конспект занятия во второй младшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект занятия по познавательному развитию на тему: Мебель
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 8 комбинированного вида
Красногвардейского района г. Санкт - Петербурга
Конспект занятия
по образовательной области «Познавательное развитие»
для детей младшего дошкольного возраста (3 – 4 г.)
«Приключения в комнате»
Воспитатель:
Владимирова Ирина Витальевна
Первая квалификационная категория
Санкт - Петербург
2024
Цель: познакомить детей с предметами мебели.
Задачи:
Образовательные:
1.Учить определять и различать мебель, виды мебели.
2.Формировать представление детей о том, чем можно заполнить комнату.
3.Продолжать знакомить детей с трудом мамы дома (убирается, моет посуду, вытирает пыль и т.д.).
Развивающие:
1.Развивать диалогическую речь, мышление, память.
2.Развивать слуховое восприятие.
3.Развивать мелкую моторику рук.
Воспитывающие:
1.Воспитывать уважение к маме, желание помогать ей.
Предварительная работа: беседа с детьми о том, какую роль играют деревья в жизни человека, что делают из дерева (мебель, игрушки и т.д.)
Рассматривание картинок «Что делает мама, папа»
Оборудование и материалы: магнитный мольберт, картинка «пустая комната», магнитные плоские фигурки: мебель (стол, стул, шкаф), ваза, ковер, лампа, картина, цветы, мама), фигурка котенка на палочке.
Примерный ход занятия:
Деятельность педагога | Деятельность детей | |
Педагог заинтересовывает и сопровождает детей по ходу занятия | Действия детей, их предложения по ходу занятия (предположительно), поиски решения проблемных ситуаций | |
Организация детей перед занятием | Ребята, давайте сначала поздороваемся: Станем рядышком по кругу Скажем: «Здравствуйте!» друг другу. Нам здороваться не лень: Всем «Привет» и «Добрый день». Если каждый улыбнется Утро доброе начнется: «Доброе утро!» | Станем рядышком по кругу Скажем: «Здравствуйте!» друг другу. Нам здороваться не лень: Всем «Привет» и «Добрый день». Если каждый улыбнется Утро доброе начнется: «Доброе утро!» |
Мотивация | Ребята, сегодня поговорим о том, что делают ваши мамы дома. Посмотрите на эту картинку. Как вы думаете, что это? Давайте рассмотрим ее, что на ней изображено? Чего не хватает? | - Комната - Стены, окно - мебели |
Проблематизация | Правильно. Посмотрите ребята, а ведь комната пустая. | |
Целеполагание | Давайте заполним ее мебелью? | |
Планирование будущей деятельности | Я буду загадывать вам загадки про мебель, а вы их будете отгадывать. Картинки будем размещать в этой пустой комнате. | |
Основная часть | Итак, слушаем загадки: 1.С пирогами чай попьем За большим … Молодцы! (показываю плоскостную фигурку стола детям) Как вы думаете, из чего сделан этот предмет мебели? Правильно! Давайте опишем его: - у него есть? - мы за ним сидим и что еще делаем? (вешаем фигурку стола на мольберт) После каждой загадки и описания, фигурки вывешиваются на магнитный мольберт, заполняя комнату. Следующая загадка: 2.Чтобы ноги отдохнули, Посиди – ка ты на…. Верно! Теперь попробуйте сами описать стул. Молодцы! Следующая загадка: 3.Свитер, кофту, теплый шарф Аккуратно сложим в … Верно! Опишем его вместе: - он высокий или низкий? - у него есть двери? - внутри есть полочки? - что в нем можно хранить? Молодцы! Следующая загадка: 4.Если ты захочешь спать, В спальне ждет тебя…. Опишем ее: - для чего она нужна? - из чего она сделана? Умнички! Вот теперь в нашей комнате появилась мебель. Осталось украсить нашу комнату. Что мы с вами еще поместим в комнату, чтобы она стала уютнее? Совершенно верно! У меня на столе лежат нужные картинки, поместите их в комнату. Вызываю 2 – 3 детей для выполнения задания Ребята, какая красивая комната у нас получилась! А как вы думаете, кто может жить в этой комнате? Правильно! Сейчас немного отдохнем: Физминутка «Кто живет у нас в квартире?» Раз, два, три, четыре Кто живет у нас в квартире? Раз, два, три, четыре, пять Всех могу пересчитать: Папа, мама, брат, сестра Кошка Мурка, два котенка Мой сверчок, щегол и я – Вот и вся моя семья. Посмотрите, ребята, в этой комнате еще поселился котенок, который очень любит играть, прыгать и бегать. Меняю положение котенка и прошу детей называть действия, которые он совершает. -Надоело котенку лежать, он спрыгнул со… -думал, думал котенок и решил залезть под… - заметил котенок карандаши на столе и решил с ними …. Решил котик прыгнуть на окно и уронил.. Предлагаю поиграть детям в игру «Поиграй с котенком». Ребенок подходит к мольберту, ему даю фигурку котенка и прошу совершить действия: полежать на ковре, прыгнуть на кровать и т.д.(игра проводится 2 – 3 раза) Молодцы! Вот сел котенок и жалобно замяукал. Как это – жалобно? Покажите. Но вот пришла мама (помещается фигурка мамы на картинку) Ах, какой беспорядок? Дети вы поможете мне убраться? Скажите ребята, что нужно сделать маме, чтобы в комнате стало опять чисто и уютно? Правильно! Ребята, а у вас дома кто помогает маме? А как вы помогаете маме? Прошу 2 – детей поднять разбросанные предметы и прикрепить их на картинку. | Столом Из дерева - крышка, ножки - едим, рисуем, играем. - Стуле -У него есть ножки, мы на нем сидим, он сделан из дерева шкаф - высокий - да - да одежду и разные вещи кровать чтобы отдыхать, спать из дерева - лампу, цветы, ковер, картину, вазу. - Дети находят картинки ковра, картины, цветов, вазы и лампы и украшают комнату. - папа, мама, дети - хлопаем в ладоши - шагаем на месте - прыжки на месте -шагаем на месте - хлопаем в ладоши - наклоняемся влево, вправо - хлопаем в ладоши Стула кровать поиграть цветы дети по очереди подходят и совершают действия. Дети жалобно мяукают - да - Да - Расставить разбросанные предметы по местам, помыть полы, протереть пыль и т.д. |
Оценка и рефлексия | Какие вы молодцы, настоящие помощники! Ребята, чем мы с вами сегодня обставили комнату? Из чего она сделана? Как называется это одним словом? Кто еще сегодня был комнате? Что он сделал? Кому мы помогали? | Мы поставили стол, стул, кровать и шкаф - из дерева - мебель - Котенок и мама - Разбросал предметы - маме |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/02/03/picture-7603.jpg)
Конспект занятия во второй младшей группе на тему: "Мое тело. Знание о частях тела и органах чувств" (образовательная область "ЗДОРОВЬЕ")
Организационный момент с помощью игры "Назови ласково"Основная часть: Отгадывание загадок о частях тела. Рассматривание на картинке. Беседа о значимости их для человека. Проведение игр "Чудесный...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/08/picture-12974-1444307293.jpg)
Конспект занятия во второй младшей группе "Осень"
Обобщающее занятие по ознакомлению с окружающим для детей 3-4 лет - ноябрь...
![](/sites/default/files/pictures/2022/04/08/picture-463943-1649417398.jpg)
Конспект занятия во второй младшей группе группе. тема занятия "Прогулка в лес"
Закрепление умения детей различать и называть геометрические фигуры, упражнять в умении называть существенные признаки предметов, закреплять умение понимать вопрос "Сколько?" и т.д...
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/30/picture-636388-1433003201.jpg)
Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «Знакомство с группой».
В занятии показана предметно-развивающая среда во второй младшей группе.Проводится в виде игры с Петрушкой....
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/24/picture-1057420-1537770091.jpg)
Конспект занятия во второй младшей группе По развитию речи :”Использование дидактических игр на занятии”
Програмнное содержание: Учить использовать в своей речи множественную форму глагола ’’хотеть’’. Закрепить последовательность одевании куклы на прогулку, умение различать в...
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/26/picture-1034767-1553609591.jpg)
Открытое занятие Конспект занятия во второй младшей группе по "Правилам дорожного движения"
Конспекты занятий...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/14/picture-707850-1447504376.jpg)
Конспект занятия во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» (младшая группа)
Цель:- Развивать знания детей о жизни домашних животных и их детенышах....