Как доступно рассказать дошкольникам про эпоху Петра I (методы, приемы, формы, результаты)
статья по окружающему миру (подготовительная группа)
Дошкольный возраст-это важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekst_dlya_publikatsii_klevinoy_n.i.doc | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
МАОУ «Гимназия г. Троицка» дошкольное отделение № 3
Клёвина Наталья Ионаса воспитатель klepik06@yandex.ru
Как доступно рассказать дошкольникам про эпоху Петра I (методы, приемы, формы, результаты)
Образовательное событие «Путешествие в эпоху Петра I»
Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения актуальна в условиях современности ввиду преобладания в нашем обществе материальных ценностей над духовными.
Дошкольный возраст – это важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, развиваются представления о человеке, обществе, культуре. Поэтому очень важно в этот период привить детям чувство любви к родному городу и привязанности к природным ценностям родного края, к Родине, так как именно на этой основе воспитывается патриотизм. Ребенок не рождается злым или добрым, нравственным или безнравственным. То, какие нравственные качества разовьются у ребенка, зависит, прежде всего, от нас: от родителей, педагогов и окружающих его взрослых. Таким образом, заложив фундамент с детства, мы можем надеяться, что воспитали настоящего патриота, любящего свою Родину.
Следует учитывать, что дошкольник воспринимает окружающую его действительность эмоционально, поэтому патриотические чувства у него проявляются в чувстве восхищения. Это результат длительного, систематического и целенаправленного воздействия на ребенка. Поэтому, воспитание детей осуществляется ежесекундно, в непосредственно образовательной деятельности, мероприятиях, праздниках, в игре и в быту. Работа строится таким образом, чтобы она проходила через сердце каждого воспитанника детского сада.
Чтобы достигнуть определенного результата, необходимо находить нетрадиционные методы воздействия на ребенка, на его эмоциональную и нравственную сферы. Причем такие методы, которые не казались бы ребенку скучными, чрезмерно назидательными, а естественно и гармонично наполняли его мировоззрение содержанием. Одним из таких методов является образовательное событие.
История России богата знаменательными событиями. Во все века героизм, мужество воинов России, мощь и слава русского оружия были неотъемлемой частью величия Российского государства. 9 июня 2022 г. наша страна будет отмечать 350-летие со дня рождения Петра I, прозванного Великим и ставшего первым Императором Всероссийским. Пётр I – величайшая фигура в российской истории. Невозможно найти другого исторического деятеля, столь существенно повлиявшего на развитие нашего государства. В процессе бесед с детьми, организации игровой деятельности, было принято решение познакомить детей с эпохой Петра I через образовательное событие. Целью которого являлось формирование у детей интереса к историческим событиям и фактам эпохи Петра I. В соответствии с целью определены и задачи: познакомить детей с деятельностью и жизнью Петра Великого; расширять и закреплять знания детей об истории России; расширять у детей представление о жизни наших предков; способствовать развитию познавательных и интеллектуальных способностей детей; воспитывать патриотические чувства к истории нашей страны.
Работая над образовательным событием, мы познакомили детей с историей, культурой, традициями нашей страны. Читали с детьми литературу, смотрели видеофильмы о Петре I, рисовали, учились завязывать морские узлы, разыграли театрализованное представление, в ходе которого дети узнали, как появился картофель в нашей стране и, конечно, приняли участие в интеллектуальной викторине.
Проделанная работа уже получила позитивные результаты: у детей появились представления о том, какой вклад в развитие нашей страны внес во времена своего императорства Петр Великий. Сформировались эмоциональные чувства причастности к наследию прошлого; появился интерес к познанию истории России, культурные ценности, способствующие развитию нравственно - патриотических позиций.
В перспективе планирую продолжать работу по данной теме, углублять работу по взаимодействию дошкольного образовательного учреждения и родителей; пополнить методический, дидактический материал; посетить с ребятами Троицкую библиотеку; подобрать интерактивные формы работы с детьми и взрослыми при реализации проектов и образовательных событий.
Таким образом, переход на событийный формат образовательной деятельности в детском саду дарит новые возможности всем участникам образовательного процесса. Для взрослого это возможность увидеть ребенка в новом свете, услышать его. Для ребенка – возможность заявить о том, что у него есть свои способы мыслить, творить, действовать. Организация жизни в детском саду в событийной форме – это возможность для ребенка естественным образом использовать весь ресурс, который предоставляет дошкольный период.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитание духовности и нравственности у дошкольников на музыкальных занятиях через музыку эпохи Петра Великого
Воспитание духовности и нравственности у дошкольников на музыкальных занятиях через музыку Петра Великого...
ИГРОВОЙ ПРАКТИКУМ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ДОУ «Ознакомление дошкольников с профессиями через разные методы и формы работы с детьми»
Повышение профессиональной компетентности педагогов дошкольных образовательных учреждений в области ранней профориентации детей...
ИГРОВОЙ ПРАКТИКУМ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «Ознакомление дошкольников с профессиями через разные методы и формы работы с детьми»
Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов в области ранней профориентации детей.Задачи:воспитывать интерес у педагогов дошкольных организаций к поиску новых форм работы, направленных н...
Роль образа Петра первого в формировании нравственных ценностей дошкольников в рамках детско-родительского проекта «Эпоха Петра Первого»
Воспитание патриотизма – это не простой и непрерывный процесс, многое зависит от окружения ребёнка, от того, что закладывается в его сознании с самого детства. Не каждый родитель считает необход...
Роль образа Петра первого в формировании нравственных ценностей дошкольников в рамках детско-родительского проекта «Эпоха Петра Первого»
В статье раскрывается влияние знакомства с жизнью Петра Первого в дошкольном возрасте и выявляется его роль в формировании нравственных ценностей дошкольников (любви к Родине) через проектную деятельн...