Конспект занятия на тему: «Зимующие птицы»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Самсонова Баярма Булатовна

Конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimuyushchie_ptitsy.docx26.75 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Теремок»

КОНСПЕКТ

Тема: «Зимующие птицы»

                                             Подготовила: воспитатель Самсонова Б.Б.

С. Гурульба

Цели: Обратить внимание детей на птиц, живущих рядом с нами. Дать элементарные знания о том, чем кормят птиц зимой. Приучать заботиться о птицах, наблюдать за ними. Учить детей доброте.

Задачи:

                                                                                                                                Образовательная:                                                                                                                       - уточнить представление детей о зимующих птицах, их внешнем виде, питании, особенностях жизни в зимних условиях.

                                                                                                                                         Развивающая:                                                                                                                            - развивать связную речь: расширять объем зрительного и слухового внимания и памяти.

                                                                                                                             Воспитывающая:                                                                                                                                             - воспитывать умение наблюдать за окружающим миром, любовь к родной природе. 

Оборудование: Запись голосов птиц, презентация про зимующих птиц , проектор ,общее оформление группы в соответствии с темой, музыкальное сопровождение, макеты скворечников из глины,   кормушки , корм для птиц (хлеб, пшеница, семечки подсолнечника, яблоко).

Ход занятия

1. Организационный момент.                                                                                                                                     Звучи  аудиозапись.

                                                                                                                                            Дети с воспитателем входят в группу под музыку .

Проходят  и садятся на стульчики.

2. Беседа по теме.

Воспитатель: Ребята, посмотрите за окошко.                                                                Какое сейчас время года?                                                                                                      А назовите мне признаки зимы.

 Как вы, думаете,  все ли птицы улетели в тёплые страны?

 Как называются птицы, которые остаются у нас зимовать?                                                         А почему их называют зимующими?

                                                                                                                             Воспитатель: Ребята, а давайте посмотрим, как выглядят наши зимующие птички.

                                                                                                                               Посмотрите на эту птицу. Это – СНЕГИРЬ. Снегирь- птица, которая прилетает к нам с Северного леса, прилетает к нам с появлением первых заморозков, а весной снова улетает обратно. Грудка у него – красная, хвост, концы крыльев темно-синие, на крыльях по белой полоске. Снегирь питается семенами растений, ягодами рябины.

                                                                                                                                                        А это-ВОРОБЕЙ. Всем известны эти дерзкие, смелые и умные птички, благополучно живущие даже в шумных, многолюдных городах.

Окраска самца воробья серенькая, с тёмными пятнами на спине, на шейке - чёрное пятно. Самочки почти одноцветные - серовато-бурые, без ярких тонов и пятен. Это очень неприхотливая птичка.

                                                                                                                                                              ДЯТЕЛ – птица умная. Стуча по дереву, он по звуку определяет местонахождение насекомых и старательно извлекает их из-под коры. Древесные насекомые, личинки, муравьи – любимая добыча этой птицы. У дятла очень длинный (для пернатых) язык. Языком из всяческих уголков он вытаскивает насекомых, приносящих дереву вред. Ведь не зря его называют «доктором леса»

                                                                                                                                                              СИНИЦА  – подвижная, энергичная, заметная птица. Природа одарила её яркой внешностью. Брюшко у неё — лимонно-жёлтое, разделённое чёрной полосой, белые щёчки. Синица – птица небольших размеров, с сильными лапками, коротким коническим клювом. А когда наступают  сильные  холода синицы объединяются в стайки. Вместе им легче прокормиться. Издавна люди заметили: «Если синицы в стайки собрались - жди холодов. А синицы любят клевать несолёный жир и мясо.

Воспитатель: Ребята давайте сейчас немножко отдохнём  и разомнёмся.

3.Физкультминутка.                                                                                                              Скачет шустрая синица. (Дети прыгает на месте).                                                          Ей на месте  не сидится. (Дети  шагают).                                                                      Прыг-скок, прыг-скок. (Прыгают).                                                           Завертелась как волчок. (Поворот вправо- влево).                                            Вот присела на минутку.                                                                            Почесала клювам грудку.(Приседание).                                                                           И с дорожки на плетень.                                                                                                       Так летает каждый день.(Взмах руками).                                                                                  

4. Беседа по теме.                                                                                                                                 Воспитатель: Ребята, я вас сегодня  приглашаю на прогулку  в  зимний лес.

                                                                                                                                             Звучит аудиозапись.

                                                                                                                                                                              Тихо в лесу зимним утром.

 Чернеют стволы и сучья голых деревьев.

 На зелёных лапах елей и  сосен лежат пухлые подушки снега.

 Ни шелеста, ни звука.

 И кажется: нет никого во всем лесу.

                                                                                                                                                Звучит аудиозапись пения птиц.

                                                                                                                                 Воспитатель: Ребята, что вы слышите?

А давайте пройдет по нашему лесу, и посмотрим, каких птичек мы там знаем.

 Ребята, а что это за  птичка?

 А как вы узнали, что это снегирь?

Чем питается снегирь?  

 А это какая птичка?

 А чем питается синица?                                                                                    Какого цвета у синицы грудка?

А это?          А почему его называют лесным доктором?                                                     Чем питается дятел?                                                                                                                  Какого цвета перья у воробья?                                                                                                                   Чем питается воробей?

Дидактическая игра на внимание

«Какой птички не стало? »

(На  магнитной доске   шесть картинок с изображением зимующих птиц. Дети закрывают глаза, а воспитатель незаметно убирает одну картинку и спрашивает детей, когда они открывают глаза: «Какой птички не стало?». Повторяется 3-4 раза).

Воспитатель: Трудно ли им зимовать птицам?

Чем мы можем помочь им?

 Как можем подкармливать их?

 Где развешивать кормушки?                                                                                                                                                                                                                                                 Воспитатель: Вот вы дома сделали замечательные кормушки. Давайте насыпям туда корм для птичек. Что кушает синичка? .А воробей?                                                              Вот наши птички  теперь  будут сытыми.

 А ещё ребята, давайте для наших птичек  раскрасим красивые  домики?

                                                                                                                                        Дети   подходят к столикам и начинают раскрашивать  макеты домиков  из глины .(приглушённо играет музыка)

                                                                                                                                                       Воспитатель: Ну вот, и все. Наше путешествие в зимней лес закончилось и  нам   пора возвращаться обратно в детский сад, дружно берёмся за ручки и идём за мной.

5.Повторение изученного материала.                                                                       Вам понравилось наше путешествие в зимний лес?

Каких птиц мы там  встретили?

Почему их называют зимующими птицами?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия на тему " Зимующие птицы" (с презентацией)

З а д а ч и: способствовать формированию обобщенных представлений детей о зимующих птицах и что зима для всех трудное время года, как птицы приспособлены к жизни в это время года; проявлению желания п...

Конспект занятия на тему «Зимующие птицы». (старшая группа)

Конспект занятия по ИЗО, на тему "Зимующие птицы"...

конспект занятия на тему:"Зимующие птицы"

Конспект открытого занятия по развитию речи по теме: "Зимующие птицы" в подготовительной группе по программе Веракса...

Конспект занятия по теме "Зимующие птицы"

материал для воспитателей...

Конспект занятия по теме: "Зимующие птицы"

Активизация и расширение словаря по теме: "зимующие птицы", совершенствование грамматического строя речи, развитие зрительного внимания, памяти, мелкой моторики....

Презентация, конспект занятия на тему "Зимующие птицы"

Цель: Формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним....

Конспект занятия по теме "Зимующие птицы" для старшей группы с применением ИКТ технологии

Воспитывать стремление проявлять заботу о птицах зимой, формировать такие качества, как сочувствие и отзывчивость...