Описание сценарного образовательного события «Путешествие на остров в океане»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Событие реализовано накануне празднования "Дня защитников отечества".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Образовательное событие | 24.22 КБ |
Предварительный просмотр:
22 февраля 2018г.
Событие реализовано накануне празднования «Дня защитников Отечества»
Описание сценарного образовательного события
«Путешествие на остров в океане»
(дети 4-5 лет с тяжелыми нарушениями речи)
Основная цель: создание условий для детской деятельности, активизации игрового и познавательного опыта по пройденным лексическим темам;
поддержка детской инициативы и самостоятельности в совместной деятельности. Формирование социально-коммуникативных навыков.
Цели каждой детской деятельности сформулированы коротко в описании события.
1 этап. Предварительная работа.
- Согласование педагогами основных моментов события:
- участники события (дети, воспитатели, младший воспитатель);
- места детской инициативы (группа: центр для постройки корабля, центр сюжетной игры; центр экологии для «Острова» и конкурсных моментов; спальня для конкурсных моментов);
- безопасность детской деятельности;
- элементы костюмов для «вхождения» в образ всех участников события;
- изготовление поздравительных открыток для пап;
- музыкальное сопровождение.
- Подготовка примерного оборудования для поддержания и развития детской инициативы в ходе события:
- элементы трансформирования пространства по теме события;
- игровое (игрушки, спортивное оборудование и неоформленный материал);
- демонстрационное (продукты питания);
- контейнера для мусора.
- Информирование родителей о предстоящем событии:
- возможность подготовить элементы костюмов;
- возможность стать участником события;
- подготовка чаепития и подарков мальчикам группы в связи с празднованием «День защитников Отечества» (государственный праздник).
2 этап. Реализация образовательного события.
«Утренний круг».
Цель: сообщение о предстоящем путешествии и обсуждение с детьми плана совместных действий по выбору транспорта, подготовке всех к путешествию; возможные воображаемые ситуации.
Утренняя гимнастика.
Цель: положительный эмоциональный и физический настрой на предстоящую совместную деятельность. Динамические движения под детскую песенку «А под пальмой краб сидит» и «Мама медуза, папа медуз, ребёнок медузёнок».
Завтрак.
Цель: формирование культурно-гигиенических навыков приёма пищи по режиму, обсуждение меню с точки зрения здоровьесбережения (благодарность младшему воспитателю за труд, уборка своего места после завтрака (посуда, стул), гигиеническое полоскание полости рта).
Трансформация группового пространства участниками события.
Цель: поддержка детской деятельности по строительству корабля и наполнению транспортного средства необходимыми для путешествия (по мнению детей) предметами; формирование элементов самостоятельного труда.
Действия педагогов.
Цель: помощь в соединении крупных модулей в целый образ; уточнение выбранных детьми ролей и ролевых действий; подсказка ролевых диалогов, совет способов решения спорных ситуаций.
Игровые условия для всех участников события :
- «вокруг корабля вода (море, океан)», значит можно сходить с корабля только по трапу, нырять и плыть, передвигаться на дополнительных плавсредствах (плоты, шлюпки, спасательные круги);
- обращение друг к другу соответственно выбранной роли, игрового имени;
- внимание к каждому путешественнику («вместе отправились на остров, значит вместе и вернёмся»);
- преодоление игровых препятствий по очереди («сделал сам, уступи другому»);
- приветствуется дружелюбное отношение и помощь друг другу.
Примерный ход:
1. Участники события отправляются в путешествие на корабле.
2. По пути следования высаживаются на остров, где встречают пирата (переодетый педагог). Пират очень злой, потому что голодный. Путешественники кормят пирата рыбным супом:
- игра «Рыбалка» (цель: формирование точности движений руки и зрительной ориентировки);
- «разжигают костёр» (цель: использование предметов-заместителей «деревянный строитель - дрова» , закрепление правил безопасности при разведении огня в походных условиях);
- «варят» пирату «Рыбный суп» (Цель: закрепление понятийного словаря «продукты питания» и примерных рецептов кулинарных блюд (как ёще можно приготовить рыбу?..какое блюдо можно добавлять лук?.. т.д);
- угощаются рыбным супом (цель: освоение элементов культуры гостеприимства и правил этикета).
3. Пират предъявляет путешественникам продукты питания, среди которых есть вредные для здоровья человека (цель: в ходе обсуждения выяснить уровень знаний детей о пользе продуктов для жизнедеятельности человека, классифицировать продукты по вредности и пользе). Игра «Узнай по вкусу».
4. Взрослый путешественник (педагог) предлагает на деле проверить физическую подготовку путешественников и пирата:
- конкурсы: «Меткий стрелок» (кольцеброс) и «Внимание, акулы!» (кегли);
- состязание «Полоса препятствий» (бег, перепрыгивание через канат, бег, касание маркера, бег, подлезание под канат, возвращение на исходную позицию, передача эстафеты);
- конкурс "Лыжи России" (на одной паре лыж двигаться до черты и затем вернуться назад);
- соревнование "Отдай честь" (проверка на быстроту реакции и ловкости);
- игра «Продолжи предложение» (знание военных специальностях в различных войсках);
- игра «Водяной».
5.Пират открывает тайну острова и дарит путешественникам карту, на которой есть отметка «Сокровища» (цель: формирование у дошкольников умения ориентироваться по плану знакомого помещения). Поиск сокровищ. Поздравления мальчикам группы и папам в связи с празднованием государственного праздника «День защитников Отечества».
6. Чаепитие (цель: объединение коллектива группы, формирование чувства эмпатии к сверстникам; освоение элементарных трудовых действий по сервировке праздничного стола (девочки), КНГ, доверительная беседа в процессе совместного приёма пищи).
Рефлексия.
Ситуативная беседа «Что особенно запомнилось из путешествия? Что хотелось бы изменить/дополнить/сделать по –другому /сделать лучше?»
Рисование «Фотографии из путешествия».
Планирование желаемого события «Куда / на чем отправимся путешествовать в следующий раз?»
Перенос содержания события в самостоятельную игру на прогулке, в группе после дневного сна.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательное событие "Путешествие в страну Магнитолию"
Данное занятие направленно на ознакомление детей со свойствами магнита....
Образовательное событие "Путешествие на облаке" направление - физическое и музыкальное развитие
Конспект образовательного события - интеграция физкультурного и музыкального направлений развития...
Образовательное событие "Путешествие в весенний лес"
Образовательное событие с использованием здоровьесберегающей технологии (кинезиология) в старшей группе компенсирующей направленности с фонетико-фонематическим недоразвитием речи "Путешествие в весенн...
Конспект образовательного события "Путешествие на весенний луг"
Конспект занятия по хореографии в старшей группе...
Образовательное событие "Путешествие в зимний лес"
На образовательном событии были использованы активные методы обучения, стимулирующие познавательную деятельность детей, направленные на развитие самостоятельности, инициативности, свободной реал...
Конспект образовательного события "Путешествие по сказке "Гуси лебеди""
Путешествие по сказке «Гуси лебеди»...
Образовательное событие "Путешествие в весенний парк"
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ СОБЫТИЕв старшей группе компенсирующей направленности с фонетико-фонематическим недоразвитием речис использованием здоровьесберегающих технологий (кинезиология)...