конспект занятия по теме "Транспорт"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
План-конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Транспорт».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Транспорт». | 24.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по теме: "Транспорт"
Цель: Ознакомление детей с видами транспорта.
Задачи:
Образовательные: расширять знания детей о видах транспорта.
Активизировать словарь: транспорт наземный, водный, воздушный
Развивающие:
-развивать умение классифицировать виды транспорта по месту его передвижения – наземный, воздушный, водный; умение рассуждать, делать выводы.
Воспитательные:
воспитывать интерес к НОД. Способствовать формированию связных монологических высказываний, развивать слуховое внимание. Развивать мелкую моторику.
Предварительная работа:
наблюдения за проезжающим транспортом, подвижные игры «Цветные автомобили», «Мы шоферы»
Ход НОД
Воспитатель. Здравствуйте, дети. Я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Ребята вы любите путешествовать? А что такое путешествие?
Дети. Путешествие, это когда, куда-то ездят.
Воспитатель. Дети, путешествие это – поездка или передвижение пешком, по каким-нибудь странам, городам, знаменитым местам. Обычно для ознакомления памятных мест или отдыха. Я прочту вам отрывок из сказки «Тараканище» Корнея Ивановича Чуковского, а вы внимательно послушайте:
Ехали медведи на велосипеде,
А за ними кот задом наперёд.
А за ним комарики на воздушном шарике,
А за ними раки на хромой собаке.
Волки на кобыле, львы в автомобиле.
Зайчики в трамвайчике, жаба на метле…
Едут и смеются, пряники жуют…
Воспитатель Так на чём же ехал каждый герой сказки? (Медведи – на велосипеде, зайчики – в трамвайчике, жаба – на метле, комарики – на воздушном шарике.)
- Скажите, а вы на чём добрались в детский сад? (На автобусе, на личном папином или мамином автомобиле.)
- Как можно назвать всё, что вы перечислили, одним словом? (Транспорт.)
- Для чего нужен транспорт? (Транспорт нужен, чтобы перевозить грузы и людей.)
Воспитатель. Совершенно, правильно. А сейчас, послушайте загадки и отгадайте их.
Загадки.
Дом по улице идёт,
На работу нас везёт.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках.
(Автобус)
Бежит, гудит,
В два глаза глядит,
А станет —
Ярко-красный глазок глянет.
(Автомобиль)
В городе по рельсам ходит,
Он народ с работы возит!
На дороге не зевай,
Впереди идет … .
(Трамвай)
Два рога у него на крыше
Он не чадит и едет тише
Проехать может только там
Где ток бежит по проводам.
(Троллейбус)
Воспитатель: Автобус, троллейбус, поезд, трамвай – это наземный транспорт, для перевозки людей. Почему он так называется? (Потому что этот транспорт движется по земле.) Еще машины придумали и делают люди для облегчения своего труда. (Демонстрируются картинки грузовых автомобилей) Есть специальные для выполнения специальных работ. Ребята, есть машины, который оказывает специальную помощь человеку. Какие машины относятся к специальным машинам? (Пожарная машина, скорая помощь, милицейская машина) Кто управляет этим транспортом? (Шоферы). Чтоб быть хорошим шофером, надо много знать и уметь. Мы сейчас превратимся в шоферов грузовых машин и будем перевозить груз необычным способом. (По ковру рассыпаны шишки, часть детей собирает их в кузов грузовых машин, к которым привязана веревка с карандашом на конце. «Шоферы» наматывают веревку на карандаш, кто быстрее)
Воспитатель: Молодцы! Транспорт бывает не только наземный. Следующая загадка о каком транспорте:
Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять
И служить не на земле,
А на военном...
(Корабле)
Воспитатель: Верно! Корабли, лодки, катера к какому виду транспорта мы отнесем? (Водный) Потому что этим транспортом перемещаются по воде, а управляет кораблем капитан.
Воспитатель: О каком транспорте следующие загадки:
Этот транспорт непростой,
Он летит над головой.
За штурвалом там пилот,
Вверх ведет он…
(Самолет)
Он на стрекозу похожий,
Груз несёт, где бездорожье.
Вглубь тайги, в края болот… Что же это…
(Вертолёт)
Воспитатель: Верно, к какому виду транспорта отнесем самолеты, вертолеты? (Воздушный) Потому что передвигается по воздуху, может через горы перелететь, моря.
Воспитатель. Давайте поиграем пальчиками и выполним гимнастику:
Два пилота вертолета | Поставить кулачки на стол, большие пальцы поднять вверх. |
Мы взлетаем выше, выше, | Описывая круги большими пальцами, жужжа, плавно поднимать руки вверх. |
Мы заходим на посадку. | Замедляя движения пальцев, понемногу опускать руки. Вновь поставить кулачки на |
Воспитатель. Итак, ребята, мы видим, транспортные средства бывают разные, ездят по земле летают по воздуху и плавают по рекам. Я приготовила для вас картинки с разными ТС. Но прежде чем вы их увидите, надо аккуратно развернуть лист и сказать всем, что там изображено и к какому виду транспорта это относится. (Дети выполняют эту часть задания, а затем под музыку раскрашивают свои ТС)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...