Конспект непрерывно – образовательной деятельности в образовательной области «Познавательное развитие» «Посадим зелень для лошадки» в первой младшей группе №2
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цель: закрепить представления о семенах - будущих растениях;
закрепить знания последовательности во время посадки семян.
Программное содержание:формировать представление детей о том, что растения вырастают из семян; закрепить знания об условиях роста семян (земля, вода, свет, тепло); формировать умение сажать семена овса: сделать углубление в земле, правильно вложить семечко, присыпать землей, полить водой из лейки. Развивать интерес к развитию и росту растений; Развивать речь детей;воспитывать желание трудится, аккуратно ухаживать за посевами; воспитывать в детях любовь к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zelen_dlya_loshadki.docx | 13.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непрерывно – образовательной деятельности
в образовательной области «Познавательное развитие»
«Посадим зелень для лошадки»
в первой младшей группе №2
Воспитатель Кузнецова О.В
Цель: закрепить представления о семенах - будущих растениях;
закрепить знания последовательности во время посадки семян.
Программное содержание:формировать представление детей о том, что растения вырастают из семян; закрепить знания об условиях роста семян (земля, вода, свет, тепло); формировать умение сажать семена овса: сделать углубление в земле, правильно вложить семечко, присыпать землей, полить водой из лейки. Развивать интерес к развитию и росту растений; Развивать речь детей;воспитывать желание трудится, аккуратно ухаживать за посевами; воспитывать в детях любовь к природе.
Обогащать словарь детей за счет введения новых слов в активное пользование: лунка, проросли се мена, вырастить растение.
Материал: ящик с землей,инструменты, блюдца с семенами, клеенки, мокрую салфетку, пословицы о труде,лошадка.
Ход НОД
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Ребята, мы с вами читали сказку «Колосок»? вспомните, пожалуйста, героев этой сказки. — Как звали мышат? — Почему их так звали? — Какой был Петушок? — Трудно ли было работать Петушку? — Почему? — А вместе легче работать? — Кто вам больше понравился Петушок или мышата? Но не только сказки рассказывают о трудолюбивых и ленивых. Есть много пословиц. Одни из них люди сочинили очень давно, другие появились совсем недавно. В пословицах говорится о трудолюбивых и прилежных людях. «Чтобы рыбку съесть, надо в воду лезть». «Хочешь много знать, надо мало спать». «Труд кормит, лень портит». Также в пословицах высмеиваются плохие работники, лентяи и болтуны. «Ленивому что ни день, то праздник». «Лентяю и приподняться лень». «Скучен день до вечера, коли делать нечего». Есть много пословиц о дружбе. «Одна пчела много меду не принесет». «В одиночку не одолеешь и кочку, а вместе и через гору перейти». | Круть и Верть. Играли в разные игры. Трудолюбивый. Трудно. Всё делал один, никто не помогал. Да, вместе легче работать, друг другу помогать. Ответы детей. |
| |
Вот и мы сегодня с вами будем вместе, дружно трудиться, чтобы про нас не сочинили плохую пословицу. И сегодня ч вам предлагаю посадить семена овса для нашей лошадки.Показываю семена. Давайте вместе рассмотрим их. Физкультминутка: Теперь посмотрите, как нужно сеять семена. Нужно взять грабли разрыхлить землю, взять лопатку и сделать небольшую лунку. Рядом, но не очень близко, нужно сделать еще одну, а затем еще одну. Когда сделаете лунки, в каждую положите по зернышку. Потом легко, двумя пальцами, закройте землю вот так. Показываю. После работы вытрите руки мокрой салфеткой. Спрашиваю детей что, зачем нужно делать? В ходе работы проверяю, как дети выполняют задание. Помогаю. Когда справятся, спрашиваю, что нужно сделать, чтобы семена проросли? Вызываю одного ребенка полить. Поливать нужно осторожно, чтобы не размыть землю. | Рассматривают семена (гладкие, твердые, светлые). Следят за действиями воспитателя. Говорит цветку цветок Говорит цветку цветок: «Подними-ка свой листок». (дети поднимают и опускают руки) Выйди на дорожку Да притопни ножкой (дети шагают на месте, высоко поднимая колени) Да головкой покачай Утром солнышко встречай (вращение головой) Стебель наклони слегка - Вот зарядка для цветка. (наклоны) А теперь росой умойся, Отряхнись и успокойся. (встряхивание кистями рук) Наконец готовы все День встречать во всей красе. Ответы детей. Надевают фартуки. Вытирают руки. |
| |
«Чтобы посевы быстро проросли, мы поставим их на окно, ближе к свету, будем поливать их и все вместе ухаживать за посевами, а кто первый заметит ростки, скажет нам об этом». Молодцы, ребята. Вы все вместе дружно потрудились. «Кончил дело – гуляй смело» — говорит нам пословица. Теперь будем ждать урожай чтоб покормить нашу лошадку овсом. | Ответы детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Лепка: «Угощение для зверят» в младшей группе
Цель: приобщение детей к художественно-творческой деятельности.Задачи:Обучающая: закреплять знания детей о разных видах художественно-эстетической деятельности.Воспитательная: воспитыва...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений) для детей младшего возраста Тема: «Новые приключения Колобка»
Государственное бюджетной дошкольное образовательноеучреждение детский сад № 95Красногвардейского районаСанкт-Петербурга Конспект непрерывной образовательной деятельностипо обра...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Сорока - Белобока» во второй младшей группе использованием игровых технологий
Цель: Формирование представления у детей во второй младшей группы о свойствах приготовления каши....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в первой младшей группе. Тема: «Тонет – не тонет»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"22668371","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие . Ознакомление с окружающим миром» в первой младшей группе «Листопад, листопад засыпает старый сад»
Данное занятие формирует у детей; понятия: о времени года - осени, ее приметах, о природном явлении - листопаде....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений» для детей средней группы №6 Тема: « Найди Машеньку».
Тема «Найди Машеньку»Цель: Формирование элементарных математических представлений для развития познавательных интересов детей.Задачи:1.ОбразовательныеСовершенствовать навыки орие...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений» для детей средней группы №6 Тема: «Найди Машеньку».
Тема «Найди Машеньку»Цель: Формирование элементарных математических представлений для развития познавательных интересов детей.Задачи:1.ОбразовательныеСовершенствовать навыки орие...