Описание сценарного образовательного события «Путешествие на остров в океане»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Скаскевич Ольга Николаевна

Событие реализовано накануне празднования "Дня защитников отечества".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Образовательное событие24.22 КБ

Предварительный просмотр:

22 февраля 2018г.

Событие реализовано накануне празднования «Дня защитников Отечества»

Описание сценарного образовательного события

 «Путешествие на остров в океане»

(дети 4-5 лет с тяжелыми нарушениями речи)

Основная цель: создание условий для детской деятельности, активизации игрового и познавательного опыта  по пройденным лексическим темам;

поддержка  детской инициативы и самостоятельности в совместной деятельности. Формирование социально-коммуникативных навыков.

Цели  каждой детской деятельности  сформулированы коротко в описании события.

1 этап. Предварительная работа.

  • Согласование педагогами основных моментов события:

- участники события (дети, воспитатели, младший воспитатель);

- места детской инициативы (группа: центр для постройки корабля, центр сюжетной игры; центр экологии для «Острова» и конкурсных моментов; спальня для конкурсных моментов);

- безопасность детской деятельности;

- элементы костюмов для «вхождения» в образ всех участников события;

- изготовление поздравительных открыток для пап;

- музыкальное сопровождение.

  • Подготовка примерного оборудования для поддержания и развития детской инициативы в ходе события:

- элементы трансформирования пространства по теме события;

- игровое (игрушки, спортивное оборудование и неоформленный материал);

- демонстрационное (продукты питания);

- контейнера для мусора.

  • Информирование родителей о предстоящем событии:

- возможность подготовить элементы костюмов;

- возможность стать участником события;

- подготовка чаепития и подарков мальчикам группы в связи с празднованием  «День защитников Отечества» (государственный праздник).

2 этап. Реализация образовательного события.

«Утренний круг». 

Цель: сообщение о предстоящем путешествии и обсуждение с детьми плана совместных действий по выбору транспорта, подготовке всех к путешествию; возможные воображаемые ситуации.

Утренняя гимнастика. 

Цель: положительный эмоциональный и физический настрой на предстоящую совместную деятельность. Динамические движения под детскую песенку «А под пальмой краб сидит» и «Мама медуза, папа медуз, ребёнок медузёнок».

Завтрак. 

Цель: формирование культурно-гигиенических навыков приёма пищи по режиму, обсуждение меню с точки зрения здоровьесбережения (благодарность младшему воспитателю за труд, уборка своего места после завтрака (посуда, стул), гигиеническое полоскание полости рта).

Трансформация  группового пространства участниками события. 

Цель: поддержка детской деятельности по строительству корабля и наполнению  транспортного средства  необходимыми для путешествия (по мнению детей) предметами; формирование элементов самостоятельного труда.

Действия педагогов. 

Цель: помощь в соединении крупных модулей в целый образ; уточнение выбранных детьми ролей и ролевых действий; подсказка ролевых диалогов, совет способов решения спорных ситуаций.

Игровые условия для всех участников события :

  • «вокруг корабля вода (море, океан)», значит можно сходить с корабля только по трапу, нырять и плыть, передвигаться на дополнительных плавсредствах (плоты, шлюпки, спасательные круги);
  • обращение друг к другу соответственно выбранной роли, игрового имени;
  • внимание к каждому путешественнику («вместе отправились на остров, значит вместе и вернёмся»);
  • преодоление  игровых препятствий по очереди («сделал сам, уступи другому»);
  • приветствуется дружелюбное отношение и помощь друг другу.

Примерный ход:

1. Участники события отправляются в путешествие на корабле.

2. По пути следования высаживаются на остров, где встречают пирата (переодетый педагог). Пират очень злой, потому что голодный. Путешественники кормят пирата рыбным супом:

  • игра «Рыбалка» (цель: формирование точности движений руки и зрительной ориентировки);
  • «разжигают костёр» (цель: использование предметов-заместителей «деревянный строитель - дрова» , закрепление правил безопасности при разведении огня в походных условиях);
  • «варят» пирату «Рыбный суп» (Цель: закрепление понятийного словаря  «продукты питания» и примерных рецептов кулинарных блюд (как ёще можно приготовить рыбу?..какое блюдо можно добавлять лук?.. т.д);
  • угощаются рыбным супом (цель: освоение элементов культуры гостеприимства и правил этикета).

3. Пират предъявляет путешественникам продукты питания, среди которых есть вредные для здоровья человека (цель: в ходе обсуждения  выяснить уровень знаний детей о пользе продуктов для жизнедеятельности человека, классифицировать продукты по вредности и пользе). Игра «Узнай по вкусу».

4. Взрослый путешественник (педагог) предлагает на деле проверить физическую подготовку путешественников и пирата:

  • конкурсы: «Меткий стрелок» (кольцеброс) и «Внимание, акулы!» (кегли);
  • состязание «Полоса препятствий» (бег, перепрыгивание через канат, бег, касание маркера, бег, подлезание под канат, возвращение на исходную позицию, передача эстафеты);
  • конкурс "Лыжи России" (на одной паре лыж двигаться до черты и затем вернуться назад);
  • соревнование "Отдай честь" (проверка на быстроту реакции и ловкости);
  • игра «Продолжи предложение» (знание военных специальностях в различных войсках);
  • игра «Водяной».

5.Пират открывает тайну острова и дарит путешественникам карту, на которой есть отметка «Сокровища» (цель: формирование у дошкольников умения ориентироваться  по плану  знакомого помещения). Поиск сокровищ. Поздравления мальчикам группы и папам в связи с празднованием государственного праздника «День защитников Отечества».

6. Чаепитие (цель: объединение коллектива группы, формирование чувства эмпатии к сверстникам; освоение элементарных трудовых действий по сервировке праздничного стола (девочки), КНГ, доверительная беседа в процессе совместного приёма пищи).

Рефлексия.

Ситуативная беседа «Что особенно запомнилось из путешествия? Что хотелось бы изменить/дополнить/сделать по –другому /сделать лучше?»

Рисование «Фотографии из путешествия».

Планирование желаемого события «Куда / на чем  отправимся путешествовать в следующий раз?»

Перенос  содержания события в самостоятельную игру на прогулке, в группе после дневного сна.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательное событие "Путешествие в страну Магнитолию"

Данное занятие направленно на ознакомление детей со свойствами магнита....

Образовательное событие "Путешествие на облаке" направление - физическое и музыкальное развитие

Конспект образовательного  события - интеграция физкультурного и музыкального направлений развития...

Образовательное событие "Путешествие в весенний лес"

Образовательное событие с использованием здоровьесберегающей технологии (кинезиология) в старшей группе компенсирующей направленности с фонетико-фонематическим недоразвитием речи "Путешествие в весенн...

Конспект образовательного события "Путешествие на весенний луг"

Конспект занятия по хореографии в старшей группе...

Образовательное событие "Путешествие в зимний лес"

На образовательном событии были  использованы активные методы обучения, стимулирующие познавательную деятельность детей, направленные на развитие самостоятельности, инициативности, свободной реал...

Образовательное событие "Путешествие в весенний парк"

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ СОБЫТИЕв старшей группе компенсирующей    направленности с фонетико-фонематическим недоразвитием речис использованием здоровьесберегающих технологий (кинезиология)...