Методическая разработка " Огород на окне".
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)

Кузнецова Людмила Александровна

Методическая разработка для средней группы 

" Огород на окне".
Цель проекта: формирование у детей к исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация проекта «Огород на окне» Презентацию подготовила Воспитатель Кузнецова Людмила Александровна.

Слайд 2

ЦЕЛЬ Формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.

Слайд 3

ЗАДАЧИ: 1.Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях. 2.Обобщать представления детей о необходимости света,тепла , влаги, почвы для роста растений. 3.Развивать познавательные и творческие способности. 4.Формировать осознанно- правильное отношение к природным явлениям и объектам . 5.Воспитывать бережное отношение к своему труду. .

Слайд 4

Участники проекта

Слайд 5

П одготовительный Исследовательский Заключительный (обобщающий) Этапы проекта:

Слайд 6

Формы работы *беседы *занятия *викторины *дидактические , настольные игры, сюжетно-ролевые, театрализованные игры * целенаправленные наблюдения, экскурсии *использование иллюстративного материала * моделирование *экспериментирование

Слайд 7

1. Разработка проекта. - Подбор материала по теме. - Составление плана работы. 2. Формы и методы работы с детьми. Игровая деятельность. -Дидактические игры: «Узнай растение по форме», «Кто что делает», «Чьё семечко?», «Найди по описанию», «Собери и назови овощи». -Сюжетно ролевые игры: «Семья», «Огород», «Мы помощники». Методы и средства реализации

Слайд 8

Методы и средства реализации Познание. Ребенок и окружающий мир. - Посадка помидор, перца, баклажан, цветов. - Беседа «Можно ли вырастить рассаду на окне», «Что надо для хорошего роста растений?». - Рассматривание иллюстраций о растениях. - Составление альбома о наших растениях. Художественное творчество. - Изготовление аппликации из бумаги по теме: «Овощи». - Изготовление подписей для рассады.

Слайд 9

Методы и средства реализации Коммуникация (развитие речи, художественная литература). - Заучивание стихов об овощах и фруктах. - Чтение художественной и познавательной литературы об овощах. - Отгадывание загадок и пословиц по теме. - Беседы об овощах и фруктах. Музыкальное воспитание. - Музыкальная игра «Огородная - хороводная». - Итоговое развлечение: «Здравствуй весна».

Слайд 10

Методы и средства реализации 3. Формы и методы работы с родителями. - Беседа с родителями о важности данной проблемы. - Привлечь родителей к пополнению посадок на окне. 4. Презентация проекта. - Представление своего огорода на окне.

Слайд 11

1.Дети научатся ухаживать за растениями и познакомятся с условиями их содержания, будут учиться подмечать красоту растительного мира. 2.У детей сформируются знания о росте растений в комнатных условиях. 3.Создание в группе огорода на подоконнике. ожидаемый результат

Слайд 12

1.Беседы с детьми (выявление знаний детей о растениях). 2.Сбор художественной литературы: стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки про овощи, экологические сказки. 3.Приобретение необходимого оборудования (контейнеры, земля, удобрения, семена). 4.Разбивка огорода на подоконнике. 5.Изготовление табличек - указателей с названиями растений 1 этап – подготовительный

Слайд 13

Прежде чем придет весна, Заготовим семена. «Что посеешь, то пожнешь!» И, конечно, соберешь. Проявить должны заботу, Видно по труду работу. И тогда наш огород Расцветет и оживет!

Слайд 14

Мы посеяли рассаду.

Слайд 15

2 этап - исследовательский Дети наблюдали за ростом растений, проводили опыты, эксперименты. Устанавливали связи: растения - земля, растения - вода, растения - человек. В процессе исследований дети познакомились с художественной литературой об овощах, поговорками, стихами, сказками, загадками. Рассматривали иллюстрации, картины. Проводились занятия, дидактические игры, беседы.

Слайд 16

У ворот шумит народ, где в седьмой группе огород? Говорят, что там растет помидорная рассада, и укропчик, и лучок… Смотрят все на огород, и уходят «Открыв рот». Огород наш, огород… Все на нем всегда растет. Если руки не ленивы, если мы трудолюбивы… Проявить должны заботу, видно по труду работу, И тогда наш огород расцветет и оживет.

Слайд 17

3 этап - заключительный Подведение итогов реализации проекта. В группе был создан огород на окне. Высадка рассады в открытый грунт.

Слайд 18

Что нужно для богатого урожая?

Слайд 19

Пословицы. «Пашню пашут, руками не машут» «Дело мастера боится» «Не начавши думай, начавши делай» «Труд кормит, а лень портит»

Слайд 20

Загадки. 1.Он бывает, дети, разный – Желтый, травяной и красный. То он жгучий, то он сладкий, надо знать его повадки. А на кухне – глава специй! Угадали? Это…(перец) 2.В огороде стоит, ничего не говорит, Сам не берет и другим не дает. (пугало) 3.Заставит плакать всех вокруг, хоть он и не драчун, а… (лук)

Слайд 21

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская методическая разработка — многофункциональная доска «Окно в мир экологии».

1.              Авторы:   Хачатрян Ирина Анатольевна – воспитатель....

Методическая разработка "Огород на подоконнике"

В данной методической разработке представлен опыт работы по  экологическому воспитанию....

Методическая разработка "Огород на подоконнике"

     Ежегодно во всех детских садах проводится мероприятие "Огород на подоконнике". Определенную трудность в  группах раннего возраста вызывает проведение данного ...

Методическая разработка "Огород на окне"

Воспитывать любовь к природе через бережное отношение к росткам. “Человек был и всегда останется сыном природы, и то, что роднит его с природой, должно использоваться для его приобщения к ...

методическая разработка "Огород на подоконнике"

Цель: Создание огорода на окне, уход за растениями в комнатных условиях. Задачи:-формировать интерес к познавательной деятельности посредством посадки и выращивания семян.- воспитывать уваже...

Методическая разработка "Огород на подоконнике"

Расширять представления детей об окружающем мире. Обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях....