Конспект разговора о важном в средней группе "День космонавтики"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 7 «Журавушка» г. Ртищево Саратовской области»
Конспект разговора о важном
в средней группе
«День космонавтики»
Воспитатели: Балаболина Е.С.
Бычкова Н.С.
Беседа в средней группе на тему: «День космонавтики».
Цель: формирование представлений детей о космосе, планетах.
Задачи:
1. Образовательные:
- познакомить детей с днем космонавтики, с первым советским космонавтом;
- расширять кругозор детей.
2. Развивающие:
- развивать познавательный интерес и любознательность детей;
- развивать словарный запас: планета, космонавт, скафандр.
3. Воспитательные:
- воспитывать чувство патриотизма.
Материалы и оборудование: иллюстрации планет Солнечной системы; портрет Ю.А. Гагарина.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о космосе, портрета Ю. А. Гагарина; чтение энциклопедий о космосе, стихотворений, рассказов: В. Бороздин «Первый в космосе», В. Медведев «Звездолет «Брунька», О. Ахметова «В космосе так здорово!», беседы; выставка книг по теме «Космос».
Ход беседы:
- Ребята, вы смотрели когда-нибудь на небо? Что вы там видели?
(ответы детей).
- Люди давно смотрят на небо и любуются звездами. Им очень
интересно узнать какие они. А вы хотите узнать о звездах?
- Чтобы узнать о звездах, люди построили космическую ракету. И
первыми отправили в космос собак: Белку и Стрелку, а когда они вернулись,
люди тоже захотели приблизиться к звездам. Учёные убедились, что живые существа могут жить в космосе и тогда в космос полетел человек.
Следующий посмотреть на звезды отправился Ю. А. Гагарин – это первый космонавт. Он вернулся на Землю живым и здоровым, и учёные решили, что человек может жить и работать в космосе.
- Сейчас в космонавты по многу месяцев, а некоторые больше года проводят на космических научных станциях. Космонавты – мужественные люди. Они живут и работают в необычных условиях – в невесомости, в безмолвном и опасном космосе.
- Как вы думаете, кто может стать космонавтом? (ответы детей).
- Космонавтом может стать каждый человек, но при этом у него должно быть крепкое здоровье, хорошее образование.
- Вы хотите стать космонавтами? - (ответы детей) Тогда давайте пройдём маленькую подготовку.
Физминутка
Раз-два, стоит ракета дети поднимают руки вверх
Три-четыре, скоро взлет разводят руки в стороны
Чтобы долететь до солнца круг руками
Космонавтам нужен год . берется руками за щеки, качает головой
Но дорогой нам не страшно руки в стороны, наклоны вправо - влево
Каждый ведь из нас атлет, сгибают руки в локтях
Пролетая над землею разводят руки в стороны
Ей передадим привет. поднимают руки вверх и машут
- В космосе очень и очень холодно. Если выйти в космос без
специального костюма – можно моментально замерзнуть и превратиться в
ледышку. Кроме того – в космосе очень мало воздуха и обычный человек
там не сможет дышать. Именно поэтому на космонавта, который полетел в
космос, одели вот такой скафандр. Скафандр очень теплый и защищает
космонавта от холода даже в космосе. Кроме того – в скафандре человек
может дышать – он снабжает человека воздухом.
- Когда космонавт сел в ракету, пошел обратный отсчет: «Пять, четыре,
три, два, один, ПУСК!». Ракета взлетела, из ее хвоста вырвался огонь – так
сильно работал ее двигатель. И ракета полетела высоко в небо. Она
поднималась все выше и выше. И вот ракета оказалась в открытом космосе.
- Посмотрите, что увидел космонавт, когда в нем оказался.
Это – наша планета Земля – мы на ней живем. Как видишь – она
круглая и похожа на большой мяч. Наша планета – очень и очень большая.
Поэтому мы не замечаем, что она похожа на шар. Но если подняться над
землей высоко-высоко – то из космоса мы ее увидим такой, как на этой
картинке.
- Посмотрите, какая красивая наша планета! Как вы думаете, что на нашей планете синего цвета? (ответы детей).
- А что зеленого? Коричневого? (ответы детей)
- Посмотрите, а это небольшой шарик около земли – луна. Луна намного меньше земли и в космосе она выглядит тоже как шар.
- А вот таким космонавты увидели наше Солнце. Огромный светящийся огненный шар. Но подлететь близко к Солнцу космонавты не смогли – ведь Солнце очень и очень горячее. Если приблизиться к нему слишком близко – то можно вообще сгореть.
- А еще космонавты увидели другие планеты, которые вращались
вокруг солнца. Посмотри, на этой картинке изображены все планеты,
которые вращаются вокруг Солнца. Обрати внимание, какое огромное наше
Солнышко! Оно больше всех остальных планет! А наша планета Земля – вот
она – третья от Солнца – совсем небольшая по сравнению с другими
планетами. Все планеты солнечной системы вращаются вокруг Солнца по
своей орбите. На тех планетах, которые очень близко к Солнцу – очень
жарко! Мы не смогли бы пробыть там и секунды! А на самых дальних
планетах – которые далеко от Солнца – наоборот очень холодно, потому что
солнечные лучи туда плохо долетают.
- На этой картинке вы можете увидеть какие разные по размеру бывают
планеты и какое большое оказывается наше Солнце. С Земли Солнце нам
кажется не таким большим, потому что оно очень далеко от нас. На самом
деле – вот какое оно огромное!
- А вокруг планет космонавты увидели маленькие светящиеся шарики,
похожие на маленькие солнышки, это были звезды. Давайте и мы с вами
полюбуемся ими.
А сейчас я хочу загадать вам загадки, посмотрим, хорошо ли вы меня слушали:
ЗАГАДКИ:
На корабле воздушном,
Космическом, послушном,
Мы, обгоняя ветер,
Несемся на…
(Ракете)
Человек сидит в ракете.
Смело в небо он летит,
И на нас в своем скафандре
Он из космоса глядит.
Ответ: космонавт
Самый первый в космосе
Летел с огромной скоростью
Отважный русский парень,
Наш космонавт …
(Гагарин)
Планета голубая,
Любимая, родная,
Она твоя, она моя,
А называется…
(Земля) Молодцы!
- И так, ребята, скажите:
• Какой праздник мы отмечаем 12 апреля?
• Как зовут первого человека-космонавта?
• А на чем полетел первый космонавт?
• Как называется наша планета?
- Молодцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
разговор о важном
разговор о важном...
Разговор о важном .... Чтобы вокруг были добрые люди и всегда светило ласковое солнышко! (авторская разработка)
quot;Разговор о важном... Чтобы вокруг были добрые люди и всегда светило ласковое солнышко"Вторая младшая группа5 сентября во всех общеобразовательных учреждениях нашего города прошёл "Разг...
Разговор о важном в средней группе "Моя родина - Россия"
Разговор о важном...
Конспект открытого занятия « Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста через социально-коммуникативное развитие в рамках реализации проекта « Круг общения» « Разговоры о важном» Тематическая викторина «Людей много, а страна одна!»
Цель: Развивать чувство патриотизма, любовь к родине, гордость за русскую культуру, традиции и народ.Задачи: Обобщить и систематизировать знания детей о России;Формировать уважительное отношение к гос...
Конспект разговора о важном в средней группе "День здоровья"
Разговор о важном...
конспект занятия:" Разговор о важном с использованием информационно коммуникативных технологий"
Цель: развитие познавательных процессов, речи, развитие эмпатии, эмоциональной грамотности, развитие кругозора...
Конспект беседы в старшей группе "Моя любимая книга" (РАЗГОВОРЫ О ВАЖНОМ)
Цель: воспитание интереса к книге, бережного отношения к ней....