ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЮНЫЕ ИССЛЕДОВАТЕЛИ» (ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
рабочая программа по окружающему миру (подготовительная группа)
ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Цели: развитие поисково-познавательной деятельности как основы интеллектуально-личностного, творческого развития.
Задачи:
1. Формировать систему элементарных научных экологических знаний, доступных пониманию ребёнка.
2. Развивать у детей мыслительные процессы, познавательные способности.
3.Развивать познавательные умения (анализировать, делать выводы, элементарно прогнозировать последствия);
4. Развивать у детей коммуникабельность, наблюдательность, самоконтроль своих действий.
5. Расширять перспективы развития поисково-познавательной деятельности детей путём включения их в мыслительные, моделирующие и преобразующие действия.
6. Расширять представления о физических свойствах окружающего мира:
7. Поддерживать у детей инициативу, сообразительность, самостоятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruzhok_isaeva_d.v._2021-2022.doc | 125.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Войсковицкая средняя общеобразовательная школа №1»
структурное подразделение, реализующее программы дошкольного образования
РАССМОТРЕНА УТВЕРЖДЕНА
На Педагогическом совете Приказ МБОУ
Протокол № от 31.08.2021г. № от 31 .08.2021г.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЮНЫЕ ИССЛЕДОВАТЕЛИ»
(ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ)
Срок освоения программы 1 год
Составитель-разработчик:
воспитатель первой квалификационной категории: Исаева Д.В.
Гатчинский муниципальный район
2021 г.
СОДЕРЖАНИЕ
I ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
1.1. Пояснительная записка……………………………………………………3
1.2. Цель, задачи, методы и направление реализации программы………….4
1.3 Актуальность образовательной программы…………………………..….5
1.4 Возраст детей, участвующих в реализации данной дополнительной образовательной программы……………………………………………….….6
II СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ
2.1 Целевые ориентиры (планируемые результаты) в социально-педагогическом развитии ребенка-дошкольника………………………… …………………….7
2.2 Мониторинг развития детей
Диагностика детей подготовительной группы ………………………...……..8
2.3. Календарно-тематическое планирование…………………………………9
2.4 Взаимодействие с родителями………………………………………….....17
III ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
3.1. Организация развивающей предметно-пространственной среды………………………………………………………………...………….19
3.2. Организация деятельности и режим кружка…………………………….20
3.3. Методическое обеспечение программы дополнительного образования…………………………………………………………………….20
3.4. Средства, необходимые для реализации программы………..………….21
I.ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
1.1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Что я слышу – забываю
Что я вижу – я помню.
Что я делаю – я понимаю.
(Конфуций)
Современных детей окружают процессы информатизации и компьютеризации. Ребенок постоянно находится в мире поиска. Детское экспериментирование является эффективным средством интеллектуального, познавательного развития дошкольников. Оно способствует развитию у дошкольников таких качеств, как самостоятельность, творческая и познавательная активность, самореализация и помогает в дальнейшем успешному обучению в школе. Чем разнообразнее и интенсивнее будет поисковая деятельность, тем быстрее и полноценнее он будет развиваться.
Программа кружка «Юные исследователи» разработана для развития интеллектуальных способностей детей и направлена на развитие познавательно-исследовательской деятельности детей через занимательные опыты и эксперименты. Программа разработана с учетом образовательных потребностей и особенностей развития детей группы и соответствует требованиям ФГОС ДО. Задача программы состоит в том, чтобы организовать посильную экспериментальную деятельность, способствующую формированию естественнонаучных представлений дошкольников.
1.2. ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Цели: развитие поисково-познавательной деятельности как основы интеллектуально-личностного, творческого развития.
Задачи:
1. Формировать систему элементарных научных экологических знаний, доступных пониманию ребёнка.
2. Развивать у детей мыслительные процессы, познавательные способности.
3.Развивать познавательные умения (анализировать, делать выводы, элементарно прогнозировать последствия);
4. Развивать у детей коммуникабельность, наблюдательность, самоконтроль своих действий.
5. Расширять перспективы развития поисково-познавательной деятельности детей путём включения их в мыслительные, моделирующие и преобразующие действия.
6. Расширять представления о физических свойствах окружающего мира:
7. Поддерживать у детей инициативу, сообразительность, самостоятельность.
Методические приемы:
- наблюдения;
- создание проблемных ситуаций;
- экспериментирование;
- рассказы, сказки, загадки, стихи, поговорки;
- дидактические игры;
- моделирование;
- трудовые поручения
1.3. АКТУАЛЬНОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Исследовательская деятельность вызывает огромный интерес у детей. Исследования предоставляют ребёнку возможность самому найти ответы на вопрос «как?», более полно удовлетворить естественную любознательность детей. Во время экспериментирования идёт обогащение памяти ребёнка, активизируются его мыслительные процессы. Необходимость давать отчёт об увиденном, формулировать обнаруженные закономерности и выводы стимулирует развитие речи. Следствием является не только ознакомление ребёнка с новыми фактами, но и накопление фонда умственных приёмов и операций. Нельзя не отметить положительного влияния экспериментов на эмоциональную сферу ребёнка, на развитие творческих способностей, на формирование трудовых навыков и укрепления здоровья за счёт повышения общего уровня двигательной активности. В процессе экспериментирования идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа, сравнения и классификации, обобщения.
Детям нравится проводить различные эксперименты, это объясняется тем, что детям присуще наглядно – действенное, наглядно – образное мышление и экспериментирование, как никакой другой метод соответствует этим возрастным особенностям. Значение экспериментирования заключается в том, что при помощи несложных опытов детям можно объяснить суть многих явлений и процессов как в живой, так и в неживой природе.
Чтобы развить интерес к экспериментированию, прежде всего надо правильно подойти к подбору приёмов, использующихся при развитии у детей умений экспериментированию. Мы хотим видеть наших воспитанников любознательными, общительными, умеющими ориентироваться в окружающей обстановке, решать возникающие проблемы, самостоятельными, творческими личностями. Ребёнок дошкольник сам по себе уже является исследователем, проявляя живой интерес к различному роду исследовательской деятельности, в частности – к экспериментированию.
Эксперименты позволяют объединить все виды деятельности, все стороны воспитания. Инициатива по их проведению распределяется равномерно между воспитателями и детьми. Роль педагога возрастает. Он не навязывает своих советов и рекомендаций, а ждет, когда ребенок, испробовав разные варианты, сам обратиться за помощью. Необходимо способствовать пробуждению самостоятельной мысли детей, с помощью наводящих вопросов направлять рассуждения в нужное русло. В процессе экспериментирования обогащается словарь детей за счет слов, обозначающих свойства объектов и явлений. Таким образом, экспериментальная деятельность дает детям дошкольного возраста возможность самостоятельного нахождения решения, подтверждения или опровержения собственных представлений, управления теми или иными явлениями и предметами. При этом ребенок выступает как исследователь, самостоятельно воздействующий различными способами на окружающие его предметы и явления с целью более полного их познания и освоения.
К старшему дошкольному возрасту заметно возрастают возможности инициативной преобразующей активности ребенка. Этот возрастной период важен для развития познавательной потребности ребенка, которая находит выражение в форме поисковой, исследовательской деятельности, направленной на «открытие» нового, которая развивает продуктивные формы мышления. С учётом важности экспериментирования для развития интеллектуальных способностей ребёнка разработана кружковая деятельность «Юные исследователи».
1.4. ВОЗРАСТ ДЕТЕЙ, УЧАВСТВУЮЩИХ В РЕАЛИЗАЦИИ ДАННОГЙ ДПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Данная дополнительная образовательная программа рассчитана на детей в возрасте от 6 до 7 лет. Предполагаемая наполняемость группы 16 человек.
II СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ
2.1. ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ (ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ)
- Вывести детей на более высокий уровень познавательной, исследовательской активности.
- Сформировать у детей уверенность в себе посредством развития
мыслительных операций, творческих предпосылок и как следствие,
развитие у детей личностного роста и чувства уверенности в себе.
- Обогатить предметно – развивающую среду в группе.
- Расширение представлений о предметах и явлениях природы и рукотворного мира, выявляя их взаимосвязи и взаимозависимости.
- Сформированное умение сверять результат деятельности с целью и корректировать свою деятельность.
- Развитые навыки анализа объекта, предмета и явления окружающего мира, их внутренних и внешних связей, противоречивости их свойств, изменения во времени и т.п.
- Сформированное умение по обозначенной цели составлять алгоритм, определяя оборудование и действия с ним. Обнаруживать несоответствие цели и действий и корректировать свою деятельность.
- Развитые навыки самостоятельного (на основе моделей) проведения опытов с веществами (взаимодействие твердых, жидких и газообразных веществ, изменение их свойств, при нагревании, охлаждении и механических воздействии)
2.2. МОНИТОРИНГ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ
В соответствии с требованиями ФГОС ДО мониторинга развития детей не проводится с целью контроля реализации программы. Однако для педагога важно иметь объективную картину развития каждого ребёнка, поскольку на основе диагностических данных выстраивается индивидуальный образовательный маршрут, корректируется содержание работы, подбирается и адаптируется тематический репертуар.
Основной метод педагогической диагностики – систематическое наблюдение и анализ процесса деятельности детей и продукта деятельности.
В ходе реализации данной программы предполагаем, получить следующие результаты:
1. Использование старшими дошкольниками усвоенных способов экспериментальных действий в различных видах деятельности.
2. Изменение качества умственной деятельности детей старшего дошкольного возраста (умение видеть проблему, практическая реализация активности, самостоятельности и много-вариативности в ее решении).
3. Повышение уровня познавательных способностей детей.
4. Улучшение качества подготовленности детей к школьному обучению.
2.3. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Месяц | Тема | Задачи исследовательской деятельности | Формы работы |
Сентябрь | 1. «Экскурсия в детскую лабораторию» | Уточнить представление о том, кто такие ученые (люди, изучающие мир и его устройство), познакомить с понятиями: «наука» (познание), «гипотеза» (предположение), об эксперименте (опыте), о назначении детской лаборатории, дать представление о правилах поведения в детской лаборатории | Беседа «Что такое лаборатория?», игра «Нюхаем, пробуем, слушаем, видим, ощущаем» |
2. «Приборы для опытов» | Познакомить детей с приборами для наблюдения и опытов – микроскоп, лупа, подзорная труба, бинокль, телескоп; познакомить с правилами пользования приборами-помощниками | Рассматривание приборов, беседа «Где применяют волшебные стеклышки?» | |
Октябрь | 1.«Древесина, ее качества и свойства» | Упражнять в умении узнавать предметы, изготовленные из древесины, определять ее качество (твердость, структуру поверхности; толщину, степень прочности) и свойства (режется, горит, не бьется, не тонет в воде). | Рассматривание предметов, опыты на определение свойств, игра «Назови предмет» |
2. «Бумага, ее качества и свойства» | Упражнять в умении узнавать предметы, сделанные из бумаги, определять ее качества (цвет, гладкость, толщину, впитывающую способность) и свойства (мнется, рвется, режется, горит). | Рассматривание предметов, беседа «Как делают бумагу?», опыты на определение свойств. | |
3. «Ткань и её свойства». | Способствовать уточнению и закреплению представлений о видах и свойствах тканей: плащевая, костюмная, ситец, мешковина и т.д. | Беседа «Для чего нужны ткани» Рассматривание различных видов тканей. Выделение свойства тканей. | |
4. «Вулканы» | познакомить детей с природным явлением – вулканом, причиной его извержения. | Предварительная работа: изготовление макета вулкана. Рассматривание иллюстраций с изображением вулканов, макета вулкана. Опыт «Извержение вулкана | |
Ноябрь | 1. «Обследование свойств воздуха» | Дать представление о том, что люди дышат воздухом, вдыхая его легкими; он находится вокруг нас, воздух можно почувствовать. Расширять представление детей о свойствах воздуха: невидим, не имеет запаха, имеет вес, при нагревании расширяется, горячий (легкий) поднимается вверх, при охлаждении сжимается, холодный (тяжелый) опускается вниз, он может быть влажным. | Беседа о свойствах воздуха, игры «Что в пакете», «Узнай по запаху», опыт «Взвешивание воздушных шаров», «Игры с соломинкой» |
2. «Ветер. Движение воздуха» | Познакомить детей с причиной возникновения ветра – движением воздушных масс, научить различать его силу. Выявить, что воздух обладает упругостью. Понять, как может использоваться сила воздуха (движение). | Загадка о ветре, изготовление вертушки (по схеме), «Игры с веерами, султанчиками, вертушкой | |
3. «Эти обыкновенные необыкновенные камни» | доказать свойства камней экспериментальным путем. | Беседа: «Эти удивительные камни» Рассматривание разнообразных камней. Опыты с камнями. | |
4. «Стекло, фарфор, пластмасса» | развивать умение сравнивать внешний вид и качество материалов, целесообразность их применения. | Познакомить детей с разными материалами (стекло, фарфор, пластмасса) с их внешним видом, качеством и применением. | |
Декабрь | 1. «Вес предмета» | Развивать представление о весе предметов. Показать, что предметы бывают легкие и тяжелые, научить определять вес предметов и группировать предметы по весу. | Опыты по взвешиванию предметов разными способами. |
2. «Плавучесть предметов» | Подвести детей к выводу, что полые предметы плавают. Воздух легче воды, поэтому, заполняя полые предметы, он не дает им утонуть. Выявить зависимость плавучести предметов от равновесия сил: соответствие размера, формы предмета с весом | Опыт с пластилиновым шаром, куском пробки, пером, чайной ложкой. Игры «Поплывет - не поплывет», «Плавает-тонет». | |
3. «Магнит. Испытание магнита». | Дать представление о магните и его свойстве притягивать предметы, выявить предметы, которые могут стать магнетическими, используя магнит, актуализировать знания детей об использовании свойств магнита человеком. | Опыты с магнитом. Работа по схемам. Игры на магнитной доске. | |
4. «Чудесная мука». | Ознакомление детей со свойствами муки через детское экспериментирование, дать детям понятия: мягкая, лёгкая, тяжёлая, сыплется, оставляет отпечатки. | Экспериментирование с мукой. Изготовление из соленого теста печенье. | |
Январь | 1. «Свойства металла». | Расширять знания детей о металле и его свойствах. Учить сравнивать, делать выводы. | Беседа о применении металла человеком. Просмотр презентации. Рассматривание альбома «Мир металлов» |
2. «Обследование свойств воды» | Уточнить свойства воды (жидкая, бесцветная, прозрачная, без запаха, текучая, имеет вес, не имеет формы). | Проведение опытов с водой «Узнаем, какая вода» (по карточке-схеме) | |
3. «Свойства воды. Очищение воды» | Способствовать накоплению представлений о свойстве воды: вода изменяет цвет. Выявить вещества, которые растворяются в воде, познакомить со способом очистки воды – фильтрованием. Закрепить знания правил безопасного поведения при работе с различными веществами. | Проведение опытов с водой «Окрашивание воды», «Очищение воды», игра «Спрячь пуговку» | |
Февраль | 1. «Свойства снега» | Продолжать знакомить со свойствами воды (превращение в снег, лед при низких температурах). Закрепить знания о свойствах снега (белый, пушистый, холодный, тает в тепле); в зависимости от температуры воздуха: в морозную погоду (холодный, блестящий, сверкающий, рассыпчатый, плохо лепится), в теплую погоду (липкий). | Беседа «Снег, какой он?», загадки, стихи о снеге, опыты со снегом. |
2. «Свойства льда» | Познакомить со свойствами льда (лед - это твердая вода, в тепле лед тает), учить устанавливать простейшие закономерности. | Беседа «Как воду превратить в лед», опыты со льдом, изготовление «цветных льдинок». | |
3. «Измерение глубины снежного покрова» | Развивать интерес к исследовательской деятельности. | Проведение исследования на свежем воздухе. | |
4. «Звук» | формировать представления о звуке и механизме его возникновения – колебание. Как звучат состояния тел. Как распространяется звук в разных средах (твердое, жидкое, воздушное). Высота как свойство звука. Музыкальность и шум. | Игра «Что звучит» Исследование звучания различных предметов. Изготовление музыкальных инструментов. | |
Март | 1. «Растение – живой организм» «Посадка бобов» | Опытным способом выяснить, что раньше появляется из семени. Уточнить представление о строении боба (фасоль, горох), определить алгоритм деятельности по посадке растения. | Беседа «Что раньше появляется из семени?», опыт «Замачивание боба во влажной ткани». Рассматривание схемы строения растения, зарисовки с использованием символов строения растения. |
2. «Необходимые условия для развития растений» | Определить факторы внешней среды, необходимые для роста и развития растений. Уточнить представления о необходимости наличия почвы, света и воды. Установить, как растение ищет свет. Выявить потребность растения в воздухе, дыхании. Понять, как происходит процесс дыхания у растения. | Игра Вершки – корешки» Беседа: «Что необходимо для роста растений». Наблюдение и уход за рассадой. | |
3. «Дышат ли прорастающие семена» | формировать представления о том, что прорастающие семена выделяют углекислый газ. | Опыты с фасолью. Проращивание семян огурцов. | |
4. «Световая энергия» | Дать представление о том, что Солнце является источником тепла и света. Познакомить с понятием «световая энергия». Показать степень её поглощения разными предметами, материалами, определить, какие предметы нагреваются лучше (светлые или темные), где это происходит быстрее (на солнышке или в тени). Понять, как образуется тень, ее зависимость от источника света и расположения предмета. Дать представление о том, что «солнечный зайчик» - это луч солнечного света, показать из каких цветов состоит солнечный луч, отраженный от зеркальной поверхности. Закрепить правила безопасности при использовании световой энергии (солнце, электрическая лампа). | Загадки о солнце. Беседа «Что я знаю о Солнце?» Опыты с фонариком, с зеркалом. | |
Апрель | 1. «Волшебный лучик. Радуга» | Показать детям, что солнечный луч может стать разноцветным. | «Игра с солнечным зайчиком», рассматривание картинки «Радуга», опыты с разноцветными стеклами. |
2. «Термометр и температура» | Познакомить с понятием «температура»; формировать представление о приборе для измерения температуры - термометре; сравнение разных видов термометров. Развивать способность ребенка концентрировать внимание на измерении температуры окружающей среды и собственного тела. | Рассматривание репродукции картин профессиональных художников с изображением пейзажей в разное время года. Беседа о том, когда бывает жарко, тепло, холодно. Измерение температуры тела, воздуха в помещении и на улице. | |
3. «Отражение света. Зеркало» | развивать способности рассматривать различные отражения от блестящих поверхностей. | Игры с зеркалом. Эксперименты. | |
4. «Отчего происходит смена дня и ночи» | развивать умений устанавливать причинно-следственные отношения. | Просмотр презентации. Рассматривание иллюстраций. | |
Май | 1. «Свойства песка» | Познакомить со свойствами почвы и входящих в ее состав песка и глины. Расширять знания о свойствах песка (состоит из песчинок, рыхлый, мелкий, легко сыплется, пропускает воду, на песке остаются следы, слипается, мокрый темнее сухого). Развивать умение безопасно обращаться с песком, сравнивать, делать выводы. | Игры и опыты с песком. Рисование на сухом, мокром песке. |
2. «Сравнение песка, почвы и глины» | Познакомить детей со свойствами песка и глины: цветом, структурой. Обучить детей возможным действиям обследования, учить проводить несложные опыты. Учить решать познавательные задачи, логически мыслить. | Рассматривание, обследование и сравнение песка и глины. | |
3. Подземная кладовая «Удивительная почва». | познакомить детей с полезными ископаемыми земли. Обогатить знания детей о свойствах почвы, развивать познавательную активность в процессе экспериментирования. | Рассматривание картинок с изображением полезных ископаемых. Обследование и экспериментирование почвы. |
2.4 ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ
№ п/п | Задачи | Мероприятия |
1. | Ознакомление родителей с содержанием программы развития экспериментальной деятельности | Родительские собрания: 1. «Экспериментальная деятельность дошкольников в семье», 2. «Значение детского экспериментирования в развитии ребѐнка» 3. «Проведение экспериментов летом» 4. «Растим любознательных» 5. Анкетирование «Выявление отношения родителей к опытно- экспериментальной активности детей |
2. | Ознакомление родителей с методами и формами работы по разделу «Детское экспериментирование». | Консультации для родителей: 1. «Роль семьи в развитии интереса ребѐнка к экспериментальной деятельности»; 2. «Организация детского экспериментирования в домашних условиях»; 3. «Чего нельзя и что нужно делать для поддержания интереса детей к познавательному экспериментированию?»; 3. «Игра или экспериментирование»; 4. «Значение опытно – экспериментальной деятельности для психического развития ребенка |
3. | Популяризация исследовательской активности ребенка - дошкольника | 1. Оформление информационного стенда «Экспериментальная деятельность дошкольника», «Как организовать в домашних условиях мини-лабораторию?» 2. Фотовыставка «Мы экспериментируем» 3. Открытые занятия: «Невидимка-воздух» «Чудо-магнит» «Какими бывают камни?» и т.д. 3. Создание мини-лаборатория. |
4. | Организация сотрудничества с родителями | 1. «Домашние задания» по экспериментированию для детей и их родителей. 2. Создание семейного журнала «Экспериментируем дома» 3. Привлечение родителей к пополнению коллекции «Разные ткани», «Бумажная страна», акции «Кормушка для птиц», «Спаси дерево». |
III ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ
РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
3.1. ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ
- зоны и уголки для детской экспериментальной и опытнической деятельности в группах;
- уголки природы, «огород на окне» в группах; огород, цветники.
- библиотека детской познавательной и художественной литературы, в соответствии с возрастными особенностями детей;
- мини-кабинет методической и педагогической литературы по опытно экспериментальной деятельности
- коллекция детских дидактических мультимедийных презентаций;
- коллекция детских дидактических игр.
3.2. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И РЕЖИМ КРУЖКА
Срок реализации кружка – сентябрь – май.
Режим занятий: 1 раз в неделю.
Продолжительность – Занятия проходят во второй половине дня один раз в неделю по 30 минут.
Тематика занятий в календарных планах воспитательно – образовательной работы в группе с детьми 6-7 лет построена с учетом возрастных особенностей дошкольников и требованиями программы воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н.Е.
3.3. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Основой к структуре разработки рабочей программы кружка «Юные исследователи» являются Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» и пособия: Н.Е. Веракса, О.Р. Галимов «Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников», Л. В. Рыжова «Методика детского экспериментирования» и О. Дыбина «Неизведанное рядом»
3.4. СРЕДСТВА, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Основное оборудование:
Приборы – помощники: увеличительные стекла, компас, магниты; разнообразные сосуды из различных материалов, разного объема и формы.
Природный материал: камешки, глина, песок, ракушки, шишки, листья деревьев, семена и т.д.
Утилизированный материал: кусочки кожи, меха, ткани, дерева, пробки т.д.
Разные виды бумаги: обычная, картон, наждачная, копировальная и т.д.
Красители: гуашь, акварельные краски, пищевые красители.
Прочие материалы: зеркала, воздушные шары, мука, соль, сито, сахар и т.д.
Дополнительное оборудование:
Детские фартуки или халаты, салфетки, контейнеры для хранения сыпучих и мелких предметов.
Карточки - схемы проведения экспериментов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная общеразвивающая программа дошкольного образования «Юный скульптор»
Актуальность проблемы качества дошкольного образования возрастает с каждым днем. Перед работниками дошкольных образовательных учреждений стоит непростая задача – построить свою работу так,...
Дополнительная общеразвивающая программа дошкольного образования «Почемучка» группы общеразвивающей направленности (дети 3-5 лет)
Словесно-логическое мышление является высшей стадией развития детского мышления. Достижение этой стадии – длительный и сложный процесс, так как полноценное развитие логическ...
Дополнительная общеразвивающая программа дошкольного образования по театрализованной деятельности «Кукляндия» Для группы раннего возраста от 2 до 3-х лет
Пояснительная записка Программа дополнительной образовательной услуги ориентирована на творчество детей, на развитие психофизических ощущений, на раскрепощение личности. Театрализованная д...
Дополнительная общеразвивающая программа дошкольного образования «Юный инспектор в детском саду».
Lополнительная общеобразовательная программа на тему «Юные инспекторы в детском саду» . Целью разработки программы является создание эффективной системы по профилактике детского дорожно-транспортн...
Рабочая программа кружковой работы по дополнительной общеразвивающей программе дошкольного образования по нетрадиционной технике рисования «Волшебные пальчики» для детей от 3 до 4 лет
Данная рабочая программа предназначена для работы с детьми младшего дошкольного возраста (3-х до 4-х лет) и является дополнительным видом образования в форме кружковой работы п...
Рабочая программа кружка "Пальчик, ручка, язычок" дополнительная общеразвивающая программа дошкольного образования 1 младшая группа.
Мелкая моторика – это совокупность скоординированных действий нервной, мышечной и костной систем, часто в сочетании со зрительной системой в выполнении мелких и точных движений кистями и пальцам...
Рабочая программа кружка "Школа юного книголюба" дополнительная общеразвивающая программа дошкольного образования старшая - подготовительная группа.
Детская литература как часть общей литературы является искусством слова. Ее особенности определяются воспитательно-образовательными задачами и возрастом детей (учитываются интересы, предпочтения...