Конспект занятия на тему "День Земли". Подготовительная группа
план-конспект урока по окружающему миру (подготовительная группа)
Цель: Подвести детей к пониманию того, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды: чистый воздух, вода, лес.
Задачи:
Обучающие:
• продолжать знакомить с законами природы;
• формировать ответственность за совершение разнообразных действий в окружающей среде;
• продолжать учить аккуратно вырезать мелкие детали;
• познакомить с праздником Земли.
Развивающие:
• развивать воображение.
Воспитательные:
•воспитывать любовь к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_na_temu.docx | 18.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия на тему "День Земли". Подготовительная группа
Цель: Подвести детей к пониманию того, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды: чистый воздух, вода, лес.
Задачи:
Обучающие:
• продолжать знакомить с законами природы;
• формировать ответственность за совершение разнообразных действий в окружающей среде;
• продолжать учить аккуратно вырезать мелкие детали;
• познакомить с праздником Земли.
Развивающие:
• развивать воображение.
Воспитательные:
•воспитывать любовь к природе.
Реализация содержания программы в образовательных областях: "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, изобразительная, познавательно-исследовательская, двигательная.
Возможные достижения ребенка: имеет представление о законах природы, природных ресурсах Земли и экологическом равновесии в природе; умеет устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями, аргументируя свое мнение; самостоятельно рисует дерево, используя палитру; адекватно оценивает работы друзей и сравнивает со своей работой.
Материалы и оборудование: картинки с изображением планеты Земля, деревьев, гербарий, ножницы, карандаши простые, цветная бумага, клей, кисточки, шаблоны листов дуба, листы А4.
ХОД НОД
- Вводное слово воспитателя.
Воспитатель: "Природа для меня - огонь, вода, камень, растения, животные-все это части разбитого единого существа, накопляющий силу, чтобы собрать всю природу в единстве" - так писал М. Пришвин. Каждый год весной в разных странах Планеты дважды отмечают очень понятный всем праздник - Международный День Земли.
2. Беседа на тему "День Земли"
Воспитатель: Первый раз День Земли отмечают 21 марта, считается, что в этот день весеннего равноденствия происходит обновление природы. По сложившейся традиции, в разных странах в День Земли принято звонить в Колокол Мира.
Этот звук должен призывать всех жителей Земли хотя бы на этот миг задуматься о сохранении красоты нашей планеты. Ведь от нас сейчас зависит будущее наших детей и нашей планеты в целом. Интересен тот факт, что отлили этот колокол из монет, которые были пожертвованы детьми шестидесяти стран со всех континентов. Также в него были вплавлены ордена, медали и другие знаки отличий из разных стран. На Колоколе имеется надпись: "Да здравствует всеобщий мир во всем мире".
Но сейчас для планеты не меньшую опасность представляют проблемы экологии, поэтому Международный День Земли отмечается и 22 апреля.
Он подчеркивает то, что бережное отношение к нашей планете – дело всех людей на Земле, ведь планета Земля – это общий дом, источник жизни.
Отгадайте загадку:
В морях и реках обитает, но часто по небу летает,
А как наскучит ей летать, на землю падает опять. (вода)
Воспитатель: Для чего нужна вода?
Дети: Вода нужна для того, чтобы пить, руки мыть, цветы, деревья поливать!
Воспитатель: Все верно, а много ли воды на планете!
Дети: Да.
Воспитатель: Казалось бы, воды на планете много- океаны, моря покрывают большую половину планеты. Но давайте вспомним, какая вода в океанах и морях?
Дети: соленая.
Воспитатель: А какую воду мы пьем?
Дети: пресную!
Воспитатель: Верно! Человеку, животным, растениям нужна пресная вода. А пресной воды, пригодной для питья, на Земле мала, ее становится все меньше. А как вы думаете кто в этом виноват?
Дети: Люди! Они бросают в реки и озера мусор, заводы выбрасывают отходы в воду!
Воспитатель: К сожалению вы правы. В воде, загрязненной сточными водами фабрик, заводов и жилищ, гибнут растения и животные. Большой вред водоемам приносит загрязнение нефтяными продуктами. От них погибают рыбы, птицы и другие животные. Давайте мы с вами поиграем в игру "
Существует точное человеческое наблюдение: воздух мы замечаем тогда, когда его начинает не хватать. Чтобы сделать это выражение совсем точным, надо бы вместо слова "замечать" употребить слово "дорожить". Действительно, мы не дорожим воздухом и не думаем о нем , пока нормально и беспрепятственно дышим. Ребята, давайте с вами глубоко вдохнем и выдохнем. Благодаря какому внутреннему органу мы дышим?
Дети: Благодаря легким!
Воспитатель: Правильно! Ребята, как вы думаете что является легкими планета Земля?
Дети: Лес! Это легкие Земли!
Воспитатель: Правильно! А какие бывают леса?
Дети: Леса бывают лиственные, хвойные и смешанные!
Воспитатель: А теперь, ребята, давайте отдохнем!
3. Физминутка "Вместе по лесу идём"
Вместе по лесу идём,
Не спешим, не отстаём.
Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.)
Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.)
Вот ромашка, василёк,
Медуница, кашка, клевер.
Расстилается ковёр
И направо и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой.)
К небу ручки протянули,
Позвоночник растянули. (Потягивания — руки вверх.)
Отдохнуть мы все успели
И на место снова сели. (Дети садятся.)
4. Дидактическая игра "Что плохо, а что хорошо для Земли"
Дети распределяют карточки с изображением плохих и хороших поступков.
5. Игра "Все о тебе"
Воспитатель: Послушайте задание и выполните их, если это необходимо:
Если вы не рвете цветы, гуляя по поляне, помашите рукой.
Если вы дома поливаете цветы, похлопайте в ладоши.
Если вы, когда чистите зубы, выключаете водопроводный кран, встаньте.
Если вы выключаете свет, выходя из комнаты, подпрыгнете несколько раз.
Если вы согласны с тем, что надо экономить воду, закройте глаза.
Если вы делаете с родителями зимой кормушки и насыпаете в них зерно и хлебные крошки, потопайте.
Если вы делаете с папой весной скворечник, улыбнитесь.
Если вы аккуратно обращаетесь с бумагой, а не тратите ее попусту, похлопайте в ладоши.
Если вы с родителями посадили дерево, потопайте.
6. Пальчиковая гимнастика "Ветер, ветер, ветерок"
Ветер по лесу гулял, (Ребенок выполняет ладошками плавные волнообразные движения).
Ветер листики считал: (Ребенок загибает по одному пальчику, начиная с большого).
Вот – дубовый,
Вот – кленовый,
Вот – рябиновый, резной,
Вот – с березки, золотой.
Вот – последний лист с осинки
Ветер бросил на тропинку. (Ребенок поднимает руки вверх, а затем плавно опускает ладошки на стол или колени).
7. Аппликация "Праздник Земли"
Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами изготовим открытку для нашей Земли.
8. Итог занятия.
Воспитатель: Ребята, что интересного вы узнали сегодня на занятии?
Должны ли мы беречь землю? Как мы можем заботится о нашей планете?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятий по экологии в подготовительной группе "Маленькие обитатели земли"
Занятие знакомит детей с отличительными особенностями насекомых, обитающих в Воронежском крае. Учит детей наблюдению за ними, развивает воображение и прививает любовь к природе....
Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «День рождения Земли»
конспект занятия...
Конспект занятия по экологии в подготовительной группе "Планета Земля – наш общий дом"
Расширение знания детей о глобусе (модели Земли), способах изображения на нем географических объектов, материков и океанов. Знакомство детей с Северным и Южным полюсами....
Конспект занятия в логопедической подготовительной группе «Речевички» на тему: «Мой город». план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Воспитывать у детей патриотические чувства, гордость за место, где они живут, за свою малую Родину. Формировать умение любить свой родной город, гордиться своей малой Родиной....
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе для детей с речевыми нарушениями «Зима в городе» план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе для детей с речевыми нарушениями на тему: «Зима в городе»Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, проду...
Конспект занятия по экологии, в подготовительной группе. Тема: «Друг земли – дождевой червяк».
Конспект занятия и презентация к занятию....