Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «День рождения Земли»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 80 «Светлячок»
Конспект занятия
по экологии в подготовительной группе
«День рождения Земли»
Воспитатель:
Анисимова Н.Е.
г. Нижневартовск
Программное содержание: Расширять знания детей об экосистеме «Земля». Учить видеть противоречивость окружающего мира. Уточнить представления детей о разном назначении земли в жизни человека: оздоровительном, эстетическом, хозяйственном…..
Расширять представление детей об охране природы.
. Продолжать формировать учебные навыки: умение внимательно слушать. Дополнять и исправлять ошибки.
Воспитывать желание сохранять чистоту окружающей среды.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, послушайте загадку « ни начала, ни конца, ни затылка, ни лица, но знают все: и млад и стар, что она огромный шар.» (земля). А в народе говорят так ещё; «Никого не родила, а все матушкой зовут». 22 апреля – день рождения земли.
Звучит музыка «Я люблю свою землю»
Воспитатель: У меня на ладони дышит тёплый, влажный комок земли. Земля… Это истинное чудо. То единственное, что превыше всего. Земля - мать всех поколений, колыбель человечества. Земля даёт нам духовные и физические силы. Земля обувает и одевает нас, кормит и поит, защищает в трудные минуты.
Воспитатель: Ребята, как мы называем нашу землю?
Дети: Земля – матушка, земля – кормилица, поём ей песни, слагаем стихи.
Воспитатель: У поэта А. Кулешова есть замечательные слова:
«Одна земля вскормила нас с тобою и принесла нам солнечные сны.
Мы как подарок унесём с собою её пригорки, пашни, валуны.
Тот ранний луч, который жадно ловим, - лишь малый отблеск праздничной красы лесов, колосьев золотоголовых, родных садов и луговой росы.
Вскормила и вспоила нас с тобою одна и та же щедрая земля. Давай же в песне унесём с тобою её пригорки, чащи и поля.»
Воспитатель: За свою долгую историю у человека не было более верного союзника, защитника и друга, чем его земля. Скажите, как вы думаете, с чего начинается земля?
Дети: С поля.
Воспитатель: Почему?
Дети: Потому что поле даёт нам хлеб.
Воспитатель: правильно, и поэтому на Руси крестьянин из покон веков одухотворял поле, относился к нему как к живому существу. Соблюдая библейскую заповедь: «Не причиняй вреда ни земле, ни морю, ни дереву».
Воспитатель: Поле - живое. Оно дышит – вот прикрою рукою, не пущу воздух, оно и задохнётся. Отсюда и уважение к земле: не топтать её, не катать без надобности колесом. Выходя в поле сеять хлеб, крестьянин обувал широкие «зимние» лапти: «Чтобы не давить землю – живая она, тяжесть чувствует, а в лаптях то ей мягче, легче»
И поле платило за это своему пахарю – труженику щедрым урожаем, богатым вкусным хлебом.
Воспитатель: Наша Земля – это горы, реки, леса, моря, люди, животные.
Земля – это наш общий большой дом, в котором человек – хозяин. И этот хозяин должен быть добрым и заботливым.
Воспитатель: Для чего же человеку нужна земля?
Дети: Она кормит человека, одевает , обувает, дает всё необходимое для жизни.
Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Ромашка» победит тот, кто правильно укажет, из чего изготовлены необходимые человеку продукты и вещи. (На доске вокруг жёлтой серединки
прикреплены белые лепестки ромашки, на обратной стороне которых изображены тетрадь, хлеб, бутылка с молоком, пачка чая, бочка мёда, свитер, бутылка с подсолнечным маслом. Воспитатель по очереди открывает лепестки и задаёт вопросы: «Что это? Из чего сделано?» Ребёнок, давший наибольшее количество полных ответов, награждается открыткой с изображением пейзажа родной земли.
Воспитатель: Часто люди поступают с землёй жестоко, забыв, что она живая. Человек буквально калечит землю – топит, сверлит, роет, т. е. наносит ей раны физические (показ плаката дымящие трубы фабрик и заводов, плотины, затопившие плодородные земли, одетая
в асфальт земля).
Игра: «Хорошо – плохо».
Чтение стихотворения ребёнком «Приложи своё ухо к планете! Ты услышишь, как стонет она. Мать – земля ещё только в расцвете, а изранена вся и больна.
Воспитатель: вращает глобус, показывает какие районы испытывают особое бедствие. Аральское море погибло, болотной тиной затягиваются земли Полесья, мелеет Каспий, оскудела рыбой Волга. По берегам Рыбинского водохранилища стоит мёртвый лес. Острый кислородный голод поразил многие страны Европы. А в Южной Америке безжалостно вырубаются тысячи гектаров леса.
«Природа наша терпит, терпит, терпит…
Но сколько может вынести обид,
И вот однажды, вы уже поверьте,
Она нам очень сильно отомстит»
Игра «Запрещающие знаки»
Воспитатель: Посмотрите, как красива наша Земля, особенно весной, когда вся природа оживает.(показ иллюстраций цветущей Земли). Давайте будем беречь красоту земли. Чтение стихотворения «Цветы».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение по экологии в средней группе "День рождение Земли"
Развлечение по экологии в средней группе "День рождение Земли"...
Конкурс чтецов в подготовительной группе « День рождения земли»
Конкурс чтецов в подготовительной группе...
Конспект ОД по экологии в средней группе «День рождения Земли»
Конспект ОД по экологии в средней группе «День рождения Земли»...
Конспект занятия для детей подготовительной группы «День рождения Деда Мороза»
Цель: Познакомить детей с праздником День рождения Деда Мороза, с историей возникновения и традициями этого праздника. Подводить детей к пониманию преимуществ коллективной деятельности. Форм...
Конспект ОД по экологии в средней группе «День рождение Земли»
Цель:- активизировать знания детей о Земле, как общем доме для всех людей и живущих существ;- подвести детей к пониманию того, что планета Земля в опасности, чтобы спасти её, надо с детства ...
Конспект развлечения для детей подготовительной группы «День рождение Деда Мороза»
Цель: Познакомить детей с праздником «День рождение Деда Мороза» и историей его возникновения....