конспект занятия на тему:"Зимующие птицы"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по развитию речи по теме:
«Зимующие птицы» в подготовительной группе
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»
Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская
Цели: познакомить с зимующими птицами; изучать их особенности; воспитывать любовь к природе; развивать интерес к наблюдению за птицами; обогащать словарь: зимующие, кормушка.
Целевые ориентиры дошкольного образования: знает названия зимующих птиц, определяет их по внешнему виду
Оборудование: предметные картинки зимующих птиц, разрезные картинки к игре «Собери картинку» (зимующие птицы), карточки для игры «Считай и называй»,
Ход занятия
-Ребята, когда я к вам шла на занятие ко мне подлетела сорока и передала конверт и сказала, чтобы мы с вами помогли ей понять, что происходит в лесу, птиц совсем не видно, нет ласточек, скворцов. Неужели пришла в лес беда?
-Поможем ребята сороке понять в чем же дело.
Дети: да
-Послушайте стихотворение.
Стихотворение:
Все снег да снег,
Все снег да сугробы
Весь лес и все поле в снегу….
Сквозь снег проступает лесная дорога,
Вот и лисьи следы на снегу.
-О чем это стихотворение? Посмотрите в окно и скажите какое сейчас время года? (зима)
-Что вы представляете , услышав это слово? (снег, лед, лес, горка, санки, холод, вьюга)
Чтение стихотворения, еще раз.
Какой звук чаще всего встречается в этом стихотворении? (звук с) Произнесите его протяжно: С-с-с-с-с
-Придумайте слова связанные с зимой, где слышался бы звук «С» (снег, сугроб, снежинка, снеговик, Снегурочка, смех, сказка, салазки, санки, снегокат, сосулька, снежок….)
-Какая зима?(холодная, морозная, снежная, ветреная, вьюжная,) Организационный момент. Игровое упражнение с мячом «Назови признаки зимы».
Дети:
Зимой самые короткие дни и длинные ночи.
Солнце стоит высоко и греет мало.
Зимой бывают метель, вьюга, снегопад.
Реки и озёра покрыты льдом.
На окнах мороз рисует узоры.
Деревья и кусты стоят без листьев.
Остались только зимующие птицы.
Зайцы и белочки поменяли шубки.
У детей зимние забавы - лыжи, коньки, санки.
Люди носят зимнюю одежду.
2. Введение в тему. [Развитие речевого слуха, мышления, связной речи.]
-Ой, ребята посмотрите, в лесу столько жителей, давайте посмотрим
внимательно и скажем, кто это в нашем лесу гостит ?
• Посмотрите и скажите, кого вы здесь видите? (Птиц).
• По каким признакам вы это определили? (Клюв, перья).
• Перечислите этих птиц. (Снегирь, сорока, ворона, синица, воробей…).
• Как вы догадались, что это снегирь? (Красная грудка).
• Как определили, что это сорока? (Длинный хвост, белые бока).
• Как определили, что это ворона? (Черная, большая).
• Как определили, что это синица? (Желтая грудка).
• Какие это птицы. (Зимующие).
• Почему мы их так называем?
Молодцы, а теперь давайте поиграем в игру «Угадай-ка»
3. «Угадай-ка» 1) Я по дереву стучу, Червячка добыть хочу, Хоть и скрылся под корой, Всё равно ты будешь мой. (дятел)
2) Красногрудый, чернокрылый Любит зёрнышки клевать.
С первым снегом на рябине Он появится опять.
(снегирь)
3) Она маленькая птичка, И зовут ее……..
( синичка)
4) Эта птица- непоседа Одного с березой цвета Кто это?
(сорока)
5) Носит серенький жилет, Но у крыльев- черный цвет. Видишь- кружат двадцать пар И кричат: кар-кар
(ворона)
Воспитатель: Хорошо, молодцы! Я с вами согласна. А знаете, ребята, птицам очень трудно зимой, стоят сильные морозы и птицам сложно находить корм.
Вот я сейчас хочу вам рассказать одну историю. Вы хотите послушать? (да)
Зимой Маша и Витя гуляли в парке. На снегу ребята увидели замерзающего воробышка. Маша взяла в руки пташку и стала согревать его своим дыханием. Ребята решили спасти воробья. Они посадили птичку в рукавичку и поспешили домой. Дома воробей согрелся, стал клевать семечки. Вечером Витя смастерил кормушку. На следующий день ребята выпустили воробья на волю, а кормушку птицам повесили в парке на березу. Каждый день дети приносили в кормушку хлебные крошки, семена. Так ребята помогали птицам пережить лютую зиму. - Вам понравился рассказ ? ( да )
- Как звали девочку и мальчика ? ( Маша и Витя )
-Кого они нашли? ( воробья )
- как они помогли воробью? ( положили в рукавичку и отнесли домой )
- Что сделал Витя ?( кормушку)
-А зачем птицам кормушка? ( чтобы есть птичкам )
- А скажите, что птицам на самом деле страшнее всего голод или холод? (голод)
-Конечно, ребята, страшен голод, ведь птиц согревают перышки, а под снегом птицам трудно отыскать корм.
- А как вы думаете, ребята сделали хороший поступок? (да)
Воспитатель: Хотите, я еще раз вам прочту рассказ? (да)
Берет листок) Но вот беда, я положила листочек на стол, а здесь была вода и некоторые слова оказались размытыми, а я так хотела еще раз прочесть вам рассказ, может вы мне поможете ,и мы вместе прочтем? (да)
5. Пальчиковая гимнастика «Стайка»
Пой- ка, подпевай-ка, десять птичек – стайка:
Эта птичка – синичка, эта птичка – воробей,
Эта птичка – совушка, сонная головушка,
Эта птичка – свиристель, эта птичка – снегерёк,
Это –дятел, это – клест, эта – дрозд, а эта сорока белобока.
Ну, а это – серый ворон. Птички, птички, все домой!
6. Упражнение «Считай и называй». (Совершенствование грамматического строя речи (согласование числительного с сущ.), навыка счета в пределах 5-ти.)
- Я внимательно следила за птицами и сфотографировала их. Помогите мне посчитать сфотографированных птиц.
- Сколько синиц на первой фотографии?
-Сколько снегирей? ( один снегирь, два снегиря,…..пять снегирей)
И т.д.
- Молодцы. Вы очень хорошо справились с подсчетом птиц.
7. Дидактическая игра «Назовите ласково»
-Куда прилетают птицы зимой пообедать?( к кормушке)
-Назовите ласково:
*Кормушка- кормушечка
*Синица- синичка
*снегирь- снегеречек
*воробей- воробушек
*клюв- клювик
*хвост-хвостик
*перо-перышко
*крыло-крылышко
- гнездо-гнезд ышко
8. Игра «Собери картинку».
Раздаются детям конверты с разрезными картинками, на которых изображены зимующие птицы.
- Достаньте разрезанные на части картинки и попробуйте собрать их. Детям, затрудняющимся в выполнении, воспитатель дает зрительную опору в виде целостной картинки.
- Расскажите, что получилось после того как вы сложили картинку.
- Это………
- Правильно. Сравни свое изображение с целой картинкой. И т.д.
- Молодцы. Вы выполнили очень сложное задание. Сложите разрезанные картинки в конверты, Сорока: -Ой, ребята, большое спасибо, я теперь поняла почему так тихо в лесу ведь лес зимой спит, и птицы улетают.
Итог :
-Молодцы, вам понравилось, наше занятие?
-О каких птицам мы с вами разговаривали? (о зимующих)
-А каких зимующих птиц вы запомнили и может быть и видели, назовите.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия на тему " Зимующие птицы" (с презентацией)
З а д а ч и: способствовать формированию обобщенных представлений детей о зимующих птицах и что зима для всех трудное время года, как птицы приспособлены к жизни в это время года; проявлению желания п...

Конспект занятия на тему «Зимующие птицы». (старшая группа)
Конспект занятия по ИЗО, на тему "Зимующие птицы"...
Конспект занятия по теме: "Зимующие птицы"
Активизация и расширение словаря по теме: "зимующие птицы", совершенствование грамматического строя речи, развитие зрительного внимания, памяти, мелкой моторики....

Презентация, конспект занятия на тему "Зимующие птицы"
Цель: Формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним....

Конспект занятия по теме "Зимующие птицы" для старшей группы с применением ИКТ технологии
Воспитывать стремление проявлять заботу о птицах зимой, формировать такие качества, как сочувствие и отзывчивость...

Презентация, конспект занятия на тему "Зимующие птицы" презентация к ОД по окружающему миру (старшая группа) по теме
Цель: Формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним....