конспект занятия:" Разговор о важном с использованием информационно коммуникативных технологий"
план-конспект занятия по психологии (подготовительная группа)
Цель: развитие познавательных процессов, речи, развитие эмпатии, эмоциональной грамотности, развитие кругозора
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
8_marta.docx | 15.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Разговор о важном – 8 марта ( поговорим о празднике)
Цель: развитие познавательных процессов, речи
развитие эмпатии, эмоциональной грамотности
развитие кругозора.
психолог: Давно был основан праздник для женщин, давйте и мы его отпразнуем
входит Маша; Что за праздник , чя слышала ,что он для девочек. Да это т праздник называется международный женский день.
Маша;Почему Международный женский день празднуют именно 8 марта? Какая история 8 марта?
психолог: На эти вопросы. Маша, мы дадим ответы Раньше во многих странах женщины не имели права голоса, не могли работать. Девочкам не позволяли ходить в школу. Конечно, их это обижало!
Потом женщинам позволили работать. Но условия труда были тяжёлыми. Тогда в Нью-Йорке (город в Соединённых Штатах Америки) более 150 лет тому назад работницы прошли «маршем пустых кастрюль». Они громко били в пустые кастрюли и требовали повышения зарплаты, улучшения условий работы и равные права для женщин и мужчин. Это так удивило всех, что событие стали называть Женским днём.
Психолог: Давайте почитаем Маше стихотворение:
Праздник мам
Восьмое марта, праздник мам,
Тук-тук! — стучится в двери к нам.
Он только в тот приходит дом,
Где помогают маме.
Мы пол для мамы подметём,
На стол накроем сами.
Мы сварим для неё обед,
Мы с ней споём, станцуем.
Мы красками её портрет
В подарок нарисуем.
— Их не узнать! Вот это да! —
Тут мама скажет людям.
А мы всегда, А мы всегда,
Всегда такими будем! ( значит важен не подарок, а внимание и забота)
Маша ой как здорово, как важно маме помогать! А я тоже знаю стихотворение ( читает стих (Мамочка – мамуля! Марина Дружинина)
Мамочка – мамуля!
Как тебя люблю я!
Как я рад, когда вдвоем
Мы с тобой гулять идем!
Или что-то мастерим,
Или просто говорим.
И как жаль тебя опять
На работу отпускать!
Психолог: Игра если мы закроем глазки произнесем про себя слово МАМА, какое оно, если мы его попробуем?,
какое оно если мы его потрогаем? ( нежное , пушистое, мягкое),
а если мы его разукрасим ,то какими красками? ( голубой, розовый, желтый) Ответы детей
Психолог: Ребята, а ведь у мамы тоже есть мама, это наша Бабушка вот и стих о ней (Мы с бабуленькой друзья… (Марина Дружинина)
Мы с бабуленькой друзья,
Ведь она совсем как я:
Ходит в цирк на представленья,
Любит сказки и варенье,
И, конечно, бабушке
Нравятся оладушки,
Их без устали печет,
Ну а я кладу их в рот!
Маша : Бабушка – это мамина или папина мама.
Маша : А я знаю песенку про бабушку она называется Лучшая подружка. Вы тоже ее знаете ( поют песню)
Психолог; Давйте поиграем в игру передай сердечко и назови ласково Бабушка- бабуля, бабулечка)- веселая, изобретательная ,выручалочка,….заботливая, добрая, любимая ( дети передают по кругу мягкое сердечко и называют бабушку ласково.
Психолог: Ребята ,а ведь у зверей тоже есть мамы, которых они любят и ждут , давайте посмотрим мультфильм, как мамонтенок потерял маму , а потом ее нашел. (просмотр мультфильма)
Вопросы после мультфильма:
Какой был мамонтенок, когда потерял маму?
Кто ему помогал?
Где он нашел маму?
Чем отличался от мамы мамонтенок, чем был похож на нее?
Что же чувствовал мамонтенок , когда нашел маму?
Как вы себя чувствуете после того как посмотрели мультфильм?
Маша; я к вам с подарком шла , но забыла где его оставила , ребята помогите отыскать мой сюрприз.
Игра- квест : придумать несколько заданий для того, чтобы найти подарки для девочек и поощрительные призы для мальчиков
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект подгруппового логопедического занятия с использованием информационно -коммуникативных технологий (авторских электронных учебных пособий) по лексической теме "Насекомые весной"
Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию звукового анализа и синтеза с детьми 6-7 лет, имеющими фонетико-фонематическое недоразвитие речи с использованием информационно-коммуникативн...
Презентация "Использование информационно - коммуникативных технологий в ДОУ для создания единой информационной среды"
Творческая работа по внедрению информационно - коммуникативных технологий в условиях детского сада....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе с использованием информационно-коммуникативных технологий на тему "Синева России".
Изучение народно-прикладного и художественного творчества. Гжель....
План-конспект мастер-класса "Использование информационно - коммуникативных технологий в коррекционно - развивающей работе учителя-логопеда"
Представлен конспект мастер-класса для логопедов...
«Использование информационно-коммуникативных технологий в сочетании с технологиями здоровьесбережения в педагогическом процессе дошкольного образовательного учреждения компенсирующего вида».
В статье обозначена актуальность использования информационно-коммуникативных технологий в дошкольных образовательных учреждениях компенсирующего вида на современном этапе р...
Использование информационно-коммуникативных технологий ( ИКТ) и игровых технологий в совместной деятельности с детьми.
Использование информационно-коммуникативных технологий ( ИКТ) и игровых технологий в совместной деятельности с детьми.Драматизация сказки ”В тесноте, да не в обиде”( по мотивам украинской ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе с использованием информационно-коммуникативной технологии, технологии предметно-развивающей среды.
Образовательная область: Речевое развитие: развитие речи. Тема: «Пересказ русской народной сказки «Снегурочка».Рассматривание репродукции картины В.М. Васнецова «Снегурочк...