Конспект НОД
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Итоговое интегрированное занятие,подготовительный к школе возраст. Когспект НОД "Волшебный цветочек"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itog.zanyatie_10gr.sizova_o.v.doc | 111.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребёнка – «Детский сад №200 «Солнышко»
КОНСПЕКТ НОД
ТЕМА: «ВОЛШЕБНЫЙ ЦВЕТОЧЕК»
Итоговое интегрированное занятие
Подготовительный к школе возраст
Составитель:
Воспитатель Сизова О.В.
группа №10
г. Барнаул
2024г.
ЦЕЛЬ
Обобщить и систематизировать знания и умения,
полученные детьми в результате учебно-воспитательного процесса.
Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.
ЗАДАЧИ
- закреплять характерные признаки времен года, дней недели;
- закрепить знания о временах года, названии месяцев, о смене частей суток и т.д.;
- закреплять счёт количественных и порядковых числительных от 1 до 20;
-закрепить умение выполнять звуко-буквенный анализ слов;
- упражнять в классификации предметов, определение материала, из которых они сделаны;
- упражнять подбирать к существительным несколько прилагательных;
- закрепление умения употреблять обобщающие слова.
-развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач, логическое мышление, любознательность, развивать внимание и память;
- расширять словарный запас детей, диалогическую речь;
-воспитывать любознательность, наблюдательность, самостоятельность;
- воспитывать у детей доброту, отзывчивость, дружеское взаимоотношение.
ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ
-«Речевое развитие»;
-«Познавательное развитие»;
-«Социально-коммуникативное развитие»;
-«Художественно-эстетическое развитие»;
-«Физическое развитие».
МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ
- Игровой (использование сюрпризных моментов, игровых ситуаций);
- Наглядный (использование иллюстраций, раздаточного материала и т.д.);
- Словесный (указание, вопросы, индивидуальные ответы детей, напоминание);
- Поощрение, анализ занятия;
- Физкультминутка.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА
- Звук-буквенный анализ слов;
- Решение логических задач;
- Игры с заданиями;
- Наблюдение за календарем;
-Рассматривание книг, энциклопедий, иллюстративного материала, фотографий, набора открыток природоведческой тематики;
-Беседы с детьми на экологические темы;
-Загадывание загадок о природе, растениях, животных, насекомых, птицах и др.
РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА
- Лепестки цветика-семицветика (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый)
- Числовой ряд от 1 до 20;
- Пеналы с фишками для звукового анализа;
- Карточки-картинки для звукового анализа;
- Пеналы с цветными карандашами;
- Рисунки-заготовки для детей;
- Картинки с изображением диких и домашних животных, птиц, насекомых;
- Мяч;
- Призы (конфеты, наклейки и т.д.).
СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ
- Организационный момент. Сюрпризный момент.
- Мотивация - постановка цели и задачи перед детьми.
- Основной - непосредственная работа с детьми.
- Закрепляющий – выводы.
ХОД ЗАНЯТИЯ
1.Организационный момент. Сюрпризный момент
Дети заходят в группу, встают в круг.
В.: -Ребята посмотрите сколько гостей пришло к нам, они посмотрят на нас и узнают готовы ли мы с вами идти в школу. Давайте с ними поздороваемся.
В.: -А теперь я предлагаю вам поздороваться друг с другом. Но сделаем мы это по-особенному: прикосновением ладошками. Прикоснитесь ладошками друг с другом.
В.: -Ребята, тёплые у нас ладошки? (Да)
В.: -Тёплые, потому что вы очень добрые и готовы сегодня поделиться своим теплом, добротой друг с другом. Присаживайтесь на свои места.
В.: - Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по Разноцветной стране. Вы любите путешествовать? Я – Сказочная Фея Разноцветной страны, и у меня есть волшебная палочка. Чтобы попасть в Разноцветную страну, нужно сказать волшебные слова. Какие волшебные слова вы знаете? (ответы детей).
В.: -А я вот какие знаю: давайте скажем все вместе – крибле – крабле - бумс! Вот мы с вами и очутились в Разноцветной стране. Я очень рада, что вы пришли ко мне в гости. У меня в саду расцвёл красивый цветик – семицветик, но подул сильный ветер и все лепестки разлетелись, а для того, чтоб их собрать - надо выполнить разноцветные задания. Задания находятся на разноцветных полянках.
В.: - Ребята, какого цвета лепестки у цветика - семицветика? Кто знает? (Ответы)
В.: -Сколько их? (7).
2. ФЕМП (Лепесток красный)
Первый лепесток, который мы должны вернуть, будет какой? (Красный!)
В.: -Отправляемся мы с вами на красную полянку и вспоминаем слова из сказки «Цветик-семицветик»
- Лети, лети лепесток,
Через запад, на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,
Быть по-нашему вели.
В.: - На этой полянке живут Великие математики. Как вы думаете, чем они любят заниматься? (Они любят решать задачи, отгадывать и загадывать математические загадки)
В.: - Для того чтоб получить красный лепесток, надо выполнить следующие задания.
Дидактические игры
- «Посчитай-ка» Порядковый счет и обратный счет (от 1 до 20; от 20 до 1).
- «Назови соседей» (на доске)
В.: -Какие молодцы.
Беседа о природе и по календарным наблюдениям.
В.: -И последнее задание на этой полянке «Части суток» («Закончи предложение»)
Я буду говорить предложение, а вы постарайтесь его закончить.
- Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)
- Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)
- Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)
- Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)
- Сколько частей в сутках? (4: утро, день, вечер, ночь)
В.: -Скажите, а сейчас какое время суток? (Утро).
-Сколько всего дней недели? Назовите их.
- Какой сегодня день недели? (четверг)
- Какой день недели был вчера? (среда)
- Как называются выходные дни? (Суббота, воскресенье)
- Сколько рабочих дней в неделе? Назовите их.
В.: -А какое сейчас время года? (Весна)
В.: -Назовите весенние месяцы? (Март, апрель и май – их не забывай)
В.: - Молодцы! И с этим заданием справились. А вот и красный лепесток.
3. Обучение грамоте (Лепесток оранжевый)
В.: - Но нам надо отправляться дальше, впереди нас ждёт оранжевая полянка, а пока мы с вами летим к ней, не забываем проговаривать волшебные слова.
- Лети, лети лепесток,
Через запад, на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,
Быть по-нашему вели.
В.: - На оранжевой полянке обитают Знайки. Они дружат с буквами, любят читать и писать. Для вас они тоже приготовили задания.
В.: -Назовите отличия звука от буквы. (Звуки слышим и говорим, буквы видим и пишем)
В.: - На какие группы делятся звуки? (Гласные, согласные, твердые, мягкие)
Самостоятельная работа по звуковому анализу слова
Детям раздать карточки с картинками для звукового анализа слова, пеналы с фишками.
Д/и «Скажи одним словом» (обобщение) с мячом.
- Яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты).
- Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель).
- Собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные).
- Папа, мама, бабушка, дедушка – … (родственники - семья).
- Кубик, кукла, машина, мячик – … (игрушки).
- Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – … (обувь).
- Пчела, стрекоза, муха, жук – … (насекомые).
- Самолёт, вертолёт, ракета – … (воздушный транспорт).
Д/и «Из чего сделаны предметы?»
- Мяч из резины – … резиновый.
- Мяч из пластмассы – … пластмассовый.
- Стакан из стекла – … стеклянный.
- Матрёшка из дерева – … деревянная.
- Утка из резины – … резиновая.
- Игрушка из меха – … меховая.
- Поделка из бумаги – … бумажная.
- Гвоздь из железа – … железный.
- Молодцы, ребята.
- И это задание оказалось вам по силам, вот и оранжевый лепесток.
4. Физкультминутка (Лепесток желтый)
В.: -Но нам надо продолжать свой путь и отправляться на желтую полянку.
Полетели дальше и проговариваем волшебные слова.
- Лети, лети лепесток,
Через запад, на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,
Быть по-нашему вели.
В.: - На желтой полянке живут спортивные ребята – здоровячки, и они вам предлагают немного отдохнуть.
Физкультминутка «Цветок»
Просыпается цветок
Тянет к солнцу лепесток
И от ветра он качается
Низко, низко к земле наклоняется
А потом опять поднимается
И всем мило улыбается!
- Здоровячки передали вам жёлтый лепесток.
5. Загадки (Лепесток зеленый)
В.: -А нам пора в путь, впереди нас ждёт зеленая полянка. Полетели….
- Лети, лети лепесток,
Через запад, на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,
Быть по-нашему вели.
В.: -На этой полянке живут Юные экологи. Кто такие экологи? (Это люди, которые любят, оберегают и защищают окружающую, нас природу. Они много знают о растениях, о животных)
В.: - А сейчас, ребята, я буду загадывать загадки, а вы должны назвать отгадку.
1. У занесенных снегом кочек,
Под белой шапкой снеговой.
Нашли мы маленький цветочек,
Полузамерзший, чуть живой (подснежник)
2.Пушистая вата, плывет куда – то,
Чем вата ниже, тем дождик ближе (облака)
3. Новоселье у скворца, он ликует без конца.
Чтоб у нас жил пересмешник,
Смастерили мы…. (скворечник)
Д/и «Назови детенышей» (игра с мячом)
- Медведь – (медвежонок, медвежата)
- Волк - (волчонок, волчата)
- Заяц - (зайчонок, зайчата)
- Лиса - (лисенок, лисята)
- Еж - (ежонок, ежата)
- Белка - (бельчонок, бельчата)
- Лось – (лосенок, лосята)
- Кабан – (кабаненок, кабанята)
В.: -Я буду перечислять животных, а вы будете называть их жилища:
- волк (в логове),
- медведь (в берлоге),
- лиса (в норе),
- собака (в конуре),
- свинья (в свинарнике),
- лошадь (в конюшне),
- корова (в коровнике),
- пчёлы (в улье),
- мыши (в норках).
В.: - Молодцы! Вам экологи передали ещё один лепесток. И он зеленого цвета.
6. Задание на сообразительность (Лепесток голубой)
В.: - Какая ждёт нас полянка? (голубая). Тогда в путь, мои друзья!
- Лети, лети лепесток,
Через запад, на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,
Быть по-нашему вели.
В.: - Мы с вами оказались на голубой полянке. Здесь живут Умники. У них очень много ума, и они на любой вопрос знают ответ.
В.: -Если вы услышите правильный ответ вам нужно хлопнуть в ладоши. Договорились?
- Утром солнышко встаёт…
- Днём светит луна…
- По утрам нужно делать зарядку…
- По утрам нельзя умываться и чистить зубы…
- Лучше всего играть в футбол на проезжей части…
- Плавать на речке можно только с взрослыми…
- Незнакомому человеку дверь не открывать…
- В лесу нужно шуметь и кричать…
- Всегда нужно погладить незнакомую кошку или собаку…
- Лето самоё тёплое время года…
В.: -А вот и голубой лепесток. Продолжим наше путешествие?
- Лети, лети лепесток,
Через запад, на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,
Быть по-нашему вели.
Нас ждёт синяя полянка.
7. Рисование (Лепесток синий)
В.: -Синяя полянка самая загадочная. Я вам раздам листочки с заданием, а вы сначала обведете, а потом и раскрасьте свой рисунок. (Рисунки на экологическую тему)
- За такие красивые рисунки вам жители синей полянки передали синий лепесток.
8.Итог занятия (Лепесток фиолетовый)
В.: - Вот мы и нашли с вами почти все лепестки, нам пришло время возвращаться назад. Ребята, и у нас остался всего один лепесток - фиолетовый. Этот лепесток поможет вернуться нам домой.
В.: -А кто мне подскажет, как называется наш город? (Барнаул)
В.: -А в какой стране мы живем? Россия)
- Лети, лети лепесток,
Через запад, на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,
Быть по-нашему вели.
В.: - Ребята, мы с вами собрали все лепестки, спасибо вам за помощь.
- Вам понравилось наше путешествие?
- Что понравилось больше всего?
- Какое задание оказалось для вас самым сложным?
- Спасибо вам, вы так много знаете, были внимательными, сообразительными, помогали друг другу, поэтому так хорошо справились со всеми заданиями, которые встречались нам во время путешествия. Я думаю, что вы всегда так будете стараться. Уважаемые гости, как вы думаете, готовы ли дети пойти в школу?
9. Награждение.
Награждение детей призами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
- Мне нравится (1)