Проект "Осенняя мозаика"
проект по окружающему миру
Актуа Человек и природа неразрывно связаны между собой. Задача взрослых научить детей заботиться, любить и оберегать природу, приумножать её богатства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_osennyaya_mozayka.docx | 21.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогический проект по теме
«Осенняя мозаика»
в подготовительной группе
( 01.09.21-29.11.21 учебный год)
Вид проекта: информационно – познавательный, творческий.
Продолжительность проекта: долгосрочный
Участники проекта:
- воспитатели: Бабич О.М., Бурова Э.С.;
- музыкальный руководитель, физический инструктор: Назарова Л.В.;
- родители;
- дети группы «Ягодка».
Актуальность проекта. Человек и природа неразрывно связаны между собой. Задача взрослых научить детей заботиться, любить и оберегать природу, приумножать её богатства.
Цель проекта: Расширять и систематизировать знание детей об осени, как о времени года, ее признаках и явлениях.
Задачи:
- расширить представления детей об осени;
- продолжить знакомство с приметами осени;
- активизировать речь и словарный запас детей;
- воспитывать любовь к родному краю;
- содействовать формированию сотрудничества детского сада и родителей воспитанников.
Реализация проекта через следующие образовательные области:
Познавательное развитие. НОД, наблюдения, беседы, дидактические игры, совместная деятельность.
Речевое развитие. Заучивание, словесные игры, составление рассказов, беседы по содержанию.
Социально-коммуникативное развитие. Тематические беседы, просмотр мультфильма, сюжетно-ролевые игры, моделирование и обыгрывание ситуаций на заданную тему.
Художественно-эстетическое развитие. Рассматривание репродукций картин, изобразительная деятельность, продуктивная деятельность, прослушивание музыкальных композиций, исполнительство.
Физическое развитие. Музыкальные игры, подвижные игры, игры-эстафеты.
Предполагаемые результаты:
Расширение знаний о сезонных изменениях в природе, об их причинах; активизация и обогащение словарного запаса детей по теме проекта; формирование умения правильно строить предложения, составлять рассказы по предложенному материалу; знание стихотворений об осени; формирование у детей ответственного отношения к природе как к основе экологических условий жизни;
достижение положительных эмоций в собственной изобразительной деятельности; физического благополучия детей.
Продукт проектной деятельности:
- -оформление фотовыставки «Осенние этюды»;
- -оформление приемной комнаты на осеннюю тематику;
- - видеоролик для родителей «Осенняя мозаика»;
- оформление актового зала на осеннюю тему.
Подготовительный этап (организационно - подготовительный).
- разработка содержания проекта;
- подбор информационного материала;
- совместная деятельность с родителями (беседы, сбор фотографий, разучивание стихотворений с детьми).
Основной этап .
- беседа на тему «Осень золотая»;
- рисование «Осень в лесу»;
- слушание музыкальных композиций: А.Вивальди «Времена года. Осень», П.И.Чайковский «Октябрь. Охота» ;
- разучивание песен: «Осень в сарафане», «Огородная-хороводная»;
- музыкальная игра «Суп для Бабы Яги»;
- чтение художественной литературы К.Д. Ушинский «Осень»;
- просмотр мультипликационного фильма «Мешок с яблоками».
- беседа на тему «Осенние дары»;
- наблюдение за листопадом и сбор природного материала;
- аппликация «Осенний ковер»;
- знакомство с поговорками об осени;
- дидактическая игра «Закончи предложения».
- беседа по тематическим картинкам;
- подвижная игра «Собери картошку», «Угадай и принеси»;
- лепка на тему «Грибы»;
- разучивание стихов об осени;
- подвижные игры: «Ай, дили…», «Волшебные грибы»;
- игра-эстафета «Сбор урожая».
Заключительный этап.
- оформление выставки «Осенняя мозаика»;
- фотовыставка «Осенние этюды»;
- презентация - отчет «Осенняя мозаика».
- оформление актового зала на осеннюю тему.
Использованные источники:
- Образовательная программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы.
- Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы.
- Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста под редакцией В.И.Логиновой;
- Хрестоматия для старшего дошкольного возраста. Составители Р.И.Жуковская, Л.А.Пеньевская.
5. Интернет ресурсы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ручному труду для детей старшего дошкольного возраста "Лоскутная мозаика": делаем лоскутные деревья яблоня, ель
Конспект занятия по ручному труду для детей старшего дошкольного возраста "Лоскутная мозаика": делаем лоскутные деревья (яблоня, ель). Совершенствуем умение детей резать ножницами ткань. Мы...
Конспект мероприятия по взаимодействию с семьёй. " Мастер- класс. Мозаика из круп."
Конспект мероприятия по взаимодействию с семьёй. Нетрадиционные приёмы аппликации....
Программа по художественному труду "Мозаика" (старшая группа)
Пояснительная записка, цель программы, учебно - тематический план. содержание...
"Цветочная мозаика"
План проведения развлечения для детей....
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА А. И. Буренина "Ритмическая мозаика"- 2012
Музыкально – ритмическое и творческоеразвитие детей дошкольного возрастав системе работы по программеА.И. Бурениной «Ритмическая мозаика»...
"ЛЕСНАЯ МОЗАИКА" - осенняя викторина
Конспект осенней викторины. Программное содержание:Продолжать воспитывать у детей любовь к природе. Закреплять умение вести себя в природе.Закреплять знания о деревьях и кустарн...
"ЛЕСНАЯ МОЗАИКА" - весенняя викторина
Программное содержание:Продолжать воспитывать у детей любовь к природе. Закреплять умение вести себя в природе.Закреплять знания о деревьях и кустарниках; учить распознавать де...