Опытно – экспериментальная деятельность для детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения
презентация к уроку по окружающему миру (подготовительная группа)
Экспериментирование – эффективный метод познания закономерностей и явлений окружающего мира. Детское экспериментирование имеет огромный развивающий потенциал. Вот на этом и основано активное внедрение детского экспериментирования в практику работы с дошкольниками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opytno_-_eksperimentalnaya_deyatelnost_dlya_detey_s_narusheniem_zreniya.pptx | 1.46 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность: основная особенность познавательной деятельности - ребенок познает объект в ходе практической деятельности с ним. Экспериментирование – эффективный метод познания закономерностей и явлений окружающего мира. Детское экспериментирование имеет огромный развивающий потенциал. Вот на этом и основано активное внедрение детского экспериментирования в практику работы с дошкольниками. Цель проекта: развитие познавательного интереса детей в процессе экспериментальной деятельности, через привлечение родителей к участию в жизни группы и детского сада. Задачи проекта: установить партнерские отношения с семьями воспитанников, объединить усилия для развития познавательно-исследовательской деятельности детей, путем проведения экспериментов в домашних условиях; развивать у детей мышление, познавательные способности (анализ, синтез, классификация, сравнение, обобщение).
Гипотеза: мы предполагаем, что проводимая работа в группе, а также творческое взаимодействие детей и родителей будет способствовать повышению интереса детей к познавательно-исследовательской деятельности . Но прежде чем заинтересовать детей и родителей вести исследовательскую работу дома, нам необходимо было привлечь ребят к этой теме в группе. Всем известно, что просто слова ни кому не интересны, родители неохотно вливались в эту тему и оказались пассивными. И поэтому мы мотивировали детей через реальные эксперименты, а они, в свою очередь, убедили своих мам и пап, что эта тема интересна не только детям, но и взрослым.
История происхождения металла. Имитация извержения вулкана . Один из экспериментов, которые проводились в группе – это изучение металлов. Мы узнали о происхождении металлов, их применении в промышленных и бытовых нуждах. Нам стало интересно, как вытекает лава. Мы провели опыт «Извержения вулкана» чтобы иметь элементарные представления о природном явлении. Опыт показывает взаимодействие соды с кислотой. Окружающие нас вещества, ведут себя по-разному в разных состояниях.
Виды металлов и их свойства. Воздействие магнита на разные виды металлов . Затем мы изучали другие способы добычи металлов и их свойства. Узнали, что такое цветные и чёрные металлы и как окружающая среда на них влияет. Нам было интересно, как магнит воздействует на их разные виды. После проведённого эксперимента с магнитом, мы поняли, что не все металлические предметы притягивают магнит. Все эти знания помогают людям понимать где и какие металлы можно использовать.
Сравнение свойств ткани и бумаги . Далее мы изучали и сравнивали ткань и бумагу – из чего сделаны, как сделаны, для чего… Что из них лучше использовать в производстве одежды. Сравнивали их свойства и воздействие воды на эти материалы. Сделали выводы, что ткань прочней бумаги, поэтому использовать в одежде лучше её.
Происхождение красителей. Смешивание красителей с водой и растительным маслом . Следующее исследование – это красители. Мы обсудили разницу между натуральными и химическими красителями, узнали об их происхождении, научились смешивать их с водой и друг с другом. Увидели что при смешивании двух разных цветов получается новый цвет. Получилась очень интересная игра.
Воздействие низких температур воздуха на мыльный раствор. Нам стало интересно как мороз воздействует на мыльный раствор. Эксперимент проводили на прогулке. Сделали петельки из проволоки, окунали их в мыльный раствор и наблюдали, что произойдёт. Сделали вывод, что на морозе многие жидкости замерзают.
«Как обнаружить крахмал » Затем мы продолжили свои исследования дома . Я с мамой провела несколько опытов и сейчас расскажет нам о них … « Как обнаружить крахмал» Если при взаимодействии йода с продуктом, поверхность изменяет цвет, темнеет, значит в нем есть крахмал. Этот навык по определению крахмала в продуктах может пригодиться мне и во взрослой жизни.
«Увидеть радугу » « Радуга» - диск и фонарик. С помощью этого опыта я узнала, как может приломляться свет через малюсенькие призмы компакт диска. А ещё что эффект радуги можно получить в домашних условиях и в любое время года любоваться этим природным явлением.
«Лавалампа » Мы попробовали растворить в воде с красителем масло, добавили шипучую таблетку, и начали наблюдать, что произойдёт. В итоге масло в воде не растворилось, а когда начал выделяться углекислый газ, масляные капельки плавали вверх и вниз. Именно из-за этого постоянного круговорота жидкости и получается интересный и очень красивый эффект лавы. В тёмное время суток, такую лампу можно подсветить фонариком .
Спасибо за внимание!
Литература: Веракса Н.Е., Познавательно – исследовательская деятельность дошкольников, для работы с детьми 4-7 лет, МОЗАЙКА – СИНТЕЗ, М., 2012г., 78 с. Дыбина О.В., Ознакомление с предметным и социальным окружением, для детей 6-7 лет, МОЗАЙКА – СИНТЕЗ, М., 2021г., 72 с. Крашенников Е.Е., Развитие познавательных способностей, для занятий с детьми 4-7 лет, МОЗАЙКА – СИНТЕЗ, М., 2014г., 80 с. Мартынова Е.А., Сучкова И.М, Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет, Мартынова,. – М., Академия, 2011. – 256 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы по теме «Развитие познавательной активности через опытно – экспериментальную деятельность у детей старшего дошкольного возраста»
Опыт работы, внесённй в районный банк данных....
Занятие по опытно-экспериментальной деятельности для детей старшего дошкольного возраста
Цель: способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, через экспериментальную деятельность. Задачи:Образовательные:· продолж...
Перспективный план работы по опытно-экспериментальной деятельности для детей старшего дошкольного возраста
Перспективное планирование опытно – экспериментальной деятельностив старшей группе на год МесяцНеделяНазвание опытаКоличество занятийСЕНТЯБРЬ1«Откуда берётся песок»12«...
Программа дополнительного образования естественно – научной направленности по опытно-экспериментальной деятельности для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) «Экспериментариум»
СОДЕРЖАНИЕ ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ1.1 Пояснительная записка...
Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Секреты картофеля»
Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Секреты картофеля»...
Конспект ООД по опытно-экспериментальной деятельности для детей старшего дошкольного возраста. «Лаборатория звука»
Конспект ООД по опытно-экспериментальной деятельности для детей старшего дошкольного возраста. «Лаборатория звука»...
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Свойства песка»
Евгения Сергеевна РостокинаВоспитатель первой квалификационной категорииМБДОУ «Детский сад № 160»г. Нижний Новгород Занятие по опытно-экспериментальной д...