Конспект по охране труда. Строитель.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Козлова Анна Юрьевна

Конспект по охране труда. Профессия строитель. Рассказать детям о труде строителя и необходимых предметах и технике безопасности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_ohrane_truda._storitel.docx19.47 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Безопасность труда строителя» для подготовительной группы

Цель занятия: познакомить с профессией строителя, его профессиональными действиями, предметами-помощниками.

Задачи:

- сформировать представления детей о работе строителя, о том, какие инструменты и машины используются в работе строителя, о некоторых профессиональных действиях и правилах безопасного труда;

- обогатить словарный запас детей;

- развивать внимание, логическое мышление, память;

- продолжить расширять знания людей о труде, о значении труда в жизни людей; воспитывать уважение к труду взрослых, к чужому труду

Материалы и оборудование: ноутбук; картинки, слайды с изображением строительных специальностей; видеоролик о безопасности труда строителя для детей; ящик с строительными инструментами, игрушечные машины и механизмы для демонстрации; раскраски с изображениями необходимых атрибутов для обеспечения безопасности труда.

Предварительная работа:

- чтение художественной литературы: Д.Родари «Чем пахнут ремёсла?», В.Маяковский «Кем быть?»;

- беседа о труде взрослых, рассматривание иллюстраций о труде взрослых;

- сюжетно-ролевая игра «Мы - строители»;

Воспитатель: Каждый из нас живет в доме – кто-то в многоквартирном, кто-то в собственном, у нас с вами красивый детский сад, и вообще нас с вами окружают различные здания – магазины, торговые центры, больницы, спортивные комплексы. А как вы думаете, кто построил все эти здания?

Ответы детей:

Воспитатель: Правильно, дети, это строитель. Строитель – очень нужная и интересная профессия. Дети, обратите внимание, во что одет строитель (строитель одет в специальный профессиональный костюм, на голове у него каска). Она называется – спецовка. Спецовка строителя защищает от пыли и грязи. На голове у него каска оранжевого цвета, она служит для безопасности и защищает голову строителя от каких-либо ударов. Очки защищают глаза от строительной пыли, капель краски, попадания мелких деталей. Перчатки предохраняют руки от грязи и повреждений. Респиратор нужен для защиты дыхательной системы от пыли и интенсивных запахов.

При работе с каждым инструментом нужно соблюдать правила безопасного использования – технику безопасности. Особенно важно соблюдать технику безопасности при работе на высоте. Техника безопасности – это правила работы с различными агрегатами, станками, инструментами. Если работник будет соблюдать эти правила, он сохранит своё здоровье и здоровье окружающих.

Ребята, рассмотрите эти фотографии и картинки и скажите, о каких правилах безопасности они говорят?

Дети: рассматривают предложенный материал и высказывают свои предположения.

Воспитатель: Строительство – это большой коллективный труд. На стройке помогают специальные современные строительные машины: тракторы, подъемные краны, самосвалы, экскаваторы, бетономешалки и др.

Ребята, давайте с вами на минуточку представим, что мы – строители, и все вместе построим дом.

Пальчиковая гимнастика:

Я хочу построить дом, (руки сложить домиком, и поднять над головой)

Чтоб окошко было в нём, (пальчики обеих рук соединить в кружочек)

Чтоб у дома дверь была, (ладошки рук соединяем вместе вертикально)

Рядом чтоб сосна росла. (одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)

Чтоб вокруг забор стоял, пёс ворота охранял, (соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)

Солнце было, дождик шёл, (сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены", затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)

И тюльпан в саду расцвёл! (соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики - "бутончик тюльпана").

Воспитатель: Хорошие из вас строители получились, молодцы!

Воспитатель: А теперь давайте выполним коллективную творческую работу: раскрасим и вырежем картинки с изображениями предметов для обеспечения безопасности труда на стройке.

Подведение итогов занятия

  • Какие строительные специальности ты знаешь?
  • В чем заключается работа строителей различных специальностей?
  • Какие предметы необходимы для обеспечения безопасности труда строителя разных специальностей?
  • Понравилась ли вам профессия строителя? Кто-то, может быть, хочет стать строителем, когда вырастет?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации и ручному труду "Строитель" (средняя группа)

Знакомит со строительными профессиями, формирует умения работать с бумагой....

Конспект занятия "Стройка.Строительные профессии. Орудия труда строителя".

Конспект занятия. Тема: "Стройка.Строительные профессии.Орудия труда строителя"....

Постановление Минтруда РФ и Минобразования РФ от 13.01.2003 г. №1/29 «Об утверждении Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций»

Постановление Минтруда РФ и Минобразования РФ от 13.01.2003 г. №1/29 «Об утверждении Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций»...

ИНСТРУКЦИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ПО ОХРАНЕ ЖИЗНИ И ЗДОРОВЬЯ ВОСПИТАННИКОВ В ДЕТСКОМ САДУ И НА ДЕТСКИХ ПЛОЩАДКАХ В ЛЕТНИЙ ПЕРИОД

Основной целью коллектива дошкольного учреждения в летнее время является общее оздоровление и укрепление детского организма. Добиться этого возможно только благодаря совместным усилиям педагогич...

Викторина-игра по «Охране труда»: «Лучшие знатоки охраны труда»

Ведущий. Эпиграфом нашей интеллектуальной викторины–игры будет высказывание:«Бог создал человека, но не создал к нему запасных частей».А к нашей сегодняшней игре вот такое стихотворе...