конспект занятия во второй младшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект занятия по познавательному развитию на тему: Мебель
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 24.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 8 комбинированного вида
Красногвардейского района г. Санкт - Петербурга
Конспект занятия
по образовательной области «Познавательное развитие»
для детей младшего дошкольного возраста (3 – 4 г.)
«Приключения в комнате»
Воспитатель:
Владимирова Ирина Витальевна
Первая квалификационная категория
Санкт - Петербург
2024
Цель: познакомить детей с предметами мебели.
Задачи:
Образовательные:
1.Учить определять и различать мебель, виды мебели.
2.Формировать представление детей о том, чем можно заполнить комнату.
3.Продолжать знакомить детей с трудом мамы дома (убирается, моет посуду, вытирает пыль и т.д.).
Развивающие:
1.Развивать диалогическую речь, мышление, память.
2.Развивать слуховое восприятие.
3.Развивать мелкую моторику рук.
Воспитывающие:
1.Воспитывать уважение к маме, желание помогать ей.
Предварительная работа: беседа с детьми о том, какую роль играют деревья в жизни человека, что делают из дерева (мебель, игрушки и т.д.)
Рассматривание картинок «Что делает мама, папа»
Оборудование и материалы: магнитный мольберт, картинка «пустая комната», магнитные плоские фигурки: мебель (стол, стул, шкаф), ваза, ковер, лампа, картина, цветы, мама), фигурка котенка на палочке.
Примерный ход занятия:
Деятельность педагога | Деятельность детей | |
Педагог заинтересовывает и сопровождает детей по ходу занятия | Действия детей, их предложения по ходу занятия (предположительно), поиски решения проблемных ситуаций | |
Организация детей перед занятием | Ребята, давайте сначала поздороваемся: Станем рядышком по кругу Скажем: «Здравствуйте!» друг другу. Нам здороваться не лень: Всем «Привет» и «Добрый день». Если каждый улыбнется Утро доброе начнется: «Доброе утро!» | Станем рядышком по кругу Скажем: «Здравствуйте!» друг другу. Нам здороваться не лень: Всем «Привет» и «Добрый день». Если каждый улыбнется Утро доброе начнется: «Доброе утро!» |
Мотивация | Ребята, сегодня поговорим о том, что делают ваши мамы дома. Посмотрите на эту картинку. Как вы думаете, что это? Давайте рассмотрим ее, что на ней изображено? Чего не хватает? | - Комната - Стены, окно - мебели |
Проблематизация | Правильно. Посмотрите ребята, а ведь комната пустая. | |
Целеполагание | Давайте заполним ее мебелью? | |
Планирование будущей деятельности | Я буду загадывать вам загадки про мебель, а вы их будете отгадывать. Картинки будем размещать в этой пустой комнате. | |
Основная часть | Итак, слушаем загадки: 1.С пирогами чай попьем За большим … Молодцы! (показываю плоскостную фигурку стола детям) Как вы думаете, из чего сделан этот предмет мебели? Правильно! Давайте опишем его: - у него есть? - мы за ним сидим и что еще делаем? (вешаем фигурку стола на мольберт) После каждой загадки и описания, фигурки вывешиваются на магнитный мольберт, заполняя комнату. Следующая загадка: 2.Чтобы ноги отдохнули, Посиди – ка ты на…. Верно! Теперь попробуйте сами описать стул. Молодцы! Следующая загадка: 3.Свитер, кофту, теплый шарф Аккуратно сложим в … Верно! Опишем его вместе: - он высокий или низкий? - у него есть двери? - внутри есть полочки? - что в нем можно хранить? Молодцы! Следующая загадка: 4.Если ты захочешь спать, В спальне ждет тебя…. Опишем ее: - для чего она нужна? - из чего она сделана? Умнички! Вот теперь в нашей комнате появилась мебель. Осталось украсить нашу комнату. Что мы с вами еще поместим в комнату, чтобы она стала уютнее? Совершенно верно! У меня на столе лежат нужные картинки, поместите их в комнату. Вызываю 2 – 3 детей для выполнения задания Ребята, какая красивая комната у нас получилась! А как вы думаете, кто может жить в этой комнате? Правильно! Сейчас немного отдохнем: Физминутка «Кто живет у нас в квартире?» Раз, два, три, четыре Кто живет у нас в квартире? Раз, два, три, четыре, пять Всех могу пересчитать: Папа, мама, брат, сестра Кошка Мурка, два котенка Мой сверчок, щегол и я – Вот и вся моя семья. Посмотрите, ребята, в этой комнате еще поселился котенок, который очень любит играть, прыгать и бегать. Меняю положение котенка и прошу детей называть действия, которые он совершает. -Надоело котенку лежать, он спрыгнул со… -думал, думал котенок и решил залезть под… - заметил котенок карандаши на столе и решил с ними …. Решил котик прыгнуть на окно и уронил.. Предлагаю поиграть детям в игру «Поиграй с котенком». Ребенок подходит к мольберту, ему даю фигурку котенка и прошу совершить действия: полежать на ковре, прыгнуть на кровать и т.д.(игра проводится 2 – 3 раза) Молодцы! Вот сел котенок и жалобно замяукал. Как это – жалобно? Покажите. Но вот пришла мама (помещается фигурка мамы на картинку) Ах, какой беспорядок? Дети вы поможете мне убраться? Скажите ребята, что нужно сделать маме, чтобы в комнате стало опять чисто и уютно? Правильно! Ребята, а у вас дома кто помогает маме? А как вы помогаете маме? Прошу 2 – детей поднять разбросанные предметы и прикрепить их на картинку. | Столом Из дерева - крышка, ножки - едим, рисуем, играем. - Стуле -У него есть ножки, мы на нем сидим, он сделан из дерева шкаф - высокий - да - да одежду и разные вещи кровать чтобы отдыхать, спать из дерева - лампу, цветы, ковер, картину, вазу. - Дети находят картинки ковра, картины, цветов, вазы и лампы и украшают комнату. - папа, мама, дети - хлопаем в ладоши - шагаем на месте - прыжки на месте -шагаем на месте - хлопаем в ладоши - наклоняемся влево, вправо - хлопаем в ладоши Стула кровать поиграть цветы дети по очереди подходят и совершают действия. Дети жалобно мяукают - да - Да - Расставить разбросанные предметы по местам, помыть полы, протереть пыль и т.д. |
Оценка и рефлексия | Какие вы молодцы, настоящие помощники! Ребята, чем мы с вами сегодня обставили комнату? Из чего она сделана? Как называется это одним словом? Кто еще сегодня был комнате? Что он сделал? Кому мы помогали? | Мы поставили стол, стул, кровать и шкаф - из дерева - мебель - Котенок и мама - Разбросал предметы - маме |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия во второй младшей группе группе. тема занятия "Прогулка в лес"
Закрепление умения детей различать и называть геометрические фигуры, упражнять в умении называть существенные признаки предметов, закреплять умение понимать вопрос "Сколько?" и т.д...
Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «Знакомство с группой».
В занятии показана предметно-развивающая среда во второй младшей группе.Проводится в виде игры с Петрушкой....
Конспект занятия во второй младшей группе По развитию речи :”Использование дидактических игр на занятии”
Програмнное содержание: Учить использовать в своей речи множественную форму глагола ’’хотеть’’. Закрепить последовательность одевании куклы на прогулку, умение различать в...
Открытое занятие Конспект занятия во второй младшей группе по "Правилам дорожного движения"
Конспекты занятий...
Конспект занятия во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» (младшая группа)
Цель:- Развивать знания детей о жизни домашних животных и их детенышах....
Конспект занятия для второй младшей группы «Знакомство с нашей группой»
Конспект занятия для второй младшей группы «Знакомство с нашей группой»Цель:Познакомить детей с помещениями группы и их назначением.Учить детей ориентироваться в спальне, ум...
Конспект занятия во второй младшей группе Игра-занятие «Мамины помощники»
Конспект занятия во второй младшей группе Игра-занятие «Мамины помощники»...