Конспект по познавательному развитию на тему «Профессии»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Конспект составлен с целью расширения и обогащения представлений детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл professii.docx18.34 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект на тему: «Профессии»

Цель: расширять и обогащать представления детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях; продолжать работать над развитием мелкой моторики, действовать по словесной инструкции.

Образовательные задачи:

- закрепить в речи детей обобщающее понятие «профессии»; показать значение трудовой деятельности в жизни человека; вызвать интерес к труду взрослых разных профессий.

- продолжать работать над развитием мелкой моторики, действовать по словесной инструкции.

Развивающие задачи:

- учить детей отвечать на вопросы педагога, поддерживать диалог, понимать смысл загадки, активизировать словарь детей по теме, согласовывать существительные с глаголами в предложениях.

Воспитательные задачи:

- вызвать уважение и стремление подражать взрослым, трудиться добросовестно; создать условия для доброго отношения к людям разных профессий.

Оборудование: коробка с предметами (фен, градусник, молоток, касса, жезл, пожарная каска,…), картинки с изображением различных профессий, мольберт; проволока, макароны; пластилин, картонки, дощечки, салфетки.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

1. Вводная часть.

Воспитатель. Ребята, присаживайтесь, мы начинаем наше занятие. Ребята, скажите, пожалуйста, а кто вас сегодня привёл в детский сад?

Дети. Мама, папа.

Воспитатель. А куда мамы и папы потом ушли?

Дети. На работу.

Воспитатель. А кем работают ваши родители?

Дети отвечают, кем работают их родители.

Воспитатель. Ребята, учитель, врач, продавец, парикмахер, водитель – как это можно назвать одним словом?

Дети. Профессия.

2. Основная часть.

Воспитатель. Профессия – это дело, которым занимается человек. Каждый выбирает себе профессию по душе. Кто-то хорошо рисует и становится художником, кому-то интересно водить машину и он выбирает профессию шофера. Мы сейчас вспомним, какие профессии существуют в мире.

Дидактическая игра «Кому, что нужно для работы»

Воспитатель достает из коробки предметы и спрашивает, что это и кому эти предметы нужны для работы (стетоскоп, фен, расческа, весы, касса, половник, руль, игрушка – пожарная машина). Ребёнок находит картинку с нужной профессией и показывает остальным детям. Воспитатель спрашивает, какие действия выполняют люди этой профессии.

Воспитатель. Молодцы, ребята! А сейчас попробуйте отгадать мою загадку.

Строю я высотный дом,

Чтобы люди жили в нём.

Есть готовый котлован,

Есть леса, подъёмный кран.

Есть кирпич. Раствор месите.

Догадались? Я… (Строитель)

Воспитатель. Мы сейчас с Вами превратимся в строителей и построим настоящий дом, чтобы люди жили в нем.

Пальчиковая гимнастика «Новый дом»

Молотком стучу, стучу, (Постукиваем кулачком правой руки по расправленной ладони левой руки.)

Сто гвоздей заколочу. (То же движение, но меняем руки.)

Буду строить дом, дом, (Ставим поочерёдно кулачок на кулачок.)

Будем жить в нём, в нём. (Поднимаем ладони, соединяем пальцы, изображая крышу дома.)

Воспитатель. А теперь попробуйте отгадать следующую загадку.

Скажите, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты, салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды?

Дети. Повар

Воспитатель. Наши повара стараются, чтобы еда была вкусной и полезной, чтобы дети росли крепкими и здоровыми. Поэтому нужно хорошо кушать и говорить поварам «спасибо»

Воспитатель. Какие блюда в детском саду вам больше всего нравятся? (0тветы детей)

Воспитатель. А мы сейчас с вами превратимся в поваров и поможем приготовить обед.

Игровое упражнение «Поварята»

Дети по очереди нанизывают макароны на проволоку.

Воспитатель. Пришло время отгадать мою последнюю загадку.

Ходят шумно поезда
И сигналят иногда
Нам гудками или свистом,
А ведут их… (Машинисты)

Воспитатель. Машинист – это человек, который водит поезда. Ты, конечно же, хоть раз в жизни ездил на поезде по железной дороге, а летом на дачу – на электричке. Поезда отправляются в любой уголок нашей страны, иногда они едут почти целую неделю. И всю эту неделю поезд ведёт машинист. Ты спишь или пьёшь чай, а машинист везёт тебя под весёлый стук колёс.

Практическая часть

Упражнение «Построй железную дорогу»

Дети выкладывают на картоне пластилиновые жгутики в виде железной дороги.

3. Заключительная часть.

Воспитатель. Ребята, вы отлично справились с заданием. На этом наше занятие заканчивается. О чём мы с вами сегодня говорили?

Дети. О профессиях, что все профессии нужные и важные.

Воспитатель. А что вам больше всего запомнилось и понравилось. (Дети высказывают свои впечатления)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию на тему "Профессии"

Материал для расширения представления детей о разнообразии профессий, конкретных трудовых действиях....

Конспект НОД по познавательному развитию на тему "Профессии"

                                 У дошкольников расширяются и закрепляются представления о профессиях людей....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Профессии»

Цель: Закрепить знания детей о профессиях людей.Задачи:1. Образовательные:- обобщать знания детей о профессиях;- упражнять детей в назывании и различии профессий;- совершенствовать умен...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие" на тему "Профессии"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие" на тему "Профессии" в средней группе...

Конспект по познавательному развитию по теме: «Путешествие в страну Профессий».

Познакомить детей с такими профессиями, как повар, врач, шофер, их трудовыми процессами, с предметами –  помощниками...

Конспект НОД в младшей группе по познавательному развитию на тему: «Профессии».

Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию свою методическую разработку - Конспект НОД  в младшей группе по познавательному развитию на тему : "Профессии". В конспекте использованы так...