Проект "Мы фокусники"
опыты и эксперименты по окружающему миру
С помощью проекта дети познакомятся со свойствами магнита
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект для старшей группы детского сада «Мы фокусники»
Вид проекта:
Исследовательский, краткосрочный
Длительность проекта: 3 дня
Участники: педагоги; дети 5-6 лет (старшая группа детского сада)
Цель: Сформировать у детей желание самостоятельно проводить эксперимент с магнитом и использовать результаты в дальнейшей деятельности.
Задачи:
1. способствовать обогащению и закреплению знаний детей о свойствах магнита
2. научить детей проводить элементарные опыты с магнитом: исследовать его свойства, устанавливать связи, изменения;
3. организовать познание детей по теме «Свойства магнита» через самостоятельный поиск;
4. развивать познавательную активность, творческие способности, воображение, мышление, фантазию, коммуникативные навыки.
5. воспитывать культуру общения, активизировать речевую деятельность детей.
Результат проекта:
- Зарисовка в дневнике наблюдений
- Фотоотчёт
Использование ресурсов: информация из интернета, методическая литература по познавательно – исследовательской деятельности дошкольников, иллюстрации
Выполнение проекта:
1 этап: подготовительный - определение темы проекта, цели, задачи
2 этап: реализация проекта
Содержание совместной деятельности с детьми:
1 день опыт «Волшебная рукавичка»
Цель: создать условия, чтобы дети самостоятельно мыслили, привлекая знания из разных областей, выясняя свойства магнита притягивать некоторые предметы; выявить предметы, взаимодействующие с магнитом
Материалы и оборудование. Мелкие предметы из разных материалов, рукавичка с вшитым магнитом (демонстрирует опыт)
Ход: Вос. Я вам продемонстрирую фокус. Надеваю рукавичку: металлические предметы не падают из рукавички при разжимании руки. Предлагает детям попробовать .
Вос А теперь возьмём предметы из дерева, пластмассы, меха, бумаги, ткани. Рукавичка перестаёт быть «волшебной». Дети , как вы думаете, почему ? (Дети рассуждают: в рукавичке есть «что - то», что не даёт упасть металлическим предметам). Давайте рассмотрим рукавичку. Дети рассматривают рукавичку, находят магнит. Пробуют повторить опыт ещё раз. Результат: металлические предметы притягиваются к рукавичке с магнитом и к магниту. Предметы из других материалов не притягиваются. Дети подводятся к выводу: магнит притягивает металлические предметы. Зарисовывают результаты опыта в календаре наблюдений
2опыт «Магниты – друзья, или магниты - враги»
Цель: Углубить и обобщить представления детей об особенностях взаимодействия двух магнитов – притяжение и отталкивание.
Материал: 2 магнита
Восп: Перед вам 2 магнита, давайте посмотрим, как они будут вести себя, если их поднести друг к другу. (Ответы детей) Поднесём один магнит к другому. Они подружились и притянулись друг к другу. А что произойдёт, если магниты поднести другой стороной? (Предположения детей) Давайте проверим. Дети выполняют опыт и убеждаются, что в первом случае магниты притягиваются, во втором они отталкиваются. Какой вывод можно сделать? (Магниты могут притянуться или оттолкнуться, в зависимости от того, какими сторонами подносить их друг к другу. В разных случаях магниты могут действовать по - разному)
2 день опыт «Дрессированные» скрепки
Материал: Деревянная линейка, пластмассовая линейка, металлические скрепки, магнит
Цель: Формировать представления о том, что магнит может передвигать металлические предметы силой притяжения. Сила магнита действует сквозь бумагу, дерево, пластмассу.
Восп: У меня в руке металлическая скрепка и деревянная линейка. Как не дотрагиваясь до скрепки руками, сделать так, чтобы она сама «взобралась» вверх по деревянной линейке? (Ответы детей). Давайте воспользуемся магнитом.
Подводит магнит по линейку и передвигает скрепку с нижнего конца линейки на верхний. Предлагает детям попробовать. Аналогично проверяется бумажная полоска и пластмассовая поверхность. Затем дети зарисовывают, куда переместилась скрепка с помощью магнита, отметив стрелочками её путь.
3 день опыт «Поймай рыбку »
Цель: Формировать представления о том, что сила магнита действует через стекло и воду
Материал: металлическая рыбка, стакан с водой
Восп: Как вы думаете, можно достать рыбку из стакана с водой, не замочив рук? (Ответы детей) Давайте попробуем воспользоваться магнитом.
В стакан с водой опускается металлическая рыбка, магнит прислоняется с внешней стороны стакана на уровне нахождения рыбки. После того как рыбка клюнет» медленно передвигают по стенке стакана вверх. Рыбка следует за движением магнита и поднимается вверх до тех пор, пока не приблизится к поверхности воды. Дети проверяют результат опыта и зарисовывают в дневнике наблюдений
Представление результатов
• Презентация - фотоотчёт проекта перед родителями и педагогами
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/27/picture-189228-1359266030.jpg)
Занятия в млашей группе( для детей с нарушением зрения). "Хрюша -фокусник".
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3384386","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"349"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3384387","at...
Конспект интегрированного занятия по математике и ручному труду в подготовительной группе. "Веселый фокусник"
В игровой форме "фокусник" повторяет с детьми числа, состав чисел, а затем воспитатель решает с детьми задачки инсценированные задачи в стихах....
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/31/picture-395167-1391151546.jpg)
Интегрированное занятие "Мыло - фокусник"
интегрированное занятие по сенсорике и экспериментированию....
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/17/picture-411873-1395080369.jpg)
Конспект занятия-опыт в младшей группе"Мыло-фокусник."
Познакомить детей со свойствами и назначением мыла;развивать наблюдательность,любознательность,смекалку;закрепить правила безопасности при работе с мылом....
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/19/picture-138247-1382189688.jpg)
Конспект открытого занятия по развитию связной речи и обучению грамоте в подготовительной к школе группе: «В гостях у фокусника».
Конспект открытого занятия по развитию связной речи и обучению грамоте в подготовительной к школе группе: «В гостях у фокусника» в рамках мероприятий Дня открытых дверей (по преемственности школы и ДО...