Дополнительная общеразвивающая программа дошкольного образования «Юный инспектор в детском саду».
методическая разработка по обж (подготовительная группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_pdd_kratkoe_opisanie.docx | 23.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Развитие сети дорог и резкий рост количества транспорта значительно усложнили обстановку на дорогах. Дети вместе со взрослыми являются участниками дорожного движения. Для предупреждения роста детского дорожно-транспортного травматизма необходимо обучение детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на улице в качестве пешеходов и формирование у них специальных навыков участников дорожного движения в качестве велосипедистов. Если взрослый может контролировать свое поведение на улице, то для ребенка это весьма проблематично. Для детей дошкольного возраста характерен синкретизм восприятия, т. е. не ребенок контролирует ситуацию, а ситуация захватывает ребенка настолько, что он не замечает окружающий действительности и часто подвергается опасности. Это подтверждается данными статистики. Основной причиной происшествий на протяжении ряда лет является переход дороги в неустановленном месте перед близко идущим транспортом. Возросло ДТП из-за несоблюдения детьми требований сигналов светофора. Травматизм на дорогах - это проблема, которая беспокоит людей всех стран мира. Плата очень дорогая и ничем не оправданная. Попадание ребенка в дорожно-транспортное происшествие - это трагедия: даже если ребенок остался жив и не получил дорожной травмы; ведь то морально-психологическое потрясение, которое он испытал при этом, травмирует его на всю жизнь.
Обучение дошкольников культуре поведения на улице тесно связано с развитием у детей ориентировки в пространстве.
Программа позволит воспитать в детях такие качества, как дисциплинированность, внимание, собранность, ответственность, осторожность, уверенность. Ведь часто именно отсутствие их у человека становится причиной дорожных происшествий
Актуальность программы состоит в том, чтобы помочь детям избежать опасных ситуаций на дороге и сформировать у детей систему знаний, осознанных навыков безопасного участия в дорожном движении, и как следствие – снижение дорожно – транспортных происшествий с участием детей. Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного травматизма в дошкольных учреждениях. Поэтому изучение Правил дорожного движения, является одной из главных задач на сегодняшний день, а способствовать этому будет работа над проектом, посвящённая изучению Правил дорожного движения.
Работа по данной проблеме проводится не только с детьми, но и с их родителями, доказывая её важность, расширяя знания по этой теме и у взрослых, и у детей. Поэтому было решено создать команду юных инспекторов дорожного движения ЮИДД, который поможет системно и последовательно раскрыть данную тему, повысить результативность обучения детей правилам дорожного движения.
Педагогическая целесообразность
Особенностью данной работы является неотъемлемая часть деятельности педагога с детьми, с родителями, а также сотрудниками ГИБДД в рамках работы отряда, которые помогаю освоить знания по ПДД детям всех возрастных групп ДОУ. Особую практичную ценность программы представляют материалы приложений: сценарии совместных праздников, досугов, бесед и экскурсий, рекомендации и памятки для родителей, фотоматериал и др. Совместная деятельность сближает родителей и детей, учит взаимопониманию, доверию, делает их настоящими партнерами. Для ребенка ведь тоже важно взаимопонимание между взрослыми воспитателями и родителями. От активного участия родителей и инспекторов ГИБДД в изучении правил дорожного движения выигрывают все.
Обучающий эффект:
- изучение основ безопасного поведения на дороге и выработка практических навыков, необходимых участникам дорожного движения;
- формирование умений безопасного поведения в различных дорожно-транспортных ситуациях.
Воспитательный эффект:
- воспитание законопослушных участников дорожного движения;
- развитие творческой активности за счет привлечения старших дошкольников к пропаганде правил безопасного поведения на улицах и дорогах;
- формирование навыков культуры безопасной жизнедеятельности как участника дорожного движения.
Оздоровительный эффект:
- пропаганда здорового образа жизни;
- привлечение старших дошкольников к занятиям физической культурой, спортом;
- развитие физической выносливости.
Развивающий эффект:
- активизация познавательной активности в различных областях деятельности человека, связанных с безопасной жизнедеятельностью;
- расширение и углубление знаний, умений и навыков безопасного поведения на дорогах и улицах;
- формирование чувства осмысления необходимости полученных знаний по основам безопасного поведения на дорогах, эффективности проводимых практических мероприятий.
Новизна программы заключается в том, что в данной программе представлена система организации работы так, что дети старшего возраста свои знания передают детям других возрастов.
Адресат программы
Рекомендуемый возраст детей, участвующих в реализации данной программы 6-7лет. В этом возрасте дети не только сами запоминают, изучаемый материал, но и в игровой форме могут преподнести другим детям.
Объем и срок освоения программы
Срок реализации программы: 1 год (сентябрь-август)
Объём программы: 48 часов.
Режим занятий: 1 образовательная ситуация в неделю, во второй половине дня,
продолжительностью 1 год обучения 30 минут.
Для успешной реализации программы целесообразно объединение детей в учебные группы численностью 10-15 человек.
Форма обучения очная.
Предусмотрена групповая форма проведения образовательной деятельности и индивидуальная работ.
Цель и задачи программы
Цель: проводить работу по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в ДОУ, пропагандировать безопасное поведение на дороге, формировать ответственность в обеспечении безопасности жизнедеятельности, воспитывать правовую культуру, путём работы с отрядом ЮИДД.
Задачи программы:
Обучающие:
- изучать правила безопасного поведения на дорогах и улицах;
- участвовать в профилактической работе по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма в ДОУ;
- подготовка детей к правильным действиям в сложившейся ситуации на дороге, на улице;
- обучать умению использовать макет для моделирования ситуаций;
Развивающие:
- разработка наглядных материалов, оказывающих развивающее воздействие;
- объединить усилия педагогов, родителей в воспитании детей как законопослушных участников дорожного движения;
Воспитывающие:
- воспитывать ответственность за безопасность своей жизни и жизни других людей;
- вырабатывать активную жизненную позицию;
- воспитывать потребность в соблюдении правил дорожного движения.
Планируемые результаты
должны знать:
- базовые правила поведения на дороге и донесение информации до воспитанников других возрастных групп;
- об опасностях на дороге;
- основные дорожные знаки;
- правила перехода улицы по сигналам светофора и не регулируемого участка дороги;
- правила езды на самокате и велосипеде.
должны уметь:
- владеть правилами безопасного движения на велосипедах и самокате.
- применять полученные знания о ПДД в играх, инсценировках;
- анализировать дорожно-транспортные ситуации;
- самостоятельно и ответственно вести себя в действиях на дороге.
Метапредметные
Познавательные УУД:
- объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;
- выделять явление из общего ряда других явлений;
- излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи.
Регулятивные УУД:
- анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты;
- выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать конечный результат;
- ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей.
Коммуникативные УУД:
- определять возможные роли в совместной деятельности;
- играть определенную роль в совместной деятельности;
- определять свои действия и действия партнера, которые способствовали или препятствовали продуктивной коммуникации;
- строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности;
- договариваться о правилах и вопросах для обсуждения в соответствии с поставленной перед группой задачей;
- организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т. д.
Формы аттестации
Формы подведения итогов образовательной программы:
Организация и проведение открытых занятий для педагогов и родителей;
проведение мастер-классов;
участие в тематических выставках ;
участие в городских конкурсах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная общеразвивающая программа дошкольного образования «Юный скульптор»
Актуальность проблемы качества дошкольного образования возрастает с каждым днем. Перед работниками дошкольных образовательных учреждений стоит непростая задача – построить свою работу так,...
Дополнительная общеразвивающая программа дошкольного образования «Почемучка» группы общеразвивающей направленности (дети 3-5 лет)
Словесно-логическое мышление является высшей стадией развития детского мышления. Достижение этой стадии – длительный и сложный процесс, так как полноценное развитие логическ...
Дополнительная общеразвивающая программа дошкольного образования детей младшего и среднего дошкольного возраста " Капитошка"
Программа кружка "Капитошка" предполагает развитие ребёнка в самых различных направлениях: эмоциональный интеллект, образное, пространственное, не стандартное мышление, развитие волевых и ли...
Рабочая программа кружковой работы по дополнительной общеразвивающей программе дошкольного образования по нетрадиционной технике рисования «Волшебные пальчики» для детей от 3 до 4 лет
Данная рабочая программа предназначена для работы с детьми младшего дошкольного возраста (3-х до 4-х лет) и является дополнительным видом образования в форме кружковой работы п...
Рабочая программа кружка "Пальчик, ручка, язычок" дополнительная общеразвивающая программа дошкольного образования 1 младшая группа.
Мелкая моторика – это совокупность скоординированных действий нервной, мышечной и костной систем, часто в сочетании со зрительной системой в выполнении мелких и точных движений кистями и пальцам...
Рабочая программа кружка "Школа юного книголюба" дополнительная общеразвивающая программа дошкольного образования старшая - подготовительная группа.
Детская литература как часть общей литературы является искусством слова. Ее особенности определяются воспитательно-образовательными задачами и возрастом детей (учитываются интересы, предпочтения...
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЮНЫЕ ИССЛЕДОВАТЕЛИ» (ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫЦели: развитие поисково-познавательной деятельности как основы интеллектуально-личностного, творческого развития.Задачи:1. Формировать систему эл...