Интегрированная образовательная деятельность "Мои друзья"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Муравьёва Ольга Васильевна

Интегрированная образовательная деятельность "Мои друзья"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интегрированная    непосредственная образовательная деятельность  в   средней   группе:

                                              «Мои друзья»  

                                                                                 Подготовила: О.В.Муравьёва

        воспитатель «Шварцевский ЦО»

Задачи:

1. Учить детей доброжелательно относится друг к другу.

2. Развивать сочувствие, сопереживание к окружающим, осознанные доброжелательные отношения

3. Пополнять и активировать словарь детей словами «друзья», «дружные».

4. Развивать эмоциональную отзывчивость, чувство уверенности.

5. Воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения, желание поддерживать друзей, заботиться о них.

Материал: Аудио запись В. Шаинского «О дружбе», мягкая игрушка, разноцветные лепесточки (радужные, клеевой карандаш).

Предварительная работа: чтение детям сказок, рассказов и стихов о дружбе, рассматривание иллюстраций с различными поступками детей.

Интеграция с образовательными областями: социализация, коммуникация, музыка, здоровье, художественное творчество, чтение художественной литературы.

Ход:

1. Организованная деятельность детей (минутка вхождения в занятие)

Звучит (спокойно) «Песенка о дружбе» муз. Шаинского.

Дети под музыку, стоя в кругу, приветствуют друг друга:

Здравствуй правая рука (протягиваем вперёд),

Здравствуй левая рука (протягиваем вперёд),

Здравствуй друг (берёмся одной рукой с соседом),

Здравствуй друг (берёмся другой рукой)

Здравствуй, здравствуй дружный круг (качаем руками).

Психолог: Посмотрите на своих друзей, какими словами, вы приветствуете друг

друга каждый день? (ресурсный круг: передавая игрушку друг другу дети называют ласковыми словами своего соседа)

Дети: Доброе утро, Сашенька. Здравствуй, Ванечка. И т. д.

2. Психолог: Проходите на стульчики, сначала пройдут девочки, а затем мальчики.

Беседа с детьми на стульчиках.

Психолог: Мы с вами будем говорить о дружбе?

– Ребята, а как вы думаете, что такое дружные ребята? (не ссорятся, не дерутся, делятся игрушками, уступают друг другу, говорят хорошие, добрые слова)

- А у вас есть друг? (ответы детей)

– Какими ласковыми словами можно назвать друга? (ответы детей)

– Что значит дружить? (ответы детей)

3. Психолог: Молодцы!

- Плохо быть одному и без друзей, с друзьями всегда веселей и интересней, а чтобы друзья хотели быть рядом, нужно уметь делать им приятное.

Стоя в кругу, проводится игра «Подари другу улыбку»

Игра «Подари другу улыбку»

Дети по очереди улыбаются и говорят друг другу: «Саша, я дарю тебе свою улыбку»

По окончании игры дети садятся на стульчики, сначала девочки, затем мальчики

4. Психолог: Молодцы ребята, вы очень внимательно слушали рассказ, и к вам в гости приезжает паровозик дружбы, но не забывайте, если хоть один вагончик опустит руки, то паровозик не сможет ехать

Игра «Паровозик дружбы»

Дети по очереди выходят в центр и говорят: «Я хочу подружиться с … », и называют того, с кем они хотят подружиться. Тот, кого назвали, встает позади товарища, и держит его за талию. Так образуется паровозик. Образовав паровозик, дети ездят по полянке, объезжают кочки, переходят через мостик.

После того как дети объедут все препятствия они встают в полукруг.

Работа в парах.

5 Психолог: Ребята, а что можно сделать когда друзья поссорятся? (ответы детей)

Игра «Мирилка» (дети держаться мизинчиками, в конце обнимают друг друга)

Нужно просто стать добрей

И мириться нам скорей!

Хватит нам уже сердиться,

Веселятся все вокруг!

Поскорей давай мириться:

- Ты мне друг!

- И ты мне друг!

Дети поворачиваются лицом к другому соседу (игра повторятся 3 раза) Присаживаемся

6.  Психолог: Молодцы помирили друзей, а наши пальчики тоже хотят дружить, давайте с ними поиграем.

Пальчиковая гимнастика. «Дружба»

Дружат в нашей группе Девочки и мальчики. (Обхватить правой ладонью левую и, покачивать в ритме стихотворения)

Мы с тобой подружим маленькие пальчики. (Обхватить левую ладонь правой и покачивать в ритме стихотворения)

Один, два, три, четыре, пять. Один, два, три, четыре, пять, (Соединить пальчики обеих рук, начиная с большого. Затем соединять, начиная с мизинца).

7.  Психолог: В нашей группе, мальчики и девочки – дружные ребята! Вы хотите сделать подарок для детей младшей группы?

Работа детей за столами, изготовление цветка дружбы

Каждый выбирает лепесточек и приклеивает, получится один разноцветный цветок.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивый цветок у нас получился, он похож на радугу. Молодцы! Я еще раз убедилась, что у нас в группе живет дружные ребята.

Дети встают в круг вокруг цветка

8. Рефлексия

Воспитатель: Возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу. Мне очень приятно, что вы умеете дружить, а сейчас вытянем одну ручку вперед и соединим их в центре с остальными ручками и скажем хором: «Всем-всем до свидания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие "Пернатые друзья"

Закрепление представления детей о птицах. Воспитание бережного отношения к природе....

Интегрированное образовательное мероприятие с элементами поисково-исследовательской деятельности интегрированное образовательное мероприятие сэлементами поисково-иссл « Это всё о кошках» ( В средней группе.)

данный материал даёт детям целостное прдставление о домашнем животном ( кошке ), вызывает у детей познавательную потребность, через умение делать простые выводы.на основе опытной деятельности ,развива...

Конспект интегрированного занятия "Наши друзья игрушки"

Еа занятии дети учатся соединять точки линиями для получения изображения, расчески, веревки, доски, нитки и т.п. Закрепляют название цветов. Все занятие проводится в игровой форме....

Конспект интегрированной образовательной деятельности по развитию речи и рисованию в I средней группе на тему: "Птицы наши друзья"

Дорогие друзья, прошу вашего внимания! В  наше время да и раньше большое внимание уделялось и надеюсь будет уделяться нашим братьям меньшим - птицам.На своем занятии "Птицы наши друзья" я провела...