конспект занятия во второй младшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Владимирова Ирина Витальевна

Конспект занятия по познавательному развитию на тему: Мебель

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx24.16 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 8  комбинированного вида

Красногвардейского района г. Санкт - Петербурга

Конспект занятия

по образовательной области «Познавательное развитие»

для детей младшего дошкольного возраста (3 – 4 г.)

«Приключения в комнате»

                             Воспитатель:

Владимирова Ирина Витальевна

Первая квалификационная категория

Санкт -  Петербург

2024

Цель: познакомить детей с предметами мебели.

Задачи:

Образовательные:

1.Учить определять и различать мебель, виды мебели.

2.Формировать представление детей о том, чем можно заполнить комнату.

3.Продолжать знакомить детей с трудом мамы дома (убирается, моет посуду, вытирает пыль и т.д.).

Развивающие:

1.Развивать диалогическую речь, мышление, память.

2.Развивать слуховое восприятие.

3.Развивать мелкую моторику рук.

Воспитывающие:

1.Воспитывать уважение к маме, желание помогать ей.

Предварительная работа: беседа с детьми о том, какую роль играют деревья в жизни человека, что делают из дерева (мебель, игрушки и т.д.)

Рассматривание картинок «Что делает мама, папа»

Оборудование и материалы: магнитный мольберт, картинка «пустая комната», магнитные плоские фигурки: мебель (стол, стул, шкаф), ваза, ковер, лампа, картина, цветы, мама), фигурка котенка на палочке.

Примерный ход занятия:

Деятельность педагога

Деятельность детей

Педагог заинтересовывает и сопровождает детей по ходу занятия

Действия детей, их предложения по ходу занятия (предположительно), поиски решения проблемных ситуаций

Организация детей перед занятием

Ребята, давайте сначала поздороваемся:

Станем рядышком по кругу

Скажем: «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет» и «Добрый день».

Если каждый улыбнется

Утро доброе начнется:

«Доброе утро!»

Станем рядышком по кругу

Скажем: «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет» и «Добрый день».

Если каждый улыбнется

Утро доброе начнется:

«Доброе утро!»

Мотивация

Ребята, сегодня поговорим о том, что делают ваши мамы дома.

Посмотрите на эту картинку. Как вы думаете, что это?

Давайте рассмотрим ее, что на ней изображено?

Чего не хватает?

- Комната

- Стены, окно

- мебели

Проблематизация

Правильно. Посмотрите ребята, а ведь комната пустая.

Целеполагание

Давайте заполним ее мебелью?

Планирование будущей деятельности

Я буду загадывать вам загадки про мебель, а вы их будете отгадывать. Картинки будем размещать в этой пустой комнате.

Основная часть

Итак, слушаем загадки:

1.С пирогами чай попьем

   За большим …

Молодцы! (показываю плоскостную фигурку стола детям) 

Как вы думаете, из чего сделан этот предмет мебели?

Правильно! Давайте опишем его:

- у него есть?

- мы за ним сидим и что еще делаем? (вешаем фигурку стола на мольберт)

После каждой загадки и описания, фигурки вывешиваются на магнитный мольберт, заполняя комнату.

Следующая загадка:

2.Чтобы ноги отдохнули,

    Посиди – ка ты на….

Верно! Теперь попробуйте сами описать стул.

Молодцы! Следующая загадка:

3.Свитер, кофту, теплый шарф

   Аккуратно сложим в …

Верно! Опишем его вместе:

- он высокий или низкий?

- у него есть двери?

- внутри есть полочки?

- что в нем можно хранить?

Молодцы! Следующая загадка:

4.Если ты захочешь спать,

   В спальне ждет тебя….

Опишем ее:

- для чего она нужна?

- из чего она сделана?

Умнички! Вот теперь в нашей комнате появилась мебель. Осталось украсить нашу комнату. Что мы с вами еще поместим в комнату, чтобы она стала уютнее?

Совершенно верно! У меня на столе лежат нужные картинки, поместите их в комнату.

Вызываю 2 – 3 детей для выполнения задания

Ребята, какая красивая комната у нас получилась!

А как вы думаете, кто может жить в этой комнате?

Правильно! Сейчас немного отдохнем:

Физминутка «Кто живет у нас в квартире?»

Раз, два, три, четыре

Кто живет у нас в квартире?

Раз, два, три, четыре, пять

Всех могу пересчитать:

Папа, мама, брат, сестра

Кошка Мурка, два котенка

Мой сверчок, щегол и я –

Вот и вся моя семья.

Посмотрите, ребята, в этой комнате еще поселился котенок, который очень любит играть, прыгать и бегать.

Меняю положение котенка и прошу детей называть действия, которые он совершает.

-Надоело котенку лежать, он спрыгнул со…

-думал, думал котенок и решил залезть под…

- заметил котенок карандаши на столе и решил с ними ….

Решил котик прыгнуть на окно и уронил..

Предлагаю поиграть детям в игру «Поиграй с котенком».

Ребенок подходит к мольберту, ему даю  фигурку котенка и прошу совершить действия: полежать на ковре, прыгнуть на кровать и т.д.(игра проводится 2 – 3 раза)

Молодцы! Вот сел котенок и жалобно замяукал. Как это – жалобно? Покажите.

Но вот пришла мама (помещается фигурка мамы на картинку) Ах, какой беспорядок? Дети вы поможете мне убраться?

Скажите ребята, что нужно сделать маме, чтобы в комнате стало опять чисто и уютно?

Правильно! Ребята, а у вас дома кто помогает маме?

А как вы помогаете маме?

Прошу 2 – детей поднять разбросанные предметы и прикрепить их на картинку.

Столом

Из дерева

- крышка, ножки

- едим, рисуем, играем.

- Стуле

-У него есть ножки, мы на нем сидим, он сделан из дерева

шкаф

- высокий

- да

- да

одежду и разные вещи

кровать

чтобы отдыхать, спать

из дерева

- лампу, цветы, ковер, картину, вазу.

- Дети находят картинки ковра, картины, цветов, вазы и лампы и украшают комнату.

- папа, мама, дети

- хлопаем в ладоши

- шагаем на месте

- прыжки на месте

-шагаем на месте

- хлопаем в ладоши

- наклоняемся влево, вправо

- хлопаем в ладоши

Стула

кровать

поиграть

цветы

дети по очереди подходят и совершают действия.

Дети жалобно мяукают

- да

- Да

- Расставить разбросанные предметы по местам, помыть полы, протереть пыль  и т.д.

Оценка и рефлексия

Какие вы молодцы, настоящие помощники!

Ребята, чем мы с вами сегодня обставили комнату?

Из чего она сделана?

Как называется это одним словом?

Кто еще сегодня был комнате?

Что он сделал?

Кому мы помогали?

Мы поставили стол, стул, кровать и шкаф

- из дерева

- мебель

- Котенок и мама

- Разбросал предметы

- маме


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во второй младшей группе группе. тема занятия "Прогулка в лес"

Закрепление умения детей различать и называть геометрические фигуры, упражнять в умении называть существенные признаки предметов, закреплять умение понимать вопрос "Сколько?" и т.д...

Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «Знакомство с группой».

В занятии показана предметно-развивающая среда во второй младшей группе.Проводится в виде игры с Петрушкой....

Конспект занятия во второй младшей группе По развитию речи :”Использование дидактических игр на занятии”

Програмнное содержание: Учить использовать в своей речи множественную форму глагола ’’хотеть’’. Закрепить последовательность одевании куклы на прогулку, умение различать в...

Конспект занятия во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» (младшая группа)

Цель:- Развивать знания детей о жизни домашних животных и их детенышах....

Конспект занятия для второй младшей группы «Знакомство с нашей группой»

Конспект занятия для второй младшей группы «Знакомство с нашей группой»Цель:Познакомить детей с помещениями группы и их назначением.Учить детей ориентироваться в спальне, ум...

Конспект занятия во второй младшей группе Игра-занятие «Мамины помощники»

Конспект занятия  во второй младшей группе Игра-занятие «Мамины помощники»...