Занятие по познавательному развитию подготовительная группа
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Черечукина Наталья Сергеевна

 Углубить знания детей об истории появления и развития профессии космонавта, расширить знания дошкольников о первых космонавтах, формировать представления детей об особенностях работы и отдыха космонавтов в космическом корабле.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие по познавательному развитию подготовительная группа

 "Космонавт - героическая профессия"

Задачи:

1. Образовательные: углубить знания детей об истории появления и развития профессии космонавта, расширить знания дошкольников о первых космонавтах, формировать представления детей об особенностях работы и отдыха космонавтов в космическом корабле.

2. Развивающие: формировать познавательный интерес к теме космоса, развивать коммуникативные способности (посредством вопросов по теме), воображение, память, сосредоточенное внимание дошкольников (посредством использования наглядных методов работы), умение рассуждать, делать выводы (посредством организации обратной связи по завершению мероприятия).

3. Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к профессии космонавта, любознательность у дошкольников, воспитывать любовь и уважение к своей стране и малой родине, к людям, которые её прославляют.

Материалы и оборудование: портреты космонавтов, иллюстрации корабля «Восток», фотографии, раскраски о космосе.

Ход НОД:

1. Вводная часть:

– Сегодня я расскажу вам об одной героической профессии. А что это за профессия вы должны отгадать. Послушайте загадку:

Сначала его в центрифуге крутили,

А после в тяжёлый скафандр нарядили.

Он в скафандре, со страховкой

Вышел на орбиту.

Кораблю поправил ловко

Кабель перебитый. (Космонавт)

– Молодцы! Это космонавт.

– Дети, вы любите смотреть на звездное небо?  (ответы детей)

– Вы можете сосчитать, сколько на небе звёзд? (ответы детей)

– Да, их несчётное количество и с глубокой древности люди мечтали летать как птицы, узнать, что такое звёзды и почему они так ярко светятся. На чем только не отправлялись в небо герои сказок: на воздушном шаре, на метле, на ковре-самолете. Прошли века, люди сумели покорить воздушное пространство Земли. Сначала они придумали дирижабль. Кто знает, что это такое? (ответы детей)

– Дирижабль – это большой воздушный шар, к которому снизу прицепляется кабина, чтобы им управлять.

Потом построили аэроплан, но на смену им пришли быстроходные самолеты и вертолеты. И, наконец, люди – инженеры построили самый быстрый воздушный транспорт.

Чудо-птица, алый хвост

Прилетела в стаю звезд. (Ракета)

– Молодцы! Это ракета! Усаживайтесь поудобней, сейчас мне понадобятся ваши глазки и ушки, чтобы внимательно смотреть на картинки и слушать космический рассказ.

2. Основная часть:

– Итак, ракета – самый быстрый воздушный транспорт, а кто же может летать на ракете?

Он не летчик, не пилот,

Он ведет не самолет,

А огромную ракету,

Дети, кто, скажите, это? (Космонавт)

–  Какие вы все внимательные и умные! Молодцы! Конечно, на ракете могут летать космонавты.

– А кто из вас знает, кто самый первый полетел в космос?

– Первыми, кто полетел в космос, это были наши русские собаки-космонавты – Белка и Стрелка. Первые животные, которые совершили космический полет и вернулись на Землю невредимыми. Их полет продолжался более 25 часов, за это время корабль совершил 17 витков вокруг Земли.

– Но собаки не умеют управлять космическим кораблем, у него, как и у любого другого транспорта должен быть командир. И тогда люди в космос отправили человека-космонавта. Как вы думаете, а кто такой космонавт?

– Космонавт – это специально обученный человек, который проводит испытания на борту космического корабля в космическом полете, так же космонавта можно назвать космическим инженером, потому что он ещё ремонтирует космические станции, ведет наблюдения из космоса за нашей планетой. А как называется наша планета? (ответы детей)

– А какие планеты вы ещё знаете? (ответы детей)

По порядку все планеты

Назовет любой из нас:

Раз - Меркурий,

Два - Венера,

Три - Земля,

Четыре - Марс.

Пять - Юпитер,

Шесть - Сатурн,

Семь - Уран,

За ним - Нептун.

Он восьмым идёт по счёту.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

Физкультминутка:

Упражнение «Космонавты».

Проверим вашу выносливость и вестибулярный аппарат, то есть умение держать равновесие. Вы должны развести прямые руки в стороны, поднять одну ногу, согнуть её в колене и простоять так на счет 1-10. Приготовились, начали!

– 12 апреля 1961 года впервые в мире отправился в полет русский космический корабль под названием «Восток» с человеком на борту. Это был Юрий Алексеевич Гагарин. Его полет продолжался 1 час 48 минут. За этот полет Юрию Алексеевичу Гагарину было присвоено звание Героя Советского Союза. А город, в котором родился и вырос первый космонавт на Земле, назвали в честь его имени – Гагарин (Гжатск).

В космической ракете с названием «Восток»

Он первым на планете подняться к звездам смог.

Поёт об этом песни весенняя капель:

Навеки будут вместе Гагарин и апрель.

– Какой праздник наша страна отмечает каждый год 12 апреля?

– Молодцы! День космонавтики!

– Не только мужчины летают в космос, но и женщины. Первая в мире женщина-космонавт, совершившая космический полет в одиночку – это Валентина Владимировна Терешкова.

– Ребята, скажите, пожалуйста, все желающие могут стать космонавтами и полететь в космос? (ответы детей)

– Космонавтом может стать не каждый человек. Сначала в космонавты отбирались только военные летчики, потом в космос полетели инженеры, врачи, ученые.

В России есть специальные отряды подготовки космонавтов к жизни в космосе. Там будущие космонавты проходят подготовку на специальных тренажерах: занимаются спортом, живут в специальных камерах, испытывают свои возможности на различных вращающих снарядах, изучают космический корабль, учатся управлять им и работать на нем.

– Ребята, каким должен быть космонавт? (ответы детей)

– Жизнь в космосе сильно отличается от жизни на Земле. Как вы думаете, почему? (ответы детей)

– В космосе существует невесомость, и нет воздуха. Поэтому без скафандра в открытый космос не выпустят, а на голову космонавту надевают огромный гермошлем, на плечах у космонавта тяжеленный ранец с баллонами, полными воздуха. Без скафандра космонавт либо сгорит в палящих лучах Солнца, либо замёрзнет в ледяной тьме космоса, куда не доходит солнечный свет. Поэтому космонавт должен быть, в первую очередь, здоровым, сильным и умным.

– Еда, которой питаются космонавты: супы, каши, напитки – всё в тюбиках, так как обычная еда будет летать по кораблю и её сложно положить к себе в рот, крошки или жидкость могут попасть в приборы управления и тогда корабль выйдет из строя и космонавты не смогут вернуться на Землю.

– Ребята, а вы знаете, откуда запускают ракеты и спутники в космос?

– Спутники и ракеты запускают с космодрома – это специальное охраняемое закрытое место (туда не каждый человек может попасть), где находится центр управления космическим кораблем, там собирают ракеты и космические спутники и запускают их.

3. Заключительная часть:

– На этом мой рассказ о героической профессии космонавта подошел к концу, и сейчас я узнаю, кто был самым внимательным из вас, я предлагаю вам сыграть в игру «Знатоки космоса».

1. Кто самый первый полетел в космос?

2. Как звали первых собак-космонавтов?

3. Скажите, для чего люди летают в космос?

4. Как называлась первая ракета, на которой впервые полетел человек в космос?

5. Какого числа в нашей стране отмечают праздник День Космонавтики?

6. В космосе нет сковородки

И кастрюли тоже нет.

Тут и каша, и селедка,

И борщи, и винегрет -

Расфасованы, как крем!

Космонавтом буду.

Из чего-то я поем,

Вовсе без посуды. (Тюбик)

7. Ребята, а почему нельзя космонавтам есть обычную еду?

8. В космосе всегда мороз,

Лета не бывает.

Космонавт, проверив трос,

Что-то надевает.

Та одежда припасет

И тепло, и кислород. (Скафандр)

9.Ни начала, ни конца,

Ни затылка, ни лица.

Знают все, и млад и стар,

Что она – большущий шар. (Земля)

10.Какие планеты вы знаете?

11.Освещает ночью путь,

Звездам не дает заснуть.

Пусть все спят, ей не до сна,

В небе светит нам ... (Луна)

12.Самый первый в космосе

Летел с огромной скоростью

Отважный русский парень,

Наш космонавт … (Гагарин)

– Молодцы! Я надеюсь, что сегодняшняя наша встреча вам понравилась. А закончу её я замечательным стихотворением:

Когда над Землею летит космонавт,

Глядят ему в след миллионы ребят.

Вечерней порою глядят в небеса,

Сияют, сияют ребячьи глаза.

И в них отражаются, ярко горят

Те звезды, к которым они полетят!

Мчатся ракеты к дальним мирам.

К подвигам сердце рвется.

Кто верит крылатым, как песня, мечтам,

Тот цели своей добьется!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по физической культуре и познавательному развитию (подготовительная группа)

Занятие по физической культуре и познавательному развитию (математика и конструирование) для подготовительной группы. Для конструирования используются детали напольного конструктора типа ЛЕГО....

Конспект итогового занятия по познавательному развитию (подготовительная группа) по теме "С математикой - в космический полёт"

Интегрированная НОД по познавательному развитию в подготовительной группе.Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическо...

КОНСПЕКТ познавательно-исследовательской деятельности «Волшебница вода» ОО «Познавательное развитие» Подготовительная группа

Цель: развивать познавательно-исследовательский интерес, показывая занимательные опыты с водой....

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ И ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ (подготовительная группа)

Программное содержание;1. Совершенствовать разные виды ходьбы и бега с четкой координацией рук и ног, согласовывая с ритмом музыки2. Упражнять детей в выполнении комплекса общеразвивающих упражнений и...

Конспект занятий по познавательному развитию в группе подготовительного дошкольного возраста «Мой город Нижневартовск»

Расширить знания детей об истории возникновения города Нижневартовск,  закрепить знания детей о символике города и области, основные достопримечательности города Нижневартовска....

Конспект комплексного занятия «Пожарная безопасность» (Познавательное развитие) Подготовительная группа Воспитатель: И. Н. Кобзарева МБДОУ №121 г. Ростова - на - Дону Реализация содержания программы в образовательных областях: «Позна

Конспект комплексного занятия «Пожарная безопасность» (Познавательное развитие) Подготовительная группа Воспитатель: И. Н. Кобзарева МБДОУ №121 г. Ростова - на - Дону ...