Конспект разговора о важном в средней группе "День здоровья"
план-конспект занятия (средняя группа)

Балаболина Елена Сергеевна

Разговор о важном

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_zdorovya.docx22.07 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 7 «Журавушка» г. Ртищево Саратовской области»

Конспект разговора о важном

в средней группе

«День здоровья»

Воспитатели: Балаболина Е.С.

Бычкова Н.С.

День здоровья

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: На какое слово похоже слово «здравствуйте»?

Дети: Здоровье.

Воспитатель: Правильно, когда мы здороваемся, мы желаем друг другу здоровья!

Посмотрите, кто пришел к вам сегодня в гости и очень хочет поздороваться! Дети: Незнайка!

Воспитатель:  Ребята, что – то Незнайка грустный… да и на шее у него теплый шарф… и лоб горячий! Незнайка болен!  Наверное, Незнайка не следил за своим здоровьем и заболел.  А вы следите за своим здоровьем?

Дети: Да.

Воспитатель: А Незнайку научите следить за здоровьем?

Дети: Научим!

Воспитатель: Ты, Незнайка, посиди с нами и запоминай, что ребята скажут.

Итак, начнем. Ребята, скажите, с чего должно начинаться утро здорового ребенка? (Если дети затрудняются ответить, дать подсказку: 
                                      Надо, надо умываться
                                      По утрам и вечерам,
                                      А не мытым трубочистам
                                     Стыд и срам!
Дети: Нужно умываться, чистить зубы и причесываться.

Воспитатель:  Верно, каждый человек должен содержать свое тело в чистоте. А какие предметы нам понадобятся для этого,  мы узнаем, когда отгадаем загадки.

Ускользает как живое, 
Но не выпущу его я, 
Белой пеной пенится 
Руки мыть не ленится.

(мыло)

Костяная спинка, 
Жесткая щетинка, С
мятной пастой дружит, 
Нам усердно служит.

(зубная паста)

Плещет теплая волна 
В берегах из чугуна. 
Отгадайте, вспомните: 
Что за море в комнате?

(ванна)

Пенная резинка 
Пошла гулять по спинке. 
И пока она гуляла, 
Спинка розовою стала.

(губка, мочалка)

Вафельное и полосатое,
Ворсистое и мохнатое, 
Всегда под рукою -
Что это такое?

(полотенце)

Хожу-брожу не по лесам,
А по усам, по волосам,
И зубы у меня длинней, 
Чем у волков и медведей.

(расческа)

Есть в комнате портрет,
Во всём на вас похожий.
Засмейтесь - и в ответ
Он засмеётся тоже.

(зеркало)

Воспитатель: Молодцы! Вот сколько всего надо, чтобы быть чистым.

А после умывания, что нужно делать?

Дети: Зарядку!

Воспитатель: А вы делаете зарядку? И сегодня делали? Давайте вместе сделаем зарядку. Вставайте возле стульчиков. (зарядка под фонограмму)

Мы с вами умылись, причесались, зарядку сделали. Пришло время подкрепиться. Чтоб здоровым оставаться нужно правильно питаться! Какая еда полезна для организма?

Дети: отвечают.

Воспитатель: давайте поиграем в игру «Вредное-полезное». На моем столике много всякой еды. Нужно выбрать только полезные продукты. Подходим по одному и кладем в корзину полезные продукты. (Выбор ребенка комментируем).

А теперь проверим насколько вы внимательны.  Я читаю стихотворение, а вы в конце говорите «да» или «нет».

Каша – вкусная еда
Это нам полезно? (Да)
Лук зеленый иногда
Нам полезен дети? (Да)
В луже грязная вода
Нам полезна иногда? (Нет)
Щи – отличная еда
Это нам полезно? (Да)
Мухоморный суп всегда – 
Это нам полезно? (Нет)
Фрукты – просто красота!
Это нам полезно? (Да)
Грязных ягод иногда
Съесть полезно, детки? (Нет)
Овощей растет гряда.
Овощи полезны? (Да)
Сок, компотик иногда
Нам полезны, дети? (Да)
Съесть мешок большой конфет
Это вредно, дети? (Да)
Лишь полезная еда
На столе у нас всегда!
А раз полезная еда –
Будем мы здоровы? (Да)

Воспитатель: А что нужно еще делать, чтобы быть здоровым? Может ли быть здоровым человек, который большую часть времени сидит в кресле или лежит на диване? А почему? Его мышцы и сердце не тренируются. Он не дышит свежим воздухом, ему не хватает солнечных лучей и кислорода.

Малая подвижность ослабляет здоровье!

А движение, особенно на свежем воздухе, делает нас сильными, ловкими, закалёнными!

Какие упражнения вы умеете делать? Покажите.  (Вызвать несколько детей)

Воспитатель: И все-то вы умеете делать. А как вы думаете, сон нужен детям?  

Дети: отвечают.

Воспитатель: Сон –это время отдыха для организма, со сне дети растут. А можно перед сном смотреть страшные фильмы или играть в шумные игры?

Сон – прекрасный друг нашего здоровья! Если мы всегда в одно и тоже время встаём с кровати, завтракаем, обедаем, ужинаем, ходим на прогулку, ложимся спать, то у нашего организма вырабатывается определённый биологический ритм, который помогает сохранять здоровье и бодрость.

Воспитатель: Теперь, ребята, Незнайка убедился,  как важно следить за своим здоровьем. Нужно спортом заниматься, закаляться, и есть только полезную еду.

Мы с Незнайкой желаем вам здоровья! Берегите себя! 

Незнайка принес вам сюрприз - раскраска каждому ребенку со спортивным инвентарем. Нарисуй и раскрась: мяч, волан для игры в бадминтон, теннисную ракетку, скакалку, спортивный обруч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект проведения родительского собрания в средней группе "Здоровье-всему голова, всего дороже"

Одна из форм работы с родителями по сохранению и укреплению здоровья воспитанников...

Конспект осеннего спортивного развлечения в средней группе «Здоровье»

Конспект осеннего спортивного развлечения в средней группе«Здоровье»Цель: пропаганда здорового образа жизни.Задачи:Создать бодрое и радостное настроение у детей и их родителей.Использовать личный...

конспект НОД по аппликации в средней группе «Здоровый образ жизни»

конспект НОД по аппликации в средней группе «Здоровый образ жизни»...

КОНСПЕКТ спортивный праздник для детей средней группы «Здоровым быть здорово»

Спортивный праздник  «Здоровым быть здорово»    Образовательная область – Физическое развитие. Приобщать детей к физической культуре и спорту, к здоровому об...

Конспект НОД по аппликации для средней группы «Здоровый образ жизни»

Конспект НОД по аппликации для средней группы «Здоровый образ жизни» Цель: формировать чувство формы, пропорций, композиции, развивать умение создавать целостность изображения из отде...