Кто дружит с елями и соснами
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Воспитание экологически грамотного человека одна из актуальных проблем нашего времени. Деревья окружают нас постоянно, но дети, как правило, почти не обращают на них внимания. Актуальность разработки и реализации проекта: стремление обратить внимание детей на красоту деревьев и воспитывать бережливое и эстетическое отношение к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kto_druzhit_s_elyami_i_sosnami.docx | 26.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 67 комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга
Проект «Кто дружит с елями и соснами»
Педагоги:
Паршина Мария Александровна, учитель – логопед
Боброва Ирина Юрьевна, воспитатель
Санкт-Петербург
2024
Актуальность:
Воспитание экологически грамотного человека одна из актуальных проблем нашего времени. Деревья окружают нас постоянно, но дети, как правило, почти не обращают на них внимания. Актуальность разработки и реализации проекта: стремление обратить внимание детей на красоту деревьев и воспитывать бережливое и эстетическое отношение к природе.
Паспорт проекта
Проблема | «Жила-была одинокая сосна и ель. Было им грустно, потому что у них не было друзей. Они видели, что другие деревья дружат с птицами и животными. С кем бы нам подружиться, ребята?». |
Полное наименование проекта | «С кем дружат ели и сосны?» |
Тип проекта | Информационно - исследовательский |
Цель проекта | Способствовать расширению представлений у детей старшего дошкольного возраста о хвойных деревьях и формировать бережное отношение к природе. |
Задачи проекта | Расширять и углублять представления дошкольников об особенностях роста и развития ели и сосны, связях деревьев с другими растениями и животными, познакомить с лечебными свойствами этих деревьев. Развитие творческих способностей дошкольников, в том числе и через продуктивные виды деятельности. Развить эмоциональную отзывчивость на музыкальные и литературные произведения о сосне и ели и яркие явления природы. Воспитывать бережное отношение к окружающему миру и желание сберечь и сохранить красоту природы. |
Образовательные области | ОО «Физическое развитие», ОО «Социально – коммуникативное развитие», ОО «Познавательное развитие», ОО «Речевое развитие», ОО «Художественно – эстетическое развитие» |
Период (продолжительность) и этапы реализации проекта | Краткосрочный (07.02.2022 – 11.02.2022) |
Ожидаемые конечные результаты, важнейшие целевые показатели: для детей для педагогов для родителей для ДОУ | Дети получают новые знания о том, как сосна и ель помогает людям и животным Пополнение педагогами новых знаний о деревьях в процессе проектной деятельности. Позволит родителям проявлять инициативу и занять активную позицию в планировании и реализации мероприятия и повысить уровень экологической культуры. Создание мотивационной среды для работы у педагогических сотрудников ДОУ. |
Участники проекта | Воспитанники ДОУ, педагоги группы, родители и ближайшие члены семьи |
Организация и продуманность системы оценивания (поэтапная и конечная) | 1 этап – целеполагание: опрос – диагностика с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности: «Что хотим узнать о еле и сосне? Как им можем помочь?» Цель: определить их стартовые возможности и выявить уровень знания по теме. «Я помогаю сосне и ели узнать о их пользе» Цель: помочь детям высказать через рисунок свою мысль о том, как можно помочь хвойным деревьям. 2 этап – разработка проекта. Обсудили с детьми мероприятия проекта и решили привлечь родителей группы.Цель: привлечь внимание участников образовательного процесса группы к деятельности. 3 этап – практическая часть. Подготовка запланированных мероприятий с детьми для проведения проекта (разучивание подвижных игр, ритмических композиций, раскрашивание раскрасок и т.д.). Цель: создавать условия для творческой самореализации детей группы. 4 этап –Экопоход на Суздальское озеро «Отправляемся в экопоход, много нас открытий ждёт» (по типу игры квеста) Цель: содействовать формированию интереса к природному окружению родного края, посредством экопохода |
Презентация проекта | Экопоход на Суздальское озеро«Отправляемся в экопоход, много нас открытий ждёт» (по типу игры квеста) |
Комплексно – тематическое планирование проекта:
ОО «Физическое развитие» | Речь с движениемпальчиковая игра «Хвойные деревья», «Две большие сосны», Физминутка «Ель» Подвижные игры: «Деревья и птицы», «Угадай у кого шишка» ППРС : «Правила поведения на природе в зимнее время» |
ОО «Социально – коммуникативное развитие» | Решение проблемной ситуации «Что произойдёт, если исчезнет ель и сосна?» |
Театрализация по экологической сказке «С кем дружит ель?», «Сказка о еловой шишке и серой мышке» Виктор Моисеевич Важдаев | |
ОО «Познавательное развитие» | ФЦКМ «Рассматривание шишек хвойных деревьев» рассматривание шишек и опыты с шишками «Почему мокрые шишки закрываются?», «Для чего семечку крылышко?», «Сколько весит шишка сухая и мокрая?», «Какая длина у шишки?» (совершенствовать действия экспериментального характера, направленные на выявления скрытых свойств шишки); ППРС:Д/ игры «Какой плод лишний», «Кто съел шишку», «Разрезные картинки «Хвойные деревья» |
ОО «Речевое развитие» | НОД «Кого кормит сосна и ель» Чтение художественной литературы: чувашская сказка «Почему сосна и ель вечнозелёные», сказка Ирис Ревю«Как Сосна друга нашла», В. Зотов «Ель»,«Сосна», «Дятел», «Глухарь», «Полёвка», «Клест-еловик», «Лиственница», «Пихта», «Кедровка» (книга «Лесная мозаика»);Е.Ф.Трутнева, «В родных нетронутых лесах стояла ель, как на часах»; А. Лопатина, М. Сребцова «Спасительница ель», «Разговор сосенок» (книга «Сказы матушки Земли»), Надежда Семеновская «История сосновой шишки» Речевые игры «Подбери предметы по признакам к словам» Сосновый – бор, запах, шампунь, ствол, корень…Сосновая – шишка, ветка, мебель, хвоя, иголка, палка…Сосновое – полено, бревно, кресло …Сосновые – иголки, дрова, ветки, корни, шишки Сопоставление ели и сосны по картинно-графическому плану с помощью вопросов. (Где растут сосна и ель? Чем похожи эти деревья? (Ель и сосна - это хвойные деревья). Какой ствол у сосны? А у ели? Как расположены ветки у сосны, а как у ели? Какие иголки у сосны, а какие у ели? Какие шишки у сосны, а какие у ели? Какую пользу приносят человеку хвойные деревья? (Имеют целебный запах. Их покупают и наряжают на новый год. Из хвои заваривают чай от простуды) «Составь предложение» На опушке леса выросла сосна. (Какая сосна?) На опушке леса выросла высокая, стройная сосна. Ствол у сосны длинный и прямой, на нём выступают капельки смолы.(Какой смолы?) На стволе выступают капельки липкой, душистой смолы. У сосны ветки растут внизу длинные, а вверху короткие. (Какие ветки?) У сосны растут густые, пушистые ветки внизу длинные, а вверху короткие. Кое-где на ветках висят шишки. (Какие шишки?) Кое-где на ветках висят круглые коричневые шишки. Запах сосны очень полезный для здоровья. (Какой запах у сосны?) Свежий, ароматный запах сосны очень полезный для здоровья. «Кто на ёлки, что под ёлкой» Просмотр мультфильма: просмотр образовательного фильма «Суздальские озёра раньше и сейчас» (ГБДОУ д/с 3126 Выборгского района) История появления и строение сосны и ели. Мульт- урок (https://yandex.ru/video/preview/4173316513161197855) Природоведение 56. Хвойные деревья — Шишкина школа (https://yandex.ru/video/preview/13700593688764666537) ППРС: выставка книг в книжном уголке |
ОО «Художественно – эстетическое развитие» | Рисование «Сосновый бор и ельник», Лепка «Сосна и ель», Конструирование из бумаги (оригами) «Ель» изготовление кормушек «Счастливые клювики», ППРС:картины Алексей Кондратьевич Саврасов, «Пейзаж с сосной». |
Прослушивание музыкальных произведений: «В лесу родилась ёлочка» (слова: Раисы Адамовны Кудашевой, музыка: Леонида Карловича Бекмана) или песню «Шуми сосна» (композитора Юрия Чичкова и поэта Константина Ибряева). |
Работа с родителями:
Папка-передвижка «Ель и сосна лечат»
Список используемой литературы:
1. Алябьева Е. А. Итоговые дни по лексическим темам: Планирование и конспекты: Кн. 2 – М.: ТЦ Сфера, 2008. – 208 с.
2. Кайгородов Д. Н. Беседы о русском лесе / Д. Н. Кайгородов. М.: Изд. ООО Белый город, 2009. – 304 с.
3. Махотин С. Прогулки по лесу / С. Махотин. М.: Изд. ООО Белый город, 2013. – 144 с.
4. Подрезова Т. И. Материал к занятию по развитию речи. Времена года. Лес. Грибы/ Т. И. Подрезова. – 4-е изд.-М.: Айрис – пресс, 2009. -256с.
5. Шорыгина Т. А. Деревья. Какие они? Книга для воспитателей, гувернеров и родителей/ Т. А. Шорыгина.- М.: Изд.Гном, 2013. – 64 с.
6. Ю. А. Крутогоров. «Рассказы о деревьях»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Кто дружит с сосной".
Презентация "Кто дружит с сосной" предназначена для детей подготовительной группы. при помощи неё малыши смогут узнать как происходит в природе взаимосвязь между растениями и животными....
НОД по развитию речи "Кто дружит с елью?"
Цель. Дать детям знания о роли животных в экосистеме леса (посредствам игр на внимание).Задачи.обучающие:-способствовать развитию зрительной, слуховой, тактильной, двигательной памяти ; мышления.разви...
Конспект НОД по речевому развитию "Кто дружит с елью?" (старшая группа)
Цель: Дать детям знания о роли животных в экосистеме леса (посредством игр на внимание).Задачи: Способствовать развитию двигательной, зрительной, слуховой, тактильной памяти; мышления. Развивать умени...
"Кто дружит с елью"
Конспект занятия на тему "Кто дружит с елью" в средней группе. Дать детям знания о роли животных в экосистеме леса ( посредством игр на внимание). Ответить на вопрос -Кто дружит с елью?...
Проект "С кем дружит сосна?"
Представлен паспорт информационно-исследовательского проекта в компенсирующей группе, проведенного совместно с воспитателем....
"Клесты или кто дружит с елью."
Закрепление представлений о временах года. Расширение знаний о птицах: особенности внешнего вида, забота о потомстве, приспособление к среде обитания....
Кто дружит с елями и соснами
Воспитание экологически грамотного человека одна из актуальных проблем нашего времени. Деревья окружают нас постоянно, но дети, как правило, почти не обращают на них внимания. Актуальность разработки ...