Методическая разработка «Мы посадим яблоньку»
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)
Разработали: воспитатели группы «Малышок» Лещёва А.Е. и Докучаева А.В.
Атрибуты: кукла Маша, фланелеграф, 2 фигурки деревьев разных размеров на липучке, фигурки листиков на липучке, иллюстрации деревьев.
Цель: пополнение словаря, сенсорное развитие, обогатить знания об окружающем мире.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_my_posadim_yablonku.docx | 16.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка «Мы посадим яблоньку»
Разработали: воспитатели группы «Малышок» Лещёва А.Е. и Докучаева А.В.
Атрибуты: кукла Маша, фланелеграф, 2 фигруки деревьев разных размеров на липучке, фигурки листиков на липучке, иллюстрации деревьев.
Цель: пополнение словаря, сенсорное развитие, обогатить знания об окружающем мире.
«Мы посадим яблоньку»
Воспитатель стоит за дверью и держит в руке куклу Машу с веточкой, стучится в дверь.
Второй воспитатель: Дети, а кто это к нам пришел в гости? Давайте пригласим войти.
Входит воспитатель с куклой. Кукла держит в руке веточку.
В о с п и т а т е л ь: Дети, давайте поздороваемся с куклой Машей
Дети здороваются.
В о с п и т а т е л ь: А что принесла нам кукла Маша?
Д е т и: Веточку.
(Если дети не отвечают, правильный ответ говорит воспитатель)
В о с п и т а т е л ь: А где растет веточка?
Д е т и: На дереве.
В о с п и т а т е л ь: Правильно, а теперь давайте поближе подойдем к дереву и рассмотрим его повнимательнее.
Воспитатель с детьми подходят к фланелеграфу. На фланелеграфе прикреплены две фигурки деревьев. Одно побольше, другое поменьше.
Воспитатель прикрепляет веточку к большому дереву.
В о с п и т а т е л ь: Откуда веточка растет? Что это такое?
(Воспитатель показывает на ствол дерева)
Д е т и: Ствол
В о с п и т а т е л ь: Ствол у дерева твердый и высокий. Чтобы увидеть верхушку дерева нам надо высоко поднять голову.
В о с п и т а т е л ь: Из дерева что растет?
(Воспитатель показывает на ветки)
Д е т и: Ветки.
В о с п и т а т е л ь: А на ветках что растет?
Д е т и: Листья.
В о с п и т а т е л ь: Правильно, а теперь давайте прикрепим к нашему маленькому деревцу листики.
(Воспитатель раздает каждому ребенку фигурку листика. Дети прикрепляют листики к дереву.
Воспитатель следит чтобы листики были прикреплены на веточки).
В о с п и т а т е л ь: Ребята, а что ещё есть у дерева?
(Воспитатель берет книжку с изображением корня дерева и показывает детям).
Д е т и: Корни.
В о с п и т а т е л ь: Корни дерева ходят глубоко под землю. Через корни дерево кушает.
В о с п и т а т е л ь: А кто живет на дереве?
(Воспитатель прикрепляет к веточке изображение птички).
Д е т и: Птички.
В о с п и т а т е л ь: Правильно. Давайте ещё посмотрим на наше деревце.
(Воспитатель берет маленький макет дерева)
В о с п и т а т е л ь: Вот у него ствол, ветки, корни, листики.
(Дети трогают деревце).
В о с п и т а т е л ь: Листики у дерева бывают разные. Давайте посмотрим какие бывают листики.
(Воспитатель с детьми подходят к магнитной доске с изображениями березы и ели)
В о с п и т а т е л ь: Листики бывают тонкие и острые. Если до них дотронуться, то можно уколоться. Такие листики есть у елки.
(Воспитатель показывает на картинку с елкой).
В о с п и т а т е л ь: Бывают мягкие и плоские, как у березы и яблони.
(Воспитатель показывает на картинки с березой и яблоней).
В о с п и т а т е л ь: А теперь давайте посадим яблоньку и поможем ей расцвести. Для этого нам надо встать в круг и взяться за руки.
Воспитатель и дети проводят игру «Яблонька».
Дети стоят в кругу, взявшись за руки. Дети идут топающим или хороводным шагом, в конце останавливаются лицом в центр круга и опускают руки.
Пойду ли я по солнышку,
Пойду ли я по ведрышку,
По садику гулять,
По садику гулять.
Пойду ли я по солнышку,
Пойду ли я по ведрышку,
Дети два раза наклоняются, как бы сажая яблоньку:
Яблоньку сажать,
Яблоньку сажать.
Дети хлопаю в ладоши над головой:
Будет гром громыхать,
Будет гром громыхать,
Дети бросают кисти сверху вниз за четыре приема: над головой, на уровне лице, на уровне груди и внизу:
Будет дождь поливать,
Будет дождь поливать,
Станет моя яблонька
Расти-вырастать.
Присев на корточки , дети постепенно встают, руки поднимают вверх:
Станет моя яблонька
Расти-вырастать.
Дети шевелят пальчиками над головой, при повторении поворачиваются из стороны в сторону:
Вот такая, вот такая,
Да вот эдакая.
Вот такая, вот такая,
Да вот эдакая.
Пока дети стоят в кругу, второй воспитатель меняет на фланелеграфе пустую ветку на ветку с цветочками. Когда заканчивается игра воспитатель подводит детей к фланелеграфу.
В о с п и т а т е л ь: Теперь давайте посмотрим как наше деревце расцвело. Что появилось на веточке?
Д е т и: Цветочки.
В о с п и т а т е л ь: Правильно, позже из этих цветочков созреют яблочки.
В о с п и т а т е л ь: А теперь давайте попрощаемся с девочкой Машей.
(Дети прощаются. Воспитатель выносит куклу).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка
Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.
В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....
Конспект занятия по экологическому воспитанию для младшей группы "Посадим яблоньку"
Программное содержание:Расширять знания детей о растениях;дать представления о посадке деревьев;формировать бережное отношение к объектам живой природы;формировать трудовые навыки....
Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»
Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...
«Посадим яблоньку»
Конспект занятия по окружающему миру...