КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ И ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ (подготовительная группа)
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)
Программное содержание;
1. Совершенствовать разные виды ходьбы и бега с четкой координацией рук и ног, согласовывая с ритмом музыки
2. Упражнять детей в выполнении комплекса общеразвивающих упражнений из разных исходных положений с модулями ЛЕГО, выдерживая возрастающие физические нагрузки.
3. Упражнять
- в прыжках в высоту через стойки;
- в беге по гимнастической скамейке;
4. Закрепить знание детей цифр, геометрических фигур, порядкового счета; упражнять: в сложении; соотношении цифры с количеством;
5. Профилактика плоскостопия и воспитание правильной и красивой осанки.
6. Единым сюжетным содержанием вызывать эмоциональный заряд, хорошее настроение и интерес к выполнению упражнений, их осознанность. Воспитывать чувство товарищества в играх - эстафетах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
f-ra_iv.docx | 71.12 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ
ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ И ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ
(подготовительная группа)
Программное содержание;
1. Совершенствовать разные виды ходьбы и бега с четкой координацией рук и ног, согласовывая с ритмом музыки
2. Упражнять детей в выполнении комплекса общеразвивающих упражнений из разных исходных положений с модулями ЛЕГО, выдерживая возрастающие физические нагрузки.
3. Упражнять
- в прыжках в высоту через стойки;
- в беге по гимнастической скамейке;
4. Закрепить знание детей цифр, геометрических фигур, порядкового счета; упражнять: в сложении; соотношении цифры с количеством;
5. Профилактика плоскостопия и воспитание правильной и красивой осанки.
6. Единым сюжетным содержанием вызывать эмоциональный заряд, хорошее настроение и интерес к выполнению упражнений, их осознанность. Воспитывать чувство товарищества в играх - эстафетах.
Оборудование;
модули ЛЕГО,
обручи,
гимнастическая скамейки,
дидактический материал (карточки),
конусы,
гимнастические палки,
аудиозапись.
Ход занятия.
Части занятия | Содержание занятия | Дозировка | Методические указания |
Вводная часть 5,5 мин. | Построение в шеренгу. Обычная ходьба в колонне друг за другом. Ходьба на пятках, на носках. Ходьба с высоким подниманием колена и прыжки (ноги вместе, ноги врозь) с использованием дидактического материала (соотношение количества ичисла). Ходьба змейкой между деталями конструктора. Бег обычный. Бегпопеременно обычным и Ходьба с восстановлением дыхания. Перестроение в три колонны. | 2 мин. 2,5 мин. 1 мин. | Следить за принужденным движением рук, положением спины и головы. Во время ходьбы обращать внимание на осанку, положение спины и головы. Перестраиваясь, контролировать |
Основная часть 20 мин. | Общеразвиающие упражнения с деталями ЛЕГО-конструктора: 1. И.п.: основная стойка. В.: на каждый счет смена положения головы: вверх, вниз, влево, вправо. 2. И.п.: основная стойка, в руках 4 детали ЛЕГО-конструктора. В.: отставить правую ногу назад, на носок одновременно поднять руки с деталями конструктора вверх; вернуться в И.п. То же другой ногой. 3. И.п.: основная стойка, ноги на ширине плеч. В.: поворот вправо, правая рука назад, ладонь вверх. Вернуться в И.п. То же в другую сторону. 4. И.п.: основная стойка, ноги на ширине плеч, конструктор лежит на полу впереди. В.: наклониться вперед, (перестраивать платформу с каждым наклоном)вернуться ви.п. 5. И.п.: пятки вместе, носки врозь. В.:поднять правую ногу,согнутую в колене, руки с конструктором вверх. Вернуться вИ.п.То же самое с другой ногой. 7. И.п.: сидя на деталях конструктора, упор руками сзади на полу. В.: опираясь на руки, прогнуться, удержать тело при помощи руки и опоры на ноги. Вернуться в И.п. 8.И.п.: сидя на деталях конструктора, упор руками сзади на полу. В.: опираясь на руки, поднять прямые ноги под углом 45. Вернуться в И.п. 9. И.п.: стоя перед деталями конструктора; руки на поясе. В.: правую ногу, поставить наконструктор, приставить левую. Правую ногу опускаем вперед, приставляя левую. Вернуться в И. п. спиной. Прыжки:перестроить платформу в башню и выполнить прыжки вокруг башни на одной ноге (столько прыжков, сколько показывает цифра). Использование дифференцированных упражнений с дидактикой: Дети раскладывают детали конструктора по залу. Ходьба по залу врассыпную (на внеш. стороне стопы и на пятках). По сигналу воспитателя дети выполняют задание: найти деталь конструктора с цифрой и встать по одному, двойками или тройками так, чтобы: 1. Сумма цифр получилась 2. Сумма цифр получилась меньше числа на карточке (карточку показываетвоспитатель); Основные виды движений: Игры – эстафеты № 1 X X X X X X X X Х Х Х Х
1. Добежать до обруча, взять две детали ЛЕГО-конструктора одного цвета 2. Пробежать по гимнастической скамейке, 3. Положить детали 4. Гладкий бег к стартовой черте, передавая эстафету следующему игроку. № 2 Х Х Х Х Х Х Х Х Х Х Х Х 1. Добежать до обруча, в котором лежать детали ЛЕГО конструктора с цифрами, взять деталь с цифрами по порядку; 2. Перепрыгнуть два 3. Добежать до обруча и построить «многоэтажный дом» от одного до восьми. 4. Вернуться к стартовой черте. | 7 мин 8-10 раз 12-14 раз 12-16 раз 8-12 раз 10-14 раз 8-10 раз 8-10 раз 8-12 раз 10-14 раз 3 раза в чередовании с ходьбой. 3 мин. 3-4 раза . 5 мин. 5 мин. | Контролировать осанку детей. Следить, чтобы дети сохраняли равновесие и не сгибали ноги в коленях. Контролировать согласованность работы туловища и рук. Следить, чтобы при наклоне дети не сгибали ноги в коленях. При выполнении Добиваться, чтобы дети наклонялись как можно ниже, не сгибали при этом ноги в коленях. Выполнять упражнения в медленном темпе, тянуть носки. Ноги прямые, тянуть носок. При выполнении Добиваться от детей легких прыжков с правильным приземлением. Добиваться, чтобы дети Следить, чтобы дети сохраняли равновесие, четко выполняли всезаданияправильноподбирали детали поцвету, добиваться Добиваться, чтобы дети |
Заключительная часть 4,5 мин. | Ходьба в колоне друг за другом с выполнением заданий на внимание. Интеграция физкультурного | Привести частоту |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по физической культуре и познавательному развитию (подготовительная группа)
Занятие по физической культуре и познавательному развитию (математика и конструирование) для подготовительной группы. Для конструирования используются детали напольного конструктора типа ЛЕГО....
Конспект занятия по физической культуре «Школа мяча» в старшей группе построенный на играх-эстафетах.
В своей работе я очень люблю на занятиях физической культуры использовать мяч, стараюсь разнообразить действия детей с мячом. Считаю мяч одним из...
План-конспект НОД по физической культуре во 2-й младшей группе на тему: «В лес по грибы»
Сюжетное занятие в соответствии с ФГТ, направленное на решение задач по физической культуре, а также закрепление знаний о грибах (образовательная область - "Познание"), способствующее развитию речи ("...
Конспект НОД по физической культуре для детей второй младшей группы «Лошадки»
в конспекте представлены игры и упражнения...
Конспект НОД по физической культуре в подготовительной к школе группе "Следопыты".
Пришло письмо о том, что нужно спасти попавшего в беду незнакомцаВо время разминки по соединенным на листе бумаги точкам дети определяют, что незнакомец не может выбраться из коробки. Совершая п...
Конспект занятие по физической культуре и познавательной деятельности для детей подготовительной группы «Изобретения природы»
Занятие предназначено для детей подготовительной к школе группы, называется "Изобретение природы",где дети делают взаимосвязь что изобрел человек, глядя на животных. Что изобрел человек рань...
Конспект НОД по физической культуре с познавательными элементами, в старшей группе, «Цветок здоровья».
Тип занятия: физкультурно-оздоровительный и познавательный.Цель: Сохранение и укрепление здоровья детей и приобщение их к здоровому образу жизни....