Описание сценарного образовательного события «Путешествие на остров в океане»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Событие реализовано накануне празднования "Дня защитников отечества".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.22 КБ |
Предварительный просмотр:
22 февраля 2018г.
Событие реализовано накануне празднования «Дня защитников Отечества»
Описание сценарного образовательного события
«Путешествие на остров в океане»
(дети 4-5 лет с тяжелыми нарушениями речи)
Основная цель: создание условий для детской деятельности, активизации игрового и познавательного опыта по пройденным лексическим темам;
поддержка детской инициативы и самостоятельности в совместной деятельности. Формирование социально-коммуникативных навыков.
Цели каждой детской деятельности сформулированы коротко в описании события.
1 этап. Предварительная работа.
- Согласование педагогами основных моментов события:
- участники события (дети, воспитатели, младший воспитатель);
- места детской инициативы (группа: центр для постройки корабля, центр сюжетной игры; центр экологии для «Острова» и конкурсных моментов; спальня для конкурсных моментов);
- безопасность детской деятельности;
- элементы костюмов для «вхождения» в образ всех участников события;
- изготовление поздравительных открыток для пап;
- музыкальное сопровождение.
- Подготовка примерного оборудования для поддержания и развития детской инициативы в ходе события:
- элементы трансформирования пространства по теме события;
- игровое (игрушки, спортивное оборудование и неоформленный материал);
- демонстрационное (продукты питания);
- контейнера для мусора.
- Информирование родителей о предстоящем событии:
- возможность подготовить элементы костюмов;
- возможность стать участником события;
- подготовка чаепития и подарков мальчикам группы в связи с празднованием «День защитников Отечества» (государственный праздник).
2 этап. Реализация образовательного события.
«Утренний круг».
Цель: сообщение о предстоящем путешествии и обсуждение с детьми плана совместных действий по выбору транспорта, подготовке всех к путешествию; возможные воображаемые ситуации.
Утренняя гимнастика.
Цель: положительный эмоциональный и физический настрой на предстоящую совместную деятельность. Динамические движения под детскую песенку «А под пальмой краб сидит» и «Мама медуза, папа медуз, ребёнок медузёнок».
Завтрак.
Цель: формирование культурно-гигиенических навыков приёма пищи по режиму, обсуждение меню с точки зрения здоровьесбережения (благодарность младшему воспитателю за труд, уборка своего места после завтрака (посуда, стул), гигиеническое полоскание полости рта).
Трансформация группового пространства участниками события.
Цель: поддержка детской деятельности по строительству корабля и наполнению транспортного средства необходимыми для путешествия (по мнению детей) предметами; формирование элементов самостоятельного труда.
Действия педагогов.
Цель: помощь в соединении крупных модулей в целый образ; уточнение выбранных детьми ролей и ролевых действий; подсказка ролевых диалогов, совет способов решения спорных ситуаций.
Игровые условия для всех участников события :
- «вокруг корабля вода (море, океан)», значит можно сходить с корабля только по трапу, нырять и плыть, передвигаться на дополнительных плавсредствах (плоты, шлюпки, спасательные круги);
- обращение друг к другу соответственно выбранной роли, игрового имени;
- внимание к каждому путешественнику («вместе отправились на остров, значит вместе и вернёмся»);
- преодоление игровых препятствий по очереди («сделал сам, уступи другому»);
- приветствуется дружелюбное отношение и помощь друг другу.
Примерный ход:
1. Участники события отправляются в путешествие на корабле.
2. По пути следования высаживаются на остров, где встречают пирата (переодетый педагог). Пират очень злой, потому что голодный. Путешественники кормят пирата рыбным супом:
- игра «Рыбалка» (цель: формирование точности движений руки и зрительной ориентировки);
- «разжигают костёр» (цель: использование предметов-заместителей «деревянный строитель - дрова» , закрепление правил безопасности при разведении огня в походных условиях);
- «варят» пирату «Рыбный суп» (Цель: закрепление понятийного словаря «продукты питания» и примерных рецептов кулинарных блюд (как ёще можно приготовить рыбу?..какое блюдо можно добавлять лук?.. т.д);
- угощаются рыбным супом (цель: освоение элементов культуры гостеприимства и правил этикета).
3. Пират предъявляет путешественникам продукты питания, среди которых есть вредные для здоровья человека (цель: в ходе обсуждения выяснить уровень знаний детей о пользе продуктов для жизнедеятельности человека, классифицировать продукты по вредности и пользе). Игра «Узнай по вкусу».
4. Взрослый путешественник (педагог) предлагает на деле проверить физическую подготовку путешественников и пирата:
- конкурсы: «Меткий стрелок» (кольцеброс) и «Внимание, акулы!» (кегли);
- состязание «Полоса препятствий» (бег, перепрыгивание через канат, бег, касание маркера, бег, подлезание под канат, возвращение на исходную позицию, передача эстафеты);
- конкурс "Лыжи России" (на одной паре лыж двигаться до черты и затем вернуться назад);
- соревнование "Отдай честь" (проверка на быстроту реакции и ловкости);
- игра «Продолжи предложение» (знание военных специальностях в различных войсках);
- игра «Водяной».
5.Пират открывает тайну острова и дарит путешественникам карту, на которой есть отметка «Сокровища» (цель: формирование у дошкольников умения ориентироваться по плану знакомого помещения). Поиск сокровищ. Поздравления мальчикам группы и папам в связи с празднованием государственного праздника «День защитников Отечества».
6. Чаепитие (цель: объединение коллектива группы, формирование чувства эмпатии к сверстникам; освоение элементарных трудовых действий по сервировке праздничного стола (девочки), КНГ, доверительная беседа в процессе совместного приёма пищи).
Рефлексия.
Ситуативная беседа «Что особенно запомнилось из путешествия? Что хотелось бы изменить/дополнить/сделать по –другому /сделать лучше?»
Рисование «Фотографии из путешествия».
Планирование желаемого события «Куда / на чем отправимся путешествовать в следующий раз?»
Перенос содержания события в самостоятельную игру на прогулке, в группе после дневного сна.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательное событие "Путешествие в страну Магнитолию"
Данное занятие направленно на ознакомление детей со свойствами магнита....
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/25/picture-308555-1606318273.jpg)
Образовательное событие "Путешествие на облаке" направление - физическое и музыкальное развитие
Конспект образовательного события - интеграция физкультурного и музыкального направлений развития...
Образовательное событие "Путешествие в весенний лес"
Образовательное событие с использованием здоровьесберегающей технологии (кинезиология) в старшей группе компенсирующей направленности с фонетико-фонематическим недоразвитием речи "Путешествие в весенн...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/06/picture-703888-1446827148.jpg)
Конспект образовательного события "Путешествие на весенний луг"
Конспект занятия по хореографии в старшей группе...
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/04/picture-921006-1520157730.jpg)
Образовательное событие "Путешествие в зимний лес"
На образовательном событии были использованы активные методы обучения, стимулирующие познавательную деятельность детей, направленные на развитие самостоятельности, инициативности, свободной реал...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/29/picture-467893-1485702335.jpg)
Конспект образовательного события "Путешествие по сказке "Гуси лебеди""
Путешествие по сказке «Гуси лебеди»...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/26/picture-1071519-1540573953.jpg)
Образовательное событие "Путешествие в весенний парк"
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ СОБЫТИЕв старшей группе компенсирующей направленности с фонетико-фонематическим недоразвитием речис использованием здоровьесберегающих технологий (кинезиология)...