Конспект непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе«Мой веселый звонкий мяч"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

"Мой веселый звонкий мяч"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно- образовательной деятельности

в первой младшей группе  «Мой веселый звонкий мяч»

Цель: систематизировать знания детей о мяче, познакомить со свойствами мяча

Образовательные задачи: 

- уточнить знания детей о внешнем виде мячей (большие и маленькие). круглые, разного размера и цвета;

- познакомить со свойствами мяча (умеет катиться, прыгать, плавать);

-развивать связную речь путем ответов на вопросы педагога, побуждать отвечать полными ответами;

- проговаривать стихотворение вместе с педагогом
                                                   
Развивающие задачи: 
- развивать умение прыгать в соответствии с текстом;

- развивать познавательные интересы детей;
-  развитие речевой активности в процессе познавательной деятельности.
Воспитательные задачи: 
 -  воспитывать интерес ко всему новому желание узнать больше о мяче как можно с ним поиграть),  чувство доброты и коллективизма    

                                                                                                                                   
 
Оборудование:                                                                                                                                      картина на стихотворение А Барто «Мой веселый звонкий мяч», емкость с водой, плавающие и тонущие предметы (мяч, кораблик, лягушонок, деревяшечка, железный замочек), мяч, шапочки для игры «Мой веселый звонкий мяч»                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          

   

Планируемый результат:      систематизировать знания детей о свойствах мячей, развитие пространственных представлений


Ход непосредственно-образовательной деятельности

Организационный момент

Дети становятся в круг

Воспитатель:  В круг ребята, соберемся

Вправо, влево повернемся,

И друг другу улыбнемся

Тише, тише, тишина

Заниматься нам пора!

Ребята, посмотрите на картину. Давайте вспомним к какому стихотворению А. Барто она нарисована.                                                                                                   Дети:  (Читаем стихотворение с детьми)

« Наша Таня громко плачет,

Уронила в речку мячик,

Тише, Танечка, не плачь,

Не утонет в речке мяч».

     Мотивационно-ориентировочный

Воспитатель: Ребята, а вы как думаете, утонет мяч или не утонет?

Дети: Утонет, не утонет. (ответы детей».                  

     Поисковый

 Воспитатель:  А как же нам с вами проверить: утонет мяч или не утонет?

Дети: Нужно опустить его в тазик с водой                                                                                                                        

Воспитатель: Вот у нас мячик, опустим его в воду, и что с ним стало? Утонул он?

Дети: Нет, он плавает по воде. (дети пробуют реками потопить мяч в воде, но он плавает по поверхности воды)

Воспитатель: Давайте посмотрим, что у нас еще плавает (Опускаем кораблик в воду)

Дети: Кораблик тоже плавает.

Воспитатель: Ребята, а лягушонок будет плавать? (опускаем в воду)

Дети: Плавает

Воспитатель: А деревянный брусочек будет плавать?  

Дети: Плавает

Воспитатель: А замочек будет плавать?

Дети: Нет, он потонул.

Воспитатель: Замочек у нас сделан из железа, он тяжелый и поэтому он потонул.

Воспитатель: Ребята, что же мы Тане скажем, утонул мяч в речке или нет.

Дети: Нет, мяч у Тани не утонул.

Воспитатель: Достанем мы мяч из воды и тоже поиграем с ним. Какой у нас мяч по форме?

Дети: Круглый

Воспитатель: Что он умеет?

Дети: Кататься, прыгать

Воспитатель; Давайте сядем на коврик и покатаем мяч друг другу.

Дети: (Дети катают мяч)                                                                                                                                 Воспитатель: А теперь давайте попрыгаем как мячики                                                                                      Дети: Дети прыгают на двух ногах                                                                                                                                                                             Воспитатель: А давайте поиграем с вами в игру (воспитатель надеваем детям шапочки с кругами разного цвета – мячики) и читает стихотворение:

Мой веселый звонкий мяч

Ты куда пустился вскачь

Синий, красный, голубой,

Не угнаться за тобой.

(делает имитирующие движения, как будто отбиваем мяч)

                                                                                                                                            Дети: Дети прыгают на двух ногах

Рефлексивно-оценочный

Воспитатель: Дети,  какие вы молодцы, справились с заданием и   узнали, что мяч у Тани не утонет, а еще он умеет кататься и умеет прыгать                                                        

                                                                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Мы весёлые ребята, любим бегать и играть». Конспект непосредственно образовательной двигательной деятельности в 1 младшей группе.

Продолжить учить ходить и бегать под музыку, сохраняя устойчивое равновесие. Выполнять действия по сигналу воспитателя. Приучать детей говорить внятно, не торопясь. Продолжать совершенствовать двигате...

Интегрированное занятие по экологии и математике в первой младшей группе «Мой веселый звонкий мяч»

Интегрированное занятие по экологии и математике в первой младшей группе  «Мой веселый звонкий мяч»                        ...

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности во второй младшей группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Зимушка зима»

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности во второй младшей группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Зимушка зима» Программные задачи:1.  Развив...

Конспект НОД для первой младшей группы «МОЙ ВЕСЕЛЫЙ, ЗВОНКИЙ МЯЧ...»

Физкультурный досуг с мячом для детей раннего возраста....