Методическая разработка непрерывной основной образовательной деятельности с детьми старшей группы на тему: «Эти загадочные насекомые»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Цель: обобщение знания детей о насекомых, развивать умение выделять существенные признаки насекомых, воспитывать интерес и бережное отношение к миру живой природы.
Задачи:
Обучающие задачи
1.Формировать у детей элементарные представления о насекомых, их строении, способах передвижения;
2.Закрепление представления о том, что в природе нет «ненужных» созданий, в ней все целесообразно, все находится в великом равновесии: вредные с нашей точки зрения насекомые являются пищей для птиц и некоторых животных;
Развивающие задачи
1.Развивать эмоциональную отзывчивость, коммуникативные навыки, творческие способности, речь, мышление.
2. Активизировать и обогащать словарный запас детей
3.Развивать словесно-логическое мышление детей, умение устанавливать причинно-следственные связи, рассуждать, делать выводы, исключать четвертый лишний предмет с обоснованием своего ответа.
4.Продолжать учить отгадывать загадки и обосновывать свою отгадку.
Воспитательные задачи
1.Воспитывать доброе отношение к маленьким соседям по планете.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
eti_zagadochnye_nasekomye.docx | 19.71 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №30 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА»
Методическая разработка непрерывной основной образовательной деятельности с детьми старшей группы на тему:
«Эти загадочные насекомые»
Выполнил:
Зайцева Т.И.
г. Михайловск, 2023
Цель: обобщение знания детей о насекомых, развивать умение выделять существенные признаки насекомых, воспитывать интерес и бережное отношение к миру живой природы.
Задачи:
Обучающие задачи
1.Формировать у детей элементарные представления о насекомых, их строении, способах передвижения;
2.Закрепление представления о том, что в природе нет «ненужных» созданий, в ней все целесообразно, все находится в великом равновесии: вредные с нашей точки зрения насекомые являются пищей для птиц и некоторых животных;
Развивающие задачи
1.Развивать эмоциональную отзывчивость, коммуникативные навыки, творческие способности, речь, мышление.
2. Активизировать и обогащать словарный запас детей
3.Развивать словесно-логическое мышление детей, умение устанавливать причинно-следственные связи, рассуждать, делать выводы, исключать четвертый лишний предмет с обоснованием своего ответа.
4.Продолжать учить отгадывать загадки и обосновывать свою отгадку.
Воспитательные задачи
1.Воспитывать доброе отношение к маленьким соседям по планете.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие
Предварительная работа:
- наблюдение за насекомыми и пауками летом во время прогулок;
- рассматривание иллюстраций с изображениями насекомых и пауков;
- беседа с детьми о божьей коровке, о клещах, о кузнечиках, о мухах, о стрекозе, о шмеле, о колорадском жуке;
- чтение произведений К.И. Чуковского «Муха-Цокотуха», «Тараканище»;
- разучивание скороговорок о насекомых;
Материалы: предметные картинки насекомые, два обруча, шапочка паука.
1. Вводная часть. (Организационный мотивационный этап)
Звучит аудиозапись «Лето». Воспитатель читает стихотворение:
Когда в душистом сквозняке
Присядешь летом в сосняке,
Внимательно вглядись вокруг
Ты многое заметишь, друг.
Личинку тащит муравей,
Спешит куда-то меж корней
На толстый сук
Уселся золотистый жук.
Порхает легкий мотылек,
Пьет хоботком душистый сок
И собирает мед пчела.
Все заняты, у всех дела.
Мой друг, внимательно вглядись,
Волшебную увидишь жизнь!
-Ребята, о ком это стихотворение? (о насекомых).
2. Основная часть (содержательно- деятельный этап)
-Весной и летом мы повсюду встречаемся с насекомыми, их очень много и они все разные. Давайте поиграем в игру с мячом:
Игра: «Кто и что умеет?»
Тот, кто поймает мяч, назовѐт насекомое и расскажет, что умеет делать это насекомое. После игры воспитатель выкладывает перед детьми иллюстрации насекомых.
-Посмотрите, какие разные насекомые, чем они отличаются? (размером, цветом, формой тела).
-А теперь постараемся найти и назвать, чем похожи все насекомые? (6 ног, есть глаза, усики, крылья, тело состоит из члеников).
-Насекомые древнейшие и самые многочисленные обитатели Земли. Насекомые обитают не только на земле, но и под землѐй, а также в воде и в воздухе. Давайте поиграем в игру
Игра: «Летает, не летает»
Воспитатель называет насекомое, если оно летает, дети ставят руки в стороны, изображают полѐт насекомого, если не летает, приседают.
«Игра в слова»
-Хлопните в ладоши, услышав слово, подходящее муравью, пчеле, шмелю…. Объясните выбор каждого слова.
Словарь: Муравейник, зелѐный, порхает, мѐд, трудолюбивая, красная спинка, пасека, надоедливая, улей, мохнатый, стрекочет, тли, вредитель, «летающий цветок», соты, жужжит, хвоинки, «чемпион по прыжкам», «разносчица болезней», полосатый, рой, нектар, кровосос, пасечник, пыльца, рыжеусый, гусеница, силач, летает….
Загадки:
В лугах без устали летает,
Нектар цветочный собирает.
Немного времени пройдѐт
И приготовит вкусный мѐд?
(Пчела).
Надевает эта крошка Платье красное в горошек? (Божья коровка).
С ветки на тропинку,
С травки на былинку
Прыгает пружинкаЗелѐненькая спинка?
(Кузнечик).
Она легка, красива, Изящна, легкокрыла.
Сама похожа на цветок
И любит пить цветочный сок?
(Бабочка).
Он работник настоящий,
Очень, очень работящий.
Под сосной в лесу густом
Из хвоинок строит дом?
(Муравей).
Кто над нами, вверх ногами? (Муха).
Голос тонок,
Нос долог,
Кто его убьѐт, тот свою кровь прольѐт?
(Комар).
Воспитатель: на свете много насекомых, есть полезные и вредные. Давайте попробуем разобраться. Воспитатель кладѐт на ковѐр 2 обруча. В красный обруч положим картинки с вредными для человека насекомыми, а в зелѐный с полезными насекомыми. Дети выкладывают картинки с насекомыми. Затем комментируют свои действия.
П/И «Паук»
Дети выбирают считалкой паука, одевают ему шапочку, он встаѐт в центре группы. Остальные дети – насекомые.
Паук: Паутину-сеть плету,
Насекомых всех ловлю:
Мошек, бабочек, жуков,
Комаров и мотыльков.
Дети: Ты паук нас не пугай,
А, попробуй, запятнай!
Дети перебегают на другую сторону, паук пятнает детей. Игра проводится 2-3 раза со сменой ведущего.
Д/И: «Кто как передвигается»
Составление сложных предложений со значением противопоставления. Муравей ползает, а бабочка…
Гусеница ползает, а кузнечик…
Бабочка летает, а улитка…
Жук ползает, а стрекоза…
Оса летает, а червяк…
Улитка ползает, а стрекоза…
Паук ползает, а пчела…
Кузнечик прыгает, а комар…
Таракан ползает, а стрекоза…
Бабочка порхает, а муха…
Д/И: «Четвѐртый лишний»
-Выделите лишнее слово, объясните свой выбор: заяц, ѐж, лиса, шмель; трясогузка, паук, скворец, сорока;
бабочка, стрекоза, енот, пчела;
кузнечик, божья коровка, воробей, жук;
пчела, стрекоза, шмель, бабочка;
таракан, муха, пчела, скорпион;
стрекоза, кузнечик, пчела, медуза
3. Заключительная часть. Рефлексия.
-Молодцы, ребята! Сегодня мы узнали много нового из жизни насекомых. Их можно встретить не только в лесу, но и в городе. Давайте не будем их обижать, а будем беречь и охранять.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка.Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшей группы."Путешествие в зимний лес"
Это методическая разработка - конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшей групыы, направленный на следующие цели:- Обогащение и актуализация словаря по теме "Зима", "Дикие животн...
Методическая разработка интегрированной непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы по развитию речи и фонетико-фонематического восприятия на тему: Звук [Ы]
В данной методической разработке представлен опыт работы по одному из приоритетных направлений деятельности дошкольного учреждения в соответствии с ФГОС ДО «Речевое развитие». Предлож...
Методическая разработка непрерывной непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы .Тема "Деревья"
Методическая разработка непрерывной непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы. Нетрадиционная техника рисования: Тема "Деревья".Рисование печ...
Методическая разработка конспекта непрерывной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы на тему: «Пропавшие краски»
Конпект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей 5-6 лет....
Методическая разработка непрерывной основной образовательной деятельности ФЭМП в подготовительной группе «Колумбово яйцо»
Развивать пространственные представления, воображение, смекалку, образное и логическое мышление, память, наблюдательность. Упражнять детей в счете до10, умении сравнивать множества предметов спо...
Методическая разработка непрерывной основной образовательной деятельности с детьми по окружающему миру в подготовительной группе «Что такое экология?»
сформировать первоначальное представление об экологии, и её роли в жизни людей....
Методическая разработка непрерывной основной образовательной деятельности с детьми старшей группы на тему: «Поможем буратино» Приоритетная область ФЭМП
Цель: закрепление знаний в назывании порядковых числительных в перечислении каждого дня неделиЗадачиОбразовательная:- закрепить знания о днях недели- совершенствовать навыки порядкового счет...