Волкова Н.А. Май, 3 неделя. Мир животных. Познавательные прогулки с детьми 5-7 лет.
картотека по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)
Тема недели «Мир природы».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volkova_n.a._37._may_3_nedelya._mir_zhivotnyh._poznavatelnye_progulki_s_detmi_5-7_let.docx | 627.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Волкова Нина Александровна «Энциклопедия для воспитателей».
Волкова Н.А. Познавательные прогулки с детьми 5 – 7 лет.
Совместная деятельность воспитателя с детьми.
Весна. Май, 3 неделя.
Тема недели «Мир природы».
Природоведческая тема «Мир животных».
“Счастье – это быть с природой, видеть её, говорить с ней”.
Лев Николаевич Толстой
Направление «Познавательное развитие».
Образовательная область «Познание».
Формирование целостной картины мира, расширение кругозора.
Задачи.
- Расширять кругозор детей.
- Расширять знания детей о животном мире.
- Познакомить детей с дождевыми червями, рассказать о значение дождевых червей в природе.
- Расширять знания детей о насекомых.
- Познакомить детей с разнообразием насекомых, выделив их отличительные и общие признаки.
- Расширять знания детей о певчих птицах.
- Расширять знания детей о соловье.
- Поддерживать желание детей слушать пение птиц
- Показать детям, что в природе всё взаимосвязано.
- Формировать реалистические представления детей о птицах.
- Формировать умение детей устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями.
- Формировать осторожное и осмотрительное отношение детей к потенциально опасным для человека ситуациям.
- Развивать наблюдательность, любознательность детей.
- Развивать познавательный интерес детей.
- Развивать слуховое внимание и восприятие, умение детей различать на слух голоса птиц.
- Воспитывать интерес детей к насекомым, бережное отношение к ним.
- Воспитывать бережное отношение к животному миру.
- Воспитывать любовь детей к птицам.
Май, 3 неделя.
Тема «Мир животных».
День недели | Дневная прогулка | Вечерние прогулки |
Наблюдения за животными. | ||
Понедельник | Наблюдение «Насекомые». Познакомить детей с разнообразием насекомых. | Подвижная игра «Насекомые». Поддерживать интерес детей к насекомым. |
Вторник | Наблюдение «Опасные насекомые». Формировать осторожное и осмотрительное отношение детей к потенциально опасным для человека ситуациям. | Весёлые упражнения «Насекомые». Поддерживать интерес детей к насекомым. |
Среда | Наблюдение «Певчие птицы». (15 мая). Расширять знания детей о певчих птицах. | Игровое упражнение «Песенка соловья». Расширять знания детей о соловье. |
Четверг | Исследование «Дождевой червяк». Познакомить детей с дождевыми червями, рассказать о значение дождевых червей в природе. | Пальчиковая игра «Насекомые». Поддерживать интерес к насекомым. |
Пятница | Целевая прогулка по участку детского сада «Птичьи песни». Формировать реалистические представления детей о птицах. | Речевая ситуация «Пение птиц». Поддерживать интерес детей к птицам. |
Примечание. Распределение по дням недели примерное. Наблюдения и исследования проводятся с учётом погодных условий или календарных праздников.
Наблюдение «Насекомые».
Задачи. Расширять кругозор детей. Познакомить с разнообразием насекомых, выделив их отличительные и общие признаки. Показать детям, что в природе всё взаимосвязано. Развивать наблюдательность, любознательность детей. Воспитывать интерес детей к насекомым, бережное отношение к ним.
Беседа.
— Богат и разнообразен мир животных. Звери и птицы, насекомые и рыбы. Дети, как вы думаете, какие животные подходят под это описание?
Тело, усики и голова,
Шесть ног всегда.
Ползают, прыгают, летают,
Наш мир населяют.
— Насекомые – маленькие представители мира животных. Насекомые живут везде, кроме морей. Дети, вокруг себя посмотрите, насекомых найдите. Каких насекомых вы видите?
— Насекомые очень маленькие, их трудно увидеть. Дети, каких насекомых вы знаете?
— Насекомые разнообразны. Бабочки и жуки, пчёлы и осы, кузнечики и стрекозы, муравьи и клещи, комары и мухи и многие другие Дети, как вы думаете, что объединяет этих животных?
— Дети, сколько ног или лап у зверей?
— У зверей четыре лапы или четыре ноги. Дети, сколько ног у птиц?
— У птиц по две ноги. Дети, я открою вам секрет насекомых. У всех насекомых шесть ножек. У насекомых есть голова, грудь и брюшко. Вместо носа у насекомых усики. У насекомых два глаза, но не простые, а сложные. В одном глазу спрятано много-много маленьких глаз. Поэтому насекомые видят всё вокруг и их трудно поймать. Муравьи и жуки ползают, кузнечики прыгают. Дети, а какие насекомые летают?
— Бабочки, жуки, стрекозы, пчёлы, осы, шмели, комары, мухи – летающие насекомые. Дети, как вы думаете насекомые полезные или вредные?
— В природе все важны, в природе все нужны. Например, комары и мухи нас обижают, иногда нас кусают, но, если не будет мух и комаров, птицы погибнут. Дети, как вы считаете, почему?
— Мухи и комары – корм для птиц. В природе все важны, в природе все нужны. Дети, что мы узнали о насекомых?
Вывод. Дети, мы узнали, что насекомые разнообразны, но у всех насекомых шесть ног.
— Дети, за насекомыми наблюдайте, что заметили, запоминайте. Только запомните, друзья, убивать никого нельзя. Издалека за насекомым следите, в руки его не берите.
Педагог периодически привлекает внимание детей к тому или иному насекомому, предлагает подойти незаметно, чтобы не спугнуть насекомое.
В конце прогулки попросить детей рассказать о своих наблюдениях.
Поблагодарить тех детей, которые наблюдали за насекомыми, не причиняя им вред.
Подвижная игра «Насекомые».
Задачи. Поддерживать интерес детей к насекомым. Формировать умение детей ориентироваться в пространстве, задействовать всю игровую площадку. Упражнять детей в беге врассыпную, в умение избегать столкновения с другими детьми. Обращать внимание детей на правила безопасного поведения в игре. Развивать внимание детей, умение действовать по сигналу.
Игра.
Закличка
Раз, два, три, четыре, пять,
Приглашаю вас играть.
— Дети, вы знаете как зудит комар?
Комар летит,
Комар зудит.
Ззззззззззззззззззззз.
— Дети, в комаров вас превращаю, зудеть предлагаю. Комары, звонко-звонко звените, долго – долго зудите. Дети все вместе зудят.
— Дети, как жужжит жук?
Жук летит,
Жук жужжит,
Жжжжжжжжжж.
— Дети, в жуков вас превращаю, жужжать предлагаю. Жуки, звонко-звонко жужжите, долго – долго жужжите. Дети все вместе жужжат.
— Дети, жуки и комары летают, а кузнечики?
— Кузнечики прыгают. Дети в игру играем, насекомых изображаем. Вот поляна, где насекомые живут. Если звучит команда «Комары» – комары звенят, во все стороны летят.
«Бабочки» – кружатся, с цветка на цветок перелетают, на цветки приседают. «Жуки» – по всей поляне летают, жужжат не забывают. «Кузнечики» – прыгают на двух ногах. Дети, а если прозвучит команда «Птицы», что вы будете делать?
— Насекомые на поляне на месте замирают, ждут, когда птицы улетят. Дети, напомню вам правила безопасности.
Правила безопасности в подвижной игре:
- о безопасности не забываем, столкновения избегаем;
- только на площадке играем, за границу не убегаем;
- друг друга не толкаем, за одежду не хватаем.
— Дети, внимание! Игра начинается! Внимательно слушайте команды!
Педагог подаёт команды, дети изображают насекомых. Педагог следит за безопасностью детей, чередует виды движения. Игра продолжается, пока дети поддерживают к ней интерес.
Наблюдение «Опасные насекомые».
Задачи. Расширять знания детей о насекомых. Формировать осторожное и осмотрительное отношение детей к потенциально опасным для человека ситуациям. Развивать любознательность детей.
Беседа.
— Дети, отгадайте, пожалуйста, загадку.
Этот маленький злодей Зверя грозного страшней. На ветвях, в лесу живёт. Не росу, а кровь он пьёт. | Настоящий паразит, И несёт энцефалит. Облик страшен и зловещ! Берегитесь! Это – … (клещ). Надежда Веденяпина |
— Дети, клещ – это кто?
— Клещ – насекомое. С наступлением тепла клещи просыпаются от зимней спячки голодные и злые. Дети, кто знает, чем опасны клещи для людей и животных?
— Клещи кусают людей и животных и заражают их опасными вирусами. Вирусы вызывают болезни. Дети, как вы думаете, где поджидают свою добычу клещи?
— Клещи живут в траве. Они залезают на высокую травинку и ждут свою добычу. Дети, по вашему мнению, как нам избежать укуса клеща?
— Возле густой травы не гуляем, о клещах не забываем. Если вы пойдёте со взрослыми гулять в лес, нужно одевать высокую, закрытую обувь, ботинки или сапожки. Штаны ноги спасают, длинные рукава руки закрывают. После прогулки, дети, попросите взрослых проверить одежду и тело. Вдруг к вам прицепился клещ!
— Дети, какие ещё насекомые опасны для людей?
— Дети, чем опасны комары?
— Комары нас кусают, кровь выпивают. Комары переносят и заражают людей вирусами. Дети, чем опасны мухи?
— Мухи – грязнухи лапки не моют, микробов на лапки собирают, всё кругом заражают. Дети, как люди борются с мухами и комарами?
— Люди мух и комаров в дом не пускают, ставят на окна сетки. Если опасные насекомые залетели в дом, уничтожают. Для отпугивания опасных насекомых используют спреи. Дети, как вы считаете, для чего природа создала комаров, мух, клещей и других опасных насекомых?
— Насекомые – это корм для других животных. В природе все важны, в природе все нужны. Чтоб опасных насекомых избежать, нужно правила безопасности соблюдать.
Вот летит комар-пискун, Ах, какой же он хвастун, Носом длинным всех пугает, Ночью деткам спать мешает. | Не боимся комара, И прогоним со двора, Улетай быстрей отсюда, А не то придётся худо. Антонина Тесленко |
— Дети, что нового мы узнали о насекомых?
Вывод. Дети, мы узнали, что есть опасные для людей насекомые. Чтоб опасности избежать, нужно правила безопасности соблюдать.
— Дети, по участку пройдите, опасных насекомых найдите. Опасных насекомых прогоняем. Если они на вас напали, уничтожаем. Дети, внимание. Не подходим к зарослям травы. Это царство клеща!
Весёлые упражнения «Насекомые».
Задачи. Поддерживать интерес детей к насекомым. Развивать память, общую моторику детей, координацию речи с движениями.
Игра.
— Дети, со мной, пожалуйста, поиграйте, движения за мной повторяйте, рассказ запоминайте. Педагог читает текст и показывает движения, дети выполняют движения вместе с педагогом.
Тело, усики и голова, Шесть ног всегда. Прыгают, бегают, летают, Насекомые мир населяют. | Руки на пояс, покачать головой влево-вправо. Наклон вниз, показать на ноги. Прыжок, взмахи руками. Руки вперёд, плавно в стороны. |
Муравьи – силачи, Бревно несут. Кузнечики – скрипачи, Песни поют | Сжать кулаки, руки к плечам. Руки в стороны. Взяли скрипку (имитация). Играем. |
Пчёлы – хозяюшки Мёд собирают. Бабочки – красавицы С цветка на цветок порхают. | Наклон, руки вниз. Выпрямится, руки на пояс. Руки в стороны, Кружение. |
Тело, усики и голова, Шесть ног всегда. Прыгают, бегают, летают, Насекомые мир населяют. | Руки на пояс, покачать головой влево-вправо. Наклон вниз, показать на ноги. Прыжок, взмахи руками. Руки вперёд, плавно в стороны. |
По желанию детей упражнения повторяются.
Наблюдение «Певчие птицы».
(15 мая).
Задачи. Расширять знания детей о певчих птицах, о соловье. Поддерживать интерес детей к птицам. Развивать слуховое восприятие, внимание, память детей. Поддерживать желание детей слушать пение птиц.
Беседа.
— Богат и разнообразен мир животных. Звери и птицы, насекомые и рыбы. Дети, как вы думаете, какие животные подходят под это описание?
Две ноги и два крыла,
На голове клюв и глаза.
Умеют бегать и летать,
Плавать и нырять.
— Птицы. Дети, посмотрите, пожалуйста, внимательно вокруг себя, каких птиц вы видите, каких птиц вы слышите?
— Дети, в народном календаре 15 мая – Соловьиный день. Соловей – певчая птица. Люди шли в парки, леса, поля, чтобы услышать первые соловьиные трели. Было и поверье – того, кто первым услышит соловья, счастье не оставит весь год. Дети, как вы понимаете выражения «певчие птицы»?
— Певчие птицы – это птицы, издающие мелодичные звуки. Дети, каких певчих птиц вы знаете?
— Наши зимние гости – свиристели, снегири, чижи, клесты – певчие птицы. Из тёплых стран вернулись на родину знаменитые певцы: жаворонки, скворцы. В середине мая прилетели соловьи. У соловья волшебное пение, да скромное оперение. Соловей – маленькая, коричневато-бурая птичка, немного крупнее воробья.
Пение певчих птиц разнообразно, отличается гибкостью звуков, чистотой мелодии. У каждого певца песня своя. Люди с давних пор пытались повторить пение птиц. Попытаемся и мы с вами повторить песню певчей птички.
Игра «Птичьи голоса».
— Дети, повторите, пожалуйста, песенку птицы. Слушайте и запоминайте.
Песня снегиря. Рюм, пьют, фью! Рюм, пьют, фью!
Дети повторяют песню снегиря
Песня свиристеля. Свири-свири-свир! Свири-свири-свир!
Дети повторяют песню свиристеля
Песня соловья. Тимох-тимох, клёх-клёх, сурик-ко-ко, сурик-ко-ко!
Дети повторяют песню соловья.
Песня иволги. Фить-пирю, фиу-лиу, фить-пирю, фиу-лиу!
Дети повторяют песню иволги.
— Дети, вы замечательно птицам подражали! А теперь прислушаемся к голосам птиц в природе? Дети и педагог слушают голоса птиц.
— Дети, что мы узнали о певчих птица?
Вывод. Мы узнали, что певчие птицы – это птицы, издающие мелодичные звуки.
— Дети, пение птиц замечайте, за птицами наблюдайте, что заметили, запоминайте.
В конце прогулки попросить детей рассказать о своих наблюдениях.
Поблагодарить тех детей, которые действительно наблюдали за птицами.
Речевая игра «Соловья восхваляем».
Задачи. Поддерживать интерес детей к птицам. Помочь детям правильно употреблять прилагательные сравнительной степени.
Игра.
— Певчие птицы поют чудесно, но соловей поёт лучше всех. Дети, в игру играем, соловья восхваляем.
Правило игры. Хором отвечаем, слово «ещё» добавляем.
Педагог контролирует, чтобы дети чётко произносили словосочетание. При необходимости педагог подсказывает слово, Дети повторяют правильно. Педагог просит повторить слово тех детей, кто не активен.
Лексический материал:
- птицы поют громко — а соловей ещё громче,
- звонко — ... (ещё звонче),
- тихо — ... (ещё тише),
- протяжно — ... (ещё протяжнее),
- сильно — ... (ещё сильнее).
- нежно — ... (ещё нежнее),
- душевно — ... (ещё душевнее),
- мелодично — ... (ещё мелодичнее),
- напевно — ... (ещё напевнее).
- весело — ... (ещё веселее).
- радостно — ... (ещё радостнее).
- задорно — ... (ещё задорнее).
- чудесно — ... (ещё чудеснее).
— Очаровательно, дети! О пение соловья рассказали, красивые слова подобрали.
Игровое упражнение «Песенка соловья».
Задачи. Расширять знания детей о соловье. Закрепить правильное, отчётливое произнесение детьми звуков. Развивать слуховое внимание, память детей. Воспитывать чуткость к художественному слову.
Упражнение.
— Дети, в народном календаре 15 мая – Соловьиный день. Люди шли в парки, леса, поля, чтобы услышать первые соловьиные трели. Было и поверье – того, кто первым услышит соловья, счастье не оставит весь год.
«Тимох-тимох, клёх-клёх, сурик-ко-ко, сурик-ко-ко!»
Вот защёлкал чародей леса соловей. И кажется, будто притихший лес только и ждал его первой трели. Ожило, затрепетало, заговорило каждое деревце.
Недаром о соловье говорят: «В лесном оркестре он первая скрипка – самая трепетная, самая звонкая и самая нежная». А на вид он скромен и неприметен: маленький, серенький, с длинным хвостом и большими, немного грустными глазами.
Александр Барков «Голоса весеннего леса».
— Дети, песенку соловья запоминаем «Тимох-тимох, клёх-клёх, сурик-ко-ко, сурик-ко-ко!», звонко напеваем «Тимох-тимох, клёх-клёх, сурик-ко-ко, сурик-ко-ко!». Педагог чётко произносит слоги.
— Песенку соловья, дети, повторите, слоги чётко произнесите.
Дети поочерёдно повторяют песенку. Педагог контролирует, чтобы дети чётко произносили все звуки.
— Чудесно! Птичьи трели изобразили, песню соловья повторили.
Исследование «Дождевые черви».
Задачи. Расширять знания детей о животном мире. Познакомить детей с дождевыми червями, рассказать о значение дождевых червей в природе. Формировать умение детей устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями. Развивать познавательный интерес детей. Воспитывать бережное отношение к животному миру.
Оборудование. Штыковая лопата. Перчатки. Пластмассовый поднос светлого цвета.
Исследование.
— Исследования начинаем, тайны живого мира разгадаем. Дети, по вашему мнению, где нам найти дождевых червей?
— Дети, наша исследовательская экспедиция направляется в страну Овощей. Напомните мне, где такая страна на нашем участке? Педагог и дети идут в огород.
— Дети, правила поведения в огороде вспоминаем, никогда их не нарушаем.
Правила поведения в стране Овощей:
- по дорожкам гуляем, на грядки не наступаем;
- об аккуратности не забываем, грязными руками лицо и глаза не задеваем;
- если грязь попала в глаза, немедленно подходим за помощью к воспитателю.
Педагог вскапывает землю, находит несколько дождевых червей, кладёт их на поднос.
— Дети, как вы считаете, почему нельзя брать дождевых червей в руки без перчаток?
— Дождевые черви в земле обитают, грязь собирают. В грязи вирусы и микробы живут, болезни несут. Дети рассматривают дождевых червей, не прикасаясь руками.
— Дети, как вы считаете, дождевые черви – это насекомое или нет?
— Дети, докажите мне, что дождевые черви не насекомые.
— У дождевых червей нет лапок, усиков. Дождевые черви на вид неприятны, но очень полезны. Дети, как вы думаете, в чём польза дождевых червей?
— Дождевые черви живут в земле. Они рыхлят и удобряют почву, прорывают подземные ходы, по которым к корням растений поступает вода и воздух. Без дождевых червей растения будут хуже расти. Дети, как вам кажется, почему этих червей назвали дождевыми?
— Во время дождя вода заполняет подземные ходы дождевых червей. Чтобы не задохнуться, им приходится выползать на поверхность. Люди чаще всего видят этих червей в дождь, поэтому и прозвали – дождевыми. Дети, как нам дальше поступить с этими дождевыми червями?
— Дети, как вы думаете, почему дождевым червям не понравится жить в нашей группе?
— Дождевые черви свободу предпочитает, в темноте под землёй обитают. Дети, отпустим дождевых червей на свободу!
Педагог отпускает дождевых червей.
Дети, наблюдают за тем, как дождевые черви уходят под землю.
Добрый дождевой червяк – Он садовникам не враг. Трудится весь летний день – Строить дом себе не лень. | Землю он рыхлит собой, Кислород ведёт домой. Знает каждый садовод: Где червяк, там всё растёт! Юлия Асташина |
— Дети, что мы узнали о дождевых червях?
Вывод. Дети, мы узнали, что дождевые черви – это не насекомые. Они живут в земле, полезны для растений.
Пальчиковая игра «Насекомые».
Задачи. Поддерживать интерес к насекомым. Обогащать речь детей существительными, обозначающими названия насекомых. Формировать умение детей управлять своими движениями.
Игра.
— Дети, в пальчиковую игру играем, насекомых изучаем. Движения, пожалуйста, за мной повторяйте, рассказ читать мне помогайте.
Педагог читает текст и показывает движения, дети выполняют движения вместе с педагогом, проговаривают названия насекомых.
Тело, усики и голова, | Пальцы на обеих руках сжаты в кулак, указательный и средний вперёд – «усики». | ||
Шесть ног всегда. | Большой и указательный пальцы на обеих руках соединить, остальные пальцы распрямляем вниз. | ||
Ползают, прыгают, летают, Насекомые наш мир населяют. | Сжимаем пальцы в кулачки на каждое слово. Резко раскрываем кулачки. | ||
пёстрые бабочки, золотистые пчёлы, зелёные кузнечики, трудолюбивые муравьи, длиннохвостые стрекозы. | Поочерёдно, начиная с мизинца, загибаем пальцы на правой руке. (Дети проговаривают названия насекомых). | ||
вредные мухи, кровожадные комары, разные жуки, пахучие клопы, поющие сверчки. | Поочерёдно, начиная с мизинца, загибаем пальцы на левой руке. (Дети проговаривают названия насекомых). | ||
Паука мы повстречали, Ножки паука считали. | Соединить тыльные стороны ладоней. | ||
Восемь ножек. | Показать пальцами число восемь. | ||
Шесть ножек у насекомых. | Показать пальцами число шесть. | ||
Значит паук – не насекомое. | Большой и указательный пальцы на обеих руках соединить, остальные пальцы распрямляем вниз. |
— Замечательно! Молодцы, дети! Пальчиками играли, насекомых изучали.
Целевая прогулка по участку детского сада
«Птичьи песни».
Задачи. Формировать реалистические представления детей о птицах. Развивать слуховое внимание и восприятие, умение детей различать на слух голоса птиц. Воспитывать любовь детей к птицам.
Беседа.
Вы слышали, как в вышине
Поют свои нам песни птицы,
Поют о солнце и весне,
И о родимой стороне,
И нет тех песенок чудесней.
— Дети, цель нашей прогулки: послушать пение птиц. В городе очень сложно услышать голоса птиц. Шум машин, голоса людей заглушают пение птиц. Но если хорошо прислушаться, то можно услышать птичьи голоса. Только самые внимательные дети услышать птичьи песни. Дети, вспомним тайну орнитологов.
Педагог обобщает ответы детей.
Тайна орнитологов.
- Птицы очень пугливы, поэтому нужно вести себя очень тихо и не шуметь.
- Не нужно подбегать к птицам, мешать им отдыхать или кушать.
- Нельзя кидать в птиц камнями, палками, они живые, им больно.
Дети с педагогом идут вокруг здания детского сада. Педагог обращает внимание детей на птиц не только на участке, но и за территорией детского сада. Предлагает прислушаться к пению птиц, узнать, чья это песенка. Благодарит тех детей, кто не шумит, не бегает, а спокойно наблюдает за птицами.
После путешествия, на своём участке, педагог беседует с детьми.
— Дети, какие птичьи голоса вы услышали?
— Почему весной птицы поют чаще, чем в другое время года?
— Для птиц весенние песни – это очень серьёзное и важное дело. Как вы думаете, почему?
— Весной маленький певун во весь голос заявляет: «Я здесь! Я прилетел и занял этот участок!» Своей песней птица устанавливает невидимую, зато слышимую границу участка. Есть у птичьей песни ещё одно назначение. Самец-папа, подыскав подходящее место для гнезда, начинает звонкой песней звать самку, маму будущих птенцов. Он поёт: «Я нашёл отличное место для гнезда. Здесь много корма. Лети скорее сюда. Мы вместе построим гнездо и будем расти птенцов». Послушает птица-мама одну песенку, послушает другую. Какая песня ей понравится, туда она и полетит. Дети, вам понравилось слушать пение птиц?
— Дети, пение птиц замечайте, за птицами наблюдайте, что заметили, запоминайте.
В конце прогулки попросить детей рассказать о своих наблюдениях.
Поблагодарить тех детей, которые действительно наблюдали за птицами.
Речевая ситуация «Пение птиц».
Задачи. Поддерживать интерес детей к птицам. Упражнять детей в умении образовывать наречия от прилагательных. Воспитывать чуткость детей к художественному слову.
Разговор.
На солнце тёмный лес зардел,
В долине пар белеет тонкий,
И песню раннюю запел
В лазури жаворонок звонкий.
Он голосисто с вышины
Поёт, на солнышке сверкая:
Весна пришла к нам молодая,
Я здесь пою приход весны.
В. А. Жуковский
— Птицы весной поют песни, радуются приходу весны. Дети, помогите мне рассказать, как поют птицы. Шла я утром в детский сад и слышала …
Дети отвечают хором. Педагог просит повторить слово тех детей, кто не активен, контролирует, чтобы дети правильно отвечали на вопрос, чётко произносили окончания слов.
Лексический материал.
- Задорное чириканье воробьёв. Воробьи чирикали как? – ... задорно.
- Нежное воркование голубей. Голуби воркуют как? – ... нежно.
- Сердитое стрекотание сорок. Сороки стрекочут как? – ... сердито.
- Громкие крики вороны. Ворона каркает как? – ... громко.
- Заливистые трели синицы. Синица поёт как? – ... заливисто.
- Весёлую перекличку грачей. Грачи перекликались как? ... весело
- Напевное пение скворца. Скворец пел как? … напевно.
- Пронзительное верещание стрижей. Стрижи верещали как? – … пронзительно.
- Мелодичные трели соловья. Соловей поёт как? – ... мелодично.
- Монотонное кукование кукушки. Кукушка куковала как? ... монотонно.
- Тихое щебетание ласточек. Ласточки щебетали как? ... тихо.
— Чудесно, дети! Слова правильно подбирали, о пение птиц рассказали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Волкова Н.А. Сентябрь, 2 неделя. Начало осени. Познавательные прогулки с детьми 5-7 лет.
Тема недели «Мой дом». Картотека познавательных прогулок с детьми 5-7 лет в сентябре....
Волкова Н.А. Сентябрь, 3 неделя. Золотая осень. Познавательные прогулки с детьми 5-7 лет.
Тема недели «Краски осени». Картотека познавательных прогулок с детьми 5-7 лет в сентябре....
Волкова Н.А. Октябрь, 3 неделя. Поздняя осень. Познавательные прогулки с детьми 5-7 лет.
Тема недели «Народная культура и традиции»....
Волкова Н.А. Ноябрь, 4 неделя. Вестники Зимы. Познавательные прогулки с детьми 5-7 лет.
Картотека познавательных прогулок...
Волкова Н.А. Ноябрь,5 неделя. Лесные гости. Познавательные прогулки с детьми 5-7 лет.
Природоведческая тема «Лесные гости»....
Волкова Н.А. Декабрь, 1 неделя. Зимушка–зима. Познавательные прогулки с детьми 5-7 лет.
Тема недели «Зимушка–зима»....
Волкова Н.А. Декабрь, 2 неделя. Зимующие птицы. Познавательные прогулки с детьми 5-7 лет.
Тема недели «Зимующие птицы»...