«Зимушка-зима»
проект по окружающему миру (средняя группа)
Цель: Расширить представление детей о времени года зима, закрепить характерные признаки, развить связную речь, наблюдательность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dolgosrochnyy_proekt_zima_sr.gr_.doc | 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Долгосрочный творческо-исследовательский проект
в средней в группе № 9 «Зимушка-зима»
Тип проекта: творческо-исследовательский
Вид проекта: групповой, долгосрочный
Дата проекта: три месяца (1.12.-28.02.)
Участники проекта:
- дети группы среднего дошкольного возраста (4-5 лет);
- воспитатели
- родители воспитанников.
Актуальность: Дети в недостаточной степени имеют представление о характерных явлениях зимней погоды; о свойствах снега, почему ведут себя по-разному животные и птицы. Дети не видят взаимосвязи и взаимозависимости в природе. Не умеют составлять описательный рассказ, так как у них бедный словарный запас прилагательных и глаголов. Не умеют видеть красоту зимнего пейзажа.
Участие детей в проекте поможет максимально обогатить знания и представления детей о зиме, свойствах снега, природных явлениях, развить связную речь, творческие способности, поисковую деятельность.
Цель: Расширить представление детей о времени года зима, закрепить характерные признаки, развить связную речь, наблюдательность.
Задачи: 1. Закрепить знания детей, о зимних явлениях природы: мороз, снег, иней, гололед, метель, вьюга, пурга и т. д.
2. Развивать связную речь, побуждать детей к словесному описанию изменений в природе в зимнее время года, наблюдательность, память, внимание, слуховое восприятие, мышление, способность чувствовать красоту природы каждого.
3. Учить сравнивать разные времена года, отмечая характерные признаки каждого.
4. Расширить и углубить знания детей о лесе и его обитателях животных и птицах, об одежде людей в разное время года.
5. Воспитывать бережное отношение к деревьям и кустарникам как к живому объекту, бережное отношение к птицам желание помогать им в зимних условиях, уважение к чужому труду.
6. Закрепить знания о зимних развлечениях, забавах.
7. Учить детей отражать полученные знания в рассказах и продуктивных видах деятельности.
8. Развивать интерес к элементарному проведению исследовательских операций.
Предполагаемый результат:
1. Умение называть зимние природные явления,
2. Знание о свойствах снега, зачем люди надевают теплую зимнюю одежду,
как и где зимуют животные и птицы.
3. Участие в зимних забавах (катание на санках, катание с горки, игры в снежки, снежная карусель, кто быстрее, кто дальше и т. д.).
6. Умение рассказывать по картине, описывать ее.
7. Воспитание любознательности и эмоциональной отзывчивости, доброжелательности.
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Этапы реализации проекта
№п/п | Название мероприятия | Цель |
I этап. Подготовительный | ||
Воспитатели: | ||
Сбор и анализ литературы по данной теме; Разработка плана реализации проекта; Подборка иллюстративного материала; Подборка стихотворений, загадок, по теме проекта; Подготовка материала для изобразительной деятельности; Подбор художественной и познавательной литературы для чтения детям. | Подготовка к реализации проекта, создание не обходимых условий. Определение уровня знаний детей по теме проекта. | |
С родителями: | ||
Объявлен конкурс новогодних открыток на тему: «Зимушка-зима» Папка-передвижка: «Консультации для родителей. Зима». | Приобщение родителей к работе над проектом. | |
II этап. Реализация проекта | ||
1 | Беседы: «Первый снег», «Приметы зимы», «Одежда людей зимой», «Звери и птицы зимой», «Зимние игры и забавы». | Воспитывать у детей уважение и заботу, оказывать бережное отношение, желание помочь и сделать приятное маме, самому дорогому и близкому человеку на земле, у детей среднего дошкольного возраста |
2 | Дидактические игры «Оденем куклу на прогулку», «Закончи предложение», «Назови три предмета», «Не зевай», «Где и как зимуют звери?», «Что сначала, что потом», «Когда это бывает», «Угадай по следу». | Развивать мыслительную деятельность детей. |
3 | Чтение стихотворений о зиме. Чтение художественной литературы о зиме. «Лисичка-сестричка и серый волк», «Зимовье», «Зимняя сказка», «Снегурочка», «Рукавичка». | Развивать интерес к литературным произведениям; развивать речь, внимание. Оказывать бережное отношение к природе. |
4 | Загадывание загадок о зиме. | Развивать интерес к литературным произведениям; развивать речь, внимание. |
5 | Изобразительная деятельность: Лепка «Мы слепили снеговиков», «Девочка в длинной шубке»; Аппликация «Снеговик», «Бусы на елку». Рисование «Наша нарядная ёлка», «Снегурочка», «Маленькой ёлочке холодно зимой» | Вызвать у детей желание передавать образ девочки в лепном изображении. Закреплять знания детей о круглой и овальной форме. Учить детей передавать в рисунке образ новогодней елки. |
III этап. Заключительный | ||
7. | Новогодний утренник Фотовыставка |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированная образовательная деятельность в подготовительной группе в рамках темы недели: «Здравствуй, зимушка-зима». Тема: «Поёт зима – аукает…»
Занятие по ознакомлению с окружающим миром...
Зимушка-зима, зима снежная была...
Конспект НОД в подготовительной группе...
Занятие для старшей группе "Зима, зимушка, зима"
Закрепление знаний детей о временах года....
Конспект педагогического мероприятия «Зимушка- зима» (итоговое мероприятие проекта «Русская зима») Подготовительная к школе группа.
Данное мероприятие является итоговым в ходе реализации проекта "Русская зима". В рамках мероприятия решались задачи: расширение, уточнение и конкретизация знаний о смене времён года, подготовки зверей...
Конспект комплексного занятия в подготовительной логопедической группе Разработан воспитателем логопедической группы – Шаламыгиной И.М. Тема: «Зимушка –Зима, Зима снежная была. Зимние узоры на окнах.»
Конспект комплексного занятия в подготовительной логопедической группеРазработан воспитателем логопедической группы – Шаламыгиной И.М.Тема: «Зимушка –Зима, Зима снежная была. Зимние узоры на окнах.»...
конспект занятия "Зима ,зимушка,зима"
Конспект занятия "Зима,зимушка,зима"...
Занятие для старшей группе "Зима, зимушка, зима"
Цель: Обобщить знания детей о зиме как времени года. Задачи: 1. Социально-коммуникативное развитие: развивать интерес к совместной со сверстниками и взрослыми деятельности, вежливо откликатьс...