Паспорт краткосрочного проекта "Мир животных"
проект по окружающему миру (младшая группа)

Валентина Олеговна Лагутина

Информационно-творческий проект

«Мир животных».

Участники проекта: дети младшей группы, родители, воспитатели: Фоменко Я.Е., Вишнякова И.В., муз. руководитель: Лагутина В.О.

Тип проекта: среднесрочный, информационно-творческий, групповой.

Продолжительность: 15.04.24г  – 28.04.24г.

Актуальность: Общение с животными, если оно происходит бесконтрольно, может принести не только пользу, но и вред развивающейся личности ребенка. Отношение ребенка к животному, его целенаправленное действие могут оказаться неправильными в силу целого ряда причин. Прежде всего, ребенок не знает, что можно делать, а что нельзя, что для животного вредно, а что полезно. Кроме того, при тесном контакте с животным, малыш обязательно захочет удовлетворить свою любознательность и втянуть его в игру. Без контроля и руководства взрослых такое общение может оказаться вредным и даже опасным как для животного, так и для ребенка.

Не следует забывать, что домашнее животное в семье - это мощный воспитательный фактор. Ребенок учится заботиться, ухаживать за ним, у него развиваются нравственно-волевые и трудовые качества.

С самого раннего возраста необходимо побуждать детей к общению и ухаживанию за домашними животными вместе с родителями. Участвуя, в этом проекте дети и их родители должны научиться:

  • формированию эмоционально-положительного отношения к домашним животным;
  • положительным эмоциям от совместной работы и полученного результата.

Проблемой в общении детей раннего возраста с домашними животными является незнание правил этого общения.

Привлечение внимания к вопросу о важности домашнего животного в семье вызвал к жизни мой проект «Домашние животные», цель которого формирование заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.

 

 

 

Цель проекта:

  1. формирование начальных форм коммуникации и познания у детей раннего возраста;
  2. обогащать знания детей о домашних животных;
  3. прививать детям любовь к животным, побуждать заботиться о них.

Задачи проекта:

  • расширить и углубить представления детей раннего возраста о домашних животных, их характерных особенностях;
  • развивать у детей правильное звукопроизношение;
  • побуждать детей выполнять имитационные движения;
  • формировать положительный эмоциональный опыт.

Этапы работы над проектом:

1 этап – проблематизации и выбора темы: создание у детей мотивации к проектной деятельности; ознакомление родителей с задачами проекта; совместная деятельность с детьми.

В силу отсутствия у ребенка раннего возраста жизненного опыта, недостаточного уровня развития интеллектуально-творческих способностей, что не позволяет ему в полной мере проявлять самостоятельность в выборе проблемы и ее решении. Активная роль принадлежит взрослому.

Ребенок – заказчик проекта (через свои интересы и потребности).

2 этап – подготовительный: постановка целей и задач, предварительная работа с детьми и родителями. Выбор оборудования и материалов. Работа с познавательной и художественной литературой. Подбор дидактических, подвижных, пальчиковых игр, физминуток. Оформление центра «Развитие речи» по теме. Наблюдения за домашними животными. Составление вопросов для бесед. Конспекты занятий.

Осуществление проекта ребенком происходит на подражательно- исполнительском уровне. Его увлекает процесс совместной деятельности со взрослым. Малыша привлекают к участию в реализации намеченного плана. Затем идет совместный анализ выполнения проекта, переживание результата.

Первые попытки детей самостоятельно решить проблему нужно замечать и поощрять: «Ты быстро придумал!», «Молодец! Правильно ответил».

3 этап – этап осуществления проектной деятельности.

  • Подбор детской художественной литературы для чтения детям.
  • Чтение и заучивание стихов, потешек, рассказов, сказок
  • Проведение непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с животными.
  • Наблюдения на прогулках, дома за домашними животными.
  • Конструирование домика для животных.
  • Экскурсия в мини-музей под открытым небом.
  • Проведение подвижных игр.
  • Изготовление и проведение дидактических игр.
  • Подбор сюжетных картинок, иллюстраций, открыток.

 

План-схема проведений мероприятий

Формы организации совместной деятельности по теме

Дидактическое обеспечение

- Проведение с детьми бесед о домашних и диких животных;

 Иллюстрации животных.

- Рассматривание иллюстраций, наборов открыток к темам:

«Домашние животные»

«Чей домик» - автор-художник И.Першина;

«Лесные друзья» - художники Н. и А.Снегирёвы;

 

«Что любят животные» - художник М.Бондаренко.

 

«Кошкин дом» - художник С.Михайлов;

 

- Проведение пальчиковых, подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр:

Игры с пальчиками: «Козочка», «Белочка»,

«Киска», «Лужок», «Лошадка», «2

котёнка».

Подвижные игры: «Кто как кричит»,

«Лошадка», «Гуси-гуси», «Кот Васька и мыши», «Теремок», «Кошечка»,

Дидактические игры: «Кто где живёт»,

«Кто, как кричит?», «На скотном дворе»,

«Помоги животным найти свой завтрак», лото «Домашние животные»,

«Зоологическое лото», «Кто что ест?», разрезное лото «Животные».

Игровые упражнения: «Дорисуй животное», «Выбери животное», «Обведи животное по точкам», «Магазин игрушек».

- Чтение художественной литературы:

«Узнай меня» - С.Подгорная;

«Идёт бычок качается», «Сторож»,

«Котёнок», «Лошадка», «Козлёнок» -

А.Барто;

«Милые сони» - О.Александрова;

«Забавы зверят» - В.Лясковский;

«Разные собачки» - Б.Заходер;

«Телефон», «Котауси и Мауси» -

К.Чуковский;

«Детки в клетке», «Усатый-полосатый»,

«Воробей в зоопарке» - С.Маршак;

«Как Хома зарядкой занимался» -

А.Иванов;

«Катя и бычок» - Л.Воронкова;

«Про Томку» - Е.Чарушин;

 

 

 

«Это кто?» - Т.Лопухина;

«Слонёнок в зоопарке» - А.Парчинская;

«Щенок» - Ю.Разумовский;

«Кто это?», «Находчивый бобр» -

В.Степанов;

«Песенка друзей», «Бараны», «Трезор»,

«Фома» - С.Михалков;

«Кто сказал мяу», «Кошкин дом» -

Н.Носов;

« Приключение котика и пёсика» -

И.Чанек.

- Чтение русских народных сказок:

«Колобок, «Репка», «Козлятушки»,

«Теремок».

- Чтение авторских сказок:

«Котенок, который забыл, как надо просить есть», «Козленок, который умел считать до десяти» -     А.Прейсен,

«Курочка» - Е.Чарушин , «Кто самый красивый» - Е.Карганова, «Котик и козлик» -      В.Жуковский; «Котята» - И.Токмакова.

- Слушание  и пение русских народных и колыбельных песен:

«Козочка», «Сидит белка на тележке»,

«Ладушки».

- Слушание и заучивание потешек и считалок:

«Котик с пряником», «Жили у бабуси»,

«Скок – поскок», «Как у нашего кота»,

«Киска», «Коза», «Упрямые козлы»,

«Пошёл котик на терлок», «Ходит кот по лавочке», Котенька – коток», «Кот на печку пошёл».

- Загадывание и отгадывание загадок

«Лесные загадки» - П.Синявский.

- Проведение физкульт-минуток:

«Зайка», «Кот», «Конь», «Игра с зайкой».

- Изобразительная деятельность:

Лепка – «Покормим кошечку», «Звериные тропинки».

 

 

 

Рисование – «Щеночек», «Спрячем мышку» (рисование карандашом),

«Следы» (рисование пальчиком), «Шубки для зверей» (рисование клеевой кистью).

- Художественно-продуктивная деятельность:

Выставка поделок: «Детишки – малышки»; Фотовыставки: «Ребята и зверята»,

«Домашний любимец».

- Совместная деятельность детей и родителей:

Кукольный спектакль - «Репка»,

«Теремок», Настольный театр - «Кто сказал мяу»;

  • Деятельность родителей.
    1. Создание стенгазеты:

 

«Наши меньшие друзья»

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_proekta_zhivotnye_1.docx29.91 КБ

Предварительный просмотр:

Информационно-творческий проект

«Мир животных».

Участники проекта: дети младшей группы, родители, воспитатели: Фоменко Я.Е., Вишнякова И.В., муз. руководитель: Лагутина В.О.

Тип проекта: среднесрочный, информационно-творческий, групповой.

Продолжительность: #1075; – #1075;.

Актуальность: Общение с животными, если оно происходит бесконтрольно, может принести не только пользу, но и вред развивающейся личности ребенка. Отношение ребенка к животному, его целенаправленное действие могут оказаться неправильными в силу целого ряда причин. Прежде всего, ребенок не знает, что можно делать, а что нельзя, что для животного вредно, а что полезно. Кроме того, при тесном контакте с животным, малыш обязательно захочет удовлетворить свою любознательность и втянуть его в игру. Без контроля и руководства взрослых такое общение может оказаться вредным и даже опасным как для животного, так и для ребенка.

Не следует забывать, что домашнее животное в семье - это мощный воспитательный фактор. Ребенок учится заботиться, ухаживать за ним, у него развиваются нравственно-волевые и трудовые качества.

С самого раннего возраста необходимо побуждать детей к общению и ухаживанию за домашними животными вместе с родителями. Участвуя, в этом проекте дети и их родители должны научиться:

  • формированию эмоционально-положительного отношения к домашним животным;
  • положительным эмоциям от совместной работы и полученного результата.

Проблемой в общении детей раннего возраста с домашними животными является незнание правил этого общения.

Привлечение внимания к вопросу о важности домашнего животного в семье вызвал к жизни мой проект «Домашние животные», цель которого формирование заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.

Цель проекта:

  • формирование начальных форм коммуникации и познания у детей раннего возраста;
  • обогащать знания детей о домашних животных;
  • прививать детям любовь к животным, побуждать заботиться о них.

Задачи проекта:

  • расширить и углубить представления детей раннего возраста о домашних животных, их характерных особенностях;
  • развивать у детей правильное звукопроизношение;
  • побуждать детей выполнять имитационные движения;
  • формировать положительный эмоциональный опыт.

Этапы работы над проектом:

1 этап – проблематизации и выбора темы: создание у детей мотивации к проектной деятельности; ознакомление родителей с задачами проекта; совместная деятельность с детьми.

В силу отсутствия у ребенка раннего возраста жизненного опыта, недостаточного уровня развития интеллектуально-творческих способностей, что не позволяет ему в полной мере проявлять самостоятельность в выборе проблемы и ее решении. Активная роль принадлежит взрослому.

Ребенок – заказчик проекта (через свои интересы и потребности).

2 этап – подготовительный: постановка целей и задач, предварительная работа с детьми и родителями. Выбор оборудования и материалов. Работа с познавательной и художественной литературой. Подбор дидактических, подвижных, пальчиковых игр, физминуток. Оформление центра «Развитие речи» по теме. Наблюдения за домашними животными. Составление вопросов для бесед. Конспекты занятий.

Осуществление проекта ребенком происходит на подражательно- исполнительском уровне. Его увлекает процесс совместной деятельности со взрослым. Малыша привлекают к участию в реализации намеченного плана. Затем идет совместный анализ выполнения проекта, переживание результата.

Первые попытки детей самостоятельно решить проблему нужно замечать и поощрять: «Ты быстро придумал!», «Молодец! Правильно ответил».

3 этап – этап осуществления проектной деятельности.

  • Подбор детской художественной литературы для чтения детям.
  • Чтение и заучивание стихов, потешек, рассказов, сказок
  • Проведение непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с животными.
  • Наблюдения на прогулках, дома за домашними животными.
  • Конструирование домика для животных.
  • Экскурсия в мини-музей под открытым небом.
  • Проведение подвижных игр.
  • Изготовление и проведение дидактических игр.
  • Подбор сюжетных картинок, иллюстраций, открыток.

План-схема проведений мероприятий

Формы организации совместной деятельности по теме

Дидактическое обеспечение

- Проведение с детьми бесед о домашних и диких животных;

Иллюстрации животных.

- Рассматривание иллюстраций, наборов открыток к темам:

«Домашние животные»

«Чей домик» - автор-художник И.Першина;

«Лесные друзья» - художники Н. и А.Снегирёвы;

«Что любят животные» - художник М.Бондаренко.

«Кошкин дом» - художник С.Михайлов;

- Проведение пальчиковых, подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр:

Игры с пальчиками: «Козочка», «Белочка»,

«Киска», «Лужок», «Лошадка», «2

котёнка».

Подвижные игры: «Кто как кричит»,

«Лошадка», «Гуси-гуси», «Кот Васька и мыши», «Теремок», «Кошечка»,

Дидактические игры: «Кто где живёт»,

«Кто, как кричит?», «На скотном дворе»,

«Помоги животным найти свой завтрак», лото «Домашние животные»,

«Зоологическое лото», «Кто что ест?», разрезное лото «Животные».

Игровые упражнения: «Дорисуй животное», «Выбери животное», «Обведи животное по точкам», «Магазин игрушек».

- Чтение художественной литературы:

«Узнай меня» - С.Подгорная;

«Идёт бычок качается», «Сторож»,

«Котёнок», «Лошадка», «Козлёнок» -

А.Барто;

«Милые сони» - О.Александрова;

«Забавы зверят» - В.Лясковский;

«Разные собачки» - Б.Заходер;

«Телефон», «Котауси и Мауси» -

К.Чуковский;

«Детки в клетке», «Усатый-полосатый»,

«Воробей в зоопарке» - С.Маршак;

«Как Хома зарядкой занимался» -

А.Иванов;

«Катя и бычок» - Л.Воронкова;

«Про Томку» - Е.Чарушин;

«Это кто?» - Т.Лопухина;

«Слонёнок в зоопарке» - А.Парчинская;

«Щенок» - Ю.Разумовский;

«Кто это?», «Находчивый бобр» -

В.Степанов;

«Песенка друзей», «Бараны», «Трезор»,

«Фома» - С.Михалков;

«Кто сказал мяу», «Кошкин дом» -

Н.Носов;

« Приключение котика и пёсика» -

И.Чанек.

- Чтение русских народных сказок:

«Колобок, «Репка», «Козлятушки»,

«Теремок».

- Чтение авторских сказок:

«Котенок, который забыл, как надо просить есть», «Козленок, который умел считать до десяти» - А.Прейсен,

«Курочка» - Е.Чарушин , «Кто самый красивый» - Е.Карганова, «Котик и козлик» - В.Жуковский; «Котята» - И.Токмакова.

- Слушание и пение русских народных и колыбельных песен:

«Козочка», «Сидит белка на тележке»,

«Ладушки».

- Слушание и заучивание потешек и считалок:

«Котик с пряником», «Жили у бабуси»,

«Скок – поскок», «Как у нашего кота»,

«Киска», «Коза», «Упрямые козлы»,

«Пошёл котик на терлок», «Ходит кот по лавочке», Котенька – коток», «Кот на печку пошёл».

- Загадывание и отгадывание загадок

«Лесные загадки» - П.Синявский.

- Проведение физкульт-минуток:

«Зайка», «Кот», «Конь», «Игра с зайкой».

- Изобразительная деятельность:

Лепка – «Покормим кошечку», «Звериные тропинки».

Рисование – «Щеночек», «Спрячем мышку» (рисование карандашом),

«Следы» (рисование пальчиком), «Шубки для зверей» (рисование клеевой кистью).

- Художественно-продуктивная деятельность:

Выставка поделок: «Детишки – малышки»; Фотовыставки: «Ребята и зверята»,

«Домашний любимец».

- Совместная деятельность детей и родителей:

Кукольный спектакль - «Репка»,

«Теремок», Настольный театр - «Кто сказал мяу»;

  • Деятельность родителей.
  1. Создание стенгазеты:

«Наши меньшие друзья»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт краткосрочного творческого проекта в детском саду «НОВАЯ КНИЖКА ДЛЯ ПЕТУШКА»

Паспорт краткосрочного творческого прокта "новая книжка для петушка"...

Паспорт краткосрочного проекта по ПДД

Проект это всегда интересно!  Привлечение родителей дошкольников к проету ПДД позволяет помочь им по новому взглянуть на эту проблему, увидеть ее актуальность, а детям и освоить простые и эффекти...

Паспорт краткосрочного проекта "Огород на окне"

Цель работы: создание благоприятных условий для экологической работы с детьми в весенний период.Задачи:- способствовать формированию у детей представление о росте и развитии растений;- закрепление нав...

Паспорт краткосрочного проекта для средней группы "Волшебница - водица"

Паспорт краткосрочного проекта для средней группы  построенного на теории трех вопросов Л. В. Михайловой - Свирской....

Паспорт краткосрочного проекта "Загадки с грядки"

Подборка материала для расширения и углубления знаний детей об овощных и фруктовых культурах...

Паспорт краткосрочного проекта по познавательному развитию "Осень красавица"

Тема пректа "Осень красавица" - как средство познавательного и художественно-эстетического развития старших дошкольников.Авторы проекта: воспитатель, музыкальный руководитель.Участники проек...

Паспорт краткосрочного проекта "Новый год у ворот"

Если ребенка спросить, какой твой самый любимый праздник после дня рождения, он наверняка ответит: Новый год. Это праздник, когда не заставляют рано ложиться спать, а сажают за стол вместе со взрослым...