Конспект занятия по экспериментированию в младшей группе «Солнышко в тарелке»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Секрет этого опыта заключается в капельках жидкого мыла, которые вступают в реакцию с молекулами жира в молоке, ослабляют их химические связи и снижают поверхностное натяжение молока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dlya_provedeniya_opyta.docx | 17.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 141 комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга.
Конспект занятия по экспериментированию в младшей группе
«Солнышко в тарелке»
Титова Наталья Павловна
воспитатель
ГБДОУ детский сад № 141
Выборгского района
г. Санкт-Петербурга
Конспект занятия по экспериментированию в младшей группе
«Солнышко в тарелке»
Задачи:
Образовательные
- способствовать накоплению знаний о явлениях природы, формировать представления о весне, как о времени года;
Учить находить аналоги к знакомым предметам по форме и цвету и явлениям природы в окружающем мире.
Развивающие:
- закреплять представления о жёлтом цвете, круглой форме;
- развивать внимание, мышление, наблюдательность;
- развивать интерес к опытно- экспериментальной деятельности.
Воспитательные:
- воспитывать любознательность.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций по теме «Весна», наблюдения за весенними явлениями в природе, заучивание коротких стихов о весне и солнышке, закличек.
Для проведения опыта «Солнышко в тарелке» понадобятся:
- ватный диск,
- молоко,
- жёлтый и оранжевый фломастеры на водной основе,
- плоская тарелка,
- жидкое мыло.
Ход занятия:
Дети с воспитателем стоят в круги взявшись за руки.
Приветствие: улыбнёмся солнышку, дадим друг другу руку, поднимем настроение себе и другу.
Воспитатель: как вы думает ребята, какое сейчас время года на улице? (весна)
-Как вы это узнали? (тает снег, капают сосульки, бегут ручейки)
Воспитатель: всё верно, к нам пришла весна, стало теплее.
-Что же помогло растопить снег и заставило капать сосульки? Про кого так говорят?
Ты весь мир обогреваешь,
Ты усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
И зовут тебя все…. СОЛНЦЕ.
Воспитатель: да, ребята это солнце.
А где живёт солнце? (на небе)
Когда оно встаёт? (рано утром)
Что оно делает? (светит, греет)
Ком нужно солнышко? (всем людям, животным, растениям)
Какое оно по форме? (круглое)
Какого цвета солнышко? (жёлтое)
Воспитатель: Давайте позовём солнышко. Скажем вместе:
Солнышко, солнышко, загляни в окошко.
Ждут тебя детки, ждут малолетки.
Поскорей не робей, нас ребят обогрей.
Воспитатель: предлагаю сделать своё солнышко в тарелке. Вам интересно, как это получится? (да)
Смотрите внимательно. Воспитатель берёт ватный диск и фломастером жёлтого цвета раскрашивает его. Раскрывает ватный диск, капает в центр каплю жидкого мыла. Наливает в тарелку молока и в центр кладёт раскрашенный ватный диск.
В разные стороны от диска начинают растекаться жёлтые струйки-лучики!
Воспитатель: Весеннее солнышко красивое и очень тёплое, скоро оно растопит весь снег и появится травка, цветы.
- Вам понравилось наше солнышко в тарелке? Какое солнышко? Сколько у него лучиков?
Вот какое замечательное, доброе солнышко!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия для детей первой младшей группы"Солнышко".
Конспект интегрированного занятия.Первая младшая группа.Тема:"Солнышко".Задачи: -закреплять знание цвета (жёлтый, формы (круг, знание количества предметов( "один" и "много") ;-продолжать учить замыкат...
Конспект занятия по экспериментированию в младшей группе "Воздух вокруг нас"
Данный материал был успешно использован в группе младшего возраста. Он способствовал обогащению и закреплению знаний детей о свойствах воздуха;расширил представления детей о значимости воздуха в ...
Занятие в 1-ой младшей группе "Солнышко лучистое"
Занятие по рисованию - метод тычка....
Конспект занятия по экспериментированию в младшей группе «Водичка-вода»
Знакомить детей со свойствами воды (вода – жидкая, прозрачная, без запаха, не имеет вкуса);- развивать у детей интерес к экспериментированию;- развивать речь, мышление, любознательность, на...
Интегрированное занятие во 2-й младшей группе "Солнышко-вёдрышко"
Приобщать детей к русскому народному фольклору;Побуждать детей к общению, развивать речь;Закреплять знания о солнышке (для чего оно нужно? какое оно?);Продолжать знакомить с нетрадиционным способом ри...
Конспект занятия по лепке в младшей группе «Солнышко для зайки»
Конспект занятия по лепке в младшей группе "Гномики" на тему «Солнышко для зайки»...
Конспект занятия по рисованию в ясельной группе «Солнышко». Конспект занятия в ясельной группе
Конспект занятия по рисованию в ясельной группе «Солнышко».Конспект занятия в ясельной группеЦель: развивать у...