«Зимушка-зима»
проект по окружающему миру (средняя группа)

Цель: Расширить представление детей о времени года зима, закрепить характерные признаки, развить связную речь, наблюдательность.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dolgosrochnyy_proekt_zima_sr.gr_.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

Долгосрочный творческо-исследовательский проект

в средней в группе № 9 «Зимушка-зима»

Тип проекта: творческо-исследовательский

Вид проекта: групповой, долгосрочный

Дата проекта: три месяца (1.12.-28.02.)

Участники проекта:

- дети группы среднего дошкольного возраста (4-5 лет);

- воспитатели

- родители воспитанников.

Актуальность:  Дети в недостаточной степени имеют представление о характерных явлениях зимней погоды; о свойствах снега, почему ведут себя по-разному животные и птицы. Дети не видят взаимосвязи и взаимозависимости в природе. Не умеют составлять описательный рассказ, так как у них бедный словарный запас прилагательных и глаголов. Не умеют видеть красоту зимнего пейзажа.

Участие детей в проекте поможет максимально обогатить знания и представления детей о зиме, свойствах снега, природных явлениях, развить связную речь, творческие способности, поисковую деятельность.

Цель: Расширить представление детей о времени года зима, закрепить характерные признаки, развить связную речь, наблюдательность.

Задачи: 1. Закрепить знания детей, о зимних явлениях природы: мороз, снег, иней, гололед, метель, вьюга, пурга и т. д.

2. Развивать связную речь, побуждать детей к словесному описанию изменений в природе в зимнее время года, наблюдательность, память, внимание, слуховое восприятие, мышление, способность чувствовать красоту природы каждого.

3. Учить сравнивать разные времена года, отмечая характерные признаки каждого.

4. Расширить и углубить знания детей о лесе и его обитателях животных и птицах, об одежде людей в разное время года.

5. Воспитывать бережное отношение к деревьям и кустарникам как к живому объекту, бережное отношение к птицам желание помогать им в зимних условиях, уважение к чужому труду.

6. Закрепить знания о зимних развлечениях, забавах.

7. Учить детей отражать полученные знания в рассказах и продуктивных видах деятельности.

8. Развивать интерес к элементарному проведению исследовательских операций.

Предполагаемый результат: 

1. Умение называть зимние природные явления,

2. Знание о свойствах снега, зачем люди надевают теплую зимнюю одежду,

как и где зимуют животные и птицы.

3. Участие в зимних забавах (катание на санках, катание с горки, игры в снежки, снежная карусель, кто быстрее, кто дальше и т. д.).

6. Умение рассказывать по картине, описывать ее.

7. Воспитание любознательности и эмоциональной отзывчивости, доброжелательности.

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Этапы реализации проекта

№п/п

Название мероприятия

Цель

I этап. Подготовительный

Воспитатели:

Сбор и анализ литературы по данной теме;

Разработка плана реализации проекта;

Подборка иллюстративного материала;

Подборка стихотворений, загадок,  по теме проекта;

Подготовка материала для изобразительной деятельности;

Подбор художественной и познавательной литературы для чтения детям.

Подготовка к реализации проекта, создание не обходимых условий. Определение уровня знаний детей по теме проекта.

С родителями:

Объявлен конкурс новогодних открыток на тему: «Зимушка-зима»

Папка-передвижка: «Консультации для родителей. Зима».

Приобщение родителей к работе над проектом.

II этап. Реализация проекта

1

Беседы: «Первый снег», «Приметы зимы», «Одежда людей зимой», «Звери и птицы зимой», «Зимние игры и забавы».

Воспитывать у детей уважение и заботу, оказывать бережное отношение, желание помочь и сделать приятное маме, самому дорогому и близкому человеку на земле, у детей среднего дошкольного возраста

2

Дидактические игры «Оденем куклу на прогулку», «Закончи предложение», «Назови три предмета», «Не зевай», «Где и как зимуют звери?», «Что сначала, что потом», «Когда это бывает», «Угадай по следу».

Развивать мыслительную деятельность детей.

3

Чтение стихотворений о зиме. Чтение художественной литературы о зиме. «Лисичка-сестричка и серый волк», «Зимовье», «Зимняя сказка», «Снегурочка», «Рукавичка».

Развивать интерес к литературным произведениям; развивать речь, внимание. Оказывать бережное отношение к природе.

4

Загадывание загадок о зиме.

Развивать интерес к литературным произведениям; развивать речь, внимание.

5

Изобразительная деятельность:

Лепка «Мы слепили снеговиков», «Девочка в длинной шубке»;

Аппликация «Снеговик», «Бусы на елку».

Рисование «Наша нарядная ёлка»,  «Снегурочка», «Маленькой ёлочке холодно зимой»

Вызвать у детей желание передавать образ девочки в лепном изображении.

Закреплять знания детей о круглой и овальной форме.

Учить детей передавать в рисунке образ новогодней елки.

III этап. Заключительный

  7.

Новогодний утренник

Фотовыставка

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Зимушка-зима, зима снежная была...

Конспект НОД в подготовительной группе...

Занятие для старшей группе "Зима, зимушка, зима"

Закрепление знаний детей о временах года....

Конспект педагогического мероприятия «Зимушка- зима» (итоговое мероприятие проекта «Русская зима») Подготовительная к школе группа.

Данное мероприятие является итоговым в ходе реализации проекта "Русская зима". В рамках мероприятия решались задачи: расширение, уточнение и конкретизация знаний о смене времён года, подготовки зверей...

Конспект комплексного занятия в подготовительной логопедической группе Разработан воспитателем логопедической группы – Шаламыгиной И.М. Тема: «Зимушка –Зима, Зима снежная была. Зимние узоры на окнах.»

Конспект комплексного занятия в подготовительной логопедической группеРазработан воспитателем логопедической группы – Шаламыгиной И.М.Тема: «Зимушка –Зима, Зима снежная была. Зимние узоры на окнах.»...

конспект занятия "Зима ,зимушка,зима"

Конспект занятия "Зима,зимушка,зима"...

Занятие для старшей группе "Зима, зимушка, зима"

Цель: Обобщить знания детей о зиме как времени года. Задачи: 1. Социально-коммуникативное развитие: развивать интерес к совместной со сверстниками и взрослыми деятельности, вежливо откликатьс...