ребята представили свои поделки: здесь и всевозможные корабли, фрегаты, и, конечно, крепости

Слайд 16

Все как у настоящих кораблей: и палуба, и мачта, и флаг

Слайд 17

Раскрашиваем парусники

Слайд 18

На прогулке проводим конкурс на самый узнаваемый корабль из конструктора

Слайд 19

Показ мод. Маленькие модницы представляют зрителям модели «допетровских» времен .

Слайд 20

Оригами лодочка

Слайд 21

Дети хорошо знают, откуда в России появилась картошка, и вот, пожалуйста, театрализованное представление «Здравствуй, милая картошка !»

Слайд 22

Дарьюшка да Марьюшка

Слайд 23

После спектакля веселые соревнования, где дети показывают свою ловкость, сноровку, умения. И, конечно, эстафета «Кто быстрее перенесет картошку в ложке»

Слайд 24

Подготовка к интеллектуальной викторине. Готовим знаки отличия для Преображенского и Семеновского полков

Слайд 25

Фишки, звездочки и смайлики

Слайд 26

Дети получили возможность участия в образовательном событии, где они смогли применить имеющиеся знания об Эпохе Петра I , поучаствовать в веселых конкурсах

Слайд 27

Вот они, такие простые на первый взгляд, узлы, и такие сложные при завязывании.

Слайд 28

Выполнение морских команд

Слайд 29

Радость победы и поздравления друг друга

Слайд 30

Будущее нашего флота

Слайд 31

Заключение Можно с уверенностью сказать, что у детей появились представления о том, какой вклад в развитие нашей страны внес во времена своего императорства Петр Великий, начали формироваться эмоциональные чувства причастности к наследию прошлого; интерес к познанию истории России, культурные ценности, способствующие развитию нравственно - патриотических позиций


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательное событие "Путешествие в страну Магнитолию"

Данное занятие направленно на ознакомление детей со свойствами магнита....

Образовательное событие "Путешествие на облаке" направление - физическое и музыкальное развитие

Конспект образовательного  события - интеграция физкультурного и музыкального направлений развития...

Образовательное событие "Путешествие в весенний лес"

Образовательное событие с использованием здоровьесберегающей технологии (кинезиология) в старшей группе компенсирующей направленности с фонетико-фонематическим недоразвитием речи "Путешествие в весенн...

Конспект образовательного события "Путешествие на весенний луг"

Конспект занятия по хореографии в старшей группе...

Образовательное событие "Путешествие в зимний лес"

На образовательном событии были  использованы активные методы обучения, стимулирующие познавательную деятельность детей, направленные на развитие самостоятельности, инициативности, свободной реал...

Описание сценарного образовательного события «Путешествие на остров в океане»

Событие реализовано накануне празднования "Дня защитников отечества"....