Проект для детей старшей группы ДОУ "ЭКОЛЯТА".
проект по окружающему миру (старшая группа)
Экологический проект роект для детей старшей группы .«Эколята – молодые защитники природы» в рамках ежегодного Всероссийского «Дня Эколят.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2024_proekt_ekolyata.docx | 41.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Гимназия»
Дошкольное отделение «Россиянка»
Проект «Эколята – молодые защитники природы»
в рамках ежегодного Всероссийского «Дня Эколят.
Руководители проекта:
Воспитатели: Фирсова Н.И., Еремизина А.В.,
Музыкальный руководитель Лим Т.К.
Серпухов Протвино
Цель: Формирование экологически воспитанной личности, владеющей экологическими знаниями, правилами поведения на природе, опытом бережного отношения к природе.
Задачи:
- Развивать экологическое образование, экологическую культуру и просвещение в ДОО
- Формировать у детей системы ценностных отношений к природе, знания об окружающей его природе, познакомить с разнообразием животного и растительного мира, показать неповторимость и красоту природы;
- Способствовать развитию внутренней потребности любви к природе, понимания ребёнком неразделимого единства человека и природы, понимание общечеловеческой ценности природы;
- Развивать творческие способности детей; вовлекать педагогов и детей в совместную деятельность;
- Способствовать воспитанию потребности принимать активное участие в природоохранной и экологической деятельности.
Тип проекта: Информационно-познавательный, творческий.
Участники проекта: Воспитанники старших групп №12,13;
Сроки реализации: 11.03.2023- 23.04.2023.
Актуальность
Обострение экологической проблемы в стране диктует необходимость интенсивной работы по формированию у населения экологического сознания, культуры природопользования. Эта работа должна начинаться еще в детском саду.
Проведение экологических мероприятий играет большую роль в экологическом образовании и воспитании, особенно для дошкольников. Благодаря систематическому подходу в ознакомлении с окружающим миром и природой, ребенок, принимая непосредственное участие в проектной деятельности экологической направленности, начинает лучше и глубже понимать и запоминать изучаемый материал. С малых лет человек должен познавать природу, учиться любить и беречь её, разумно пользоваться ресурсами и богатствами Земли. Очень важно и необходимо с малых лет научить детей быть действительно созидающей, а не губительной частью мира.
В рамках проекта «Эколята – юные защитники природы», мы пытаемся неторопливо и бережно ввести ребенка в мир природы, дать ему необходимые знания о ней, пробудить интерес к её явлениям, изменениям, многообразию, объясняем важность бережного отношения к окружающему миру в целом.
Каждый человек должен любить и беречь природу. А прививать любовь к ней нужно с раннего детства. Дошкольный возраст – это период становления основ будущей личности. Именно в это время необходимо начинать экологическое образование ребенка. И начинать его нужно со знакомства с объектами природы ближайшего окружения.
Этапы реализации проекта
1 этап. Организационный (подготовительный)
• Мониторинг знаний и умений детей по теме проекта;
• Подбор дидактического материала по теме для дидактических и сюжетно – ролевых игр;
• Подготовка конспектов НОД, проводимых в рамках проекта;
• Разработка сценария итогового мероприятия.
2 этап. Практический (выполнение проекта)
• Просмотр мультипликационного фильма «Эколята – друзья природы», знакомство с героями мультфильма;
• Настольная игра «Эколята»;
• Беседы по теме проекта;
• Проведение дидактических, подвижных и сюжетно – ролевых игр;
• Подбор и разучивание стихов, песен и танцев по теме проекта
3 этап. Заключительный (результаты проекта)
• Вынос и размещение скворечников и кормушек для птиц на территории сада;
• Участие в муниципальном конкурсе скворечников;
• Участие во Всероссийском конкурсе детского рисунка «Дети рисуют в защиту природы»;
• Участие в акции «Покормите птиц зимой»;
• Проект «Цветы в природе»;
• Проведение праздничного мероприятия «Лесная фея и Эколята в гостях у ребят».
Взаимодействие с родителями:
• Участие в изготовлении скворечников и кормушек для птиц.
• Акции «Огород на окне», «Добрые крышечки».
Сценарий экологического праздника в рамках Всероссийского
«Дня Эколят в ДОО» «Лесная фея и Эколята в гостях у ребят»
Лесная фея: Я добрая фея, пришла к вам из леса.
Для зверюшек и для пташек я построила там дом,
Что ни снег, ни дождь не страшен - хорошо живется в нем.
Там встречает ранним утром аромат листвы и трав,
Ельника зеленый сумрак, солнечный простор дубрав.
Только я одна не в силах удержать порядок в нем.
Помогают Эколята- в чистоте содержат дом!
Слышите, бегут сюда они! (Выход 4х эколят)
Умница: Вы узнали нас ребята?
Дети: Да! Вы - Эколята!
Умница: Я - Умница-красавица, отличница лесная.
И много интересного про всё на свете знаю.
Шалун: Я - Шалун озорной, любознательный герой.
Много игр на свете знаю, никогда не унываю!
Ёлочка: Я - Ёлочка весёлая, люблю играть, плясать!
И книжки интересные, конечно - же, читать!
Тихоня: Я-Тихоня-скромный брат, младшенький из Эколят.
Очень рад я встрече с вами, встрече с добрыми друзьями!
Лесная фея: Сегодня они пришли на праздник, и расскажут много интересного.
Умница: Нас в любое время года, учит мудрая природа.
Птицы учат пению, паучок - терпению.
Пчёлы в поле и в саду обучают нас труду.
Шалун: И к тому же в их труде всё по справедливости.
Отражение в воде учит нас правдивости.
Ёлочка: Учит снег нас чистоте. Солнце учит доброте.
Каждый день, зимой и летом, дарит нам тепло со светом.
И взамен ни у кого не попросит ничего!
Тихоня: Есть на Земле огромный дом под крышей голубой.
Живут в нём солнце, дождь и гром, лес и морской прибой.
Ёлочка: Живут в нём птицы и цветы, весёлый звон ручья.
Живёшь в том доме светлом ты, и все твои друзья.
Лесная фея: Мы речь свою ведём о том, что вся Земля - наш общий дом.
Наш добрый дом, просторный дом, мы все с рождения в нем живём.
Куда б дороги не вели, всегда ты будешь в нём.
И красотой родной земли ты будешь окружён.
«Танец цветов»
Выход Незнайки
(Он пришёл в лес на пикник)
Незнайка: Эх, как хорошо в лесу.
(Достаёт еду и бутылку лимонада.
Ест, пьёт и разбрасывает мусор на полянке. Включает плеер. Громко слушает музыку, топчет всё вокруг.)
Лесная фея: Что же ты делаешь? Разве можно так себя вести в лесу.
Ведь здесь живут разные животные и птицы, это их дом.
Незнайка: А кому я мешаю? Никого ведь нет. (оглядывается)
Лесная фея: Понимаешь, Незнайка, если ты никого не видишь, это не значит, что никого нет.
Лесная фея: Ты знаешь правила поведения в лесу?
Незнайка: Нет.
Лесная фея: Ребята, а вы?
Дети: Знаем.
Лесная фея: Тогда предлагаю вам поиграть и заодно научить Незнайку.
Поиграем в игру «Можно - нельзя»)
(правила игры «можно» - дети хлопают, «нельзя» - дети топают)
- Разжигать костры в лесу (нельзя)
- Сажать больше деревьев (можно)
- Ломать деревья и ветки (нельзя)
- Ходить только по тропинкам (можно)
- Рвать большие букеты цветов (нельзя)
- Любоваться ими (можно)
- Ходить и топтать на лугах цветы (нельзя)
- Оставлять мусор в лесу (нельзя)
- Собрать мусор в яму и закопать (можно)
- Беречь лес от пожара (можно)
- В лесу шуметь (нельзя)
- Муравейник разорять (нельзя)
- Птенцов брать домой (нельзя)
Звучат голоса птиц
Незнайка: Я слышу голоса птиц.
Лесная фея: Да, птицы прилетели. Давайте поиграем.
Я буду называть птиц. Как только вы услышите, что я назвала кого-то другого, а не птицу, должны хлопать, топать и поправить меня.
Прилетели птицы голуби, синицы
Мухи и стрижи….
Что неправильно, скажи?
Прилетели птицы голуби, синицы
Аисты, вороны, галки, макароны….
Прилетели птицы голуби, синицы
Галки и стрижи, комары, чижи…
Что неправильно?
Прилетели птицы голуби, синицы
Аисты, стрижи, вилки, галки и чижи.
Лесная фея: Молодцы. Но вы должны помнить:
Что птиц, ребята не надо ловить,
Надо птиц всегда любить.
Птичьих гнезд не разорять,
И всегда им помогать.
Незнайка: А как надо помогать птицам?
Лесная фея: Незнайка, надо развешивать кормушки и не забывать насыпать в них корм.
Незнайка: Хорошо. У меня в рюкзаке как раз есть много всего вкусного!
(Ковыряется, вываливает из рюкзака много мусора на середину зала)
Лесная фея: Здесь нельзя в лесу сорить, надо лес беречь, любить.
Мусор надо весь собрать - не хотите поиграть?
Игра «Собери мусор»
Лесная фея: Отличная работа!
Незнайка, а ты знаешь, что мусор нужно сортировать?
Незнайка: Не знаю. А зачем?
Лесная фея: На самом деле мусор — это ценное вторсырье.
Вторичная переработка мусора необходима для сохранения окружающей среды. А отсортированный мусор проще перерабатывать.
Незнайка: Понятно.
Лесная фея: Незнайка, что еще у тебя в рюкзаке?
Незнайка: Да много чего. Вот фонарик, ложка, какая- то бумага.
Много бумаги. Надо ее выбросить.
Лесная фея: Нет, не надо ничего выбрасывать.
Есть очень интересная игра с бумагой. Поиграем?
Танец – игра с бумагой
Незнайка: Кто же соберет весь этот мусор?
Лесная фея: Ребята из 13 группы.
Воспитанники гр. №12 собирают мусор в игровой форме
Незнайка: Я теперь знаю: бумагу надо выбрасывать в отдельный контейнер.
Лесная фея: Правильно.
А еще бумагу можно сдавать в пункты приема макулатуры.
Незнайка: Куда – куда??
Лесная фея: Макулатуру можно собрать и отнести в специальный пункт приема, чтобы сдать на повторную переработку.
Чтобы производить новую бумагу для выпуска книг, тетрадей, журналов, требуется вырубить много деревьев.
Сдавая макулатуру, люди спасают природу!
Охранять природу - значит охранять Родину!
Ведь не заменят край родимый никакие чудеса!
Только здесь всё так любимо – реки, горы и леса.
Умница: Здесь от милого порога начинается страна.
Стран других на карте много, только Родина одна!
Шалун: Велика Отчизна наша и широк её простор.
Есть у нас луга и чащи, реки и громады гор.
Елочка: И живут здесь вместе с нами цапли, лебеди, чижи,
Дятлы, иволги, жуланы, черепахи и ужи.
Тихоня: Тигры, волки и медведи, лоси, зубры, кабаны… –
Наши давние соседи.
Вместе: Мы их сохранить должны!
«Песня о Родине»
Лесная фея: Незнайка, понравилось тебе у нас?
Незнайка: Да! Я так много нового узнал сегодня!
Я теперь буду защищать и беречь природу!
Лесная фея: Тогда мы тебя тоже примем в Эколята вместе с нашими ребятами из группы №13.
Незнайка: Хорошо. Но что для этого нужно сделать?
Лесная фея: Дать настоящую клятву Эколят.
(В центр зала выходят все дети, вступающие в «Эколята»)
1Ребёнок: Мы-Эколята - дошколята, плечом к плечу встаём,
И клятву нашей Родине торжественно даём!
2Ребёнок: Мы клятвы не забудем, как станем вырастать.
Клянёмся мы природу беречь и защищать!
Клятва «Эколят-молодых защитников природы»
(Читает ведущая, дети отвечают)
1. Я честный, добрый и заботливый человек. Я хочу вступить в ряды Эколят.
- Хотите? Все: - Хотим!
2. Я люблю всех живых существ, поэтому я обещаю всегда защищать и беречь братьев наших меньших! - Обещаете? Все: - Обещаем!
3. Я люблю дышать чистым воздухом, поэтому я обещаю беречь зелёные насаждения, высаживать новые деревья и ухаживать за ними.
- Обещаете? Все: - Обещаем!
4. Я хочу пить чистую воду, купаться в чистых реках, морях и озёрах, поэтому я обещаю беречь водоёмы от загрязнений, экономить водопроводную воду. - Обещаете? Все: - Обещаем!
5. Я люблю гулять по красивым полям и лесам, поэтому я обещаю убирать за собой мусор всегда и везде, сортировать бытовые отходы и сдавать вторсырье в переработку. - Обещаете? Все: - Обещаем!
6. Вступая в ряды Эколят-Молодых защитников природы, я клянусь, что сделаю всё возможное, чтобы стать лучшим другом природы, надёжным и верным. Все: - Клянусь!
7. Клянусь все свои знания и силы направлять на заботу о природе, животных и растениях.
Все: - Клянусь!
8. Клянусь нести знания о природолюбии окружающим меня людям.
Все: - Клянусь! Клянусь! Клянусь!
Лесная фея: Слово для поздравления и право повязать галстуки предоставляется нашим гостям: ----------------------------------------------------
Звучат торжественные слова-пожелания
Под «Гимн Эколят» детям повязывают галстуки
(Эколята держат поднос с галстуками)
Лесная фея: Природу мы должны беречь.
И не ломать деревьев ветки,
Не рвать цветы, костры не жечь,
И на коре не ставить метки…
Незнайка: Пусть будут чистыми пруды,
Пусть Гуси-лебеди летают!
Растут пусть Ивы у воды,
Пусть в небе звёздочки сверкают…
Лесная фея: Пусть красота земли большой
Нам в жизни светлой помогает,
Пусть край любимый и родной
Поёт, под солнцем расцветает!
Приложение 1
Отчет
Название образовательной организации | Серпухов, Протвино МБОУ «Гимназия» Дошкольное отделение «Россиянка» |
Количество детей, принявших участие в «Дне Эколят» | 37 человек |
Из них количество детей с ОВЗ и инвалидов | 19 человек (ОВЗ) |
Название мероприятия | «Лесная Фея и Эколята в гостях у ребят» |
ФИО руководителя проекта День Эколят | Лим Татьяна Константиновна 8(916) 013-87-41 Еремизина Анна Викторовна 8(915) 398-88-08 Фирсова Надежда Ивановна 8(901) 345-41-91 |
Описание мероприятия «Дня Эколят» | Познавательно - развлекательное мероприятие для воспитанников старших групп в рамках развития экологического образования и просвещения в ДОО |
Ссылка на фотографии ( 2 - 3 фото) | https://disk.yandex.ru/i/I94r1UM0fAy9OQ |
о проведении Дня Эколят в дошкольной образовательной организации
для МОУ ДО «ЦВР» г.о. Серпухова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект для детей старшей группы «Наш веселый огород на подоконнике» Проектная деятельность в детском саду. Старшая группа
Проект для детей старшей группы«Наш веселый огород на подоконнике»Проектная деятельность в детском саду. Старшая группаАвтор:Кукунина Ольга Сергеевна; Антонец Ирина Витальевна воспитатели МАДОУЦР...
Проект для детей старшей группы "Русская изба" (по ознакомлению детей с русской культурой)
Дошкольным учреждениям отведена основная роль в воспитании патриотизма, так как именно в детских садах происходит духовно-нравственное становление детей и подготовка их к самостоятельной жизни, чувств...
:Проект для детей (старшей группы 5-6лет) "Писатели - детям"
С.Я.Маршак говорил, что есть талант писателя, а есть талант читателя. Книга вводит ребёнка в самое сложное в жизни - в мир человеческих чувств, радостей и страданий, отношений, побуждений, мыслей, пос...
ПРОЕКТ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ «МУЗЫКАЛЬНО – ФОЛЬКЛОРНЫЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО ПРИОБЩЕНИЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ К ИСТОКАМ РУССКОЙ НАЦИОНАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ »
Отторжение подрастающего поколения от отечественной культуры, от общественно – исторического опыта поколений – одна из серьёзных проблем нашего времени. Развивать у детей понимание культур...
Краткосрочный проект для детей старшей группы «Матрёшка» Проект "Белоствольная красавица"
Мотив:Любовь к природе - это чувство, которое включает в себя эмоциональную отзывчивость, устойчивый интерес к природе и желание охранять и преумножать природные богатства. Но дети часто видят, как вз...
Проект для детей старшей группы "Развитие детского изобразительного творчества у детей старшего дошкольного возраста".
Развитие детского изобразительного творчестваи расширение диапазона творческих проявлений дошкольников"....
Мини-проект для детей старшей группы Тема проекта: «День одуванчика»
Мини-проект для детей старшей группыТема проекта: «День одуванчика»Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.Возраст участников проекта: дети 5 - 6 лет.Т...