"Кто дружит с елью"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект занятия на тему "Кто дружит с елью" в средней группе. Дать детям знания о роли животных в экосистеме леса ( посредством игр на внимание). Ответить на вопрос -Кто дружит с елью?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kto_druzhit_s_elyu.odt | 10 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель. Дать детям знания о роли животных в экосистеме леса (посредствам игр на внимание).
Задачи.
Образовательные задачи: закреплять представление детей об условиях необходимых для жизни животных и растений, способствовать формированию первичных представлений о жизни животных и птиц зимой, устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями, упражнять в согласовании существительного с глаголом.
Развивающие задачи:
-способствовать развитию зрительной, слуховой, тактильной, двигательной памяти ; мышления.; развивать диалогическую речь, наблюдательность, любознательность.
Воспитательные задачи: -воспитывать доброе отношение к природе, пробуждать эмоциональную отзывчивость, стимулировать детскую познавательную активность.
Активизация словаря: снежинка, зима, стучит, зеленая,пушистая, клест, холодно, голодно.
Предварительная работа:
-рассматривание иллюстраций, альбомов «Животные зимой»
-беседа «Что помогает животным выжить зимой?»
-проведение дидактических и подвижных игр
-чтение природоведческой литературы
Методы и приемы:внесение и рассматривание картины, вопросы, иммитация движений, дыхательное упражнение.
Ожидаемый результат: целостное восприятие картины «Дом», формирование понятия, что в природе все взаимосвязано.
Средства реализации: картина «Елка»; бумажные снежинки, силуэты животных, птиц, иллюстрации «Одежда», «Обувь», «Головные уборы», разрезные картинки, музыкальная композиция «Звуки природы».
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Ход ООД.
Дети стоят в кругу.
-Поприветствуйте гостей , к нам пришли гости.(играет музыка)
Залетает няня в костюме и кидает снежинки.
-Дети, кто это?
-Это Зимушка-зима ,снег принесла.
- Ой, Зимушка-зима, сколько снежинок принесла.
- Какие красивые снежинки.
-Давайте подуем на них, чтобы не растаяли.
-Снежок мне шепнул, что приглашает нас елка красавица.
-Прежде чем идти в лес, что мы должны делать?
- Нам нужно одеться.
- Сначала надеваем штаны, кофту, шарф, шапку, шубу, варежки, валенки ( картинки показываю)
-Встали на лыжи и поехали. (звучит музыка)
-Садимся за столы (показываю, как садиться).
-Что вы слышите?
-Дятел стучит, снег скрипит, ветер дует.
- Посмотрите на елку.
-Какая елка?
-Зеленая, пушистая.
-А вокруг зеленой красавицы собрался хоровод.
-Кто вокруг елки?
-Интересно, что они делают вокруг елки?
-Водят хоровод.
-Почему они пришли к елочке?
-Зима. Холодно. Голодно. Им нужно хорошо питаться. (показать шишку).
-Внутри есть семя.
-Птицы питаются семенами.
-Дятел питается семенами и клест питается семенами.
-Посмотрите, какой клюв у птицы (крючком).
-Покажите пальчиками.
-Клест-еловик, выводит птенцов зимой.
-А белка дружит с елью?
- Она питается семенами и живет на елке.
-А заяц, что делает?
-Он же не может забраться на ветки.
-Он прячется от волка.
-А мышь, что делает?
-Живет, у нее там норка.
-Значит елка для птиц и зверей- это что?
- Елка – это дом и корм, она кормит зверей и укрывает от мороза т.е. согревает.
-Дети, повернитесь к столу.В конвертах разрезные картинки, соберите целую картинку, что у вас получится?
-Какой красивый дом для зверей получился.
-Какая елочка?
-Кто спрятался в елочке?
-Почему спрятался?
-Сегодня мы побывали в гостях у елочки- красавицы.
-Нам надо вернуться, встаем на лыжи и возвращаемся.
-Снимаем одежду.
-Хорошо было в зимнем лесу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ЭССЕ на тему: "Я воспитатель, а это значит..." Воспитатель Мокрова Елена Николаевна 2010 год. крова Елена Николаевна.
Воспитатель - это призвание.В воспитании все должно основываться на личности воспитателя, потому что воспитательная сила изливает только из живого источника человеческой личности.К. Д. Ушинский....
НОД по развитию речи "Кто дружит с елью?"
Цель. Дать детям знания о роли животных в экосистеме леса (посредствам игр на внимание).Задачи.обучающие:-способствовать развитию зрительной, слуховой, тактильной, двигательной памяти ; мышления.разви...
Конспект интегрированного занятияв младшей группе «В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя:Мишина Елена Анатольевна и воспитателя Слав Марианна Савельевна и Богданова Елена Анатольевна.
Конспект интегрированного занятия в младшей группе«В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя Мишина Елена Анатольевна и воспитателя Слав Марианн...
Конспект НОД по речевому развитию "Кто дружит с елью?" (старшая группа)
Цель: Дать детям знания о роли животных в экосистеме леса (посредством игр на внимание).Задачи: Способствовать развитию двигательной, зрительной, слуховой, тактильной памяти; мышления. Развивать умени...
"Клесты или кто дружит с елью."
Закрепление представлений о временах года. Расширение знаний о птицах: особенности внешнего вида, забота о потомстве, приспособление к среде обитания....
Кто дружит с елями и соснами
Воспитание экологически грамотного человека одна из актуальных проблем нашего времени. Деревья окружают нас постоянно, но дети, как правило, почти не обращают на них внимания. Актуальность разработки ...
Кто дружит с елями и соснами
Воспитание экологически грамотного человека одна из актуальных проблем нашего времени. Деревья окружают нас постоянно, но дети, как правило, почти не обращают на них внимания. Актуальность разработки ...