Конспект непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе«Мой веселый звонкий мяч"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
"Мой веселый звонкий мяч"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_neposredstvenno_obrazovatelnoy_deyatelnosti_moy_veselyy_zvonkiy_myach.doc | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно- образовательной деятельности
в первой младшей группе «Мой веселый звонкий мяч»
Цель: систематизировать знания детей о мяче, познакомить со свойствами мяча
Образовательные задачи:
- уточнить знания детей о внешнем виде мячей (большие и маленькие). круглые, разного размера и цвета;
- познакомить со свойствами мяча (умеет катиться, прыгать, плавать);
-развивать связную речь путем ответов на вопросы педагога, побуждать отвечать полными ответами;
- проговаривать стихотворение вместе с педагогом
Развивающие задачи:
- развивать умение прыгать в соответствии с текстом;
- развивать познавательные интересы детей;
- развитие речевой активности в процессе познавательной деятельности.
Воспитательные задачи:
- воспитывать интерес ко всему новому желание узнать больше о мяче как можно с ним поиграть), чувство доброты и коллективизма
Оборудование: картина на стихотворение А Барто «Мой веселый звонкий мяч», емкость с водой, плавающие и тонущие предметы (мяч, кораблик, лягушонок, деревяшечка, железный замочек), мяч, шапочки для игры «Мой веселый звонкий мяч»
Планируемый результат: систематизировать знания детей о свойствах мячей, развитие пространственных представлений
Ход непосредственно-образовательной деятельности
Организационный момент
Дети становятся в круг
Воспитатель: В круг ребята, соберемся
Вправо, влево повернемся,
И друг другу улыбнемся
Тише, тише, тишина
Заниматься нам пора!
Ребята, посмотрите на картину. Давайте вспомним к какому стихотворению А. Барто она нарисована. Дети: (Читаем стихотворение с детьми)
« Наша Таня громко плачет,
Уронила в речку мячик,
Тише, Танечка, не плачь,
Не утонет в речке мяч».
Мотивационно-ориентировочный
Воспитатель: Ребята, а вы как думаете, утонет мяч или не утонет?
Дети: Утонет, не утонет. (ответы детей».
Поисковый
Воспитатель: А как же нам с вами проверить: утонет мяч или не утонет?
Дети: Нужно опустить его в тазик с водой
Воспитатель: Вот у нас мячик, опустим его в воду, и что с ним стало? Утонул он?
Дети: Нет, он плавает по воде. (дети пробуют реками потопить мяч в воде, но он плавает по поверхности воды)
Воспитатель: Давайте посмотрим, что у нас еще плавает (Опускаем кораблик в воду)
Дети: Кораблик тоже плавает.
Воспитатель: Ребята, а лягушонок будет плавать? (опускаем в воду)
Дети: Плавает
Воспитатель: А деревянный брусочек будет плавать?
Дети: Плавает
Воспитатель: А замочек будет плавать?
Дети: Нет, он потонул.
Воспитатель: Замочек у нас сделан из железа, он тяжелый и поэтому он потонул.
Воспитатель: Ребята, что же мы Тане скажем, утонул мяч в речке или нет.
Дети: Нет, мяч у Тани не утонул.
Воспитатель: Достанем мы мяч из воды и тоже поиграем с ним. Какой у нас мяч по форме?
Дети: Круглый
Воспитатель: Что он умеет?
Дети: Кататься, прыгать
Воспитатель; Давайте сядем на коврик и покатаем мяч друг другу.
Дети: (Дети катают мяч) Воспитатель: А теперь давайте попрыгаем как мячики Дети: Дети прыгают на двух ногах Воспитатель: А давайте поиграем с вами в игру (воспитатель надеваем детям шапочки с кругами разного цвета – мячики) и читает стихотворение:
Мой веселый звонкий мяч
Ты куда пустился вскачь
Синий, красный, голубой,
Не угнаться за тобой.
(делает имитирующие движения, как будто отбиваем мяч)
Дети: Дети прыгают на двух ногах
Рефлексивно-оценочный
Воспитатель: Дети, какие вы молодцы, справились с заданием и узнали, что мяч у Тани не утонет, а еще он умеет кататься и умеет прыгать
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Мы весёлые ребята, любим бегать и играть». Конспект непосредственно образовательной двигательной деятельности в 1 младшей группе.
Продолжить учить ходить и бегать под музыку, сохраняя устойчивое равновесие. Выполнять действия по сигналу воспитателя. Приучать детей говорить внятно, не торопясь. Продолжать совершенствовать двигате...
Интегрированное занятие по экологии и математике в первой младшей группе «Мой веселый звонкий мяч»
Интегрированное занятие по экологии и математике в первой младшей группе «Мой веселый звонкий мяч» ...
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности во второй младшей группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Зимушка зима»
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности во второй младшей группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Зимушка зима» Программные задачи:1. Развив...
Конспект непосредственной образовательной художественной деятельности с детьми младшей группы. Тема: «Лесенка для матрешки»
Развивать восприятие, обогащать сенсорный опыт путём выделения формы предметов...
Конспект НОД для первой младшей группы «МОЙ ВЕСЕЛЫЙ, ЗВОНКИЙ МЯЧ...»
Физкультурный досуг с мячом для детей раннего возраста....
Конспект непосредственно образовательной детальности для детей первой младшей группы (от 2 до 3 лет)
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"30578405","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе«Мой веселый звонкий мяч"
quot;Мой веселый звонкий мяч"...