конспект развлечения "Космическое путешествие"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Ход занятия:

  1. Вводная часть.

Здравствуйте ребята. Мы сегодня с вами совершим космическое путешествие.

- С самых древних времен у человека, когда он смотрел на небо, возникало много вопросов о звездах, о планетах, о вселенной, и конечно, он мечтал полететь в космос.

- Кого отправили первыми в космос?  Стрелка и Белка. (Собаки)

Правильно это первые животные, которые полетели в космос и вернулись, они стали героями нашей страны, потому что помогли науке, ученым.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kosmos_konspek_222.docx28.95 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка - «Детский сад №239»

(МБДОУ ЦРР – «Детский сад №239»)

Конспект интегрированного занятия

 в подготовительной к школе группе

Тема: «Путешествие в загадочный космос»

                                                        Составила воспитатель: Гонштейн О.Э.

Гурская Д.С.

                                                                                         

Барнаул 2024

Цель: Закрепить знания детей о космосе, о солнечной системе.

Задачи обучающие: познакомить детей с планетами Солнечной системы. Учить анализировать качества структурных элементов геометрических фигур, закрепить прямой и обратный счет.

Задачи развивающие: развивать навыки познавательной деятельности, внимание, память, моторику.

Задачи Воспитательные: воспитывать умение общаться в процессе работы, доброжелательно относиться к сверстникам.

Предварительная работа:

просмотр документальных фильмов;

беседа «Луна – спутник Земли»;

чтение статей в энциклопедии «астрономия»;

рассматривание иллюстраций с изображением ракет;

подбор художественного слова, иллюстраций, слайдов;

Словарная работа:

Ввести в словарный запас детей слова: космодром, невесомость, скафандр.

Оборудование:

Презентация «Космическое путешествие», напечатаные буквы на формате А4, маски с изображением планет, маски космических человечков, наборы геометрических фигур, космическая музыка.

Ход занятия:

  1. Вводная часть.

Здравствуйте ребята. Мы сегодня с вами совершим космическое путешествие.

- С самых древних времен у человека, когда он смотрел на небо, возникало много вопросов о звездах, о планетах, о вселенной, и конечно, он мечтал полететь в космос.

- Кого отправили первыми в космос?  Стрелка и Белка. (Собаки)

Правильно это первые животные, которые полетели в космос и вернулись, они стали героями нашей страны, потому что помогли науке, ученым.

- Вспомните, как звали первого космонавта, полетевшего в космос? (показать портрет). Да действительно, 12 апреля 1961 года первый в мире космонавт Юрий Алексеевич Гагарин успешно облетел вокруг Земли на космическом корабле «Восток» — это было важным событием для ученых всего мира.

Воспитатель: «Ребята, чтобы жить и работать в космическом корабле, надо быть очень образованным и здоровым человеком. Нужно пройти специальную подготовку. Вы хотите стать космонавтами?»

  1. Основная часть.

В коридоре раздаются торопливые шаги, переходящие в бег. Раздается стук в дверь, входит Космонавт в скафандре.

Космонавт: (заходит в зал держится за голову, не замечая ребят) Ое-ей, что же делать, что же делать? ( Смотрит на ребят) Здравствуйте. А куда я попал?

Воспитатель: Здравствуйте. Вы попали в детский сад, а это наши ребята. Что у вас случилось?

Космонавт: Ребята, космосе произошло невероятное: все планеты Солнечной системы сошли со своих орбит и сбились в одну кучу. Мои космические друзья в опасности. Срочно нужна ваша помощь: необходимо расставить планеты по местам, чтобы восстановить порядок в Солнечной системе.

Воспитатель: Мы как раз с ребятами собрались отправиться в космическое путешествие. «Ребята, что будем делать? Давайте поможем космонавту?

Дети: «Да! Поможем!»

Воспитатель: А на чем мы поедем (рассматривают иллюстрации с видами воздушного транспорта – вертолет, самолет, воздушный шар, ракета). На чем мы сможем отправиться в межпланетное путешествие? Почему мы не сможем полететь на самолете? (при полете самолет опирается на воздух, а в космосе воздуха нет).

- Значит, для путешествия нам нужно сконструировать ракеты.

 Эстафета «Построй ракету»

Строить ракету вы будете по проекту, который видите на экране. (Слайд) у вас в руках кубики, у последнего ребёнка конус. По моему сигналу первые игроки бегут к обручу, ставят кубик и бегом возвращаются обратно. Затем второй, третий и т.д. пока не построят ракету.

Ведущий: молодцы, вы здорово потрудились!

Дети делают ракеты.

-   Какие  замечательные ракеты у нас получилось, мы построили целый космодром.

- Теперь давайте выберем одежду, подходящую для полета в космос (рассматривают предметные картинки с изображением разной одежды – куртка, пальто, комбинезон, спортивный костюм, скафандр).

Ребята, вы сделали правильный выбор. А почему вы решили, что именно в скафандре нужно лететь в космос? (Защищает от вредных воздействий, т.к. сделан из специальных материалов.)

- Ну вот, мы с вами готовы - ракеты сконструированы, скафандры одеты, пора отправляться в космос.

Но, чтобы отправиться в путь, нужно знать пароль, чтобы наша ракета смогла полететь, но сначала узнаем  его.

Игра "Составь слово"

Большие буквы лежат в разноброс,  нужно составить слово

Вот и нашли мы пароль. Это слово – «ПОЕХАЛИ»

Отправляемся в путь. Внимание, внимание! Наш экипаж отправляется в полет. Начинаем обратный отсчет 10,9,8,7,...1 Старт! (включается космическая музыка, открывается слайд с изображением космоса,

- Вот мы с вами и в космосе! Вы чувствуете невесомость? Вы стали легкими словно пушинки. Внимательно посмотрите в иллюминатор что-то видно? (много звезд и планет).

- У нас за иллюминатором замечательный вид. Вы заметили, что все планеты вращаются вокруг Солнца? Планеты и Солнце напоминают дружную семью, которая называется Солнечной системой. Как вы думаете, почему? (главой этой семьи является Солнце). Планеты все одинаковые? (они маленькие и большие, разного цвета). Чем они походят друг на друга? (круглые). Планеты все круглые, но, тем не менее, они не похожи друг на друга и находятся на разном расстоянии от Солнца. Каждая планета вращается по своей собственной орбите. А если бы планеты сошли со своей орбиты то, что могло бы произойти? (столкнулись бы друг с другом, покинули бы пределы солнечной системы).

- Давайте, посчитаем, сколько всего планет в солнечной системе?

- Первая, самая близкая к Солнцу планет – Меркурий. На этой планете очень жарко, вы не знаете почему? Меркурий торопится за Солнцем, словно боится от него отстать. За земной год Меркурий успевает оббежать вокруг Солнца четыре раза. У древних греков была притча – «кому надо спешить пусть учатся у Меркурия».

На этой планете нас ждет необычное испытание нам нужно проявить  свою ловкость и выносливость.

Ребенок:

- Вторая от Солнца планета – Венера.

В честь богини красоты,

Названа Венера – ты.

В темных небесах сияешь,

Красотой нас озаряешь.

Эти слова не случайны, ведь Венеру называют утренней или вечерней звездой, потому что она видна на небе то утром, то вечером. Венера светится как горный хрусталик и очень красива. (Фотографирует.)

- Вы узнали третью планету? Почему вы решили, что это Земля? Земля - единственная в Солнечной системе планета, на которой есть все условия для жизни животных и людей. Что это за условия? (воздух, вода). Земля средняя по размеру планета, она находится не слишком близко к Солнцу. Посмотрите, Земля как будто окутана голубоватой дымкой, которая защищает Земля от перегрева или охлаждения, от ударов метеоритов. Давайте сфотографируем нашу Землю.

От Солнца третья по счету планета,

Наша Земля меньше звезды,

Но ей хватает тепла и света,

Чистого воздуха и воды.

Воспитатель:

-Ой, смотрите ребята, вот мы и нашли перепутанные планеты, надо их расставить на свои места. Сделаем это?

-Ребята, давайте с помощью нашей игры «Планеты, стройтесь!», расставим планеты  в нужном порядке.

Дидактические игры «Планеты, стройтесь!»,  

Ход игры: Дети берут модели планет, выстраиваются по порядку. ( Мамы с масками планет на голове выходят к ребятам) и читают стихотворение А.Хайта:

«По порядку все планеты

Назовет любой из нас.

Раз – Меркурий

Два – Венера,

Три – Земля,

Четыре – Марс.

Пять – Юпитер,

Шесть – Сатурн,

Семь – Уран,

За ним – Нептун.

Он восьмым идет по счету.

А за ним уже потом,

И девятая планета

Под названием Плутон».

Воспитатель обращается к детям:

Дидактическая игра : «Назови своих соседей».

«Земля, хлопни в ладоши! Назови своих соседей». (Венера и Марс).

«Сатурн, топни ногой! Назови своих соседей». (Юпитер и Уран).

«Венера, подпрыгни! Назови своих соседей». (Меркурий и Земля).

«Юпитер, помаши рукой! Назови своих соседей». (Марс и Сатурн).

Давайте отдохнем ребята, много дел мы сделали сегодня.

Физкультминутка. Руки медленно подняли и представим, что наши ноги в воздухе, и нам очень легко, мы сами как пушинки. Звучит космическая музыка, дети свободно как в невесомости двигаются по всей групповой комнате.

- Ой, ребята, посмотрите внимательно в иллюминатор, рядом с нашей ракетой появилась летающая тарелка. Давайте познакомимся с ее обитателями. Появляются три космических человечка (дети в масках космических человечков)

Первый космический человечек: «Здравствуйте, ребята. Здравствуй наш друг космонавт! Мы прилетели сюда из другой галактики, чтобы изучить планеты Солнечной системы. За время полета мы очень много узнали о ваших планетах. Но самая красивая это планета Земля.

Воспитатель:  “Да, да! Самая красивая и самая интересная  из планет – это наша Земля. Вот так выглядит Земля из космоса. (Слайд). Недаром ее называют «Голубой планетой». Земля – единственная планета в Солнечной системе, на которой существует жизнь”.

Второй Космический человечек: 

-Ребята, вы очень помогли нам и  нашей галактике. Спасибо вам большое!!!! Теперь мы в безопасности.

- Третий космический человечек: «Ребята, нам пора возвращаться на свою летающую тарелку, чтобы покинуть Солнечную систему. А вам желаем успехов в вашем межпланетном путешествии».

- Вот улетели наши необычные гости, давайте сфотографируем планеты

Сколько всего планет в солнечной системе?  

 - Девять. Правильно.

III Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, мы увидели все планеты и нам пора возвращаться на Землю.

Космонавт: Приготовились к приземлению, начинаем обратный отсчет 10. 9. .. Земля!!!

Воспитатель: Вот мы с вами и дома.

Космонавт: Ребята, какие вы все молодцы. Спасибо вам огромное, вы помогли спасти от беды наших друзей, космических человечков. Мне пора возвращаться на космодром, чтобы отправиться вновь в космическое путешествие. До свидания ребята.

Дети: Досвидание.

Воспитатель: Наше космическое увлекательное путешествие подошло к концу. Вам понравилось?

Дети: Да.

Воспитатель: Как называется планета, на которой могут жить люди и животные? (Земля)

-А самая маленькая планета? (Луна)

А кого мы встретили в космосе?

- У нас получилось замечательное путешествие, мы вспомнили  планетах солнечной системы. Но планета Земля, на которой мы живем – самая главная, самая красивая, потому что является нашим домом. Землю надо беречь и любить. И может быть через много лет кто-то из вас станет космонавтом, полетит в космос, увидит нашу планету и скажет: «Как прекрасна наша Земля!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"

пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....

Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"

                                          Муниципальное дошкольное образовательное учреж...

Конспект игры-путешествия Тема: "Путешествие в волшебный лес". Подготовительная к школе группа

Представлен конспект игры путешествия  Тема:"Путешествие в волшебный лес. Направление социально-личностное. В конспекте показана связь соцального и эмоционального развития детей. Включена сценка ...

Конспект игры-путешествия "Путешествие в Рим"

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы "Путешествие в Рим", интеграция образовательных областей "Познание" и "Музыка"....

Конспект НОД - путешествия "Путешествие в осенний лес"

Систематизируем знания детей об осениСистематизируем знания детей про жизнь лесных зверей осеньюГоворим о том, что растет осенью в лесуРазвиваем сообразительность, воображениеРазвиваем зрительное вним...

План-конспект игры-путешествие «Путешествие в мир исчезающих растений и животных»

Игра – путешествие «Путешествие в мир исчезающих растений и животных»Цель: Учить бережному отношению к природе, познакомить детей со значимостью ядовитых растений, и познакомить с «Красной книгой»...

Конспект игры-путешествия «Путешествие в волшебную страну» в 1 младшей группе

Cпособствовать усвоению нравственных понятий через игровую совместную деятельность....